Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к методическим рекомендациям по разработке
и реализации мероприятий по организации
дорожного движения. Развитие пешеходных
пространств поселений, городских округов в
Российской Федерации
Общие положения
1. Пешеходные пространства представляют собой территории, предназначенные для пешеходного движения, на которых запрещено передвижение на моторизованных транспортных средствах, за исключением автомобилей спецслужб, коммунальной техники, транспортных средств для инвалидов, а также обслуживания магазинов (при отсутствии альтернативного маршрута).
2. В рамках принятия решения по организации пешеходных пространств рекомендуется проводить:
расчет интенсивности движения пешеходов по времени суток;
разделение движения пешеходов и транспортных средств, включая движение велосипедистов;
выявление инвалидов и иных граждан, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении (далее - ММГН);
определение точек входа-выхода из прилегающих к пешеходному маршруту территорий и зданий;
определение прилегающих маршрутов (пешеходное пространство может входить в городской пешеходный маршрут);
расчет основных траекторий движения (в рамках территорий, в основном ориентированных на выполнение транзитных функций) и основных сценариев поведения пешеходов (для пространств, обладающих свойствами общественных);
распределение "точек притяжения" (пешеходные пространства могут содержать в себе несколько точек привлечения внимания, которые помогают не концентрировать весь пешеходный поток в одном месте, а задействовать всю рассматриваемую территорию);
расчет времени функционирования пешеходного пространства;
расчет средних скоростей движения пешеходов в зависимости от типа пространства.
3. Решения по обеспечению доступности для ММГН должны учитывать:
оборудование удобных и безопасных съездов с тротуаров, пешеходных дорожек;
наличие тактильной плитки;
наличие специально оборудованных светофоров;
оборудование пандусов;
расположение поручней (двухъярусных, удобных для ММГН и детей).
4. Решения по озеленению должны учитывать:
существующее озеленение;
расположение "буферных зон" озеленения с выбором типа растительности и ландшафтного дизайна;
снижение уровня транспортного шума за счет использования озеленения.
5. Решения по электрическому освещению пешеходных пространств в ночное время суток должны учитывать:
рассредоточение и направленность электрического освещения;
выбор типов светильников;
обеспечение стабильности работы светильников в различных условиях.
6. Решения по дизайну пешеходных пространств должны учитывать:
а) определение необходимого типа покрытия пешеходной зоны;
б) устройство функционального наполнения, в том числе:
наличие уличной мебели;
наличие и достаточность обязательных элементов (туалеты, мусорные корзины, скамейки на пешеходных маршрутах);
наличие и расположение дополнительных элементов (питьевые фонтаны, качели, киоски с едой и напитками);
наличие и наполнение информационных стендов с туристической, исторической, навигационной информацией.
7. Навигационные решения должны учитывать:
наличие и вид дорожных знаков для пешеходов;
установление единого стиля навигационных решений;
наличие навигационных карт, в том числе интерактивных дисплеев;
устройство интуитивной, средовой навигации (различные покрытия - выделение цветом и текстурой, выборочное озеленение, некапитальные объекты - малые архитектурные формы (далее - МАФ) и изгороди, электрическое освещение - настенное. напольное или точечное).
8. Инженерные решения должны учитывать:
обеспечение ливневой канализацией;
готовность инфраструктуры для движения пешеходов к перепадам температуры к холодному времени года;
наличие бесплатной сети Wi-Fi и электрических розеток.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.