Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 29 декабря 2017 г. N 5833
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы
19, 20, 29 марта, 21, 29 декабря 2018 г., 21 мая 2019 г.
Раздел 1 изменен c 24 мая 2019 г.. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 21 мая 2019 г. N 1801
1. Паспорт муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы (далее - Программа) |
Разработчики Программы |
Разработчик-координатор: департамент культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска (далее - ДКСиМП); разработчики: департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города (далее - ДЭЖКХ); департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска (далее - ДТиДБК); департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска (далее - ДСиА); департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска (далее - ДПИиП) |
Исполнители Программы |
ДЭЖКХ; ДКСиМП; ДТиДБК; ДСиА; ДПИиП; департамент связи и информатизации мэрии города Новосибирска (далее - ДСиИ); управление общественных связей мэрии города Новосибирска (далее - УОС); администрации районов (округа по районам) города Новосибирска (далее - администрации); муниципальное казенное учреждение города Новосибирска "Управление технического надзора за ремонтом жилищного фонда" (далее - МКУ "УТН"); муниципальное казенное учреждение города Новосибирска "Горзеленхоз" (далее - МКУ "Горзеленхоз"); муниципальное казенное учреждение города Новосибирска "Горсвет" (далее - МКУ "Горсвет"); муниципальное казенное учреждение города Новосибирска "Гормост" (далее - МКУ "Гормост"); муниципальное бюджетное учреждение культуры города Новосибирска "Парк культуры и отдыха "Бугринская роща" (далее - МБУК ПКиО "Бугринская роща"); муниципальное автономное учреждение культуры города Новосибирска "Парк культуры и отдыха "Заельцовский" (далее - МАУК ПКиО "Заельцовский"); муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения города Новосибирска (далее - муниципальные организации); юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также физические лица, оказывающие услуги и выполняющие работы по договору управления многоквартирным домом, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы, а также собственники помещений при непосредственном способе управления многоквартирным домом (далее - управляющие организации) (по согласованию); собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, органы государственной власти, государственные органы, органы местного самоуправления, муниципальные органы, организации независимо от организационно-правовой формы, граждане, заинтересованные в проекте благоустройства и готовые участвовать в его реализации (далее - заинтересованные лица) (по согласованию); привлеченные организации в соответствии с законодательством (далее - привлеченные организации) |
Ответственный исполнитель Программы |
ДКСиМП |
Цели и задачи Программы |
Цель: повышение качества и комфорта городской среды на территории города Новосибирска. Задачи: повышение уровня благоустройства совокупности территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам (далее - дворовые территории), в том числе с вовлечением заинтересованных лиц в реализацию мероприятий по благоустройству; повышение уровня благоустройства территорий города Новосибирска соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий), предназначенных для организации отдыха горожан и проведения массовых мероприятий (далее - общественные территории); формирование единого облика города Новосибирска; повышение уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения |
Целевые индикаторы Программы |
Количество благоустроенных дворовых территорий в рамках Программы - 422 единицы; доля благоустроенных дворовых территорий в рамках Программы от общего количества дворовых территорий - 9,59%; доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий - 50%; доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий - 100%; доля финансового участия собственников помещений многоквартирного дома в выполнении дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий - 20%; площадь благоустроенных общественных территорий - 1606,0 тыс. кв. м; количество оформленных паспортов фасадов зданий, сооружений, нестационарных объектов в городе Новосибирске в рамках Программы - 2050 единиц; доля индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в отношении которых проведена инвентаризация уровня благоустройства, в общем количестве индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в городе Новосибирске - 100% |
Сроки (этапы) реализации Программы |
2018 - 2022 годы1 |
Объем финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется в объеме 901130,31 тыс. рублей, в том числе: за счет федерального бюджета - 459488,70 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета Новосибирской области - 168233,10 тыс. рублей; за счет средств бюджета города Новосибирска - 265746,39 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников - 7662,12 тыс. рублей |
Примечания: |
1 - подлежит продлению на 2023, 2024 годы в соответствии со сроками реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" в составе государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710. |
2. Обоснование необходимости разработки Программы
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" одним из вопросов местного значения городского округа является организация благоустройства его территории, что предусматривает осуществление мероприятий по содержанию территории, размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Генеральной целью Стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска, принятого решением городского Совета Новосибирска от 28.03.2005 N 575, является стабильное улучшение качества жизни (повышение уровня жизненного потенциала) всех слоев населения города Новосибирска в процессе устойчивого развития города, которое предполагает, в том числе, улучшение качества городской среды.
