В целях совершенствования подходов по использованию программно - целевого метода планирования расходов областного бюджета, более качественной оценки эффективности реализации Программы и уточнения объемов финансирования ведомственной целевой программы "Социальная поддержка населения Новосибирской области на 2010 - 2012 годы" на 2012 годы, приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Социальная поддержка населения Новосибирской области на 2010 - 2012 годы" в прилагаемой редакции.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
И.о. министра |
Р.В. Ануфриева |
Ведомственная целевая программа
"Социальная поддержка населения Новосибирской области на 2010 - 2012 годы"
I. Паспорт
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Социальная поддержка населения Новосибирской области на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) |
Разработчик и исполнитель Программы |
Министерство социального развития Новосибирской области |
Руководитель Программы |
Министр социального развития Новосибирской области С.И. Пыхтин |
Цель и задачи Программы
Важнейшие целевые индикаторы |
Цель: оказание адресной социальной помощи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, многодетным семьям, малообеспеченным гражданам, гражданам пожилого возраста и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Целевой индикатор: - количество граждан, получивших адресную социальную поддержку за счет средств областного бюджета; Задача 1: оказание адресной социальной помощи отдельным категориям гражданам по различным направлениям: - на поддержку в трудной жизненной ситуации; - на проведение дорогостоящего и санаторно-курортного лечения; - на ремонт и газификацию жилья, землеустройство; - многодетным семьям на обучение детей. Целевой индикатор: - количество инвалидов и участников Великой Отечественной войны, получивших единовременную выплату; - количество выделенных путевок в санатории и оздоровительные лагеря. Задача 2: организация и проведение социально-значимых мероприятий, государственных праздников. Целевой индикатор: - количество проведенных мероприятий; - количество человек, принявших участие в мероприятиях. Задача 3: содействие повышению качества жизни граждан пожилого возраста: а) организация мероприятий по поддержанию жизненной активности пожилых людей, повышению их социальной адаптации, упрочению социальных связей; Целевой индикатор: - количество пожилых граждан охваченных мероприятиями, направленными на оздоровление, повышение социальной адаптации, социальной и жизненной активности; б) оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности с привлечением субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Целевой индикатор: - количество неработающих пенсионеров, получивших единовременную материальную помощь. Задача 4: повышение качества и доступности социальных услуг. Целевой индикатор: - количество созданных мобильных клиентских служб, мобильных бригад по предоставлению социальных услуг населению; - количество территориальных органов министерства социального обслуживания Новосибирской области, укрепивших материально - техническую базу; Задача 5: повышение квалификации работников социальной сферы. - количество работников, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации; Задача 6: повышение грамотности населения по вопросам предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки. - количество публикаций в средствах массовой информации; - количество проведенных в рамках Программы конференций, круглых столов. |
Исполнители основных мероприятий |
Министерство социального развития Новосибирской области |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам) |
Объемы финансирования: 387182,0 тыс. рублей. Источник финансирования - областной бюджет Новосибирской области: 2010 год- 135655,0 тыс. рублей; 2011 год - 163039,1 тыс. рублей; 2012 год - 88487,9 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
Реализация Программы позволит: 1. ежегодно оказывать социальную поддержку не менее 1000 гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; 2. оказать в 2010 - 2012 годах единовременную материальную помощь не менее 19000 многодетных семей; 3. оказать единовременную материальную помощь не менее 18732 инвалидам и участникам Великой Отечественной войны; 4. повысить доступность оказываемых социальных услуг с помощью создания мобильных клиентских служб и мобильных бригад (создать за период действия Программы 28 служб); 5. улучшить социально-бытовые условия жизни не менее 150 инвалидов и ветеранов ВОВ, вдов инвалидов и участников Великой Отечественной войны; 6. создать условия для социальной адаптации и повышения социальной активности не менее 1200 гражданам пожилого возраста; 7. вручить за период действия Программы не менее 150000 сладких подарков детям из категории детей-сирот, детей-инвалидов, детей из малоимущих семей, семей военнослужащих, погибших в локальных войнах, детей, подвергшихся радиации - в рамках организации новогодних и рождественских праздников; 8. оказать (за период действия Программы) не менее 7000 гражданам, проживающим в отдаленных населенных пунктах области медицинскую, консультативную, натуральную помощь в ходе ежегодного проведения духовно-просветительских благотворительных акций корабля-церкви "Андрей Первозванный" и "Поезд Памяти". |
II. Общие положения
1.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия Программы:
Объект - многодетные семьи, малообеспеченные граждане и граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, проживающие на территории Новосибирской области, которые по объективным причинам не могут самостоятельно решить материальные проблемы и нуждаются в государственной поддержке, ветераны ВОВ и граждане пожилого возраста.
