Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 19 июля 2018 г. N 3н "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства науки и высшего образования Российской Федерации" (документ не действует)

Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 19 июля 2018 г. N 3н
"Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства науки и высшего образования Российской Федерации"

ГАРАНТ:

Приказом Минобрнауки России от 3 июля 2023 г. N 670 настоящий документ признан утратившим силу с 6 августа 2023 г.

В соответствии с подпунктом 9.2 пункта 9 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 26, ст. 3851), пунктом 5.6 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49, ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996; N 38, ст. 5102; 2015, N 2, ст. 461; N 6, ст. 965; N 15, ст. 2281; 2017, N 29, ст. 4374; 2018, N 25, ст. 3696), Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49, ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 15, ст. 2131; N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996; N 38, ст. 5102; N 53, ст. 7958; 2013, N 13, ст. 1575; 2015, N 6, ст. 965; N 12, ст. 1758; N 15, ст. 2281; N 30, ст. 4604; N 36, ст. 5037; 2017, N 9, ст. 1357; N 8, ст. 1254; N 29, ст. 4374), и схемой размещения территориальных органов Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 1188-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 26, ст. 3887), приказываю:

утвердить прилагаемое Положение о территориальном органе Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

 

Министр

М.М. Котюков

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 августа 2018 г.

Регистрационный N 51851

 

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 19 июля 2018 г. N 3н

 

Положение о территориальном органе Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

 

I. Общие положения

 

1. Территориальным органом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации является территориальное управление Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Управление).

2. Управление является государственным органом и находится в подчинении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министерство).

3. Управление обеспечивает взаимодействие Министерства с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и осуществляет отдельные возложенные на Министерство полномочия, реализует отдельные установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задачи и функции Министерства.

Взаимодействие осуществляется по вопросам выполнения задач, вытекающих из установленных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства, реализации федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в том числе в следующих формах:

планирования и реализации совместных мероприятий;

подготовки предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации;

обмена информацией, необходимой для реализации полномочий соответствующих органов и организаций, предоставляемой в установленном порядке.

4. Управление в своей деятельности руководствуется международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим Положением.

5. Управление осуществляет свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации во взаимодействии с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, региональными отделениями федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук", общественными объединениями и иными организациями.

5.1. В целях осуществления взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе (в рамках установленных полномочий), с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления территориальный орган в пределах своей компетенции:

выполняет задачи и функции Министерства, в том числе связанные с реализацией федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства;

запрашивает в установленном порядке от органов государственной власти субъектов Российской Федерации информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую для реализации своих полномочий, а также сведения о принятых решениях;

направляет информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую органам государственной власти субъектов Российской Федерации для реализации своих полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

направляет высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) предложения, касающиеся вопросов совместной деятельности территориального органа и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также информацию об основных направлениях и результатах своей деятельности;

рассматривает обращения высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и информирует их о принятых решениях;

осуществляет иные действия в пределах своей компетенции.

 

II. Полномочия

6. Управление осуществляет следующие полномочия:

 

6.1. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актов Министерства в установленном порядке принимает в регионе деятельности Управления акты по вопросам установленной сферы деятельности;

6.2. осуществляет полномочия получателя бюджетных средств:

составляет и исполняет бюджетную смету;

принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

вносит в Министерство предложения по изменению бюджетной росписи;

ведет бюджетный учет, в том числе учет нефинансовых и финансовых активов, учет обязательств;

формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств в Министерство;

формирует сводную бухгалтерскую отчетность подведомственных организаций, расположенных на территории, относящейся к сфере деятельности Управления, и представляет ее в Министерство;

ведет налоговый учет, составляет налоговую отчетность в целях представления ее в территориальный орган Федеральной налоговой службы по месту учета Управления;

осуществляет начисление сумм оплаты труда и иных выплат работниками Управления, начисление и учет страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

6.3. администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

6.4. осуществляет в пределах своей компетенции контроль за деятельностью подведомственных Министерству организаций;

6.5. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Министерства полномочия собственника в отношении федерального имущества, закрепленного за Управлением по согласованию или поручению Министерства;

6.6. обращается с заявлениями (с исками) в суды, а также в иные органы государственной власти по вопросам, относящимся к своей компетенции;

6.7. участвует в проведении оценки эффективности деятельности подведомственных Министерству организаций;

6.8. ведет в установленном порядке базы данных в пределах компетенции Управления;

6.9. реализует в отношении подведомственных Министерству организаций (их филиалов и представительств), осуществляющих свою деятельность в регионе деятельности Управления, следующие полномочия в пределах своей компетенции:

организует и проводит тематические совещания с руководством подведомственных Министерству организаций (их филиалов и представительств);

запрашивает у подведомственных Министерству организаций (их филиалов и представительств) и получает от них необходимые для осуществления деятельности документы и информацию;

проводит анализ эффективности использования подведомственными Министерству организациями (их филиалами), расположенными в регионе деятельности Управления, имущества;

