Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минпромторга России
от 07 апреля 2017 г. N 1081
"УТВЕРЖДЕНО
приказом Минпромторга России
от 23 ноября 2016 г. N 4139
(в редакции приказа Минпромторга России
от 07 апреля 2017 г. N 1081)
Положение
об организации проектной деятельности в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации.
2. Понятия, используемые в Положении, соответствуют терминам и определениям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
3. Организационная структура системы управления проектной деятельностью в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации включает в себя:
а) постоянные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
координационный орган проектной деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - координационный орган проектной деятельности);
проектный офис Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - проектный офис);
б) формируемые в целях реализации проектов (программ) Министерства промышленности и торговли Российской Федерации временные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
кураторы;
проектные комитеты;
функциональные заказчики проектов (программ);
руководители проектов (программ);
администраторы проектов (программ);
руководители рабочих органов проектов (программ);
рабочие органы проектов (программ);
участники проекта (программы);
в) обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации к которым относятся:
общественно-деловые советы;
экспертные группы.
II. Инициирование проектов (программ) в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации и формирование портфеля проектов (программ) Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
Предложение по проекту (программе) Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
4. Предложения по ведомственным проектам (программам) Министерства промышленности и торговли Российской Федерации далее - проект (программа), разрабатываются структурными подразделениями (далее - структурные подразделения) в соответствии с решениями Министра промышленности и торговли Российской Федерации.
Инициаторами ведомственных проектов (программам) могут выступать координационный орган проектной деятельности, проектный комитет Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, заинтересованные органы власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения, научные и другие организации.
5. При наличии решения Министра промышленности и торговли Российской Федерации о целесообразности подготовки проекта (программы) по соответствующему проекту (программе) формируется паспорт проекта (программы).
6. Подготовка предложения по проекту (программе) осуществляется по форме и содержанию, с учетом соответствующих методических рекомендаций федерального проектного офиса и проектов (программ) Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
7. Инициатор представляет предложение по проекту (программе) в проектный офис, который в течение 5 календарных дней определяет структурное подразделение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, ответственное за разработку и согласование предложения по проекту (программе) с заинтересованными структурными подразделениями и иными заинтересованными сторонами проекта (программы), а также с проектным офисом.
8. Согласованное в течение 21 календарного дня предложение по проекту (программе) направляется в проектный комитет Министерства промышленности и торговли Российской Федерации для принятия решения об одобрении и подготовке паспорта проекта (программы), а также об определении структурного подразделения - ответственного за разработку паспорта проекта (программы), о нецелесообразности реализации проекта (программы) или об одобрении реализации предложения по проекту (программе) в качестве приоритетного проекта (программы), инициируемого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Предложения по проекту (программе) по решению координационного органа проектной деятельности дополнительно рассматриваются общественно-деловым советом проекта (программы).
В случае принятия решения об одобрении реализации предложения по проекту (программе) в качестве приоритетного проекта (программы), инициируемого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, указанное предложение по проекту (программе) представляется в координационный орган проектной деятельности для принятия решения об одобрении его и представления в федеральный проектный офис.
Требования по подготовке и согласованию предложения по приоритетному проекту (программе) установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
Паспорт проекта (программы)
9. Подготовка паспорта проекта (программы) осуществляется по форме и содержанию, с учетом соответствующих методических рекомендаций федерального проектного офиса и видов проектов (программ) Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
10. Структурное подразделение, ответственное за разработку паспорта проекта (программы), в течение 21 календарного дня согласовывает паспорт проекта (программы) с заинтересованными структурными подразделениями и иными заинтересованными сторонами, с проектным офисом, а также обеспечивает получение заключения общественно-делового совета проекта (программы).
11. Согласованный паспорт проекта (программы) вносится на заседание проектного комитета для принятия решения о его одобрении и представлении в координационный орган проектной деятельности для принятия решения о его утверждении.
Одновременно с принятием решения об утверждении паспорта проекта (программы) координационный орган проектной деятельности принимает решение о назначении функционального заказчика и руководителя проекта (программы).
Паспорт проекта (программы) по решению проектного комитета дополнительно рассматривается экспертной группой проекта (программы).
В случае если проект (программу) предлагается реализовывать в качестве приоритетного проекта (программы), инициируемого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по указанному проекту, принимается решение координационным органом проектной деятельности о представлении его в федеральный проектный офис.