Предмет регулирования - создание условий для улучшения материального положения многодетных семей, малообеспеченных граждан и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, повышения качества жизни граждан пожилого возраста, содействие их активному участию в жизни общества.
Сфера действия - социальная.
1.2. Программа разработана в соответствии с:
- Постановлением Губернатора Новосибирской области от 25.08.2006 N 365 "Об утверждении положения о порядке оказания социальной помощи населению Новосибирской области";
- Распоряжением администрации Новосибирской области от 22.10.2009 N 459-ра "О расширении практики применения ведомственных и долгосрочных целевых программ как основных инструментов программно-целевого планирования бюджетных расходов Новосибирской области".
1.3. Программа разработана министерством социального развития Новосибирской области.
III. Характеристика сферы действия ведомственной целевой программы
Программа направлена:
1) на социальную поддержку граждан и малоимущих семей, повышение уровня социальной защищенности населения Новосибирской области, обеспечение нуждающихся граждан социальными услугами в необходимом объеме и качестве.
В условиях экономического спада в трудной ситуации оказались, прежде всего, те, кто и ранее находился в "зоне риска", - малообеспеченные, многодетные семьи, семьи с одним родителем, граждане пожилого возраста, инвалиды по общему заболеванию.
Вместе с тем, действующее законодательство предусматривает более 100 видов различных социальных выплат и льгот, предоставляя при этом право гражданину на получение одновременно от 2 до 5 мер социальной поддержки.
2) на улучшение социального положения граждан пожилого возраста, составляющего 27% (по состоянию на 31.12.2009 г.) населения Новосибирской области, повышение уровня их социальной адаптации.
В силу возрастных особенностей пожилым людям трудно адаптироваться к меняющимся социально-экономическим реалиям. Многие из них чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность в современных социально-экономических условиях, теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве. У пожилых людей затрудняются социальные контакты, уменьшаются возможности для полноценного участия в жизни общества. Учитывая темпы старения населения и ослабление морально-этических норм и ценностей в обществе, приводящих к "социальному сиротству" многих граждан пожилого возраста, не получающих помощи от родственников трудоспособного возраста, требуются целенаправленные действия по упрочению социальной защищенности пожилых граждан.
Совокупность перечисленных факторов обуславливает актуальность заботы и поддержки со стороны государства многодетных семей, малообеспеченных граждан, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, пожилых людей.
Программа предусматривает мероприятия по социальной защите и поддержке именно той части населения области, которая не может собственными силами справиться со сложной жизненной ситуацией, и мероприятия по социальной поддержке граждан пожилого возраста, активизации социального партнерства с общественными ветеранскими организациями.
IV. Основная цель и задачи Программы
Цель и задачи Программы, с приведением значений целевых индикаторов представлены в Приложении 1 к Программе.
V. Система мероприятий Программы
Система программных мероприятий приведена в приложении 2 к Программе.
VI. Механизм реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться на основе следующих нормативных правовых актов:
- Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
- Федеральный закон от 05.04.2010 N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций";
- Закон Новосибирской области от 05.12.1995 N 29-ОЗ "О социальной помощи населению на территории Новосибирской области".
Финансирование мероприятий Программы осуществляется министерством в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании заключенных государственных контрактов, договоров, актов приема выполненных работ (оказанных услуг), счетов-фактур.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с графиком проведения мероприятий и сметами расходов на выполнение мероприятий Программы, утвержденными приказом Министерства.
Министерство социального развития Новосибирской области осуществляет совместно с министерством экономического развития Новосибирской области контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
Информация о результатах исполнения Программы и эффективности расходования финансовых средств представляется:
- в министерство экономического развития Новосибирской области, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
Ход выполнения Программы периодически рассматривается на аппаратном совещании у министра социального развития Новосибирской области.
Министерство социального развития Новосибирской области вправе перераспределять при необходимости финансовые ресурсы, направленные на реализацию мероприятий Программы, между разделами и мероприятиями Программы в пределах выделенных бюджетных ассигнований в порядке, установленном для утверждения ведомственных целевых программ.
