Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета депутатов города Искитима
от 26 октября 2011 г. N 62
Положение
о Контрольно-счетном органе города Искитим Новосибирской области
21 марта 2012 г., 25 декабря 2013 г.
Настоящее Положение устанавливает статус, полномочия, состав, порядок формирования, порядок планирования и обеспечения деятельности Контрольно-счетного органа города Искитим Новосибирской области (далее - Контрольно-счетный орган).
1. Статус Контрольно-счетного органа.
1.1. Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля города Искитим Новосибирской области.
1.2. Контрольно-счетный орган образуется Советом депутатов города Искитим Новосибирской области (далее - Совет депутатов) и подотчетен ему.
1.3. Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления (контрольным органом) города Искитим, предусмотренным статьями 34, 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 52 Устава города Искитим.
1.4. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
1.5. Деятельность Контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.
1.6. Контрольно-счетный орган имеет гербовую печать и бланки с изображением герба города Искитим и со своим наименованием.
1.7. Контрольно-счетный орган обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
1.8. Местонахождение Контрольно-счетного органа - город Искитим.
2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетного органа.
2.1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области; Уставом города Искитим, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Искитим; регламентом Контрольно-счетного органа города Искитим.
2.2. Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" установлены основные полномочия Контрольно-счетного органа, права, обязанности, ответственность и гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетного органа, основные требования к должностным лицам Контрольно-счетного органа и к лицам, претендующим на замещение соответствующих должностей, порядок предоставления информации по запросам Контрольно-счетного органа, порядок направления и рассмотрения представлений и предписаний Контрольно-счетного органа, порядок взаимодействия Контрольно-счетного органа с другими органами и организациями, порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа, гарантии прав проверяемых органов и организаций.
2.3. Регламент Контрольно-счетного органа определяет его компетенцию и порядок работы, порядок направления запросов Контрольно-счетного органа, порядок опубликования и размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетного органа, другие вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетного органа.
3. Принципы деятельности Контрольно-счетного органа.
Деятельность Контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
4. Состав и структура Контрольно-счетного органа.
4.1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя, одного аудитора и аппарата Контрольно-счетного органа.
4.2. Председатель и аудитор Контрольно-счетного органа назначаются на должность решением Совета депутатов. Работники аппарата назначаются на должность Главой города по представлению председателя Контрольно-счетного органа.
4.3. Штатная численность Контрольно-счетного органа составляет не менее трех человек и может быть изменена Советом депутатов по предложению Председателя Контрольно-счетного органа с целью приведения ее в соответствие с объемом полномочий Контрольно-счетного органа.
4.4. В состав аппарата Контрольно-счетного органа входят инспекторы и (или) главные специалисты в зависимости от наличия данной должности в Реестре должностей муниципальной службы в Новосибирской области, утвержденного законом Новосибирской области.
4.5. Председатель, аудитор Контрольно-счетного органа замещают муниципальные должности, работники аппарата Контрольно-счетного органа замещают должности муниципальной службы города Искитим.
4.6. Срок полномочия председателя и аудитора Контрольно-счетного органа составляет 5 (пять) лет. Дата начала осуществления и дата прекращения полномочий председателя и аудитора Контрольно-счетного органа определяется соответствующими решениями Совета депутатов.
5. Особенности статуса должностных лиц Контрольно-счетного органа.
5.1. Представителем нанимателя для работников Контрольно-счетного органа является Глава города.
5.2. Трудовой договор с председателем и аудитором Контрольно-счетного органа может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя лишь в случае одобрения соответствующего решения Советом депутатов. Иные виды дисциплинарных взысканий к председателю Контрольно-счетного органа не применяются.
6. Порядок внесения предложений о кандидатурах на должности председателя и аудитора Контрольно-счетного органа.
6.1. Предложения о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетного органа вносятся в Совет депутатов:
6.1.1. Главой города;
6.1.2. Председателем Совета депутатов;
6.1.3. Не менее чем одной третью от установленного числа депутатов Совета депутатов;
6.1.4. Комиссиями Совета депутатов.
6.2. При отсутствии других предложений предложение о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетного органа должно быть внесено Главой города.