Требования по подготовке и согласованию паспорта приоритетного проекта (программы) установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
12. Проектный офис ежегодно представляет на утверждение в координационный орган проектной деятельности портфель проектов (программ), который формируется в соответствии с решением координационного органа проектной деятельности.
В течение года в портфель проектов (программ) могут вноситься изменения в соответствии с решением координационного органа проектной деятельности.
III. Подготовка проекта (программы)
13. После утверждения паспорта проекта (программы) разрабатывается сводный план проекта (программы), который состоит из следующих документов:
а) план проекта (программы) по контрольным точкам;
б) план согласований и контрольных мероприятий проекта (программы);
в) план финансового обеспечения проекта (программы);
г) план управления проектом (программой), который с учетом специфики проекта (программы) может включать разделы по управлению рисками и возможностями, рассмотрению проблемных вопросов и управлению изменениями, организации взаимодействия и отчетности, управлению результатами и выгодами, закупкам и поставкам и иные.
Подготовка сводного плана проекта (программы) осуществляется Руководителем проекта по форме и составу, с учетом методических рекомендаций федерального проектного офиса и проектов (программ) Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
14. Руководитель проекта (программы) в течение 60 календарных дней обеспечивает согласование сводного плана с участниками проекта (программы), функциональным заказчиком, проектным офисом, направление на заключение экспертной группе проекта (программы), и представляет согласованный сводный план в проектный комитет для принятия решения о его утверждении.
15. Структурное подразделение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, обеспечивающее осуществление функций по организации бюджетного процесса в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, осуществляет финансирование проекта (программы) только после утверждения сводного плана проекта (программы), если иное не установлено решениями координационного органа проектной деятельности.
IV. Реализация проекта (программы) и управление изменениями проекта (программы)
16. Реализация проекта (программы) осуществляется всеми участниками в соответствии со сводным планом проекта (программы) и рабочим планом проекта (программы), разрабатываемым руководителем проекта (программы) на основе сводного плана проекта (программы). Подготовка рабочего плана проекта (программы) осуществляется с учетом методических рекомендаций федерального проектного офиса и проектов (программ) Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
17. В случае если в проекте (программе) выделены этапы реализации, мероприятия очередного этапа начинаются при наличии соответствующего решения координационного органа проектной деятельности (в отношении этапов, зафиксированных в паспорте проекта (программы)) или проектного комитета (в отношении этапов, зафиксированных в сводном плане проекта (программы), не включенных в паспорт проекта (программы)).
Указанные решения не могут быть приняты до принятия решения о завершении текущего этапа проекта (программы).
18. В ходе реализации проекта (программы) в сводный план проекта (программы) и в рабочий план проекта (программы) могут вноситься изменения в соответствии с процедурой управления изменениями проектов (программ), определенной в плане управления проектом (программой).
19. В целях исполнения связанных с реализацией проекта (программы) поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, решений координационного органа проектной деятельности, проектного комитета, Министра промышленности и торговли Российской Федерации вносятся соответствующие изменения в паспорт проекта (программы), сводный план проекта (программы), рабочий план проекта (программы) в соответствии с установленной процедурой управления изменениями проектов (программ), определенной в плане управления проектом (программой).
20. В ходе реализации проекта (программы) функциональным заказчиком проекта (программы) с участием экспертной группы в соответствии со сводным планом проекта (программы) проводится соответствующая оценка актуальности его целей, задач и способов реализации с учетом имеющихся рисков и возможностей по повышению выгод от реализации проекта (программы).
Результаты оценки и соответствующие предложении рассматриваются проектным комитетом.
21. Разработка и согласование проектов нормативных правовых актов Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, а также иных документов, подготавливаемых в рамках реализации проектов (программ), осуществляются участниками проекта (программы).
Согласование проекта нормативного правового акта Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, а также иных документов участником проекта (программы) является согласованием соответствующего структурного подразделения.
22. Проекты нормативных правовых актов Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, а также нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, подготавливаемые в рамках реализации проектов (программ), представляются Министру промышленности и торговли Российской Федерации вместе с протоколом заседания проектного комитета, на котором было принято соответствующее решение.
V. Завершение проекта (программы)
23. Проект решения координационного органа проектной деятельности о плановом завершении проекта (программы) подготавливается руководителем проекта (программы) и рассматривается координационным органом проектной деятельности после его одобрения проектным комитетом.
