Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 28 июня 2012 г. N 6275 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения на ввод индивидуальных жилых домов в эксплуатацию
(утв. постановлением мэра г. Новосибирска от 23 декабря 2011 г. N 12585)
28 июня 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения на ввод индивидуальных жилых домов в эксплуатацию (далее - административный регламент) разработан на основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод в индивидуальных жилых домов в эксплуатацию, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, завершившим на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию индивидуального жилого дома в соответствии с разрешением на строительство на территории города Новосибирска (далее - заявитель).
1.4. До 01.03.2015 получение разрешения на ввод в эксплуатацию объектов индивидуального жилищного строительства, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта, не требуется.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: подготовка и выдача разрешения на ввод индивидуальных жилых домов в эксплуатацию.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется от имени мэрии города Новосибирска структурным подразделением (территориальным органом) мэрии города Новосибирска - администрацией района города Новосибирска (далее - администрация района), на территории которого расположен индивидуальный жилой дом.
Процедуру предоставления муниципальной услуги осуществляют отделы архитектуры и строительства администраций районов.
Информация о месте нахождения, графике работы отделов архитектуры и строительства администраций районов, телефонах, адресах электронной почты приводится в приложении 1.
Адрес официального сайта города Новосибирска: www.novo-sibirsk.ru.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача разрешения на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию после выполнения строительства, реконструкции индивидуального жилого дома (далее - разрешение на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию);
отказ в выдаче разрешения на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение десяти дней со дня поступления в администрацию района заявления о выдаче разрешения на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию (далее - заявление).
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 30.12.2004, N 290);
Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 30.12.2004, N 290);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08.10.2003, N 202);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 48);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 27.11.2006, N 48);
решением городского Совета Новосибирска от 22.02.2006 N 207 "О территориальных органах мэрии города Новосибирска" ("Вечерний Новосибирск", 15.03.2006, N 44);
постановлением мэрии города Новосибирска от 29.12.2011 N 12800 "О выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию индивидуальных жилых домов на территории города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2011, N 99).
2.6. Для предоставления муниципальной услуги заявитель (его представитель) направляет (представляет) в администрацию района заявление по образцу (приложение 2).
2.7. Перечень документов для получения муниципальной услуги:
2.7.1. Правоустанавливающие документы на земельный участок.
2.7.2. Градостроительный план земельного участка.
2.7.3. Разрешение на строительство.
2.7.4. Акт приемки объекта индивидуального жилищного строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора).
2.7.5. Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство.
2.7.6. Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии).
2.7.7. Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора).
2.8. До 01.07.2012 документы, указанные в подпункте 2.7, представляются заявителем самостоятельно и прилагаются к заявлению.
2.9. С 01.07.2012:
документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2.7.1 - 2.7.3, запрашиваются администрацией района в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно;
документы, указанные в подпунктах 2.7.1, 2.7.4 - 2.7.7, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в подпунктах 2.7.1, 2.7.4 - 2.7.7, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются администрацией района в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.10. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию является:
отсутствие документов, указанных в подпункте 2.7;
несоответствие объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
несоответствие объекта индивидуального жилищного строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство.
С 01.07.2012 неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с подпунктом 2.9, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию.
Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
2.11. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется в виде уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - уведомление об отказе) по образцу (приложение 3).
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.14. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.15. Информирование проводится специалистами администрации района в двух формах: устно (лично или по телефону) и письменно.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей (их представителей) лично в часы приема специалисты администрации района подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более двадцати минут, специалисты администрации района, осуществляющие устное информирование, предлагают заявителю (его представителю) назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю (его представителю) письменный ответ посредством почтового отправления или в электронной форме.
Письменное информирование заявителя (его представителя) осуществляется при получении от него письменного обращения лично, посредством почтового отправления или обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги. Письменное обращение регистрируется в администрации района в день поступления.
Письменный ответ подписывается главой администрации, содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю (его представителю) лично или направляется по почтовому адресу, указанному в обращении или посредством электронной почты, указанной в обращении.