Приоритетными направлениями деятельности по гармонизации городской пространственной среды, улучшению архитектурного облика Новосибирска, совершенствованию градостроительного искусства, городского дизайна и ландшафтной архитектуры являются:
создание гармоничной и сомасштабной человеку архитектурно-пространственной среды;
комплексное благоустройство, озеленение, цветовое и световое оформление города.
Решением Совета депутатов города Новосибирска от 27.09.2017 N 469 утверждены Правила благоустройства территории города Новосибирска, содержащие необходимый и достаточный набор инструментов, способствующих совершенствованию состояния городской среды.
Показателем уровня благоустройства территории города Новосибирска является состояние дворовых территорий, общественных территорий, архитектурного облика города Новосибирска, индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.
В целях комплексного подхода и эффективного расходования бюджетных средств мероприятия по благоустройству дворовых территорий на территории города Новосибирска осуществляются с использованием программно-целевого метода.
В период 2012 - 2015 годов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Ремонт и обустройство дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Новосибирска", утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 15.12.2011 N 12112, отремонтировано 1785,7 тыс. кв. м дворовых территорий и проездов к ним.
В 2016 - 2017 годы благоустройство дворовых территорий осуществлялось согласно муниципальной программе "Жилищно-коммунальное хозяйство города Новосибирска" на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 31.12.2015 N 7503, а также государственной программе "Управление государственными финансами в Новосибирской области на 2014 - 2019 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 15.07.2013 N 309-п. В ходе исполнения программных мероприятий на 372 дворовых территориях были выполнены ремонт асфальтового покрытия площадью 254,8 тыс. кв. м, ремонт пяти внутридворовых лестничных маршей.
Кроме того, в 2017 году город Новосибирск принял участие в реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", в рамках которого постановлением мэрии города Новосибирска от 22.05.2017 N 2340 утверждена муниципальная программа "Формирование современной городской среды" на 2017 год. В ходе исполнения мероприятий указанной муниципальной программы выполнено благоустройство 126 дворовых территорий, на которых расположены 184 многоквартирных дома, в том числе:
ремонт дворовых проездов, оборудование тротуаров, пешеходных дорожек, автомобильных парковок, обустройство уширений дворовых проездов - 177,76 тыс. кв. м;
установка малых форм (урн) - 180 шт.;
установка малых форм (скамеек) - 156 шт.;
оборудование детских площадок - 41 шт.;
оборудование спортивных площадок - 22 шт.
Для определения физического состояния дворовых территорий и необходимости их благоустройства проведена инвентаризация всех таких территорий, по результатам которой сформировано 4402 дворовых территорий и составлены паспорта их благоустройства. Общая структура дворовых территорий города Новосибирска выглядит следующим образом:
23,64% - капитальные здания и сооружения;
3,78% - детские площадки (с покрытием);
0,77% - спортивные площадки;
20,76% - внутриквартальные проезды;
3,69% - площадки для стоянки автомобилей;
36,33% - зеленые насаждения (в том числе цветники и газоны);
4,30% - пешеходные коммуникации;
6,73% - иные площадки.
Некоторые дворовые территории города Новосибирска характеризуются недостаточным количеством детских площадок и низким уровнем их оборудованности. Детское игровое оборудование во многих дворах пришло в негодность, не отвечает современным стандартам и не соответствуют требованием безопасности. Детские площадки не всегда выделены в отдельную зону и имеют соответствующее покрытие. 29,87% дворовых территорий города Новосибирска не имеют детских площадок и детского игрового оборудования, 11,7% - не оборудованы малыми архитектурными формами.
В связи со стремительным ростом уровня автомобилизации серьезной проблемой для значительного числа дворовых территорий является размещение открытых автостоянок (парковок). Более 97% дворовых территорий имеют дефицит организованных парковок.
