Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 2 августа 2018 г. N 03-07-08/54428
Вопрос: ООО (далее - Общество) в рамках конкретного договора с иностранным юридическим лицом - заказчиком, не имеющим постоянного представительства на территории РФ (далее - Заказчик), обязуется оказывать Заказчику рекламные и маркетинговые услуги в сроки, согласованные в Приложениях к договору.
В рамках Договора по запросу Заказчика Общество оказывает любые видов услуг в области рекламы, в том числе консультирование, творческое обслуживание, изготовление рекламных материалов и закупки, включая, но не ограничиваясь:
- подготовку и проведение рекламных кампаний, включая разработку концепции рекламных кампаний Заказчика; разработку стратегии рекламных кампаний Заказчика; разработку сценариев рекламных роликов Заказчика; разработку основных изображений рекламных материалов Заказчика; творческую адаптацию рекламных материалов Заказчика.
- проведение маркетинговых исследований и прочие услуги в сфере рекламы.
Результатами услуг будут являться концепции и стратегии рекламных кампаний Заказчика, сценарии рекламных роликов, основные изображения рекламных материалов Заказчика, результаты маркетинговых исследований.
Просим разъяснить, как с точки зрения пп. 4 п. 1.1. ст. 148 НК РФ будет определяться место реализации вышеперечисленных услуг (будет ли являться местом их реализации территория РФ) и, следовательно, будут ли услуги облагаться НДС.
Ответ: В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость при оказании российской организацией рекламных и маркетинговых услуг иностранному лицу, не имеющему представительства на территории Российской Федерации, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен статьей 148 Кодекса.
Так, согласно подпункту 4 пункта 1.1 статьи 148 Кодекса местом реализации рекламных и маркетинговых услуг не признается территория Российской Федерации, в случае если покупатель таких услуг осуществляет деятельность на территории иностранного государства. При этом на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 148 Кодекса место осуществления деятельности покупателя определяется на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) оказаны через это постоянное представительство).
Таким образом, если покупателем рекламных и маркетинговых услуг, оказываемых российской организацией, является иностранное лицо, не имеющее представительства на территории Российской Федерации, местом реализации данных услуг территория Российской Федерации не признается. В связи с этим такие услуги налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не облагаются.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.