Если в письменном обращении не указаны фамилия физического лица (наименование юридического лица), направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Ответ на обращение направляется заявителю (его представителю) в течение 25 дней со дня регистрации обращения в управлении.
2.16. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации, места общего пользования (гардеробы, туалеты).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.
Помещения для приема заявителей (его представителей) должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление муниципальной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
Стенд, содержащий информацию о графике работы отделов архитектуры и строительства администраций районов, о предоставлении муниципальной услуги размещается в местах предоставления муниципальной услуги возле кабинетов специалистов, ответственных за рассмотрение заявлений о выдаче разрешения на ввод индивидуальных жилых домов в эксплуатацию.
На информационном стенде администрации района размещается следующая информация:
место расположения, график работы, номера телефонов отдела архитектуры и строительства администрации района, адреса официального сайта города Новосибирска и электронной почты специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов для получения муниципальной услуги;
административный регламент.
2.17. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем (его представителем) полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
Показатели качества муниципальной услуги:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 4.
3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя (его представителя) в администрацию района с письменным заявлением и документами, указанными в подпункте 2.7.
3.1.2. Специалист администрации района, ответственный за прием и регистрацию заявления с документами (далее - специалист), при приеме заявления:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя (полномочия представителя заявителя);
проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных документов, указанных в заявлении;
заносит в информационную базу данные о заявителе (фамилия, имя, отчество), дате поступления заявления и приложенных к нему документов.
Регистрация полученного по почте заявления осуществляется специалистом не позднее дня, следующего за днем поступления в администрацию района.
3.1.3. После регистрации заявления специалист передает заявление с документами главе администрации района.
Глава администрации района в день регистрации заявления дает поручение и направляет заявление с документами для исполнения специалисту, ответственному за их рассмотрение и подготовку проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе (далее - уполномоченный специалист), в соответствии с его должностной инструкцией.
3.1.4. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления с документами.
3.1.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один день.
3.2. Рассмотрение заявления и документов, установление права на получение муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению уполномоченным специалистом заявления и документов на получение муниципальной услуги является поступление заявления и приложенных к нему документов с поручением главы администрации района.
3.2.2. Уполномоченный специалист при рассмотрении заявления осуществляет:
проверку представленных заявителем документов, указанных в подпункте 2.7;
в соответствии с подпунктом 2.7 в течение двух дней направление запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы;
внесение соответствующей записи в журнал учета разрешений на ввод индивидуальных жилых домов в эксплуатацию (далее - журнал учета) согласно приложению 5.
3.2.3. Начальник отдела архитектуры и строительства администрации района со специалистом управления архитектурно-строительной инспекции мэрии осуществляет осмотр объекта индивидуального жилищного строительства на соответствие объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, и составляет акт осмотра построенного (реконструированного) индивидуального жилого дома для ввода в эксплуатацию (приложение 6).
3.2.4. После рассмотрения представленных заявителем документов и проверки объекта уполномоченный специалист осуществляет подготовку проекта разрешения на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию или проекта уведомления об отказе с указанием причин отказа, который направляет с приложенными документами на подпись главе администрации района.
Разрешение на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию оформляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 (приложение 7), в трех экземплярах.
Уведомление об отказе оформляется в двух экземплярах.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка уполномоченным специалистом проекта разрешения на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию или проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию.
3.2.6. Максимальный срок выполнения указанной процедуры не должен превышать семи дней.
3.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является поступление главе администрации района подготовленного уполномоченным специалистом проекта разрешения на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию или проекта уведомления об отказе с приложением представленных заявителем документов.
3.3.2. Глава администрации рассматривает представленные документы, подписывает разрешение на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию или уведомление об отказе и направляет представленные документы и подписанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или подписанное уведомление об отказе уполномоченному специалисту.
3.3.3. Уполномоченный специалист осуществляет регистрацию подписанного разрешения на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию или подписанного уведомления об отказе в журнале учета в элект
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.