В подавляющем большинстве дворов города Новосибирска система наружного освещения отсутствует или требует реконструкции. Всего дворов, оборудованных системой наружного освещения (отдельно стоящие опоры освещения, уличные и садовые фонари), около 6%.
На части дворовых территорий наблюдается неудовлетворительное состояние покрытия внутриквартальных проездов - около 10,1%; пешеходных коммуникаций - около 41,2%.
Выявлена крайне низкая приспособленность дворовых территорий для маломобильных групп населения - 0,86%.
Доля в общей массе дворовых территорий, в пределах которых зафиксировано наличие специально оборудованных и обособленных площадок для выгула домашних животных, - 0,2%.
При этом жители города ожидают от своего двора безопасности, комфорта, функциональности и эстетической привлекательности.
Кроме того, в комфортных, озелененных, благоустроенных и безопасных районах города формируются городские сообщества с активной гражданской позицией, реализуется их творческий и интеллектуальный потенциал, в связи с чем особое значение для развития города Новосибирска имеет благоустройство общественных территорий.
В 2015 году было проведено комплексное исследование 32 озелененных общественных пространств, на основании которого группой экспертов в различных областях обществознания разработана концепция развития озелененных общественных пространств общегородского значения города Новосибирска "Зеленый Новосибирск".
В рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в качестве приоритетной общественной территории, подлежащей благоустройству в 2017 году, была выбрана Михайловская набережная. Первый этап ее благоустройства на площади в 36 тыс. кв. м был осуществлен в ходе исполнения муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2017 год, утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 22.05.2017 N 2340.
В соответствии с дизайн-проектом разработана проектно-сметная документация, отремонтированы лестничные сходы и подпорные стенки у лестничных сходов, восстановлен нижний променад с устройством нового покрытия из тротуарной бетонной плитки, произведено устройство велосипедной дорожки, выполнены работы по электроснабжению и электроосвещению, устроены хозяйственно-питьевой водопровод, ливневая канализация, произведено озеленение (устройство газонов, посадка деревьев, санитарная обрезка зеленых насаждений), установлена новая парковая мебель, в том числе скамейки, велопарковки и урны. Кроме того, выполнено технологическое присоединение к сетям электро- и водоснабжения, канализации. Общая стоимость работ составила 140 млн. рублей.
В рамках подготовки Программы проведены открытые обсуждения с участием граждан, организаций и иных заинтересованных лиц, по результатам которых с учетом представленных предложений сформирован перечень общественных территорий, - по состоянию на 01.10.2017 в городе Новосибирске насчитывается 237 общественных территорий общей площадью 766,3015 га, в том числе:
36 территорий площадью 67,8014 га в Дзержинском районе;
17 территорий площадью 31,7865 га в Калининском районе;
25 территорий площадью 202,326 га в Кировском районе;
29 территорий площадью 78,2978 га в Ленинском районе;
18 территорий площадью 80,2188 га в Октябрьском районе;
26 территорий площадью 57,3373 га в Первомайском районе;
29 территорий площадью 102,6956 га в Советском районе;
13 территорий площадью 18,0332 га в Железнодорожном районе;
22 территорий площадью 93,8305 га в Заельцовском районе;
22 территорий площадью 33,9744 га в Центральном районе.
В сводный перечень общественных территорий вошли:
11 парков культуры и отдыха общей площадью 313,0871 га;
106 скверов общей площадью 143,9306 га.
120 иных общественных территорий (бульваров, аллей, площадей, озелененных и рекреационных территорий общего пользования и пр.) общей площадью 309,2838 га.
В 2017 году проведена оценка уровня благоустройства всех общественных территорий города Новосибирска.
Проведенное исследование показало, что на каждого жителя города Новосибирска приходится ориентировочно 4,8 кв. м общественных озелененных пространств, из них - 3,6 кв. м общественных территорий, в отношении которых содержание и благоустройство на системной основе осуществляется муниципальными организациями. Соответственно, на 1 жителя города приходится 1,2 кв. м площади неблагоустроенных общественных территорий, что соответствует 25% общей площади общественных территорий города. 16% от количества общественных территорий характеризуются хорошим уровнем благоустройства, 26% - находятся в удовлетворительном состоянии. Уровень благоустройства 58% общественных территорий оценивается как неудовлетворительный и требующий проведения благоустроительных мероприятий.
