Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(обязательное)
Методика
оценки погрешности синхронизации внутренней шкалы времени навигационного модуля технического средства контроля с национальной шкалой координированного времени UTC (SU) при работе по сигналам ГЛОНАСС/GPS
А.1 Общие положения
А.1.1 При проведении испытаний по оценке погрешности синхронизации внутренней шкалы времени навигационного модуля ТСК с национальной шкалой координированного времени UTC (SU) при работе по сигналам ГЛОНАСС, ГЛОНАСС/GPS (далее - испытания) ТСК должно находиться в режиме тестирования (см. 9.7).
Перевод ТСК в режим тестирования осуществляют в соответствии с руководством по настройке и тестированию ТСК.
А.1.2 Общее число испытуемых образцов ТСК должно быть не менее 3 шт.
По согласованию с испытательной лабораторией число испытуемых образцов может быть изменено.
А.2 Условия проведения испытаний
А.2.1 Испытания проводят в нормальных климатических условиях, характеризуемых следующими значениями климатических факторов:
- температура воздуха - (25 10) °С;
- относительная влажность воздуха от 45 % до 80 %;
- атмосферное давление от 84,0 до 106,7 кПа (от 630 до 800 мм рт. ст.).
А.2.2 Виды работ при проведении испытаний ТСК:
- проверка работоспособности ТСК,
- определение погрешности синхронизации внутренней шкалы времени навигационного модуля ТСК с национальной шкалой координированного времени UTC (SU) при работе по сигналам ГЛОНАСС/GPS.
А.2.3 Состав и требуемые характеристики средств измерений и вспомогательного оборудования для проведения испытаний, установленный в соответствии с ГОСТ 33471-2015 (приложение Б), приведен в таблице А.1.
Таблица А.1 - Перечень средств испытаний (средств измерений и вспомогательного оборудования
Наименование средства испытаний |
Требуемые технические и метрологические характеристики средства испытаний (диапазон, погрешность и др.) |
Рекомендуемое средство испытаний |
1 Имитатор сигналов ГЛОНАСС и GPS |
1.1 Число имитируемых сигналов по каждой ГНСС (ГЛОНАСС и GPS) - не менее 8. 1.2 Предел СКО случайной составляющей основной погрешности формирования беззапросной дальности (псевдодальности) до НКА ГНСС ГЛОНАСС/GPS не более: - 0,1 м - по фазе дальномерного кода; - 0,001 м - по фазе несущей частоты; - 0,005 м/с - по псевдоскорости. 1.3 Предел погрешности синхронизации шкалы времени блока имитации (выход сигнала метки времени "1 с" с меткой времени, передаваемой в навигационном сигнале - не более 50 нс) |
Имитаторы сигналов ГНСС ГЛОНАСС/GPS: - СН-3803М; - СН-3805М; - GSS6300 |
2 Частотомер электронно-счетный |
2.1 Диапазон частот - не менее 1,8 ГГц. 2.2 Предел относительной погрешности по частоте - |
CNT-91R |
3 Приемник сигналов ГНСС синхронизирующий |
Предел погрешности синхронизации формируемой шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC (SU) при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС, ГЛОНАСС/GPS в режиме "Движение" - не более 300 нс |
ПС-161; Бриз-МВ 14Ц 814 |
4 Усилитель малошумящий |
Диапазон частот - (950-2150) МГц. Коэффициент шума - не более 2,0 дБ. Коэффициент усиления - (24 2) дБ |
Усилитель малошумящий ZRL-2150+ |
5 Источник питания (имитатор бортовой сети ТС) |
Диапазон установки напряжения постоянного тока от 0,1 до 30 В. Сила тока выходного напряжения не менее 3 А. Погрешность установки напряжения 3 %. Погрешность установки тока 1 %. |
Источник питания АТН-2031 |
А.2.4 Средства измерений, используемые при испытаниях, должны быть утвержденного типа и поверены (иметь свидетельства о поверке или оттиск поверительного клейма на приборе или в ЭД с не истекшим сроком поверки на период проведения испытаний).
А.2.5 Включение используемых при испытаниях средств измерений и испытательного оборудования разрешается осуществлять только при подключенном к ним внешнем заземлении.
Подключение и отключение кабелей, вспомогательных устройств и средств измерений разрешается осуществлять только при выключенном напряжении питания всех приборов, определяемых схемой испытаний, и отключенной от цепей питания испытуемого образца.
А.2.6 Питание испытуемого ТСК осуществляется от имитатора бортовой сети ТС.
Процедура испытаний "включить/выключить" ТСК, отраженная в соответствующих пунктах методики испытаний, изложенных в А.3 и А.4, соответствует процедуре "включить/выключить" зажигание ТС и должна осуществляться с помощью тумблера или иного выключателя, подающего (отключающего) питание имитатора бортовой сети.
