Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 6 июля 2018 г. N 03-05-06-04/47151
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение, поступившее из Администрации Президента Российской Федерации, и сообщает следующее.
Согласно статье 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется. Данный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 15 Кодекса налог на имущество физических лиц относится к местным налогам и является одними из основных источников формирования доходной базы местных бюджетов, средства от уплаты которого направляются на решение социально-экономических задач, стоящих перед органами местного самоуправления.
На основании статьи 399 Кодекса налог на имущество физических лиц устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и обязательны к уплате на территориях этих муниципальных образований и указанных субъектов Российской Федерации.
Статьей 356 Кодекса определено, что при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Статьей 407 Кодекса установлены перечни категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты налога на имущество физических лиц. Такая категория налогоплательщиков как многодетные семьи в данные перечни не включена.
Вместе с тем обращаем внимание, что согласно статье 399 Кодекса при установлении налога на имущество физических лиц представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливаются налоговые льготы, не предусмотренные Кодексом, основания и порядок их применения налогоплательщиками.
Учитывая изложенное, решение вопросов, связанных с предоставлением многодетным семьям налоговых льгот по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц, относится к компетенции законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.