Из общего числа общественных территорий 85 не имеют статуса озелененного или рекреационного пространства, не определены лица, ответственные за их содержание и благоустройство. Как следствие, данные территории отличаются низким уровнем благоустроенности.
Проведенное в 2015 - 2016 годах исследование, общественные обсуждения мероприятий по благоустройству общественных территорий, а также инвентаризация уровня благоустройства в 2017 году выявили следующие проблемы развития общественных территорий города:
несоответствие фактической локализации общественных функций в пространстве города современному кадастровому делению;
отсутствие функционирования общественных территорий как единой взаимосвязанной системы, основанной на принципах связности и функционального разнообразия общественных территорий;
перегруженность функциями локально расположенных общественных территорий (в центральной части, в центрах районов города Новосибирска) либо их не использование в соответствии со своим потенциалом;
отсутствие четкой иерархии и классификации в системе общественных территорий, затрудняющее определение статуса общественных территорий, их позиционирование и, как следствие, приводящее к необоснованному размещению общественных или иных функций;
недостаточное разнообразие реализуемых на общественных территориях сценариев времяпрепровождения;
неравномерная обеспеченность и неравная доступность для жителей различных районов благоустроенных общественных территорий;
пересечение и наложение в функциональной структуре территорий различных общественных функций и процессов, приводящее к снижению комфорта пребывания на территории (аттракционы, велотрафик, детская рекреация, выгул собак и т. п.);
снижение привлекательности территорий для населения, приводящее к их дисфункциональности и запущенности вследствие отсутствия достаточного благоустройства и оборудованности отдельных территорий;
ограниченная доля общественных территорий, адаптированных к нуждам маломобильных групп населения;
отсутствие комплексной организации системы безопасности общественных территорий;
существенные ожидания населения по удовлетворению потребности в дальнейшем развитии существующих и создании новых общественных территорий;
наличие значительного потенциала развития общественных территорий, прежде всего за счет использования пространственного и планировочного ресурсов, формирования взаимосвязанных систем (дисперсных парков), включающих общественные, озелененные пространства, вело- и пешеходную инфраструктуру, в пределах которых возможно перераспределение функций, общий рост городских активностей и расширение набора сценариев досуга и отдыха горожан различных возрастных и социальных групп.
С целью решения указанных проблем целесообразно рассматривать общественные территории города Новосибирска во взаимосвязи друг другом, формировать пешеходную сеть, связывающую локальные территории в единую непрерывную систему общественно-пешеходных и озелененных пространств города, распространить опыт создания дисперсных парков и непрерывных пешеходных пространств по всем районам города Новосибирска.
Одним из важнейших направлений повышения качества и комфорта городской среды является формирование единого облика города Новосибирска.
Правилами благоустройства территории города Новосибирска с 2013 года установлена обязанность лиц, ответственных за благоустройство соответствующей территории, оформлять паспорта фасадов зданий, сооружений и своевременно их актуализировать. Вместе с тем, по состоянию на 22.09.2017 оформлены паспорта фасадов всего лишь немногим более 170 капитальных объектов.
Проблема реализации положений о необходимости оформления паспортов фасадов заданий, сооружений влечет невозможность достаточного контроля за соответствием внешнего вида капитальных объектов сложившейся застройке и архитектурно-художественным требованиям. Так, необходимо принятие мер по упорядочению размещения на фасадах зданий оборудования вентиляции и кондиционирования воздуха. Также следует усилить контроль за обеспечением при реконструкции, ремонте или реставрации фасадов соответствия их колористических решений исторически сложившемуся цветовому оформлению застройки улиц и территорий города Новосибирска.
Одной из проблем благоустройства территории города Новосибирска является отсутствие механизма правового регулирования организации наружного освещения зданий. Множество объектов имеют спорную с эстетической точки зрения архитектурно-художественную подсветку, что свидетельствует о необходимости разработки и утверждения концепции единой светоцветовой среды, учитывающей имеющийся передовой зарубежный и отечественный опыт в области уличного освещения и фасадной архитектурно-художественной подсветки.
