Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 1 августа 2018 г. N 03-07-11/53970
Вопрос: АО исполняет функции единоличного исполнительного органа организаций, находящихся в различных регионах Российской Федерации, основным видом деятельности которых является оказание услуг по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению (далее - коммунальные услуги). В том числе АО является управляющей компанией ООО.
Согласно п. 9 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. N 406 и п. 15 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. N 1075, тарифы устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям при условии непревышения величины указанных тарифов в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.
То есть тарифы, которые будут действовать в период с 01.01.2019 г. не должны превысить уровень тарифов, установленных с 01.07.2018 г.
Соответственно, при повышении ставки НДС до 20% и сохранении норм законодательства, регулирующих правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения, у органов регулирования тарифов отсутствуют законные основания увеличения тарифов для населения на первое полугодие 2019 года на величину изменения НДС, так как в этом случае произойдет превышение с 1 января 2019 года тарифов относительно действующих с 31 июля 2018 года.
Правильно ли мы понимаем, что при повышении базовой ставки НДС с 01 января 2019 г. с 18% до 20%:
1) у организаций ЖКХ с 1 января 2019 г. будут отсутствовать законные основания для исчисления налога на добавленную стоимость по доходам от оказания коммунальных услуг населению на основании установленных тарифов с учетом НДС по расчетной ставке 15,25% (18 / 118 x 100)?
2) организации ЖКХ будут обязаны с 01 января 2019 г. рассчитывать налог на добавленную стоимость при реализации коммунальных услуг населению по установленным тарифам с учетом НДС с применением расчетной ставки налога 16,67% (20 / 120 x 100)?
Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросам применения налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в отношении коммунальных услуг, оказываемых после 1 января 2019 года, и сообщает.
28 июля 2018 года Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрен Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", предусматривающий, в том числе повышение с 1 января 2019 года ставки НДС с 18 до 20 процентов в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с указанной даты. При этом исключений в отношении товаров (работ, услуг), реализуемых по государственным регулируемым ценам, данным Федеральным законом не предусмотрено.
Таким образом, в отношении товаров (работ, услуг), реализуемых по государственным регулируемым ценам после 1 января 2019 года, вместо 18-процентной ставки НДС должна применяться ставка НДС в размере 20 процентов.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 1 января 2019 г. увеличиваются ставки НДС с 18 до 20% в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с указанной даты. При этом исключений в отношении товаров (работ, услуг), реализуемых по государственным регулируемым ценам, не предусмотрено. Речь идет в том числе об оказании коммунальных услуг населению по установленным тарифам.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 1 августа 2018 г. N 03-07-11/53970
Текст письма официально опубликован не был