Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к методическим рекомендациям по разработке
и реализации мероприятий по организации
дорожного движения.
Формирование единого парковочного
пространства в городах Российской Федерации
Типовые решения по размещению парковок на сети дорог
1. Типовые критерии возможности размещения парковок на проезжей части представлены в таблице 14.
Таблица 14
N |
Критерии |
Условия размещения парковки |
A. |
Безопасность |
Обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов, включая граждан с ограниченными возможностями |
B. |
Пропускная способность |
Обеспечение пропускной способности на уровне 750-850 автомобилей в час на 1 полосу при уровне загрузки дороги не более 85% |
1. |
Ширина ПЧ |
|
1.1 |
- для дорог местного значения с односторонним движением |
Не менее 6,5 м |
1.2 |
- для дорог местного значения с односторонним движением |
Не менее 8,5 м |
1.3 |
- для прочих типов дорог |
- |
2. |
Резерв ширины ПЧ |
|
2.1 |
- для дорог местного значения с односторонним движением |
- |
2.2 |
- для дорог местного значения с односторонним движением |
- |
2.3 |
- для прочих типов дорог |
Не менее 2,5 метров |
3. |
Расстояние от границ перекрёстков |
Не менее 15 м, при отсутствии сплошной линии разметки 1.1 |
4. |
Расстояние от разметки стоп-линий светофоров (1.12) |
Не менее 5 м |
5. |
Расстояние от пешеходного перехода (от разметки 1.14.1, 1.14.2) |
Не менее 5 м |
6. |
Расстояние от остановок маршрутных транспортных средств |
Не менее 15 м от края посадочной площадки остановки маршрутного транспорта или разметки 1.17 при отсутствии заездного кармана |
7. |
Расстояние от выездов с прилегающих территорий |
Не менее 5 м |
1.2. Типовые критерии возможности размещения парковок на тротуаре представлены в таблице 15.
Таблица 15
N |
Критерии |
Условия размещения парковки |
A. |
Безопасность |
Обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов, включая граждан с ограниченными возможностями |
B. |
Пропускная способность (транспорт) |
Обеспечение пропускной способности на уровне 750-850 автомобилей в час на 1 полосу при уровне загрузки не более 85% |
1. |
Ширина тротуара (данный критерий действует, если поток пешеходов не превышает 700 человек в час на 1 стандартную полосу шириной 0,75 метра) |
|
1.1 |
- на дорогах местного значения в производственно-складских зонах |
Не менее 4 м (не менее 4,5 м при непосредственном примыкании к стенам зданий и ограждениям) |
1.2 |
- на дорогах местного значения в жилых зонах |
Не менее 4,5 м (не менее 5 м при непосредственном примыкании к стенам зданий и ограждениям) |
1.3 |
- на магистральных дорогах районного значения и общегородского значения II класса |
Не менее 5,5 м (не менее 6 м при непосредственном примыкании к стенам зданий и ограждениям) |
1.4 |
- на магистральных дорогах общегородского значения I класса |
Не менее 7 м (не менее 7,5 м при непосредственном примыкании к стенам зданий и ограждениям) |
2. |
Резерв ширины тротуара |
Не менее 2,5 м |
3 |
Высота бордюрного камня |
Не более 12 сантиметров |
4. |
Расстояние от границ перекрёстков |
Не менее 15 м, при отсутствии сплошной линии разметки 1.1 |
5. |
Расстояние от остановок общественного транспорта |
Не менее 15 м от края посадочной площадки остановки маршрутного транспорта или разметки 1.17 при отсутствии заездного "кармана" |
6. |
Расстояние от выездов с прилегающих территорий |
Не менее 5 м |
7. |
Расстояние от выходов из метро или подземных переходов |
Не менее 10 м |
1.3. Типовые критерии возможности размещения парковок с заездом на тротуар представлены в таблице 16.
Таблица 16
N |
Критерии |
Условия размещения парковки |
A. |
Безопасность |
Обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов, включая граждан с ограниченными возможностями |
B. |
Пропускная способность (транспорт) |
Обеспечение пропускная способность на уровне 750-850 автомобилей в час на 1 полосу при уровне загрузки не более 85% |
1. |
Суммарный резерв проезжей части и тротуара |
Не менее 2,5 метров |
2. |
Расстояние от границ перекрёстков |
Не менее 15 м, при отсутствии сплошной линии разметки 1.1 |
3. |
Расстояние от разметки стоп-линий светофоров (1.12) |
Не менее 5 м |
4. |
Расстояние от пешеходного перехода (от разметки 1.14.1, 1.14.2) |
Не менее 5 м |
5. |
Расстояние от остановок общественного транспорта |
Не менее 15 м от края посадочной площадки остановки маршрутного транспорта или разметки 1.17 при отсутствии заездного "кармана" |
6. |
Расстояние от выездов с прилегающих территорий |
Не менее 5 м |
1.4. Типовые критерии возможности обустройства парковочных карманов представлены в таблице 17.
