Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к методическим рекомендациям по разработке
и реализации мероприятий по организации
дорожного движения.
Формирование единого парковочного
пространства в городах Российской Федерации
Методика
определения допустимости размещения парковок на сети дорог населенных пунктов
1. Целью методики является оценка возможности размещения новых и дальнейшей эксплуатации существующих парковок на сети дорог.
2. Определение допустимости размещения парковок на сети дорог осуществляется по следующему алгоритму:
а) выбор участка сети дорог,
б) сбор и подготовка исходных данных,
в) определение возможности размещения парковки на сети дорог,
г) выбор основного варианта размещения парковки.
3. Выбор участка сети дорог. На этом этапе производится предварительный отбор участков (в местах паркования автомобилей, особенно с нарушениями правил дорожного движения), потенциально приемлемых для размещения парковок, с указанием адресов и ранжированием в зависимости от типа парковки.
4. Сбор и подготовка исходных данных.
4.1. Подготовка картографических данных дороги, на которой необходимо оценить допустимость размещения парковок.
4.2. Определение категории рассматриваемой дороги2.
4.3. Определение схемы организации движения транспортных и пешеходных потоков, маршрутов транспорта общего пользования.
4.4. Определение нормативной ширины проезжей части (далее - ПЧ) и тротуара2.
4.5. Проведение натурных обследований количества припаркованных транспортных средств, интенсивности движения транспортных средств и пешеходов в часы наибольшей загрузки дорог движением, геометрических параметров сети дорог (ширины ПЧ, полос движения, тротуаров, высоты бортового камня тротуаров, наличие продольных уклонов).
4.6. Уточнение схемы организации дорожного движения рассматриваемого участка сети дорог.
5. Определение возможности размещения парковки.
5.1. Определение допустимости размещения парковки на ПЧ из условия обеспечения нормативного значения ширины ПЧ (Brn(min).
а) Размещение парковки полностью на проезжей части возможно: на дороге местного значения одностороннего движения при ширине ПЧ больше или равной 6,5 м, что связано с обеспечением существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств (минимальный резерв пропускной способности дороги должен составлять не менее 15%) и обеспечением возможности движения пожарной техники (минимальная ширина ПЧ для проезда пожарной техники - 4,0 м, полосы для парковки легковых автомобилей - 2,5 м.3
на дороге местного значения в жилой застройке c двухсторонним движением при ширине ПЧ больше или равной 8,5 м, что связано с обеспечением существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств (минимальный резерв пропускной способности дороги должен составлять не менее 15%) и минимальной шириной полосы движения - 3,0 м при отсутствии движения маршрутных транспортных средств2 и полосы для парковки легковых автомобилей - 2,5 м;
на дороге местного значения в жилой застройке c двухсторонним движением при ширине ПЧ больше или равной 9,5 м, что связано с обеспечением существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств (минимальный резерв пропускной способности дороги должен составлять не менее 15%) и минимальной шириной полосы движения - 3,5 м при отсутствии движения маршрутных транспортных средств и полосы паркования легковых автомобилей - 2,5 м;
для остальных категорий дорог определяющим фактором является не нормативная минимальная ширина ПЧ, а обеспечение существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств с резервом пропускной способности не менее 15%.
б) Если ширина ПЧ меньше указанных значений или не отвечает приведенным требованиям, то определяется возможность размещения парковки полностью на тротуаре или с частичным заездом на тротуар по условиям, указанным в настоящей методике.
5.2. Определение возможности размещения парковки на тротуаре или с частичным заездом на тротуар из условия обеспечения возможности заезда на машино-места непосредственно с ПЧ.
Для размещения парковки полностью на тротуаре или с частичным заездом на тротуар высота его бортового камня должна быть меньше или равна 12 см. Если высота бортового камня тротуара больше 12 см, то разместить парковку на тротуаре или с частичным заездом на тротуар, при заезде на машино-место непосредственно с ПЧ, невозможно.
5.3. Определение допустимости размещения парковки на тротуаре из условия обеспечения нормативной минимальной ширины тротуара .