VII. Эффективность реализации Программы
Общая социально-экономическая эффективность реализации Программы оценивается с использованием следующих основных показателей:
1. оказание социальной помощи не менее 1000 граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, ежегодно;
2. предоставление единовременной материальной помощи не менее 19000 многодетным семьям за период действия Программы;
3. оказание за период действия Программы единовременной материальной помощи не менее 18732 инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;
4. повышение доступности населению области оказываемых социальных услуг в результате создания 28 мобильных клиентских служб и мобильных бригад;
5. улучшение социально-бытовых условий жизни не менее 150 инвалидам и ветеранам ВОВ, вдовам инвалидов и участников ВОВ;
6. вручение за период действия Программы сладких подарков не менее 150000 детей из категории детей - сирот, детей - инвалидов, детей из малоимущих семей, семей военнослужащих, погибших в локальных войнах, детей подвергшихся радиации в рамках организации новогодних и рождественских праздников;
7. оказание (за период действия Программы) не менее 7000 гражданам, проживающим в отдаленных населенных пунктах области медицинской, консультативной, натуральной помощи, в ходе ежегодного проведения духовно - просветительской благотворительной акции корабля - церкви "Андрей Первозванный" и "Поезд Памяти";
8. создание условий для социальной адаптации и повышения социальной активности не менее 1200 граждан пожилого возраста, в том числе:
- не менее 80 человек получат возможность улучшить состояние здоровья;
- не менее 120 человек пройдут обучение навыкам пользования современными информационными технологиями;
- не менее 320 человек будут обеспечены подпиской на периодические издания
- не менее 700 пожилым людям будет оказано внимание в виде поздравления, вручения подарков.
Оценка эффективности реализации Программы будет производиться на основе соотношения фактически достигнутых значений результатов реализации мероприятий Программы и установленных Программой значений целевых индикаторов.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств, выделенных для реализации Программы, будет осуществляться ежеквартально.
VIII. Источники финансирования ведомственной целевой Программы
Источником финансового обеспечения мероприятий Программы являются средства областного бюджета Новосибирской области.
Объем средств на реализацию Программы составляет 387182,0 тыс. руб.: в том числе 2010 год - 135655,0 тыс. руб., 2011 год - 163039,1 тыс. руб., 2012 год - 88487,9 тыс. рублей.
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Социальная поддержка населения
Новосибирской области на 2010-2012 годы"
Цели
и задачи ведомственной целевой программы
Цель/ задачи, требующие решения для достижения цели |
Показатель |
Единица измерения |
Период реализации программы |
Примечание |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
Цель: Оказание адресной социальной помощи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, многодетным семьям, малообеспеченным гражданам, гражданам пожилого возраста и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
Кол-во граждан, получивших адресную социальную поддержку |
чел. |
22300 |
25500 |
10855 |
|
Задача 1: Оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан по различным направлениям |
Кол-во инвалидов и участников Великой Отечественной войны, получивших единовременную выплату |
чел. |
5573 |
6459 |
6700 |
|
Количество выделенных путевок в санатории и оздоровительные лагеря |
пут. |
2100 |
1700 |
2060 |
||
Задача 2: Организация и проведение социально - значимых мероприятий, государственных праздников |
Кол-во проведенных мероприятий |
мер. |
22 |
29 |
5 |
|
Кол-во человек, принявших участие в мероприятиях |
чел. |
9100 |
10265 |
2400 |
||
Задача 3. Содействие повышению качества жизни граждан пожилого возраста а) Организация мероприятий по поддержанию жизненной активности пожилых людей, повышению их социальной адаптации, упрочению социальных связей |
Кол-во пожилых граждан охваченных мероприятиями, направленными на оздоровление, повышение социальной адаптации, социальной и жизненной активности |
чел. |
0 |
1220 |
0 |
|
б) Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности с привлечением субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации |
Кол-во неработающих пенсионеров, получивших единовременную выплату |
чел |
0 |
145 |
163 |
|
Задача 4: Повышение качества и доступности социальных услуг |
Кол-во созданных мобильных клиентских служб для приема населения, мобильных бригад по предоставлению услуг по социальному обслуживанию населения |
служ. |
8 |
20 |
0 |
|
Кол-во территориальных органов министерства социального развития Новосибирской области, укрепивших материально- |
ТО МСР |
18 |
10 |
4 |
||
Задача 5: Повышение квалификации работников социальной сферы |
Кол-во человек, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации |
чел. |
5 |
15 |
15 |
|
Задача 6: Повышение грамотности населения по вопросам предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки |
Кол-во публикаций в средствах массовой информации |
пуб. |
10 |
14 |
10 |
|
Кол-во проведенных конференций, мероприятий |
мер. |
2 |
1 |
4 |