Таблица 17
N |
Критерии |
Условия размещения парковки |
A. |
Безопасность |
Обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов, включая граждан с ограниченными возможностями |
B. |
Пропускная способность (транспорт) |
Обеспечение пропускной способности на уровне 750-850 автомобилей в час на 1 полосу при уровне загрузки не более 85% |
С. |
Пропускная способность (пешеходы) |
Обеспечение пропускной способности пешеходов на уровне 700 человек в час на 1 полосу стандартной ширины 0,75 м |
1. |
Резерв проезжей части |
Отсутствие резерва для размещения парковки на ПЧ |
2. |
Суммарный резерв тротуара и газона |
Не менее 2,5 метров |
3. |
Расстояние от границ перекрёстков |
Не менее 15 метров при отсутствии сплошной линии разметки 1.1 |
4. |
Расстояние от разметки стоп-линий светофоров (1.12) |
Не менее 5 м |
5. |
Расстояние от пешеходного перехода (от разметки 1.14.1, 1.14.2) |
Не менее 5 м |
6. |
Расстояние от остановок общественного транспорта |
Не менее 15 м от края посадочной площадки остановки маршрутного транспорта или разметки 1.17 при отсутствии заездного "кармана" |
7. |
Расстояние от выездов с прилегающих территорий |
Не менее 5 метров |
1.5. Типовые решения по обеспечению безопасности движения транспортных средств и пешеходов на парковках
1.5.1. Типовые рекомендации по организации движения на парковках:
- организация одностороннего движения на парковках, которые расположены обособленно от ПЧ;
- ограничение максимальной скорости движения по территории парковки, а также на участках ПЧ, примыкающих к парковке:
- максимальная скорость движения при заезде на парковку и выезде с неё должна быть ограничена 40 км/ч;
- максимальная скорость движения на парковке должна быть ограничена 10 км/ч;
- для ограничения скорости используется знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости";
- при необходимости используется знак 7.14 "Полоса движения", который распространяет ограничение скорости на полосу, с которой происходит заезд на парковку или выезд с её территории.
1.5.2. Типовые рекомендации по дорожной разметке в зонах парковки:
- места для людей с ограниченными возможностями выделяются специальной дорожной разметкой 1.24.3;
- при наличии рядом с зоной парковки остановок маршрутных транспортных средств следует наносить специальную разметку, запрещающую остановку транспортных средств (разметка 1.4) на протяжении 15 м от зоны остановки:
- при наличии заездного кармана для остановки маршрутных транспортных средств запрещающая разметка наносится на протяжении 15 м от границ кармана;
- при организации двустороннего движения на парковке для разделения транспортных средств противоположных направлений используется разметка 1.5 (осевая линия);
- для указания направления движения и облегчения поиска выезда с парковки водителями используется разметка 1.18;
- пешеходные зоны парковки выделяются специализированной дорожной 1.7;
- пешеходные переходы на территории парковки обозначаются дорожной разметкой 1.14.1 уменьшенного размера.
1.5.3. Типовые конструкционные элементы для обеспечения безопасности движения на парковках:
В целях обеспечения требований по ограничению максимальной скорости на въезде, выезде и движению по парковке, а также обеспечения максимальной безопасности движения пешеходов необходимо оборудовать искусственными неровностями пешеходные переходы:
а) на территории парковки;
б) на въездах и выездах с территории парковки;
На выездах с парковок, размещённых на тротуарах и обособленно от ПЧ, необходимо предусмотреть треугольники видимости:
а) размер треугольника видимости определяется разрешённой скоростью движения на дороге, на которую осуществляется выезд;
б) при разрешённой скорости движения по дороге 40 км/ч и скорости выезда с парковки 5 км/ч размер сторон прямоугольного треугольника видимости должен быть не менее 25 м на 5 м;
в) при разрешённой скорости движения по дороге 60 км/ч и скорости выезда с парковки 5 км/ч размер сторон прямоугольного треугольника видимости должен быть не менее 40 м на 5 м;
г) в треугольнике видимости запрещается размещение различный конструкций, сооружений, посадка деревьев и кустарников.
Для исключения возможности наезда автомобилей на тротуар в зоне парковки на сети дорог и предупреждения возможности перекрытия автомобилями полос движения пешеходов необходимо установить ограждение, которое будет отделять зону, отведённую непосредственно под парковку, от пешеходной части тротуара:
а) ограждение выполняется в виде специализированных металлических столбиков или малых архитектурных форм (в том числе вазонов или клумб);
б) шаг расстановки ограждений не должен превышать 1,5 м;
в) ограждение устанавливается на всём протяжении парковочной зоны вдоль края тротуара или парковки (в случае использования тротуара);
г) высота ограждений должна составлять 0,8-1,0 м от уровня тротуара для парковок, размещённых на проезжей части;
д) для парковок, полностью или частично размещённых на тротуарах, высота ограждения должна составлять 1,1-1,2 м от уровня тротуара;
1.5.4. Типовые рекомендации по информационным элементам парковочного пространства:
а) территория парковки разбивается на отдельные сектора, которые нумеруются латинскими буквами A, B, C и т. д.:
б) названия секторов обозначаются заглавными буквами;
в) для начертания букв используется жёлтый или оранжевый цвет;
г) размер букв определяется в соответствии с ГОСТ Р 51256-99;
д) на въезде на территорию парковки устанавливается информационный щит, на котором размещается:
е) план-схема парковки;
ж) местоположение секторов;
з) номера машино-мест.
Для платных парковок помимо знаков 8.8, обозначающих начало зоны платной парковки, требуется размещение специальных информационных щитов, на которых предоставляются следующие данные:
а) тарифы за пользование услугами платной парковкой;
б) время и режим работы платной парковки;
в) способы и процедура оплаты услуг платной парковки;
г) реквизиты оператора парковки;
д) телефон клиентского центра оператора парковки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.