Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 10 августа 2018 г. N 03-07-08/56591
Вопрос: ООО (далее - Общество) просит разъяснить применение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в отношении применения вычета НДС, предъявленного иностранной компании, состоящей на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика, при приобретении имущества на территории РФ.
Общество входит в группу компаний, которая является одним из мировых лидеров по деревопереработке. В целях дальнейшего развития производства на территории Российской Федерации у Общества есть потребность в снижении долговой нагрузки, так как ее текущий уровень препятствует участию в приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов.
В данной связи Общество переходит к менее обременительной форме финансирования, а именно к возвратному лизингу собственного движимого и недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации (далее - Имущество). Так, по договору возвратного лизинга иностранная компания, входящая в группу компаний, выступает лизингодателем и одновременно новым собственником Имущества в России. Лизингополучателем является Общество. В соответствии с договором лизинга движимое имущество учитывается на балансе Лизингополучателя, а недвижимое имущество учитывается на балансе Лизингодателя.
Лизингодатель состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика по месту нахождения его представительства в соответствии с разделом II Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения, утвержденным Приказом Минфина РФ от 30.09.2010 N 117н.
При реализации Имущества в адрес Лизингодателя Общество исчислило НДС на основании пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ.
В свою очередь, Лизингодатель самостоятельно исчисляет НДС с лизинговых платежей в отношении Имущества, предоставляемого Обществу в лизинг. Лизингодатель не осуществляет на территории Российской Федерации какой-либо иной деятельности, помимо сдачи в лизинг Имущества, и как следствие, его деятельность не приводит к образованию постоянного представительства в России с корреспондирующей обязанностью по уплате налога на прибыль.
Принимая во внимание вышеизложенное, мы полагаем, что Лизингодатель, состоящий на учете в налоговом органе, имеет право на вычет НДС, предъявленного Обществом в отношении реализованного Имущества, при соблюдении условий для применения налогового вычета, установленных ст. 171 и ст. 172 НК РФ.
Ответ: В связи с письмом по вопросу принятия к вычету налога на добавленную стоимость при приобретении иностранной компанией, состоящей на учете в налоговом органе по месту нахождения своего представительства в Российской Федерации, имущества, в дальнейшем сдаваемого в лизинг на территории Российской Федерации, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
Согласно положениям пункта 2 статьи 171 и пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления, подлежат вычетам в случае использования этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, после их принятия на учет.
Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные иностранной компании, состоящей на учете в налоговом органе по месту нахождения своего представительства в Российской Федерации, при приобретении имущества, в дальнейшем сдаваемого в лизинг на территории Российской Федерации, принимаются к вычету в вышеуказанном порядке.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.