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Социальная поддержка населения
Новосибирской области на 2010 - 2012 годы"
Система
программных мероприятий ведомственной целевой программы "Социальная поддержка населения Новосибирской области на 2010 - 2012 годы"
Задачи, требующие решения для достижения цели, и наименование мероприятий |
Показатель |
Единица измерения |
Период реализации программы |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
|||||||
Цель: Оказание адресной социальной помощи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, многодетным семьям, малообеспеченным гражданам, гражданам пожилого возраста и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации | |||||||||
Задача 1: Оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан по различным направлениям:
- гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации | |||||||||
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
|||
1. |
Оказание натуральной помощи в виде одежды, обуви и продуктов питания малоимущим гражданам и семьям, а также семьям, находящимся в социально-опасном положении |
Кол-во человек |
чел. |
300 |
350 |
350 |
МСР |
Социальную поддержку в виде натуральной помощи получат не менее 1650 чел. |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
1000,0 |
1035,0 |
1000,0 |
|||||
2. |
Оказание единовременной материальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в экстремальной ситуации (пожар, наводнение, стихийное бедствие и т.д.) |
Кол-во человек |
чел. |
670 |
650 |
700 |
МСР |
Оказание материальной помощи не менее 3040 гражданам в целях улучшения материального положения |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
13810,8 |
16161,7 |
16915,8 |
|||||
3. |
Оказание единовременной материальной помощи малоимущим семьям с детьми на основе Социального контракта о взаимных обязательствах |
Кол-во человек |
чел. |
27 |
60 |
120 |
МСР |
Оказание материальной помощи не менее 207 гражданам для самостоятельного улучшения материального положения семьи, повышения ее среднедушевого дохода, выходом семьи на самообеспечение |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
1500,0 |
2000,0 |
4503,4 |
|||||
4. |
Оказание единовременной материальной помощи гражданам, из числа участников государственной программы по добровольному переселению в Российскую Федерацию, оказавшихся в экстремальной ситуации |
Кол-во человек |
чел. |
7 |
1 |
35 |
МСР |
Улучшение материального положения не менее 43 граждан, из числа участников программы по добровольному переселению в Российскую Федерацию |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
67,0 |
15,0 |
500,0 |
|||||
5. |
Оказание единовременной материальной помощи инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам инвалидов и участников ВОВ на улучшение жилищных и социально-бытовых условий (косметический ремонт квартир, ремонт кровли, полов, печей, ремонт (замена) сантехнического оборудования, приобретение бытовой техники и газификацию жилья) |
|
чел. |
110 |
40 |
0 |
МСР |
Содействие в создании комфортных условий проживания не менее 150 инвалидам и участникам ВОВ, вдовам инвалидов и участников ВОВ, не имеющим право на обеспечение благоустроенным жильем за счет средств федерального бюджета |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
2312,0 |
4809,9 |
0 |
|||||
- на проведение дорогостоящего лечения, посещение санаториев, оздоровительных лагерей | |||||||||
Мероприятия: | |||||||||
6. |
Оказание единовременной материальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в связи с проведением дорогостоящего медикаментозного или оперативного лечения |
|
чел. |
250 |
300 |
350 |
МСР |
Оказание материальной помощи не менее 900 гражданам в связи с проведением дорогостоящего медикаментозного и оперативного лечения |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
2687,0 |
3378,0 |
3800,0 |
|||||
7. |
Предоставление ветеранам труда, работникам бюджетной сферы, малоимущим гражданам путевок на санаторно-курортное лечение |
|
пут. |
2159 |
1700 |
2060 |
МСР |
Содействие улучшению здоровья, ежедневного самочувствия, повышению общего тонуса и работоспособности 5919 граждан указанных категорий, уменьшению нахождения работников бюджетной сферы на листках нетрудоспособности |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
36540,7 |
31389,7 |
30000,0 |
|||||
8. |
Предоставление в первоочередном порядке детям из многодетных семей, детям из семей вынужденных переселенце путевок в детские оздоровительные лагеря и оказание им социальной помощи в организации санаторно-курортного лечения в санаториях Новосибирской области |
|
пут. |
1194 |
1095 |
0 |
МСР |
Содействие восстановлению физического здоровья менее 2289 детей; увеличение степени сопротивления и устойчивости детского организма к различным простудным и вирусным инфекциям, повышение уровня их физического развития |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
20225,0 |
20225,0 |
0 |
|||||
- ремонт и газификацию жилья, землеустройство | |||||||||
Мероприятия: | |||||||||
9. |
Оказание социальной помощи малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам пожилого возраста на ремонт жилья в целях обеспечения пожаробезопасности (ремонт печей, дымоходов, замена электропроводки, оборудования и т.д.) |
|
чел. |
100 |
650 |
300 |
МСР |
