Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 15 мая 2012 г. N 4689 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по заключению договора бесплатной передачи в собственность граждан занимаемого ими жилого помещения в муниципальном жилищном фонде
(утв. постановлением мэрии города Новосибирска от 16 декабря 2011 г. N 12389)
15 мая 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по заключению договора бесплатной передачи в собственность граждан занимаемого ими жилого помещения в муниципальном жилищном фонде (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по заключению договора бесплатной передачи в собственность граждан занимаемого ими жилого помещения в муниципальном жилищном фонде (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам - гражданам Российской Федерации, занимающим жилые помещения в муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма, и их представителям (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: заключение договора бесплатной передачи в собственность граждан занимаемого ими жилого помещения в муниципальном жилищном фонде.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется от имени мэрии структурным подразделением (отраслевым органом) мэрии города Новосибирска - комитетом по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска (далее - комитет).
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется муниципальным казенным учреждением города Новосибирска "Городское жилищное агентство" (далее - МКУ "Городское Жилищное Агентство").
Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты комитета, МКУ "Городское Жилищное Агентство" и государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - многофункциональный центр) указаны в приложении 1.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
заключение договора бесплатной передачи в собственность граждан жилого помещения (далее - договор);
выдача заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе).
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - не более двух месяцев со дня подачи заявления и документов.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
Жилищным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 2005, N 1);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", 2006, N 165);
Законом Российской Федерации от 04.07.91 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" ("Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Советской Федеративной Социалистической Республики", 1991, N 28);
постановлением главы администрации (Губернатора) Новосибирской области от 21.10.2004 N 635 "Об утверждении Перечня документов, прилагаемых к заявлению о приватизации жилого помещения" ("Советская Сибирь", 2004, N 217);
постановлением мэра от 08.06.2001 N 1267 "Об организации учета договоров о передаче квартир (частей квартир) в собственность граждан в г. Новосибирске".
2.6. Заявитель имеет право обратиться по своему усмотрению в МКУ "Городское Жилищное Агентство" или в многофункциональный центр для подачи заявления о передаче в собственность жилого помещения (далее - заявление).
Заявление оформляется в единственном экземпляре по образцу согласно приложению 2 лично заявителем и удостоверяется специалистом МКУ "Городское Жилищное Агентство", ответственным за прием документов (далее - специалист, ответственный за прием документов).
Подача заявления осуществляется лично всеми гражданами, зарегистрированными по месту жительства в жилом помещении или их представителями. Заявитель ставит подпись, расшифровку подписи в присутствии специалиста, ответственного за прием документов.
От имени несовершеннолетних, не достигших возраста четырнадцати лет, заявление подписывают их законные представители - родители, усыновители или опекуны. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет ставят подпись в заявлении собственноручно с письменного согласия своих законных представителей. За граждан, признанных в установленном порядке недееспособными, заявление подписывают их опекуны.
2.7. Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
документ, удостоверяющий личность заявителя и его копия;
документ, подтверждающий полномочия представителя (если заявление подано гражданином через представителя);
документ, подтверждающий согласие всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, а также временно отсутствующих граждан на приобретение в собственность жилого помещения в муниципальном жилищном фонде;
документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением на условиях социального найма (ордер и т. п.);
поэтажный план и экспликация жилого помещения, выданные организацией технической инвентаризации;
выписка из домовой книги с полной информацией о гражданах, зарегистрированных на данной жилой площади на момент обращения, а также зарегистрированных ранее и выбывших за период с момента выдачи ордера;
справка, подтверждающая неиспользование ранее гражданином права на приобретение жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования (в случае смены места жительства после вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации");
предварительное разрешение органов опеки и попечительства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
документы, подтверждающие согласие родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства, в случае если в жилом помещении проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;
копия охранного свидетельства в случае приватизации забронированного жилого помещения.
Документы, указанные в абзацах шестом, восьмом, заявитель получает в соответствии с перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги мэрией:
технический учет и техническая инвентаризация объектов капитального строительства;
предоставление сведений об использовании (неиспользовании) права на приватизацию жилых помещений.
2.8. При изменении фамилии, имени, отчества, даты рождения предоставляется свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство об изменении имени, отчества, фамилии).
2.9. Основанием для отказа в приеме заявления и документов является:
подача заявления и представление документов лицом, не уполномоченным представлять интересы заявителя;
непредставление документов, указанных в подпункте 2.7, или представление документов не в полном объеме;
наличие в документах ошибок (описок), неточностей, повреждений, не позволяющих понять их содержание.