Еще одной проблемой в сфере благоустройства является сложившаяся в городе Новосибирске практика прокладки воздушных кабельных линий связи по столбам освещения, в том числе в центре города, на улицах и площадях, являющихся основными общественными территориями. Необходимо осуществить поэтапный перенос операторами связи с центральных и магистральных улиц города воздушных линий за счет использования существующих линейно-кабельных сооружений связи (каналов кабельной канализации).
По оценочным данным на территории города Новосибирска насчитывается около 47 тыс. домовладений общей площадью не менее 2 тыс. га. Большинство территорий общего пользования в местах массовой индивидуальной жилой застройки характеризуются недостаточным благоустройством. До настоящего времени не проводились системные мероприятия по оценке уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, улично-дорожной сети зон индивидуальной жилой застройки.
Для решения задач сферы благоустройства города Новосибирска, определения перспектив и приоритетных направлений ее развития необходимо использовать программно-целевой метод.
Реализация Программы позволит к концу 2022 года обеспечить повышение уровня благоустройства территории города Новосибирска и совершенствовать внешний облик территории города за счет достижения следующих ожидаемых результатов и эффектов:
повышение уровня комплексного благоустройства дворовых и общественных территорий для улучшения качества жизни населения города Новосибирска;
повышение эстетического качества среды территории и формирование современного облика города, сочетающего в себе элементы новизны и привлекательности;
создание благоприятных и комфортных условий проживания и отдыха населения;
повышение уровня доступности информации и информирования граждан и заинтересованных лиц о задачах и проектах по благоустройству территории города Новосибирска;
повышение социальной активности граждан и заинтересованных лиц;
создание условий для участия граждан в реализации мероприятий благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов.
К числу основных рисков, которые могут оказать влияние на конечный результат реализации мероприятий Программы, относятся:
бюджетные риски, связанные с дефицитом бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
социальные риски, связанные с низкой активностью населения в реализации мероприятий по благоустройству территории города Новосибирска;
управленческие риски, связанные с неэффективным управлением реализацией Программы и недостаточным контролем за реализацией Программы.
В рамках мер по предотвращению указанных рисков и снижению вероятности возникновения неблагоприятных последствий предусматривается в том числе:
информационно-разъяснительная работа в целях стимулирования активности граждан и организаций в реализации мероприятий Программы;
популяризация положительного опыта реализации мероприятий в сфере благоустройства территорий;
создание системы оперативного контроля и мониторинга за реализацией Программы.
Раздел 3 изменен c 24 мая 2019 г.. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 21 мая 2019 г. N 1801
3. Цели, задачи, целевые индикаторы Программы
Таблица 1
N п/п |
Цель, задача |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
||||||
2017 |
Период реализации Программы по годам |
Всего по Программе |
||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Повышение качества и комфорта городской среды на территории города Новосибирска | ||||||||||
1.1 |
Повышение уровня благоустройства дворовых территорий, в том числе с вовлечением заинтересованных лиц в реализацию мероприятий по благоустройству |
Количество благоустроенных дворовых территорий в рамках Программы |
единиц |
126 |
106 |
46 1 |
90 1 |
90 1 |
90 1 |
422 1 |
Доля благоустроенных дворовых территорий в рамках Программы от общего количества дворовых территорий |
% |
2,9 |
2,41 |
3,45 |
5,50 |
7,54 |
9,59 |
9,59 |
||
Доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий |
% |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
||
Доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий |
% |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
100 |
||
Доля финансового участия собственников помещений многоквартирного дома в выполнении дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий |
% |
- |
- |
- |
20 |
20 |
20 |
20 |
||
1.2 |
Повышение уровня благоустройства общественных территорий |
Площадь благоустроенных общественных территорий |
тыс. кв. м |
36,0 |
39,0 |
149,0 |
625,0 |
670,0 |
123,0 |
1606,0 |
1.3 |
Формирование единого облика города Новосибирска |
Количество оформленных паспортов фасадов зданий, сооружений, нестационарных объектов в городе Новосибирске в рамках Программы |
единиц |
170 |
170 |
420 |
780 |
1300 |
2050 |
2050 |
1.4 |
Повышение уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения |
Доля индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в отношении которых проведена инвентаризация уровня благоустройства, в общем количестве индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в городе Новосибирске |
% |
- |
- |
25,5 |
25,5 |
25,5 |
23,5 |
100 |
Примечания: |
1 - количество уточняется ежегодно, исходя из результатов ранжирования дворовых территорий на основании проведенной инвентаризации и предложений заинтересованных лиц; |
Информация о порядке расчета значений целевых индикаторов Программы
Таблица 2
Раздел 4 изменен c 24 мая 2019 г.. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 21 мая 2019 г. N 1801
4. Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Цель, задача, мероприятие |
Показатель |
Единица измерения |
Период реализации Программы по годам |
Всего по Программе |
Исполнитель |
Срок исполнения мероприятия, годы |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Повышение качества и комфорта городской среды на территории города Новосибирска | |||||||||||
|
1.1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий, в том числе с вовлечением заинтересованных лиц в реализацию мероприятий по благоустройству 1 |
||||||||||
1.1.1 |
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов |
Количество |
единиц |
106 |
46 3 |
90 3 |
90 3 |
90 3 |
422 3 |
ДЭЖКХ, ДТиДБК, МКУ "УТН", привлеченные организации, администрации, управляющие организации, заинтересованные лица |
2018 - 2022 |
Сумма затрат 2, в том числе: |
тыс. рублей |
250990,91 |
170601,18 |
15324,22 |
15324,22 4 |
15324,22 4 |
467564,75 4 |
||||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
100011,30 |
151517,70 |
- |
- |
- |
251529,00 |
||||
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. рублей |
128208,32 |
6313,30 |
- |
- |
- |
134521,62 |
||||
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
22771,29 |
12770,18 |
12770,18 |
12770,18 4 |
12770,18 4 |
73852,01 4 |
||||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
- |
- |
2554,04 |
2554,04 |
2554,04 |
7662,12 |
||||
1.1.2 |
Разработка проектно-сметной документации (в том числе дизайн-проектов), государственная экспертиза |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
15628,48 |
11518,48 |
8018,48 |
8018,48 |
8018,48 |
51202,40 |
ДЭЖКХ, МКУ "УТН", привлеченные организации, администрации, управляющие организации, заинтересованные лица |
2018 - 2022 |
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
15628,48 |
11518,48 |
8018,48 |
8018,48 |
8018,48 |
51202,40 |
||||
1.1.3 |
Инвентаризация благоустройства дворовых территорий |
Количество |
единиц |
- |
4402 |
- |
- |
- |
4402 |
ДЭЖКХ, привлеченные организации, администрации, управляющие организации |
2019 |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
2500,00 |
- |
- |
- |
2500,00 |
||||
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
- |
2500,00 |
- |
- |
- |
2500,00 |
||||
Итого по подпункту 1.1: |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
266619,39 |
184619,66 |
23342,70 |
23342,70 4 |
23342,70 4 |
521267,15 4 |
|
|
|
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
100011,30 |
151517,70 |
- |
- |
- |
251529,00 |
||||
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. рублей |
128208,32 |
6313,30 |
- |
- |
- |
134521,62 |
||||
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
38399,77 |
26788,66 |
20788,66 |
20788,66 4 |
20788,66 4 |
127554,41 4 |
||||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
- |
- |
2554,04 |
2554,04 |
2554,04 |
7662,12 |
||||
1.2. Повышение уровня благоустройства общественных территорий | |||||||||||
1.2.1 |
Благоустройство парка культуры и отдыха "Михайловская набережная" от парка "Городское Начало" до гостиницы River Park (вторая очередь 1 этапа) |