Оказание материальной помощи не менее 1050 гражданам в целях проведения мероприятий по повышению пожаробезопасности их жилья |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
1630,1 |
7269,0 |
2500,0 |
|||||
10. |
Оказание единовременной социальной помощи малоимущим ветеранам и участникам боевых действий, гражданам, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы, инвалидам по общему заболеванию, полученному в период прохождения военной службы, членам семей погибших военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел на ремонт и газификацию жилья |
|
чел. |
2 |
3 |
10 |
МСР |
Повышение качества жизни граждан указанных категорий |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
50,0 |
50,0 |
200,0 |
|||||
11. |
Возмещение расходов при проведении работ по землеустройству для оказания социальной поддержки инвалидам войны и ветеранам Великой Отечественной войны и труда при оформлении документов о правах на земельные участки |
Кол-во человек |
чел. |
1045 |
400 |
400 |
МСР |
Оказание адресной помощи инвалидам и ветеранам ВОВ и труда, оформляющим документы о правах на земельные участки |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
2731,7 |
1175,1 |
1150,0 |
|||||
- многодетным семьям на обучение детей |
|
|
|
|
|
|
|
||
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
|
||
12. |
Выплата единовременной материальной помощи ребенку из многодетной семьи (в том числе совершеннолетнему, но не старше 23 лет) при поступлении в ВУЗ |
Кол-во человек |
чел. |
261 |
300 |
0 |
МСР |
Оказание социальной поддержки многодетной семье (материальную помощь получат не менее 561 студента ВУЗов из многодетных семей) |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
2610,0 |
3000,00 |
0,0 |
|||||
13. |
Выплата единовременной материальной помощи при поступлении ребенка из многодетной семьи в первый класс общеобразовательного учреждения |
Кол-во человек |
чел. |
2757 |
2800 |
0 |
МСР |
Оказание социальной поддержки многодетной семье (материальную помощь получат не менее 5557 многодетных семей) |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
13785,0 |
14000,0 |
0 |
|||||
14. |
Ежегодная денежная выплата многодетным семьям на приобретение одежды для посещения школьных занятий для детей - учащихся общеобразовательных учреждений |
Кол-во человек |
детей |
4500 |
8750 |
0 |
МСР |
Оказание социальной поддержки многодетным семьям (денежную выплату получат не менее 13250 детей) |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
8000,0 |
14104,3 |
0,0 |
|||||
Итого затрат на решение задачи 1: |
тыс. руб. |
106949,3 |
118612,7 |
60569,2 |
МСР |
|
|||
Задача 2: Организация и проведение социально-значимых мероприятий, государственных праздников | |||||||||
Мероприятия: | |||||||||
15. |
Организация и проведение новогодних и рождественских праздников для детей-сирот, детей-инвалидов, детей из малоимущих семей, детей из семей военнослужащих, погибших в локальных войнах и военных конфликтах, детей подвергшихся радиации |
Количество |
мер. |
1 |
1 |
1 |
МСР |
Организация новогодних и рождественских праздников, в результате которых ежегодно подарки получат 50000 детей |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
5071,8 |
7386,8 |
5071,8 |
|||||
16. |
Оказание единовременной материальной помощи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны в связи с проведением Дня Победы |
Кол-во человек |
чел. |
8871 |
7632 |
6700 |
МСР |
Ежегодную единовременную материальную помощь (за период действия Программы) получат не менее 18732 инвалидов и участников ВОВ |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
8871,0 |
7632,0 |
6700,0 |
|||||
17. |
Оказание адресной социальной помощи семьям участников Великой Отечественной войны, умерших до 12 июня 1990 года, в установке надгробных памятников |
Кол-во человек |
чел. |
- |
10 |
0 |
МСР |
Материальную помощь получат не менее 10 семей, умершего до 12.06.1990 г. участника ВОВ |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
- |
100,0 |
0 |
|||||
18. |
Оказание адресной социальной помощи на организацию поездок детей погибших участников Великой Отечественной войны к местам их захоронения |
Кол-во человек |
чел. |
130 |
119 |
0 |
МСР |
Предоставление возможности не менее 249 гражданам, посетить могилы отцов, погибших в годы Великой Отечественной войны |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
912,0 |
970,0 |
0 |
|||||
19. |
Оказание финансовой помощи Новосибирской епархии Русской Православной Церкви на проведение ежегодной духовно-просветительской благотворительной акции корабля - церкви "Андрей Первозванный" |
Количество |
мер. |
1 |
1 |
1 |
МСР |
Оказание не менее 2000 человек, проживающих в отдаленных населенных пунктах Новосибирской области, медицинской (обследование узкими специалистами), консультационной, адресной натуральной помощи |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
600,0 |
700,0 |
0 |
|||||
20. |
Проведение социально-значимых мероприятий (конкурсов профессионального мастерства, Декады пожилых людей и др.) и мероприятий, посвященных памятным датам в истории России: День Победы, День социального работника, День памяти воинов - интернационалистов, День защитника Отечества, День узника, День памяти и скорби, день Памяти жертв политических репрессий, жертв радиационных катастроф, и т.д., в том числе: |
