Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Информация Банка России от 10 августа 2018 г. "Утверждены базовые стандарты защиты прав потребителей услуг страховщиков и совершения страховыми организациями операций на финансовом рынке"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

ЦБ РФ утвердил базовые стандарты совершения страховщиками операций на финансовом рынке и защиты прав потребителей услуг страховщиков.

Стандартом по совершению операций установлена обязанность страховщика информировать страхователя о факте просрочки уплаты очередного взноса или факте его уплаты не в полном объеме, а также о последствиях таких нарушений способом, согласованным со страхователем при заключении договора страхования.

Указано условие об ответственности страховщика за ненадлежащую организацию и несвоевременную оплату возмещения вреда в натуре, а также возможность предъявить ему претензии по качеству работ (если ремонтную организацию выбирал страховщик).

Прописано условие о том, что в случае утраты документов на страховую выплату страховщик за отдельными исключениями не вправе повторно требовать их предоставления от подавшего лица.

Закреплена обязанность установить требования к уровню образования и профессиональной подготовки страховых агентов, а также обеспечить проведение соответствующего инструктажа (обучения).

Стандарт защиты прав устанавливает важные требования к заключению договора инвестиционного страхования жизни (ИСЖ). Так, страховщик обязан предоставить потребителю информацию об особенностях договора ИСЖ, о рисках, связанных с заключением такого договора, об отсутствии гарантирования получения дохода по договору и о порядке расчета выкупной суммы. Кроме того, в период охлаждения, когда клиент имеет право отказаться от услуги и получить обратно свои средства, страховщик обязан связаться с ним и получить подтверждение того, что ему понятны условия договора (включая ограничения, связанные с досрочным отказом от него).

Стандарты вступают в силу по истечении 270 дней с даты их размещения на сайте ЦБ РФ. Положения стандартов применяются к отношениям, возникшим из договоров страхования, заключенных до даты начала использования стандартов в части, не противоречащей условиям указанных договоров.

 

Информация Банка России от 10 августа 2018 г. "Утверждены базовые стандарты защиты прав потребителей услуг страховщиков и совершения страховыми организациями операций на финансовом рынке"

 

Текст информации размещен на сайте Банка России (http://www.cbr.ru)