Количество |
тыс. кв. м |
39,0 |
- |
- |
- |
- |
39,0 |
ДКСиМП, ДТиДБК, МКУ "Горзеленхоз", МКУ "Гормост", привлеченные организации |
2018 |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
148169,16 |
- |
- |
- |
- |
148169,16 |
||||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
104194,10 |
- |
- |
- |
- |
104194,10 |
||||
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. рублей |
29388,08 |
- |
- |
- |
- |
29388,08 |
||||
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
14586,98 |
- |
- |
- |
- |
14586,98 |
||||
1.2.2 |
Благоустройство иных общественных территорий в соответствии с адресным перечнем общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 годах, включая разработку проектно-сметной документации, проведение благоустроительных работ, в том числе: |
Количество |
единиц/ тыс. кв. м |
2/- |
2/149,0 |
3/625,0 |
3/670,0 |
-/123,0 |
10/1567,0 |
ДКСиМП, ДТиДБК, МКУ "Горзеленхоз", МБУК ПКиО "Бугринская роща", МАУК ПКиО "Заельцовский", привлеченные организации |
2018 - 2022 |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
13385,50 |
124603,50 |
31235,00 5 |
31235,00 5 |
31235,00 5 |
231694,00 5 |
||||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
- |
103765,60 |
- |
- |
- |
103765,60 |
||||
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. рублей |
- |
4323,40 |
- |
- |
- |
4323,40 |
||||
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
13385,50 |
16514,50 |
31235,00 5 |
31235,00 5 |
31235,00 5 |
123605,00 5 |
||||
1.2.2.1 |
Благоустройство Монумента Славы (сквер Славы, ограничен улицами Плахотного, Пархоменко, Станиславского и Римского-Корсакова), Затулинского дисперсного парка ("Затулинский городок аттракционов", сквер "Союз Кировчан"), включая: |
Количество |
единиц/ тыс. кв. м |
2/- |
-/149,0 |
-/105,0 |
- |
- |
2/254,0 |
ДКСиМП, ДТиДБК, МКУ "Горзеленхоз", МБУК ПКиО "Бугринская роща", привлеченные организации |
2018 - 2020 |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
13385,50 |
113777,90 |
- |
- |
- |
127163,40 |
||||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
- |
103765,60 |
- |
- |
- |
103765,60 |
||||
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. рублей |
- |
4323,40 |
- |
- |
- |
4323,40 |
||||
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
13385,50 |
5688,90 |
- |
- |
- |
19074,40 |
||||
1.2.2.1.1 |
Разработка проектно-сметной документации |
Количество |
единиц |
2 |
- |
- |
- |
- |
2 |
ДТиДБК, МКУ "Горзеленхоз", привлеченные организации |
2018 |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
13385,50 |
- |
- |
- |
- |
13385,50 |
||||
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
13385,50 |
- |
- |
- |
- |
13385,50 |
||||
1.2.2.1.2 |
Проведение благоустроительных работ |
Количество |
тыс. кв. м |
- |
149,0 |
105,0 |
- |
- |
254,0 |
ДКСиМП, ДТиДБК, МКУ "Горзеленхоз", МБУК ПКиО "Бугринская роща", привлеченные организации |
2019, 2020 |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
113777,90 |
- |
- |
- |
113777,90 |
||||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
- |
103765,60 |
- |
- |
- |
103765,60 |
||||
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. рублей |
- |
4323,40 |
- |
- |
- |
4323,40 |
||||
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
- |
5688,90 |
- |
- |
- |
5688,90 |
||||
1.2.2.2 |
Благоустройство парка культуры и отдыха "Заельцовский", зеленой (озелененной) территории в пойме реки Каменки, включая: |
Количество |
единиц/тыс. кв. м |
- |
2/- |
-/520,0 |
- |
- |
2/520,0 |
ДКСиМП, ДТиДБК, МКУ "Горзеленхоз", МАУК ПКиО "Заельцовский", привлеченные организации |
2019, 2020 |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
10825,60 |
- |
- |
- |
10825,60 |
||||
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
- |
10825,60 |
- |
- |
- |
10825,60 |
||||
1.2.2.2.1 |
Разработка проектно-сметной документации |
Количество |
единиц |
- |
2 |
- |
- |
- |
2 |
ДКСиМП, ДТиДБК, МКУ "Горзеленхоз", МАУК ПКиО "Заельцовский", привлеченные организации |
2019 |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
10825,60 |
- |
- |
- |
10825,60 |
||||
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
- |
10825,60 |
- |
- |
- |
10825,60 |
||||