Количество |
мер. |
20 |
27 |
4 |
МСР |
Стимулирование активной жизненной позиции у населения Новосибирской области |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
3534,8 |
6542,1 |
2977,7 |
|||||
20.1 |
проведение духовно-просветительской благотворительной акции "Поезд Памяти" |
Количество |
мер. |
1 |
0 |
1 |
МСР |
Оказание более 1500 граждан, проживающих в отдаленных населенных пунктах Новосибирской области, медицинской (обследование узкими специалистами), консультационной, адресной натуральной помощи |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
915,8 |
0 |
1500,0 |
|||||
20.2 |
проведение областной акции "Вдовы России" |
Количество |
мер. |
- |
1 |
0 |
МСР |
Ежегодные массовые мероприятия, приуроченные ко Дню Победы в Великой Отечественной войне |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
- |
50,0 |
0 |
|||||
20.3 |
проведение мероприятий, посвященных Дню семьи |
Количество |
мер. |
- |
1 |
0 |
МСР |
Повышение статуса семейных отношений, укрепление семейных ценностей |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
- |
100,0 |
0 |
|||||
20.4 |
проведение Губернатором области приема Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров Орденов Славы, посвященных празднованию Дня Героев России |
Количество |
мер. |
- |
1 |
0 |
МСР |
Чествование 7-10 Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров Орденов Славы, посвященных празднованию Дня Героев России |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
- |
100,0 |
0 |
|||||
20.5 |
проведение Губернатором области торжественных приемов ветеранов войны и труда, активистов ветеранского движения, посвященных празднованию Дня Победы |
Количество |
мер. |
2 |
2 |
0 |
МСР |
Чествование ежегодно 200-220 ветеранов войны и труда, активистов ветеранского движения |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
375,0 |
500,0 |
0 |
|||||
20.6 |
проведение 3-го съезда женщин участниц Великой Отечественной войны |
Количество |
мер. |
1 |
0 |
0 |
МСР |
Объединение усилий общественных организаций и власти по патриотическому воспитанию молодежи и упрочению социальных связей |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
450,0 |
0 |
0 |
|||||
20.7 |
организация и проведение вечера встречи поколений "Мы трудились, приближая Победу" |
Количество |
мер. |
1 |
1 |
0 |
МСР |
Организация встречи 130 тружеников тыла, чествование ветеранов труда военных лет |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
100,0 |
100,0 |
0 |
|
||||
Итого затрат на решение задачи 2: |
тыс. руб. |
18989,6 |
23330,9 |
14749,5 |
|
|
|||
Задача 3: Содействие повышению качества жизни граждан пожилого возраста
а) Организация мероприятий по поддержанию жизненной активности пожилых людей, повышению их социальной адаптации, упрочению социальных связей | |||||||||
Мероприятия: | |||||||||
21. |
Организация заезда ветеранов войны в санатории Новосибирской области |
Количество человек |
чел. |
- |
50 |
0 |
МСР |
Оздоровление и упрочение социальных связей 50 ветеранов Великой Отечественной войны ежегодно |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
- |
500,0 |
0 |
|||||
22. |
Организация заезда тружеников тыла в ГБУ СО НСО "Новосибирский областной геронтологический центр" |
Количество человек |
чел. |
- |
30 |
0 |
МСР |
Оздоровление и упрочение социальных связей 30 ветеранов Великой Отечественной войны ежегодно |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
- |
150,0 |
0 |
|||||
23. |
Поздравление на дому одиноко проживающих участников Великой Отечественной войны, труда и вдов погибших военнослужащих |
Количество человек |
чел. |
- |
500 |
0 |
МСР |
Оказание внимания 500 одиноко проживающим участникам Великой Отечественной войны, труда и вдовам погибших военнослужащих, вручение им памятных подарков |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
- |
300,0 |
0 |
|||||
24. |
Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны, проживающих в учреждениях стационарного социального обслуживания |
Количество человек |
человек |
- |
200 |
0 |
МСР |
Чествование 200 ветеранов Великой Отечественной войны, проживающих в учреждениях стационарного социального обслуживания |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
- |
50,0 |
0 |
|||||
25. |
Организация подписки на газеты для ветеранов войны и военной службы |
Количество |
чел. |
- |
320 |
0 |
МСР |
Обеспечение 300 ветеранов войны и военной службы периодическими печатными изданиями |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
- |
150,0 |
0 |
|||||
26. |
Проведение конкурса социально-значимых проектов (грантов), направленных на решение социальных вопросов пожилых граждан |
Количество |
мер. |
- |
1 |
0 |
МСР |
Поддержка общественных инициатив, направленных на повышение качества жизни ветеранов и инвалидов |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
- |
1549,1 |
0 |
|||||
27. |
Организация обучения граждан пожилого возраста современным информационным технологиям |
Количество |
чел. |
- |
120 |
0 |
МСР |
Обучение 120 чел. компьютерной грамотности в целях овладения современными средствами коммуникации и возможности адаптации в обществе |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
- |
100 |
0 |
|||||
б) Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности с привлечением субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации по направлениям: | |||||||||