2.10. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги, если:
в представленных документах отсутствует информация, необходимая для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
представленные документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства (отсутствие необходимых реквизитов, подписей, истечение срока действия документа);
жилое помещение не входит в состав муниципального имущества города Новосибирска;
заявитель участвовал после достижения им совершеннолетия в приватизации жилого помещения в домах государственного (муниципального) жилищного фонда;
отсутствует согласие члена(-ов) семьи нанимателя жилого помещения;
нарушены права несовершеннолетних, лиц, признанных недееспособными;
принято решение (определение, постановление) суда или иного уполномоченного органа о наложении запрета совершать приватизацию жилого помещения;
жилое помещение находится в аварийном состоянии;
жилое помещение включено в специализированный муниципальный жилищный фонд;
заявитель до подписания проекта договора подал заявление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и возврате документов;
заявитель не явился в течение двух месяцев на подписание договора.
2.11. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителя.
2.12. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится специалистами МКУ "Городское Жилищное Агентство" в двух формах: устной (лично или по телефону) и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в часы приема специалисты МКУ "Городское Жилищное Агентство" подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более двадцати минут, специалисты МКУ "Городское Жилищное Агентство", осуществляющие устное информирование, предлагают заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него лично, посредством почтового отправления или по электронной почте письменного обращения о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Письменный ответ подписывается директором МКУ "Городское Жилищное Агентство", содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю лично или направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, или на адрес электронной почты, указанный в обращении.
Если в письменном обращении не указаны фамилия физического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Ответ на обращение направляется заявителю в течение 25 дней со дня регистрации обращения в организационно-контрольном отделе МКУ "Городское Жилищное Агентство".
2.13. Специалист МКУ "Городское Жилищное Агентство", ответственный за информирование граждан (далее - специалист, ответственный за информирование граждан), осуществляет выдачу талона на подачу заявления и документов (приложение 3).
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди на прием к специалисту, ответственному за информирование граждан для получения талона на подачу заявления и документов - не более 1 часа.
2.15. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации. Предусмотрены места общего пользования (туалеты).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.
В помещениях для приема заявителей обеспечивается возможность реализации прав заявителей на предоставление муниципальной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
2.15.2. В помещениях предусматриваются места для информирования заявителей, получения информации и заполнения документов.
Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. На столах размещаются образцы документов, канцелярские принадлежности.
Информационные стенды содержат информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
текст административного регламента с приложениями.
2.16. Исключен.
См. текст подпункта 2.16
2.17. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
возможность обращения заявителей за предоставлением муниципальной услуги в многофункциональные центры;
транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
Показатели качества муниципальной услуги:
исполнение обращения в установленный срок;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления
муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 4.
3.1. Прием заявления и документов на получение
муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в МКУ "Городское Жилищное Агентство" в день и время, указанное в талоне на подачу заявления и документов, или в многофункциональный центр с документами на получение муниципальной услуги.
3.1.2. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает:
предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя;
правильность заполнения бланка заявления;
наличие документов, указанных в подпункте 2.7, и соответствие их по форме и содержанию требованиям действующего законодательства (наличие необходимых реквизитов, подписей, срок действия документа);
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет понять их содержание.
3.1.3. При отсутствии документов, указанных в подпункте 2.7, неправильном заполнении заявления специалист, ответственный за прием документов, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
3.1.4. Специалист, ответственный за прием документов:
вносит запись в журнал регистрации приема заявлений о передаче в собственность граждан жилых помещений соответствующего района города (приложение 5), в электронную базу данных МКУ "Городское Жилищное Агентство";
назначает день и время подписания проекта договора заявителем;
оформляет расписку-опись о приеме заявления и документов (далее - расписка-опись) (приложение 6) в двух экземплярах и передает один экземпляр расписки-описи заявителю, а второй подшивает вместе с документами.
3.1.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов заявителя на получение муниципальной услуги, отказ в приеме заявления.
Суммарная длительность административной процедуры при приеме заявления и документов от трех и менее заявителей - не более 30 минут. При наличии более трех заявителей длительность административной процедуры увеличивается на 5 минут для каждого заявителя.
3.2. Рассмотрение заявления и документов, установление наличия права заявителя на получение муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, установлению наличия права заявителя на получение муниципальной услуги является введение специалистом, ответственным за прием документов, в электронную базу данных МКУ "Городское Жилищное Агентство":
описания жилого помещения (местоположение, технические характеристики);
фамилии, имени, отчества, даты рождения заявителя, данных документа о полномочиях представителя;
проекта договора.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, скрепляет заявление, представленные документы (далее - приватизационное дело) и передает приватизационное дело в отдел программного обеспечения МКУ "Городское Жилищное Агентство" для проверки:
принадлежности жилого помещения к муниципальному имуществу города Новосибирска;
сведений о наличии (отсутствии) документов, свидетельствующих о наложении соответствующих запрещений, препятствующих заключению договора;
сведений об участии заявителей ранее в приватизации жилого помещения, расположенного на территории города Новосибирска.
