Определение Верховного Суда РФ от 13 августа 2018 г. N 309-ЭС18-11341
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К.,
изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Талицкие молочные фермы" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 09.10.2017, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.01.2018 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 06.04.2018 по делу N А60-36702/2017
по иску общества с ограниченной ответственностью "Талицкие молочные фермы" (далее - общество) к Министерству агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области (далее - министерство) о взыскании 1 740 101 рубля задолженности по выплате субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, животноводства, переработки и реализации продукции растительного и животного производства по соглашению от 29.02.2016 N 09-84/76,
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Талицкого управления агропромышленного комплекса и продовольствия Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области, установил:
решением Арбитражного суда Свердловской области от 09.10.2017, оставленным без удовлетворения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.01.2018 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 06.04.2018, в удовлетворении иска отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просит отменить судебные акты и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, в том числе соглашение о предоставлении субсидии от 29.02.2016 N 09-84/76, дополнительное соглашение от 29.06.2016 N 09-84/199, справки об освоении средств, справки-расчеты размера субсидии, руководствуясь положениями статей 6, 69, 78, 132, 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденными постановлением Правительства Свердловской области от 28.12.2012 N 1460, Порядком предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам, полученным в Российских кредитных организациях, займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 24.01.2013 N 51-ПП, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения искового требования в связи с исчерпанием лимитов денежных средств.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "постановления Правительства Свердловской области от 28.12.2012 N 1460" имеется в виду "постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 1460"
Судебные инстанции исходили из доказанности министерством факта освоения в полном объеме денежных средств, выделенных из федерального бюджета на возмещение части затрат, путем распределения бюджетных лимитов на соответствующие цели. При этом субсидии выплачены обществу в пределах выделенных лимитов бюджетных средств, доказательств выделения министерству из бюджета в 2016 году дополнительных денежных средств на указанные цели материалы дела не содержат.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку, не свидетельствуют о существенном нарушении норм материального и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, по сути, выражают несогласие с выводами судов по фактическим обстоятельствам спора и основаны на ином толковании положений законодательства, в связи с чем не могут служить основанием для отмены судебных актов в кассационном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил:
отказать обществу с ограниченной ответственностью "Талицкие молочные фермы" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.К. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 13 августа 2018 г. N 309-ЭС18-11341 по делу N А60-36702/2017
Текст определения официально опубликован не был