Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 14 сентября 2011 г. N 1330
"Об утверждении Методических рекомендаций по определению нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ), а также нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений"
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по определению нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ), а также нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений (далее - нормативные затраты).
2. Структурным подразделениям администрации, в ведении которых находятся бюджетные или автономные учреждения города Искитима, совместно с указанными учреждениями:
- разработать Порядки определения нормативных затрат для каждой муниципальной услуги, включенных в перечень муниципальных услуг, а также нормативных затрат для выполнения работ;
- произвести первоначальный расчет нормативных затрат исходя из объемов бюджетных ассигнований, согласованных управлением финансов и налоговой политики администрации города муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на очередной финансовый год по форме согласно Приложению.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Завражина С.В.
Глава города |
В.Г. Пфейфер |
Методические рекомендации
по определению нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ), а также нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений
(Утв. постановлением Администрации города Искитима от 14 сентября 2011 г. N 1330)
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации по определению нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ), а также нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений (далее - Методические рекомендации) регулируют порядок определения нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, а также нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества муниципальных и автономных бюджетных учреждений.
2. Нормативные затраты на выполнение муниципального задания муниципальным бюджетным и автономным учреждением определяются как сумма по всем муниципальным услугам (видам работ) произведения нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги на очередной финансовый год на количество единиц оказания муниципальной услуги (нормативных затрат на выполнение работ), а также нормативных затрат на содержание имущества.
Нормативные затраты на выполнение муниципального задания, связанного с оказанием муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, рассчитываются по следующей формуле:
(Nочpi*ni)+Nни
Nмз - нормативные затраты на выполнение муниципального задания на очередной финансовый год;
Nочpi - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги на очередной финансовый год;
ni - количество единиц оказания муниципальной услуги в очередном финансовом году;
Nни - нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества в очередном финансовом году.
Нормативные затраты на выполнение муниципального задания, связанного с выполнением работ, рассчитываются по следующей формуле:
(Nочpi)+Nни
Nмз - нормативные затраты на выполнение муниципального задания на очередной финансовый год;
Nочpi - нормативные затраты на выполнение работ на очередной финансовый год;
Nни - нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества в очередном финансовом году.
3. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг определяются по каждому муниципальному бюджетному учреждению или муниципальному автономному учреждению (далее - Учреждение) отдельно по каждой муниципальной услуге в расчете на единицу муниципальной услуги.
Нормативные затраты на выполнение работ определяются отдельно по каждому виду работ.
4. При определении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений в расчетах необходимо использовать плановые значения объема оказания муниципальной услуги (выполнения работ) на соответствующий год.
II. Методы определения нормативных затрат
5. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный.
6. В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания муниципальной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.
В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в целях определения нормативных затрат могут быть самостоятельно установлены нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.
7. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании муниципальной услуги; численности персонала, непосредственного участвующего в оказании муниципальной услуги; площади помещения, используемого для оказания муниципальной услуги и др.).
8. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат; необходимых для оказания муниципальной услуги и др.).
III. Определение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги
9. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги определяются следующим образом:
N=Nпр+Nоз,
где:
N - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги;
Nпр - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (прямые затраты);
Nоз- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
10. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги, определяются следующим образом:
Nпр=Nот+Nом +Nин, где
Nпр - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (прямые затраты);
Nот - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;
Nом - нормативные затраты на приобретение основных средств и материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги;
Nин - иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
10.1. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда.
Для сотрудников учреждений, занятых оказанием муниципальной услуги и выполняющих иную работу, необходимо определить долю времени, затрачиваемого ими на оказание муниципальной услуги, с указанием методики расчета, и пропорционально ей определить долю затрат на выплаты данным работникам, которая может быть отнесена на затраты по оказанию муниципальной услуги.
10.2. Нормативные затраты на приобретение основных средств и материальных запасов определяются исходя из нормативных объемов потребления основных средств и материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления основных средств и материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение основных средств и материальных запасов непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги.
К нормативным затратам на приобретение основных средств, используемых для оказания муниципальной услуги, могут быть отнесены затраты на приобретение основных средств стоимостью не более 40 000 рублей. Затраты на приобретение основных средств стоимостью более 40 000 рублей учитываются отдельно в составе расходов бюджета города Искитима, предусмотренных на предоставление бюджетных инвестиций, либо на реализацию городских целевых программ.
Группы затрат на приобретение основных средств и материальных запасов могут быть дополнительно детализированы.
11. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом IV настоящих Методических рекомендаций);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги);
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
11.1. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании муниципальных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- нормативные затраты на электроснабжение.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
11.2. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении. При определении нормативных затрат на приобретение услуг связи обособлено могут выделяться затраты на внутригородскую, междугороднюю связь.
11.3. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги) определяются, исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем Учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда.
12. В случае если Учреждение оказывает несколько муниципальных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
- пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги;
- пропорционально объему оказываемых муниципальных услуг в случае, если муниципальные услуги, оказываемые Учреждением имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., тыс. чел, посещений и т.д.), либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если одна муниципальная услуга измеряется в чел., а другая в тыс. чел., то единицы изменения первой муниципальной услуги могут быть переведены в тыс. чел. путем умножения объема соответствующей муниципальной услуги на 1000);
- пропорционально площади, используемой для оказания каждой муниципальной услуги (при возможности распределения общего объема площадей Учреждения между оказываемыми муниципальными услугами);
- пропорционально иному выбранному показателю.