3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляет подготовку проекта договора (приложение 7).
3.2.4. При наличии оснований для отказа, предусмотренных подпунктом 2.10, специалист, ответственный за прием документов, осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе (приложение 8).
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка проекта договора, проекта уведомления об отказе.
Суммарная длительность административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, установлению наличия права заявителя на получение муниципальной услуги - не более 20 дней.
3.3. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является подготовка проекта договора или передача проекта уведомления об отказе в комитет на подписание председателю комитета или его заместителю.
3.3.2. Заявитель в назначенное время обращается в МКУ "Городское Жилищное Агентство" для подписания договора.
Специалист, ответственный за прием документов:
устанавливает личность заявителя (полномочия представителя);
предлагает заявителю ознакомиться с текстом проекта договора;
разъясняет условия договора при возникновении вопросов;
предлагает заявителю подписать проект договора;
в расписке-описи, выданной заявителю при приеме заявления и документов, указывает дату получения договора.
Максимальный срок выполнения действия по подписанию проекта договора составляет 30 минут.
3.3.3. После подписания заявителем проекта договора экземпляры проекта договора совместно с приватизационным делом передаются в комитет на подписание председателю комитета или его заместителю.
3.3.4. После подписания договора приватизационное дело передается в МКУ "Городское Жилищное Агентство" для осуществления учета договора. Порядковый номер договора и запись об учете договора вносится в договор, в электронную базу данных МКУ "Городское Жилищное Агентство" и в журнал учета договоров (приложение 9).
3.3.5. При установлении отсутствия права заявителя на получение муниципальной услуги специалист, ответственный за прием документов, передает проект уведомления об отказе совместно с приватизационным делом в комитет на подписание председателю комитета или его заместителю.
После подписания уведомления об отказе специалист, ответственный за организацию делопроизводства в МКУ "Городское Жилищное Агентство", регистрирует уведомление в журнале исходящей корреспонденции и осуществляет отправку уведомления заявителю почтой в течение трех рабочих дней со дня подписания уведомления. Сведения об отказе в предоставлении муниципальной услуги вносятся в электронную базу данных МКУ "Городское Жилищное Агентство".
3.3.6. Основанием для выдачи договора является обращение заявителя в МКУ "Городское Жилищное Агентство" для получения договора.
3.3.7. Максимальное ожидание в очереди на прием к специалисту МКУ "Городское Жилищное Агентство", ответственному за выдачу договоров и документов (далее - специалист, ответственный за выдачу договоров и документов), - 30 минут.
3.3.8. Специалист, ответственный за выдачу договоров и документов:
устанавливает личность заявителя, проверяет представленную заявителем расписку-опись;
знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов.
Заявитель расписывается в получении договора и иных документов в журнале учета выданных договоров (приложение 10).
3.3.9. Специалист, ответственный за выдачу договоров и документов, выдает экземпляры договора и документы, подлежащие выдаче, заявителю. Оставшиеся экземпляр договора и документы передаются в порядке, установленном делопроизводством, специалисту МКУ "Городское Жилищное Агентство", ответственному за хранение архивных документов, для помещения в архивное дело. Сшитое архивное дело размещается в архиве МКУ "Городское Жилищное Агентство".
3.3.10. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю договора или уведомления об отказе.
Суммарная длительность административной процедуры по принятию решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги - не более 40 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется должностными лицами комитета, МКУ "Городское Жилищное Агентство", ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, осуществляющим организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.5. Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги приказом председателя комитета создается комиссия.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.6. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель имеют право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение сроков регистрации заявления;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя (его представителя);
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
затребование с заявителя (его представителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
отказ мэрии, должностного лица мэрии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Требования к порядку подачи жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в мэрию.
Жалоба на решение принятые мэрией направляется мэру города Новосибирска (далее - мэр).
Жалоба на решения и действия (бездействие) председателя комитета - мэру, заместителю мэра.
Жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих комитета, директора и специалистов МКУ "Городское Жилищное Агентство" - председателю комитета.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (при предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта города Новосибирска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо сотрудника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым заявителю должен быть направлен ответ;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо сотрудника;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо сотрудника.
К жалобе могут быть приложены документы (копии документов), подтверждающие доводы заявителя.
Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение пяти дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, председатель комитета, директор МКУ "Городское Жилищное Агентство" вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель комитета, директор МКУ "Городское Жилищное Агентство" вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в одно и то же структурное подразделение мэрии или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалобы возвращается заявителю в течение семи дней с момента ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы мэр, заместитель мэра, председатель комитета принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных мэрией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Жалоба заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. По результатам рассмотрения жалобы директор МКУ "Городское Жилищное Агентство", председатель комитета принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований, о чем заявителю дается ответ в письменной форме.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.