1.2.2.2.2 |
Проведение благоустроительных работ |
Количество |
тыс. кв. м |
- |
- |
520,0 |
- |
- |
520,0 |
ДКСиМП, ДТиДБК, МКУ "Горзеленхоз", МАУК ПКиО "Заельцовский", привлеченные организации |
2020 |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
1.2.2.3 |
Благоустройство набережной реки Ини (территория между рекой Иней и микрорайоном Весенним, вдоль домов по ул. Заречной, 3 - 9), Инюшенского бора, бульвара по Красному проспекту (от площади им. Ленина до площади Инженера Будагова), включая: |
Количество |
единиц/тыс. кв. м |
- |
- |
3/- |
-/670,0 |
- |
3/670,0 |
ДКСиМП, ДТиДБК, МКУ "Горзеленхоз", привлеченные организации |
2020,2021 |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
- |
31235,00 5 |
- |
- |
31235,00 5 |
||||
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
- |
- |
31235,00 5 |
- |
- |
31235,00 5 |
||||
1.2.2.3.1 |
Разработка проектно-сметной документации |
Количество |
единиц |
- |
- |
3 |
- |
- |
3 |
ДТиДБК, МКУ "Горзеленхоз", привлеченные организации |
2020 |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
- |
31235,00 5 |
- |
- |
31235,00 5 |
||||
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
- |
- |
31235,00 5 |
- |
- |
31235,00 5 |
||||
1.2.2.3.2 |
Проведение благоустроительных работ |
Количество |
тыс. кв. м |
- |
- |
- |
670,0 |
- |
670,0 |
ДТиДБК, МКУ "Горзеленхоз", привлеченные организации |
2021 |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
1.2.2.4 |
Благоустройство озера Мышкино, сквера у памятника А. Демакову в нижней зоне Академгородка (на пересечении улиц Демакова, Российской, Арбузова), транзитно-рекреационной зоны по ул. Ленина (от площади им. Ленина до проспекта Димитрова, включая площадь им. Ленина), включая: |
Количество |
единиц/тыс. кв. м |
- |
- |
- |
3/- |
-/123,0 |
3/123,0 |
ДКСиМП, ДТиДБК, МКУ "Горзеленхоз", привлеченные организации |
2021,2022 |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
31235,00 5 |
31235,00 5 |
62470,00 5 |
||||
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
31235,00 5 |
31235,00 5 |
62470,00 5 |
||||
1.2.2.4.1 |
Разработка проектно-сметной документации |
Количество |
единиц |
- |
- |
- |
3 |
- |
3 |
ДТиДБК, МКУ "Горзеленхоз", привлеченные организации |
2021 |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
- |
|
31235,00 5 |
- |
31235,00 5 |
||||
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
31235,00 5 |
- |
31235,00 5 |
||||
1.2.2.4.2 |
Проведение благоустроительных работ |
Количество |
тыс. кв. м |
- |
- |
- |
- |
123,0 |
123,0 |
ДТиДБК, МКУ "Горзеленхоз", привлеченные организации |
2022 |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
31235,00 5 |
31235,00 5 |
||||
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
31235,00 5 |
31235,00 5 |
||||
1.2.3 |
Проведение инвентаризации общественных территорий |
Количество |
актуализированных паспортов благоустройства общественных территорий |
- |
- |
237 |
- |
- |
237 |
ДТиДБК, ДКСиМП, администрации, привлеченные организации |
2020 |
1.2.4 |
Заключение соглашений по благоустройству объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за счет средств указанных лиц |
Количество |
соглашений |
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
ДКСиМП |
2018 |
Итого по подпункту 1.2: |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
161554,66 |
124603,50 |
31235,00 5 |
31235,00 5 |
31235,00 5 |
379863,16 5 |
|
|
|
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
104194,10 |
103765,60 |
- |
- |
- |
207959,70 |
||||
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. рублей |
29388,08 |
4323,4 |
- |
- |
- |
33711,48 |
||||
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
27972,48 |
16514,5 |
31235,00 5 |
31235,00 5 |
31235,00 5 |
138191,98 5 |
||||
1.3. Формирование единого облика города Новосибирска | |||||||||||
1.3.1 |
Публикация в средствах массовой информации информационных материалов по вопросам оформления паспортов фасадов зданий, сооружений, нестационарных объектов |
Количество |
мероприятий |
- |
1 |
- |
- |
- |
1 |
ДСиА |
2019 |
1.3.2 |
Организация открытых встреч с населением по вопросам оформления паспортов фасадов зданий, сооружений, нестационарных объектов |
Количество |
мероприятий |
1 |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.