а) в случае отсутствия возможности размещения парковки полностью на ПЧ по условию обеспечения нормативной минимальной ширины ПЧ и при высоте бортового камня тротуара меньшей или равной 12 см, определяется возможность размещения парковки полностью на тротуаре из условия обеспечения нормативной минимальной ширины пешеходной части тротуара 2. Для размещения парковки полностью на тротуаре необходимо, чтобы ширина тротуара , включая минимальную ширину полосы паркования (2,5 м), была больше или равна:
4,0 м - на дорогах местного значения, в производственных и коммунально-складских зонах;
- 4,75 м - на дорогах местного значения в жилой застройке;
- 5,5 м - на магистральных дорогах районного значения и общегородского значения II класса;
- 7,0 м - на магистральных дорогах общегородского значения I класса.
В соответствии с приложением 8 к таблице 8 СНиП 2.07.01-89 при непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать указанную ширину тротуаров не менее, чем на 0,5 м.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "приложением 8" следует читать "примечанием 8"
б) в случае отсутствия возможности размещения парковки полностью на ПЧ или полностью на тротуаре по условиям обеспечения нормативной минимальной ширины ПЧ и тротуара и при наличии возможности заезда автомобилей на машино-места на тротуаре непосредственно с ПЧ, определяется суммарный резерв ширины ПЧ и тротуара по условию обеспечения нормативной минимальной ширины ПЧ и тротуара:
Если м, то парковку на рассматриваемом участке дороги разместить нельзя, иначе производится определение резерва ширины ПЧ и тротуара по условию обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств и пешеходов.
5.4. Определение допустимости размещения парковки на ПЧ и тротуаре из условия обеспечения пропуска существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств и пешеходов с максимально допустимым коэффициентом загрузки дороги движением.
а) Определение резерва ширины ПЧ по условию обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств и пешеходов:
Определение максимальной интенсивности движения транспортных средств в утренние, дневные и вечерние часы максимальной загрузки дорог движением на участках дорог, на которых предполагается размещать парковку.
Определение перспективной интенсивности движения транспортных средств на расчетный срок эксплуатации парковки:
,
где:
- коэффициент годового изменения интенсивности движения транспортных средств (если нет других данных, то принимают , , ,
i - расчетный год эксплуатации парковки.
Определение расчетного значения интенсивности движения транспортных средств , как наибольшего из существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств:
.
Определение количества полос движения для обеспечения расчетной интенсивности движения транспортных средств и коэффициентом загрузки дороги (z = 0,85):
Определение требуемой ширины ПЧ для обеспечения расчетной интенсивности движения транспортных средств и коэффициентом загрузки дороги (z = 0,85):
- при наличии движения маршрутных транспортных средств:
- при отсутствии движения маршрутных транспортных средств:
Определение резерва ширины ПЧ по условию обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств:
Определение резерва ширины ПЧ:
б) Определение резерва ширины тротуара по условию обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения пешеходов:
Определение существующей максимальной интенсивности движения пешеходов по результатам натурных замеров на участках дорог, на которых предполагается размещать парковки, в утренние, дневные и вечерние часы максимальной загрузки дорог движением.
Определение перспективной интенсивности движения пешеходных потоков на расчетный срок эксплуатации парковки:
где:
- коэффициент годового изменения интенсивности движения пешеходов,
i - расчетный год эксплуатации парковки.
Определение расчетного значения интенсивности движения пешеходов :
Определение количества пешеходных полос движения для обеспечения расчетной интенсивности движения пешеходов :
,
где - пропускная способность одной пешеходной полосы движения.
Определение ширины тротуара для обеспечения расчетной интенсивности движения пешеходов :
где - ширина одной пешеходной полосы движения.
Вычисление резерва ширины тротуара по условию обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения пешеходов :
Определение резерва ширины тротуара:
в) Определение суммарного резерва ширины ПЧ и тротуара по условиям обеспечения нормативного значения ширины ПЧ и тротуара и обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств и пешеходов (R):
5.5. Выбор основного варианта размещения парковки.
а) Если R<2,5 м, то на рассматриваемом участке сети дорог разместить парковку нельзя.
б) Если м, то определяются параметры проектируемой парковки и возможные схемы расстановки автомобилей, исходя из величины резерва ширины проезжей части, тротуаров и рекомендуемых параметров машино-места при различных способах и углах расстановки автомобилей.
------------------------------
1 Положения настоящих методических указаний могут применяться для территории городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
2 СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"
3ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.