6.3. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетного органа вносятся в Совет депутатов субъектами перечисленными в п. 6.1., а также председателем Контрольно-счетного органа.
6.4. Предложения о кандидатурах на должности председателя и аудитора Контрольно-счетного органа вносятся в Совет депутатов не позднее, чем за месяц до истечения срока их полномочий, а в случае досрочного прекращения полномочий - в течение месяца после досрочного прекращения полномочий.
6.5. Кандидаты на должности председателя и аудитора Контрольно-счетного органа представляют в Совет депутатов:
6.5.1. паспорт и документы, подтверждающие наличие высшего образования и опыта работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, а также их копии;
6.5.2. сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
6.6. Кандидатуры на должности председателя и аудитора Контрольно-счетного органа рассматриваются Советом депутатов в случае их соответствия требованиям, установленным федеральным законом и настоящим Положением.
6.7. Дополнительным требованием к кандидатурам на должности председателя и аудитора Контрольно-счетного органа является опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
для председателя Контрольно-счетного органа - не менее пяти лет;
для аудитора - не менее трех лет.
7. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудитора Контрольно-счетного органа.
7.1. Рассмотрение кандидатур на должность председателя или аудитора Контрольно-счетного органа может быть назначено при наличии одного предложения о кандидатуре. Голосование по кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетного органа является тайным, по кандидатурам на должность аудитора Контрольно-счетного органа - открытым. Голосование проводится в два тура или в один тур.
7.2. Перед голосованием субъекты, внесшие предложения о кандидатурах на должность председателя или аудитора Контрольно-счетного органа, либо уполномоченные ими лица, оглашают информацию о кандидатах. Депутаты могут задавать кандидатам вопросы и высказывать свое мнение о кандидатурах.
7.3. Перед голосованием представляется проект решения о назначении председателя или аудитора Контрольно-счетного органа, в котором указывается дата начала осуществления полномочий назначаемого лица (дата прекращения полномочий лица, ранее занимавшего соответствующую должность).
7.4. Кандидат считается назначенным на должность председателя или аудитора Контрольно-счетного органа по итогам первого тура голосования, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
7.5. Если ни за одного из кандидатов (либо за единственного кандидата) не проголосовало большинство от установленного числа депутатов, проводится второй тур голосования, в котором участвуют два кандидата, набравших наибольшее число голосов (либо единственный кандидат).
7.6. По итогам второго тура голосования на должность председателя или аудитора Контрольно-счетного органа считается назначенным кандидат, набравший больше голосов (либо единственный кандидат), если против него не проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
7.7. В случае если второй тур голосования не состоялся, на следующем заседании Совета депутатов первый тур голосования проводится повторно. В указанный период могут быть внесены новые предложения о кандидатурах на должность председателя или аудитора Контрольно-счетного органа.
7.8. Решение об освобождении председателя и аудитора Контрольно-счетного органа от должности в связи с истечением полномочий и о досрочном освобождении председателя и аудитора Контрольно-счетного органа от должности принимается открытым голосованием большинством от установленного числа депутатов.
8. Полномочия Председателя и аудитора Контрольно-счетного органа.
8.1. Председатель Контрольно-счетного органа осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетного органа и организует его работу, в том числе:
8.1.1. утверждает регламент Контрольно-счетного органа;
8.1.2. вносит в Совет депутатов предложения об изменении штатной численности Контрольно-счетного органа;
8.1.3. информирует Совет депутатов о поступивших в Контрольно-счетный органа предложениях и запросах о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8.1.4. утверждает планы работы Контрольно-счетного органа;
8.1.5. непосредственно осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль;
8.1.6. утверждает и направляет в Совет депутатов и Главе города отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно аналитических мероприятий Контрольно-счетного органа;
8.1.7. подписывает представления, предписания и запросы Контрольно-счетного органа;
8.1.8. утверждает и представляет Совету депутатов годовой отчет о деятельности Контрольно-счетного органа;
8.1.9. представляет Контрольно-счетный орган в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;
8.1.10. заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии Контрольно-счетного органа с другими органами и организациями;
8.1.11. издает приказы и делает распоряжения по внутренней деятельности Контрольно-счетного органа;
8.1.12. направляет в администрацию города Искитим предложения о материально-техническом и организационном обеспечении деятельности Контрольно-счетного органа;
8.1.13. осуществляет иные полномочия руководителя органа местного самоуправления, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области и муниципальными правовыми актами города Искитим.