Мероприятия: | |||||||||
28. |
Оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
Количество |
чел. |
0 |
80 |
103 |
МСР |
Оказание материальной помощи не менее 180 неработающим пенсионерам в целях улучшения материального положения семьи |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
0 |
1159,0 |
1575,1 |
|||||
29. |
Оказание единовременной материальной помощи инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам инвалидов и участников ВОВ на улучшение жилищных и социально-бытовых условий (косметический ремонт квартир, ремонт кровли, полов, печей, ремонт (замена) сантехнического оборудования, приобретение бытовой техники и газификацию жилья |
Количество |
чел. |
0 |
65 |
0 |
МСР |
Содействие обеспечению комфортных условий проживания 65 инвалидам и участникам ВОВ, вдовам инвалидов и участников ВОВ |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
0 |
2052,0 |
0 |
|||||
30. |
Оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам на газификацию жилья |
Количество |
чел. |
0 |
0 |
60 |
МСР |
Улучшение бытовых условий проживания 60 неработающих пенсионеров |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
0 |
0 |
1800,0 |
|||||
Итого затрат на решение задачи 3: |
тыс. руб. |
0 |
6010,1 |
3375,1 |
МСР |
|
|||
Задача 4: Повышение качества и доступности социальных услуг | |||||||||
Мероприятия: | |||||||||
31. |
Осуществление мер, направленных на развитие государственных учреждений социального обслуживания населения, территориальных органов министерства социального развития Новосибирской области, в том числе: |
Количество |
орг. |
18 |
11 |
4 |
МСР, ТО МСР |
Проведение ремонтных работ в стационаре активного долголетия ГАУСО НСО "Новосибирский областной геронтологический центр" для улучшения условий проживания граждан пожилого возраста. Проведение ремонтных работ территориальных органов министерства и укрепления их материально-технической базы в целях улучшения качества предоставления государственных услуг |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
1926,0 |
5227,7 |
4156,0 |
|||||
31.1 |
осуществление мер, направленных на улучшение условий проживания граждан пожилого возраста в учреждениях стационарного социального обслуживания Новосибирской области |
Количество |
орг. |
- |
1 |
0 |
|||
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
- |
1000,0 |
0 |
|||||
31.2 |
укрепление материально - технической базы территориальных органов министерства социального развития Новосибирской области |
Количество |
орг. |
18 |
10 |
4 |
|||
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
1926,0 |
4227,7 |
4156,0 |
|||||
32. |
Осуществление мер, направленных на развитие государственных учреждений, подведомственных министерству социального развития Новосибирской области (укрепление материально - технической базы, проведение капитального ремонта, услуги в области информационных технологий), в том числе: |
Количество |
чел. |
50 |
0 |
0 |
ГУ НСО |
Пропаганда здорового образа жизни, обеспечение доступности социального обслуживания широкому кругу граждан |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
2997,7 |
- |
- |
|||||
32.1 |
оплата услуг по организации и проведению семинаров, конференций, конкурсов, спартакиад, выставок, смотров в учреждениях социального обслуживания |
Количество |
орг. |
5 |
|
|
|
||
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
432,7 |
|
|
|||||
33. |
Оказание финансовой поддержки некоммерческим организациям, в том числе: |
Количество |
орг. |
5 |
12 |
1 |
МСР |
Развитие социального партнерства с общественными организациями |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
4000,0 |
3612,3 |
2000,0 |
|||||
33.1 |
на завершение общестроительных работ Епархиальному Дому Милосердия (Академгородок) |
Количество |
орг. |
1 |
1 |
1 |
МСР |
Создание условий для повышения доступности услуг священнослужителей населению |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
1500,0 |
2000,0 |
2000,00 |
|||||
33.2 |
оказание финансовой поддержки Благотворительному фонду "Мемориальный комплекс маршала А.И. Покрышкина" |
Количество |
орг. |
1 |
0 |
0 |
МСР |
Содержание в надлежащем состоянии памятника в целях патриотического воспитания населения, в том числе молодежи |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
2000,0 |
0 |
0 |
|||||
33.3 |
общественным организациям ветеранов боевых действий, семей военнослужащих, погибших в локальных войнах |
Количество |
орг. |
3 |
3 |
0 |
МСР |
Развитие социального партнерства с общественными организациями |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
300,0 |
507,6 |
0 |
|||||
34. |
Создание и содержание участковых служб, служб психологической помощи, мобильных бригад на базе КЦСОН и центров помощи семье и детям, с целью организации оказания социальных, психологических, юридических услуг семьям с детьми, семьям, находящимся в состоянии развода, обучение специалистов служб в рамках программы Новосибирской области "Чужих детей не бывает" (создание, содержание, развитие и популяризация деятельности) |
Количество |
служ. |
8 |
20 |
0 |
МСР |
Снижение социальной напряженности, повышение доступности социального обслуживания для семей, повышение их информированности, оперативное решение проблем семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