24. В ходе реализации проекта (программы) руководитель проекта может инициировать процедуру прекращения или приостановления проекта.
25. Прекращение проекта означает его досрочное завершение без возможности возобновления.
26. Приостановление проекта означает его досрочное завершение с возможностью последующего возобновления.
27. Решение о прекращении или приостановлении проекта может быть принято координационным органом проектной деятельности по окончании этапов проекта после одобрения проектным комитетом.
К проекту решения о завершении проекта (программы) прилагается итоговый отчет о реализации проекта (программы), который подлежит согласованию с функциональным заказчиком проекта (программы), проектным офисом, участниками проекта (программы) в соответствии с планом управления проектом (программой) до рассмотрения указанного итогового отчета на заседании проектного комитета.
При принятии решения о завершении проекта (программы) координационный орган проектной деятельности может также принять решение о подготовке и реализации плана достижения результатов и выгод на плановый период после завершения проекта (программы).
28. Проект (программа) считается прекращенным или приостановленным с даты издания решения координационного органа проектной деятельности.
29. Взаимодействие с подрядчиками на этапе прекращения или приостановления проекта регулируется иными нормативными правовыми актами и методологическими документами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
30. Материалы проекта размещаются в архиве завершенных проектов.
VI. Мониторинг реализации проекта (программы)
31. Подготовка, согласование и представление отчетности в рамках проекта (программы) организуются в соответствии с планом управления проектом (программой).
32. Руководитель проекта (программы) ежемесячно, не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца, представляет данные мониторинга реализации проекта (программы) в проектный офис в части реализации паспорта проекта (программы), сводного плана проекта (программы), поручений и решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, координационного органа проектной деятельности, проектного комитета Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министра промышленности и торговли Российской Федерации в рамках реализации проекта (программы).
Данные мониторинга реализации проекта (программы) определяются с учетом методических рекомендаций федерального проектного офиса и проектов (программ) Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
33. Данные мониторинга реализации проекта (программы) рассматриваются на заседаниях проектного комитета. Информацию о ходе реализации проекта (программы) докладывает руководитель проекта (программы).
34. Мониторинг реализации проекта (программы) проводится, начиная с принятия решения об утверждении паспорта проекта (программы), и завершается в момент принятия решения о его закрытии.
35. Руководителем проекта (программы) подготавливается ежегодный отчет о ходе его реализации в сроки, определенные сводным планом проекта (программы), который одобряется проектным комитетом.
36. Ежегодный сводный отчет о ходе реализации портфеля проектов (программ) подготавливается проектным офисом и представляется для одобрения в координационный орган проектной деятельности. После одобрения координационным органом проектной деятельности отчет публикуется функциональным заказчиком на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
VII. Оценка и иные контрольные мероприятия реализации проектов (программ)
37. Плановые оценки и иные контрольные мероприятия в отношении проекта (программы) осуществляются в соответствии с планом согласований и контрольных мероприятий проекта (программы). Данные, необходимые для проведения оценок и иных контрольных мероприятий, предоставляются с учетом методических рекомендаций федерального проектного офиса и проектов (программ) Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
38. При формировании плана согласований и контрольных мероприятий проекта (программы) руководитель проекта (программы) и заинтересованные структурные подразделения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации обеспечивают согласованность проведения оценок и иных контрольных мероприятий по срокам и мероприятиям в целях минимизации затрат ресурсов как проверяющих органов, так и участников проекта (программы).
39. В отношении реализуемых проектов (программ) могут проводиться следующие виды оценок и иных контрольных мероприятий реализации проекта (программы):
а) плановые оценки и иные контрольные мероприятия, реализуемые проектным офисом при необходимости с привлечением структурных подразделений Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и структурных подразделений иных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, экспертных и иных организаций, в том числе:
ежегодная комплексная оценка проекта (программы), и включающая оценку рисков и реализуемости проекта (программы), оценку соответствия стратегическим задачам и приоритетам Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
оперативная оценка хода реализации проекта (программы) при прохождении ключевых этапов и контрольных точек, в том числе в отношении достижения ожидаемых результатов и выгод проекта (программы);
оценка успешности и итогов реализации проекта (программы);
б) плановые оценки, проверки и иные контрольные мероприятия, реализуемые структурными подразделениями Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и подведомственными организациями Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, принимающими участие в реализации проекта (программы);
в) экстренная углубленная оценка или иное контрольное мероприятие, реализуемые проектным офисом, в том числе по результатам мониторинга реализации проекта (программы), при необходимости с привлечением структурных подразделений Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с их компетенцией, общественно-делового совета, экспертных групп и иных организаций в целях разрешения кризисной ситуации, связанной с реализацией проекта (программы), а также оперативная оценка реализации антикризисных мероприятий.