IV. Определение нормативных затрат на выполнение работ
13. Определение нормативных затрат на выполнение работ производится в соответствии с планом работ, утвержденных на соответствующий период исходя из объема бюджетных ассигнований, установленного главным распорядителем бюджетных средств города Искитима на текущий финансовый год.
V. Определение нормативных затрат на содержание имущества
14. В составе затрат на содержание имущества выделяются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и канализование;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объем затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
- нормативные затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
14.1. Нормативные затраты на холодное водоснабжение и канализование рекомендуется определять исходя из тарифов на холодное водоснабжение и канализование и расчетных нормативов потребления Учреждением данной услуги на единицу оказываемой муниципальной услуги:
Nхв = Tхв * Vхв, где
Nхв - нормативные затраты на холодное водоснабжение и канализование на единицу муниципальной услуги;
Tхв - тариф на холодное водоснабжение и канализование, установленный на очередной финансовый год;
Vхв - расчетный объем потребления холодной воды (в м3) на единицу муниципальной услуги, определенный с учетом поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
14.2. Нормативные затраты на горячее водоснабжение рекомендуется определять исходя из тарифов на горячее водоснабжение и расчетного объема потребления горячей воды Учреждением на единицу муниципальной услуги, по следующей формуле:
Nгв=Тгв*Vгв, где
Nгв- нормативные затраты на горячее водоснабжение на единицу муниципальной услуги;
Тгв- тариф на горячее водоснабжение, установленный на очередной финансовый год;
Vгв- расчетный объем потребления горячей воды (в м3) на единицу муниципальной услуги, определенный с учетом поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
14.3. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
Nэ = Тэ x Vэ x 0,1, где
Nэ - нормативные затраты на электроснабжение;
Тэ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
Vэ - объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
14.4. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
Nо = То x Vо x 0,5, где
Nо - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
То - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
Vо - объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
14.5. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- нормативные затраты на текущий ремонт объектов недвижимого имущества;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
14.5.1. Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать исходя из необходимости обеспечения покрытия затрат, связанных с функционированием установленных в учреждении систем охранной сигнализации.
Нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся в Учреждении средств и систем (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.).
14.5.2 Нормативные затраты на текущий ремонт объектов недвижимого имущества рекомендуется устанавливать исходя из оценки необходимости его проведения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения.
Расходы на проведение капитального ремонта не включаются в нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и учитываются отдельно в составе расходов бюджета города Искитима, предусмотренных на предоставление бюджетных инвестиций, либо на реализацию городских целевых программ.
14.6. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на приобретение основных средств и материальных запасов, потребляемых в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенных к нормативным затратам, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
К нормативным затратам на приобретение основных средств, потребляемых в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенных к нормативным затратам, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги могут быть отнесены затраты на приобретение основных средств стоимостью не более 40 000 рублей. Затраты на приобретение основных средств стоимостью более 40 000 рублей учитываются отдельно в составе расходов бюджета города Искитима, предусмотренных на предоставление бюджетных инвестиций, либо на реализацию городских целевых программ.
При определении нормативных затрат на содержание особо ценного движимого имущества данное имущество выделяется по видам (например, копировально-множительная техника, офисная мебель и т.д.).
14.7. Нормативные затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки (налога на имущество и земельного налога) определяются исходя из утвержденных ставок налога на имущество и земельного налога, с учетом предполагаемого в очередном финансовом году изменения налогооблагаемой базы.
15. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
Приложение
к Методическим рекомендациям,
утвержденным постановлением Администрации
города Искитима от 14 сентября 2011 г. N 1330
Утверждаю
| ||
( |
|
) |
(подпись, ф.и.о. руководителя органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Учреждения) |
Расчет объема
нормативных затрат на оказание Муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества этих учреждений на _____год и на плановый период ____ и ____ годов
Наименование муниципальной услуги |
Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги |
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды |
Итого нормативные затраты на оказание муниципальной услуги *(1) |
Объем муниципальной услуги |
Затраты на содержание имущества |
Сумма финансового обеспечения выполнения муниципального задания*(2) |
|
тыс. руб. за ед. |
тыс. руб. за ед. |
тыс. руб. за ед. |
ед. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого отчетный финансовый год |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого текущий финансовый год |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого очередной финансовый год |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого первый год планового периода |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого второй год планового периода |
|
|
|
|
|
|
*(1) Определяется путем суммирования нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (графа 2) и затрат на общехозяйственные нужды (графа 3)
*(2) Определяется путем суммирования произведения итогового объема нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (графа 4) на объем муниципальной услуги) (графа 5) с затратами на содержание имущества (графа 6)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденными методическими рекомендациями установлен порядок расчета затрат на оказание услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества.
Установлено, что для определения нормативных затрат используются нормативный, структурный или экспертный методы.
Приведена таблица расчета объема нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества этих учреждений.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 14 сентября 2011 г. N 1330 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ), а также нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Искитима Новосибирской области от 11 декабря 2015 г. N 2333 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2016 г.