организовывает работу тематических групп в установленной сфере деятельности, а также осуществляет оперативное руководство работой тематических групп;

6.10. заключает и оплачивает от имени Российской Федерации государственные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств;

6.11. представляет по поручению Министерства в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы на государственную регистрацию права собственности Российской Федерации и иных вещных прав на недвижимое имущество, закрепленное за Министерством и подведомственными ему организациями;

6.12. готовит и представляет в Министерство:

6.12.1. предложения по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере деятельности организаций, подведомственных Министерству;

6.12.2. предложения по подготовке проектов нормативных правовых актов в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства;

6.12.3. предложения в план проведения фундаментальных и поисковых научных исследований научными организациями, подведомственными Министерству, в рамках выполнения программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период;

6.12.4. предложения о перераспределении имущества между подведомственными Министерству организациями, об изъятии в установленном законодательством Российской Федерации порядке такого имущества;

6.12.5. отчеты о результатах деятельности Управления в установленном Министром науки и высшего образования Российской Федерации порядке;

6.13. по согласованию с Министерством:

6.13.1. утверждает план проверок деятельности подведомственных Министерству организаций в регионе деятельности Управления и осуществляет проверки в соответствии с планом;

6.13.2. организует и проводит в пределах своей компетенции плановые (внеплановые) комплексные, тематические и контрольные проверки;

6.13.3. проводит внеплановые проверки деятельности подведомственных Министерству организаций (их филиалов и представительств), расположенных в регионе деятельности Управления;

6.13.4. осуществляет проверку использования по назначению принадлежащего подведомственным Министерству организациям (их филиалов и представительств) в регионе деятельности Управления имущества и его сохранности, целевое использование бюджетных средств, выделенных на содержание указанного имущества;

6.14. рассматривает в установленном порядке обращения государственных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

6.15. размещает в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе:

формирует в установленном порядке контрактную службу Управления (назначает контрактного управляющего);

проводит общественное обсуждение закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Управления;

принимает решение об установлении при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требования об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, ст. 51, ст. 72; N 10, ст. 1393, ст. 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 3979, ст. 4001; N 29, ст. 4342, ст. 4346, ст. 4352, ст. 4353, ст. 4375; 2016, N 1, ст. 10, ст. 89; N 11, ст. 149; N 15, ст. 2058, ст. 2066; N 23, ст. 3291; N 26, ст. 3872, ст. 3890; N 27, ст. 4199, ст. 4247, ст. 4253, ст. 4254, ст. 4298; 2017, N 1, ст. 15, ст. 30, ст. 41, N 9, ст. 1277; N 14, ст. 1995, ст. 2004; N 18, ст. 2660; N 24, ст. 3475, ст. 3477; N 31, ст. 4747, ст. 4760, ст. 4780, ст. 4816, 2018, N 1, ст. 59, ст. 87, ст. 88, ст. 90, N 18, ст. 2578) (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ);

разрабатывает документацию о закупках, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ;

разрабатывает и утверждает проекты контрактов, условия контрактов до утверждения федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, типовых контрактов и типовых условий контрактов;

обеспечивает проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

6.16. осуществляет полномочия получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций;

6.17. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

6.18. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

6.19. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Управления, а также контроль и координацию деятельности в области мобилизационной подготовки организаций, подведомственных Министерству, расположенных в регионе деятельности Управления;

6.19.1. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Управлении, проведение мероприятий по гражданской обороне, а также контроль и координацию деятельности в области гражданской обороны организаций, подведомственных Министерству, расположенных в регионе деятельности Управления;

6.20. организует дополнительное профессиональное образование работников Управления;

6.21. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, подготовленных в процессе деятельности Управления;

6.22. оказывает содействие подведомственным Министерству организациям в установленной сфере деятельности;

6.23. осуществляет иные функции и полномочия в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Министерства.

7. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

7.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Управления вопросам;

7.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Управления;

7.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Управления, организации высшего образования, научные организации и иные организации, ученых и специалистов;

7.4. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

7.5. проводить семинары, конференции, совещания и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных органов и организаций;

7.6. пользоваться в установленном порядке информационными базами данных Министерства.

 

III. Организация деятельности

 

8. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром науки и высшего образования Российской Федерации в установленном порядке.

Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром науки и высшего образования Российской Федерации. Количество заместителей руководителя Управления устанавливается Министром науки и высшего образования Российской Федерации.

Иные работники Управления назначаются и освобождаются от занимаемой должности руководителем Управления. Работники Управления являются федеральными государственными гражданскими служащими.

