Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 6 июля 2018 г. N 03-11-11/47164
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не вправе применять упрощенную систему налогообложения нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований.
Пунктом 1 статьи 346.11 Кодекса установлено, что упрощенная система налогообложения применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона N 63-ФЗ адвокатская деятельность не является предпринимательской.
Учитывая изложенное, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, не вправе применять упрощенную систему налогообложения.
Одновременно сообщается, что согласно пункту 3 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313, одной из задач Минюста России является осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
Вопросы, связанные с правом адвокатов, учредивших адвокатский кабинет, регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей, в том числе в целях осуществления такого вида предпринимательской деятельности, как сдача в аренду недвижимого имущества, не входят в компетенцию Минфина России.
В связи с этим, копия обращения письмом от 26.06.2018 N 03-11-10/44043 направлена в Минюст России для рассмотрения и ответа заявителю по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенной политики |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.