40. По итогам проведенных оценок и иных контрольных мероприятий Министр промышленности и торговли Российской Федерации, координационный орган проектной деятельности, проектный комитет могут принять решения о внесении изменений в паспорт, сводный план, рабочий план проекта (программы) и иные решения.
УТВЕРЖДЕНА
приказом Минпромторга России
от 23 ноября 2016 г. N 4139
(в редакции приказа Минпромторга России
от 07 апреля 2017 г. N 1081)
Функциональная структура
системы управления проектной деятельностью в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации
I. Постоянные органы управления проектной деятельностью Координационный орган проектной деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
1. Координационный орган проектной деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - координационный орган проектной деятельности):
а) определяет параметры и приоритеты для формирования ведомственного портфеля проектов (программ);
б) одобряет ведомственный портфель проектов (программ) и утверждает паспорта ведомственных проектов (программ);
в) одобряет проектные предложения и проекты паспортов приоритетных проектов (программ), инициируемых федеральным органом исполнительной власти;
г) представляет на утверждение руководителям соответствующих федеральных органов исполнительной власти кандидатуры кураторов, старших должностных лиц и руководителей ведомственных проектов (программ), а также формирует проектные комитеты для ведомственных проектов (программ);
д) рассматривает информацию о ходе реализации ведомственного портфеля проектов (программ) и одобряет отчеты о ходе реализации ведомственного портфеля проектов (программ);
е) осуществляет мониторинг достижения ключевых показателей проектной деятельности федерального органа исполнительной власти, проектного офиса Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - проектный офис), подведомственных организаций, а также рассматривает вопросы качества проектного управления в соответствующем федеральном органе исполнительной власти;
ж) рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности в федеральном органе исполнительной власти;
з) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
2. Координационный орган проектной деятельности формируется решением Министра промышленности и торговли Российской Федерации. Координационный орган проектной деятельности возглавляет Министр промышленности и торговли Российской Федерации.
3. В целях обеспечения единства организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации в состав координационного органа проектной деятельности включается представитель федерального проектного офиса. В случае несогласия с решением координационного органа федеральный проектный офис вправе заявить особое мнение и инициировать рассмотрение соответствующего вопроса президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (далее - Совет). В этом случае решение координационного органа проектной деятельности приводится в соответствие с решением президиума Совета.
Проектный офис
4. Проектный офис:
а) обеспечивает ведение портфеля ведомственных проектов (программ), а также представляет отчет о ходе реализации портфеля ведомственных проектов (программ);
б) осуществляет по решению куратора приоритетного проекта (программы) или направления функции администратора приоритетного проекта (программы), функциональным заказчиком которых является Минпромторг России;
в) согласовывает паспорта и сводные планы ведомственных проектов (программ);
г) согласовывает и представляет в координационный орган проектной деятельности кандидатуры руководителей ведомственных проектов (программ), а также предложения по составам проектных комитетов ведомственных проектов (программ);
д) согласовывает кандидатуры администраторов ведомственных проектов (программ) и составы общественно-деловых советов, экспертных групп ведомственных проектов (программ), а также по решению координационного органа проектной деятельности непосредственно осуществляет функции администратора ведомственных проектов (программ);
е) обеспечивает текущий мониторинг и анализ рисков ведомственных проектов (программ), инициирует рассмотрение вопросов, требующих решений координационного органа проектной деятельности, проектного комитета, кураторов и руководителей ведомственных проектов (программ);
ж) проводит оценку проектных (программных) предложений, оценку хода и итогов реализации ведомственных проектов (программ), а также подготавливает соответствующие рекомендации и предложения;
з) обеспечивает деятельность координационного органа проектной деятельности;
и) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в Минпромторге России и подведомственных организациях, издает соответствующие методические рекомендации, а также координирует деятельность администраторов ведомственных проектов (программ) по их применению;
к) координирует в Минпромторге России и подведомственных организациях формирование и развитие автоматизированной информационной системы проектной деятельности, а также внедрение и развитие системы стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;
л) координирует в Минпромторге России работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности государственных гражданских служащих в сфере проектной деятельности, а также ведение соответствующего резерва профессиональных кадров;
м) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
II. Временные органы управления проектной деятельностью
Куратор
5. Куратор:
а) оказывает всестороннее содействие успешной реализации проекта (программы) (в том числе через личную вовлеченность в проект (программу);
б) возглавляет проектный комитет и согласовывает общие подходы к реализации проекта (программы);
в) согласовывает кандидатуру руководителя проекта (программы);
г) назначает администратора проекта (программы) и руководителей рабочих органов, формирует общественно-деловой совет и экспертную группу проекта (программы);
д) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
6. Куратор проекта (программы) назначается координационным органом проектной деятельности из числа заместителей Министра промышленности и торговли Российской Федерации.