9. Структурными подразделениями Управления являются отделы. В штатное расписание отделов Управления включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

10. Руководитель Управления:

10.1. осуществляет руководство Управлением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и заключенным с ним служебным контрактом;

10.2. представляет Министру науки и высшего образования Российской Федерации предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Управления, а также согласовывает с Министерством кандидатуру главного бухгалтера Управления;

10.3. распределяет обязанности между своими заместителями;

10.4 издает приказы, организационно-распорядительные акты по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, обязательные для исполнения всеми работниками Управления;

10.5. в пределах своих полномочий назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, несет персональную ответственность за подбор и расстановку кадров. Заключает, изменяет и расторгает служебные контракты федеральных государственных гражданских служащих Управления, утверждает должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих;

10.6. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации вопросы, связанные с ее прохождением в Управлении. Принимает решения о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и дисциплинарном взыскании работников Управления;

10.7. в установленном порядке вносит Министру науки и высшего образования Российской Федерации представления о награждении работников Управления государственными наградами Российской Федерации и присвоении почетных званий Российской Федерации;

10.8. в установленном порядке утверждает штатное расписание Управления в соответствии с утвержденной Министерством структурой, численностью и фондом оплаты труда работников Управления;

10.9. утверждает положения о структурных подразделениях Управления;

10.10. представляет в Министерство ежегодный план работы и показатели деятельности Управления, а также отчет об их исполнении;

10.11. утверждает регламент осуществления закупок Управления;

10.12. утверждает положение о контрактной службе Управления (контрактном управляющем), определяет структуру и численность контрактной службы, утверждает состав ее членов;

10.13. утверждает положение о конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единой закупочной комиссии Управления;

10.14. утверждает состав единой закупочной комиссии Управления;

10.15. утверждает порядок предоставления информации о закупках Управления по запросу общественных организаций и объединений юридических лиц, осуществляющих общественный контроль за закупками;

10.16. осуществляет применение мер дисциплинарной ответственности к работникам Управления, виновным в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

10.17. осуществляет другие полномочия, предоставляемые ему Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Руководитель Управления действует от имени Управления без доверенности, представляет интересы в судах, органах государственной власти и других организациях, распоряжается денежными средствами и имуществом Управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключает договоры, выдает доверенности.

12. К руководителю Управления могут быть применены меры дисциплинарного взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, несоблюдение установленных сроков представления отчетности Управления.

Решение о применении дисциплинарного взыскания принимается Министром науки и высшего образования Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. К работникам Управления могут быть применены меры дисциплинарного взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.

Решение о применении дисциплинарного взыскания принимается руководителем Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Министерство вправе приостановить действия и отменить решения Управления. Порядок приостановления действий и отмены решений Управления устанавливается Министром науки и высшего образования Российской Федерации.

15. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета в территориальных органах Федерального казначейства.

16. Управление является получателем средств, выделяемых из федерального бюджета на финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности территориального органа, а также иных средств, получаемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Управление в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет права владения и пользования им в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

18. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется Министерством в установленном порядке. В случае ликвидации все документы независимо от сроков хранения передаются в установленном порядке в архив Министерства.

19. Местонахождение территориального органа определяется в соответствии с прилагаемым перечнем.

Приложение
к Положению о территориальном
органе Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации,
утвержденному приказом
Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 19 июля 2018 г. N 3н

 

Перечень территориальных органов Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

 

N п/п

Полное наименование территориального органа

Сокращенное наименование территориального органа

Регион деятельности территориального органа

Место размещения территориального органа

1.

Сибирское территориальное управление Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

Сибирское ТУ Минобрнауки России

Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакасия, Алтайский край, Забайкальский край, Красноярский край, Иркутская область, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область, Томская область, Тюменская область (Уральский федеральный округ), Республика Саха (Якутия) (Дальневосточный федеральный округ)

г. Новосибирск

2.

Уральское территориальное управление Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

Уральское ТУ Минобрнауки России

Курганская область, Свердловская область, Челябинская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ, Архангельская область (Северо-Западный федеральный округ), Республика Коми (Северо-Западный федеральный округ), Оренбургская область (Приволжский федеральный округ), Пермский край (Приволжский федеральный округ), Удмуртская Республика (Приволжский федеральный округ)

г. Екатеринбург

3.

Дальневосточное территориальное управление Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

Дальневосточное ТУ Минобрнауки России

Камчатский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ

г. Владивосток

 

Разработано Положение о территориальном органе Министерства науки и высшего образования РФ. Таковым является управление.

Перечислены полномочия органа. В частности, он участвует в оценке эффективности деятельности подведомственных Министерству организаций; организует прием граждан; реализует полномочия получателя бюджетных средств; занимается закупками; проводит семинары, конференции, совещания и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию управления.

Определен порядок организации деятельности органа.

Приведен перечень территориальных органов Министерства.


Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 19 июля 2018 г. N 3н "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства науки и высшего образования Российской Федерации"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 августа 2018 г.

Регистрационный N 51851


Настоящий приказ вступает в силу с 21 августа 2018 г.


Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 августа 2018 г.


Приказом Минобрнауки России от 3 июля 2023 г. N 670 настоящий документ признан утратившим силу с 6 августа 2023 г.