8.2. В отсутствие председателя Контрольно-счетного органа его обязанности исполняет аудитор Контрольно-счетного органа.
8.3. Аудитор Контрольно-счетного органа подписывает представления, предписания и запросы Контрольно-счетного органа.
8.4. Аудитор Контрольно-счетного органа организует работу по определенным председателем Контрольно-счетного органа направлениям деятельности Контрольно-счетного органа и непосредственно осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль.
Регламентом Контрольно-счетного органа к полномочиям председателя и аудитора могут быть отнесены иные вопросы.
9. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетного органа.
9.1. Председатель, аудитор и работники аппарата Контрольно-счетного органа являются должностными лицами Контрольно-счетного органа.
9.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
9.3. Должностные лица Контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9.4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.
9.5. Председатель и аудитор Контрольно-счетного органа досрочно освобождаются от должности на основании решения Совета депутатов в случае:
9.5.1. вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
9.5.2. признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
9.5.3. выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
9.5.4. подачи письменного заявления об отставке;
9.5.5. нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов;
9.5.6. достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, решением Совета депутатов в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности.
10. Полномочия Контрольно-счетного органа.
10.1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие полномочия:
10.1.1. контроль за исполнением бюджета города Искитим;
10.1.2. экспертиза проектов бюджета города Искитим;
10.1.3. внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Искитим;
10.1.4. организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Искитим, а также средств, получаемых бюджетом города Искитим из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
10.1.5. контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Искитим, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу Искитим;
10.1.6. оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Искитим, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Искитим и имущества, находящегося в собственности города Искитим;
10.1.7. финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Искитим, а также городских программ;
10.1.8. анализ бюджетного процесса в городе Искитим и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
10.1.9. подготовка информации о ходе исполнения бюджета города Искитим, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов и Главе города;
10.1.10. анализ данных реестра расходных обязательств города Искитим на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами города Искитим, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета города Искитим;
10.1.11. контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития города Искитим;
10.1.12. мониторинг исполнения бюджета города Искитим;
10.1.13. анализ социально-экономической ситуации в городе Искитим содействие организации внутреннего финансового контроля в администрации города Искитим ;
10.1.14. участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
10.1.15. иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами Совета депутатов.
Настоящим положением устанавливаются также следующие полномочия Контрольно-счетного органа:
- анализ межбюджетных отношений, системы управления и распоряжения муниципальной собственностью и других финансово-экономических отношений в городе Искитим, подготовка предложений, направленных на их совершенствование;
- контроль за законностью и эффективностью осуществления муниципальных заимствований города Искитим, управления муниципальным долгом города Искитим.
10.2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом:
10.2.1. в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности города Искитим;
10.2.2. в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города Искитим, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Искитим.
Решением Совета депутатов города Искитима Новосибирской области от 25 декабря 2013 г. N 287 подпункт 10.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
10.3. Контрольно-счетный орган является уполномоченным на осуществление контроля и аудита в сфере закупок.
10.3.1. Контрольно-счетный орган осуществляет контроль в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
10.3.2. Контрольно-счетный орган осуществляет аудит в сфере закупок в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
11. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа.
11.1. Предложения и запросы о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий могут направляться в Контрольно-счетный орган Главой города, комиссиями и депутатами Совета депутатов, иными государственными и муниципальными органами.
11.2. Решение о включении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в планы работы Контрольно-счетного органа принимается им самостоятельно исходя из возложенных на Контрольно-счетный орган полномочий и с учетом результатов ранее проведенных мероприятий.
11.3. Контрольно-счетный орган ежемесячно информирует Совет депутатов о поступивших предложениях и запросах о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Совет депутатов может поручить Контрольно-счетному органу провести соответствующие мероприятия, которые подлежат обязательному включению в планы работы Контрольно-счетного органа. Поручения утверждаются решениями Совета депутатов.
12. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного органа.
12.1. Должностные лица Контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
12.1.1. беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
12.1.2. в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
12.1.3. в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
12.1.4. в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
12.1.5. составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
12.1.6. в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
12.1.7. знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
12.1.8. знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
12.1.9. составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
12.2. Должностные лица Контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 12.1.2. настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетного органа в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
12.3. Должностные лица Контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
12.4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
12.5. Должностные лица Контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
12.6. Председатель и аудитор Контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации города Искитим, координационных и совещательных органов при Главе города.
13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетного органа.
13.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
13.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
14. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетного органа.
14.1. Проверяемые органы и организации в установленные законом субъекта Российской Федерации сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетного органа информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
14.2. Порядок направления Контрольно-счетным органом запросов, указанных в пункте 14.1. настоящего Положения, определяется законами субъектов Российской Федерации или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом Контрольно-счетного органа.
14.3. При осуществлении Контрольно-счетным органом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетного органа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета города Искитима, использованием собственности города Искитим, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетным органом его полномочий.
14.4. Муниципальные правовые акты администрации города Искитим о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Искитим, изменении количества акций и долей города Искитим в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности города Искитим направляются в Контрольно-счетный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
14.5. Финансовый орган города Искитим направляет в Контрольно-счетный орган бюджетную отчетность города Искитим, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
14.6. Главные администраторы бюджетных средств города Искитим направляют в Контрольно-счетный орган сводную бюджетную отчетность.
14.7. Администрация города Искитим ежегодно направляет в Контрольно-счетный орган отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий (если проводились), учреждений, а также акционерных обществ с долей города Искитим не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
14.8. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетному органу по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
15. Представления и предписания Контрольно-счетного органа.
15.1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу Искитим или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
15.2. Представление Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа, а в его отсутствие аудитором.
15.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
15.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
15.5. Предписание Контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
15.6. Предписание Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа, а в его отсутствие аудитором.
15.7. Предписание Контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
15.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
15.9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города Искитим, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
16. Гарантии прав проверяемых органов и организаций.
16.1. Акты, составленные Контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
16.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетного органа, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного органа в Совет депутатов. Подача заявление не приостанавливает действия предписания.
17. Взаимодействие Контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами.
17.1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
17.2. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Новосибирской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
17.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетный орган и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
17.4. Контрольно-счетный орган вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Новосибирской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Новосибирской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Новосибирской области анализа деятельности Контрольно-счетного органа города Искитим и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
17.5. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
17.6. Контрольно-счетный орган вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
18. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа.
18.1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации города Искитим в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
18.2. Контрольно-счетный орган ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету депутатов. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов.
18.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетного органа.
19. Финансовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа.
19.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств бюджета города Искитим.
19.2. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется администрацией города Искитим в порядке, установленном настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Совета депутатов.
19.3. Администрация города Искитим предоставляет Контрольно-счетному органу на постоянной основе помещения, оборудование, хозяйственный инвентарь и иное имущество, осуществляет содержание и ремонт указанного имущества с учетом предложений председателя Контрольно-счетного органа.
19.4. Администрация города Искитим предоставляет право работникам Контрольно-счетного органа использования оборудования и транспортных средств администрации города Искитим.
19.5. Организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа, в том числе кадровая работа, делопроизводство, оформление документов для расходования бюджетных средств, бухгалтерский, статистический и иной учет, составление и направление соответствующей отчетности, осуществляется уполномоченными должностными лицами администрации города Искитима в случаях, установленных законодательством, а также на основании предложений председателя Контрольно-счетного органа.
19.6. Предложения председателя Контрольно-счетного органа о материально-техническом и организационном обеспечении деятельности Контрольно-счетного органа направляются Главе города Искитим или уполномоченным должностным лицам администрации города Искитим в письменном виде и должны соответствовать законодательству.
19.7. Финансовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предоставляется в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов города Искитима Новосибирской области от 26 октября 2011 г. N 62 "О принятии Положения "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.