7. Куратор может назначаться по одному или нескольким проектам (программам).
8. Куратор проекта (программы) представляет Министру промышленности и торговли Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации по вопросам реализации проекта (программы).
Проектный комитет
9. Проектный комитет:
а) рассматривает поступившие в установленном порядке проектные (программные) предложения на очередном заседании;
б) одобряет проект паспорта проекта (программы);
в) утверждает сводный план проекта (программы) и вносит в него изменения, а также принимает решения о прохождении контрольных точек и этапов, контролируемых на уровне проектного комитета;
г) утверждает паспорта проектов, входящих в состав программы, принимает решение о начале их реализации, утверждает значимые промежуточные результаты, прохождение ключевых контрольных точек и этапов (при их выделении для контроля на уровне проектного комитета), принимает решение о завершении (в том числе досрочном) проекта в составе программы, а также о внесении изменений, требующих корректировки паспорта проекта, входящего в состав программы;
д) рассматривает информацию о ходе реализации проекта (программы) и координирует в соответствующей сфере деятельность структурных подразделений Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и участников проекта (программы);
е) запрашивает у структурных подразделений Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций материалы и информацию по вопросам реализации проекта (программы);
ж) заслушивает руководителей структурных подразделений Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и членов проектного комитета по вопросам реализации проекта (программы);
з) заслушивает представителей структурных подразделений Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и предпринимательского сообщества по вопросам реализации проекта (программы);
и) представляет в координационный орган проектной деятельности доклады и предложения по вопросам реализации проекта (программы);
к) принимает решения по проектам нормативных правовых актов по вопросам реализации проекта (программы) для их внесения руководителю Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
л) одобряет отчеты о реализации проекта (программы);
м) устанавливает цели и показатели деятельности руководителей проектов (программ), оценивает эффективность и результативность их деятельности.
10. Проектный комитет проекта (программы) формируется нормативным правовым актом Министра промышленности и торговли Российской Федерации.
Проектный комитет может формироваться в целях реализации одного или нескольких проектов (программ).
Руководителем проектного комитета является куратор проекта (программы).
По решению куратора проекта (программы) отдельные функции в рамках реализации проекта (программы) могут быть возложены на заместителя руководителя проектного комитета.
В состав проектного комитета проекта (программы) включаются руководители либо заместители руководителей структурных подразделений Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, являющихся исполнителями или соисполнителями мероприятий проекта (программы) либо заинтересованных в результатах реализации проекта (программы), руководитель проекта (программы), представитель проектного офиса, а также представители общественно-делового совета и экспертной группы проекта (программы).
В состав проектного комитета проекта (программы) могут включаться руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также иных организаций, являющихся исполнителями или соисполнителями мероприятий проекта (программы) либо заинтересованных в результатах реализации проекта (программы).
11. Решения проектного комитета являются обязательными для реализации структурными подразделениями Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
Функциональный заказчик
12. По решению координационного органа проектной деятельности назначается функциональный заказчик проекта (программы), который:
а) определяет основные требования в отношении результатов проекта (программы), согласовывает результаты и ключевые показатели эффективности проекта (программы);
б) обеспечивает приемку промежуточных и окончательных результатов проекта (программы) и представляет их для утверждения в проектный комитет и координационный орган проектной деятельности соответствующего уровня;
в) принимает участие в работе проектного комитета;
г) участвует в проведении мониторинга реализации проектов (программ), а также в проведении оценки и иных контрольных мероприятий по проекту (программе);
д) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
13. Функциональный заказчик проекта (программы) назначается координационным органом проектной деятельности из числа работников структурных подразделений Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в наибольшей степени заинтересованных в результатах проекта (программы).