А.3 Проверка работоспособности ТСК
А.3.1 Проверку работоспособности ТСК проводят для оценки возможности ТСК по определению координатно-временных параметров ТС по сигналам ГЛОНАС и GPS.
А.3.2 Собирают схему испытаний в соответствии с рисунком А.1.
Рисунок А.1 - Схема испытательного стенда для проверки работоспособности ТСК
А.3.3 Включают ТСК и подготавливают к работе согласно Руководству по настройке и тестированию ТСК.
Примечание - Здесь и далее по тексту слова "включить ТСК" подразумевает реализацию процедуры в соответствии с А.2.6.
А.3.4 Подготавливают имитатор ГНСС к работе в соответствии с ЭД на него. Запускают сценарий имитации сигналов ГЛОНАСС и GPS с параметрами траектории движения, приведенными в таблице А.2.
Таблица А.2 - Основные параметры сценария имитации движения ТСК с ускорением до максимальной скорости
Имитируемый параметр |
Значение |
1 Продолжительность сценария, чч:мм:сс |
00.30.00 |
2 Начальная точка ТСК в системе координат: |
|
- WGS-84 |
Средняя полоса России |
- ПЗ-90.11 |
Средняя полоса России |
3 Модель движения ТСК: |
|
- движение с ускорениями до максимальной скорости, км/ч |
250,0 |
- ускорение, g |
2,0 |
4 Параметры среды распространения навигационного сигнала: |
|
- тропосфера |
Модель "Стандартная" |
- ионосфера |
Модель "Осень" |
5 Геометрический фактор, PDOP |
4 |
6 Имитируемые сигналы: |
|
- ГЛОНАСС |
частотный диапазон L1, СТ код; |
- GPS |
частотный диапазон L1, С/А код |
7 Минимальная мощность навигационного радиосигнала, дБВт: |
|
- ГЛОНАСС |
Минус 161,0 |
- GPS |
Минус 158,5 |
8 Число имитируемых НКА, шт: |
|
- ГЛОНАСС |
Не менее 8 |
- GPS |
Не менее 8 |
A.3.5 Испытание по проверке возможности приема и обработки сигналов ГЛОНАСС и GPS проведено успешно, если определены с привязкой к шкале времени координаты местоположения и составляющие вектора скорости ТСК, отображение которых можно наблюдать на ПЭВМ, а значение геометрического фактора GDOP не превышает 4.
А.4 Определение погрешности синхронизации внутренней шкалы времени навигационного модуля ТСК с национальной шкалой координированного времени UTC (SU) при работе по сигналам ГЛОНАСС/GPS
А.4.1 Собирают схему в соответствии с рисунком А.2
Рисунок А.2 - Схема соединений испытательного стенда для определения погрешности синхронизации внутренней шкалы времени навигационного модуля ТСК с национальной шкалой координированного времени UTC (SU)
А.4.2 Подготавливают частотомер к измерению расхождения шкал времени в соответствии с ЭД и выдаче результатов измерений на ПЭВМ.
А.4.3 На имитаторе ГНСС запускают сценарий имитации ГНСС ГЛОНАСС и GPS с параметрами, приведенными в таблице А.2.
А.4.4 Рассчитывают погрешность синхронизации шкалы времени навигационного модуля ТСК с национальной шкалой координированного времени UTC (SU) при доверительной вероятности 0,95 по формулам:
,
(А.1)
где Т(i) - значение шкалы времени, воспроизведенное ТСК в j-й момент времени;
Тс - значение шкалы времени, воспроизводимое синхронизирующим приемником ГНСС;
,
(А.2)
где М(Т) - систематическая погрешность определения расхождения шкал времени ТСК с национальной шкалой координированного времени UTC (SU);
- значение разницы шкал времени ТСК и синхронизирующего приемника ГНСС в j-й момент времени;
N - число измерений;
,
(А.3)
где - СКО случайной составляющей погрешности синхронизации шкал времени;
,
(А.4)
где П(Т) - искомая погрешность определения расхождения шкал времени ТСК с национальной шкалой координированного времени UTC (SU).
Примечание - При проведении расчетов по формулам (А.1) - (А.4) подразумевается, что перед проведением испытаний в ПЭВМ будет загружена соответствующая программа формирования и обработки результатов испытаний.
А.4.5 Результаты испытаний считают положительными, если рассчитанное по формуле (А.4) значение абсолютной погрешности (по уровню вероятности 0,95) синхронизации внутренней шкалы времени навигационного модуля ТСК с национальной шкалой координированного времени UTC (SU), не превышает значение, установленное в 8.1.4.2.
<< Назад |
||
Содержание Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 57484-2017 "Комплексная система унифицированной бортовой аппаратуры ГЛОНАСС. Технические... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.