Функциональный заказчик проекта (программы) указывается в паспорте проекта (программы).
Руководитель проекта (программы)
14. Руководитель проекта (программы):
а) осуществляет оперативное управление реализацией проекта (программы), обеспечивая достижение целей, показателей, промежуточных, непосредственных и долгосрочных результатов и выгод проекта (программы) в рамках выделенного бюджета, в соответствии со сроками осуществления проекта (программы) и с заданными требованиями к качеству;
б) руководит рабочими органами проекта (программы) и организует их работу, включая работу подгрупп и иных рабочих органов проекта (программы);
в) обеспечивает разработку, исполнение и своевременную актуализацию сводного плана проекта (программы), а также формирование на его основе рабочего плана проекта (программы);
г) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся проекта (программы), в автоматизированной информационной системе проектной деятельности;
д) обеспечивает представление отчетности и организацию внутреннего мониторинга проекта (программы);
е) согласует кандидатуры руководителей, входящих в программу проектов, а также руководителей рабочих органов проекта (программы);
ж) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями координационного органа проектной деятельности и проектного комитета.
Администратор проекта (программы)
15. Администратор проекта (программы):
а) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя проекта (программы) и рабочих органов проекта (программы);
б) обеспечивает ведение мониторинга реализации проектов (программ) и формирование отчетности по проекту (программе);
в) обеспечивает учет методических рекомендаций по организации проектной деятельности и требований в отношении применения автоматизированной информационной системы проектной деятельности;
г) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями координационного органа проектной деятельности, проектного комитета и руководителя проекта (программы).
16. Функции администратора на время реализации проекта (программы) возлагаются на структурное подразделение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, являющееся одним из участников проекта (программы).
Рабочие органы проекта (программы)
17. Рабочие органы проекта (программы) и его участники обеспечивают выполнение работ по проекту (программе) в соответствии с планами и иными документами проекта (программы), указаниями руководителя проекта (программы) и руководителей соответствующих рабочих органов проекта (программы).
18. Решение о привлечении работника структурного подразделения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в проект (программу) в качестве участника принимается совместно руководителем проекта (программы) и руководителем структурного подразделения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, который является непосредственным руководителем привлекаемого в проект (программу) работника.
19. Руководители структурных подразделений Министерства промышленности и торговли Российской Федерации несут персональную ответственность за создание благоприятных условий для эффективной проектной деятельности работников и в случае необходимости принимают решение о перераспределении должностной и проектной нагрузки с целью обеспечения эффективного исполнения проектов (программ).
В случае конфликта между должностной и проектной нагрузкой работников приоритет имеют проектные задачи.
III. Обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью
Общественно-деловой совет
20. Общественно-деловой совет реализует следующие основные функции:
а) участвует в определении основных требований к результатам проекта (программы), качественных результатов и ключевых показателей эффективности;
б) направляет проектному комитету заключение на паспорт проекта (программы);
в) участвует в приемке промежуточных и окончательных результатов проекта (программы) и направляет соответствующие заключения проектному комитету;
г) участвует в организации мониторинга, оценки и иных контрольных мероприятий по проекту (программе);
д) разрабатывает и направляет проектному комитету и руководителю проекта (программы) рекомендации и предложения по увеличению выгод от проекта (программы), в том числе с учетом открывшихся по ходу проекта (программы) возможностей, а также рекомендации по управлению рисками.
21. В качестве общественно-делового совета по проектам (программам) Министерства промышленности и торговли Российской Федерации определен Общественный совет при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации.
22. Общественно-деловой совет может формировать экспертные группы как по отдельному проекту (программе), так и по нескольким проектам (программам).
Экспертная группа
23. Экспертная группа проекта (программы) формируется в целях внешнего экспертного сопровождения реализации проекта (программы).
Экспертная группа проекта (программы) оказывает содействие руководителю проекта (программы) в разработке наиболее эффективных путей достижения целей и результатов проекта (программы), мер реагирования на риски и открывшиеся возможности в разрешении сложных вопросов в содержательной части проекта (программы).
Экспертная группа проекта (программы) готовит заключения о сводном плане проекта (программы), а также представляет проектному комитету и руководителю проекта (программы) предложения по совершенствованию содержательных и технологических решений, а также иные предложения по эффективной реализации проекта (программы)."
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 7 апреля 2017 г. N 1081 "О внесении изменений в Положение об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.