328,8 |
1494,8 |
0 |
|||||
35. |
Обеспечение социальных работников муниципальных учреждений социального обслуживания специальной одеждой, обувью и инвентарем, в том числе выплата компенсаций социальным работникам за приобретение комплектов специальной одежды, обуви и инвентаря |
Количество |
чел. |
|
1761 |
|
МСР |
Обеспечение реализации права на меры социальной поддержки 1761 социальному работнику муниципальных учреждений социального обслуживания населения Новосибирской области |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
|
3310,0 |
|
|||||
36. |
Проведение профессиональной реабилитации сотрудников социальных служб, работников территориальных органов министерства |
Количество |
чел. |
|
|
430 |
МСР |
Профилактика синдрома эмоционального выгорания, ежегодно не менее 430 человек пройдут профессиональную реабилитацию |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
|
|
2400,0 |
|||||
37. |
Приобретение удостоверений "Ветеран труда Новосибирской области") |
Количество |
удост. |
|
14601 |
14222 |
МСР |
Обеспечение основания для реализации права на меры социальной поддержки ветеранам труда Новосибирской области. Ежегодно не менее 14000 человек оформят удостоверение ветерана труда Новосибирской области |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
|
274,5 |
274,5 |
|||||
Итого затрат на решение задачи 4: |
тыс. руб. |
7252,5 |
13919,3 |
8830,5 |
|
|
|||
Задача 5: Повышение квалификации работников социальной сферы | |||||||||
Мероприятия: | |||||||||
38. |
Профессиональная подготовка, переподготовка, и повышение квалификации работников социальной сферы |
Количество чел. |
чел. |
5 |
15 |
15 |
МСР |
Повышение уровня профессионального мастерства не менее 35 работников социальной сферы |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
48,6 |
48,6 |
48,6 |
|||||
Итого затрат на решение задачи 5: |
тыс. руб. |
48,6 |
48,6 |
48,6 |
МСР |
|
|||
Задача 6: Повышение грамотности населения по вопросам предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки | |||||||||
Мероприятия: | |||||||||
39. |
Организация работы со средствами массовой информации по вопросам социальной защиты населения в целях повышения информированности населения, в том числе: |
Количество |
пуб. |
10 |
14 |
10 |
МСР |
Повышение уровня информированности населения по вопросам социальной поддержки, формирование положительного имиджа системы социальной защиты, современных институтов социума, а также установок на самостоятельность и социальную ответственность граждан за личное благополучие |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
340,0 |
515,0 |
400,0 |
|||||
39.1 |
пропаганда семейных традиций и формирование семейных ценностей в средствах массовой информации; представление творческих семей, семейных династий и т.д. |
Количество |
пуб. |
4 |
6 |
0 |
МСР |
Проведение конкурса на лучшую теле - радио передачу, публикацию в СМИ, направленную на популяризацию семейных ценностей |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
150,0 |
300,0 |
0 |
|||||
39.2 |
организация и проведение мероприятий в рамках социальной поддержки семей Новосибирской области |
Количество |
мер. |
1 |
0 |
0 |
МСР |
Создание положительного имиджа многодетных и приемных семей, укрепление семейных связей, содействие снижению числа разводов |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
10,0 |
0 |
0 |
|||||
39.3 |
Проведение межведомственных конференций, круглых столов с привлечением общественных организаций по вопросам укрепления семейных традиций и повышения статуса семьи |
Количество |
мер. |
1 |
0 |
0 |
МСР |
Распространение новых технологий работы с семьей и детьми, повышение профессиональной компетенции специалистов |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
10,0 |
0 |
0 |
|||||
40. |
Проведение мониторинга по изучению социального самочувствия населения области, состояния демографического положения в области. Проведение региональной конференции и издание ежегодного доклада по вопросам демографического развития Новосибирской области |
Количество |
мер. |
1 |
0 |
4 |
МСР |
Укрепление межведомственного партнерства в решении проблем семей, привлечение внимания общественности к вопросам улучшения качества жизни семей с детьми |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
55,0 |
0 |
515,0 |
|||||
41. |
Издание удостоверений для многодетных семей Новосибирской области |
Количество |
удост. |
|
15000 |
0 |
МСР |
Обеспечение основания для реализации права на меры социальной поддержки многодетных семей Новосибирской области Выдача удостоверений 15 000 многодетным семьям |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
|
187,5,0 |
0 |
|||||
42. |
Проведение межведомственной конференции по подведению итогов реализации программ Новосибирской области "Чужих детей не бывает" и "Первые ступеньки к развитию", направленных на профилактику социального сиротства и развития услуг, предоставляемых семьям с детьми |
Количество |
мер. |
0 |
1 |
0 |
МСР |
Распространение новых технологий и методик работы с семьями с детьми, с замещающими семьями и семьями, воспитывающими детей-инвалидов, в том числе по ранней профилактике сиротства; обмен опытом, повышение квалификации специалистов социальных служб и определение перспектив их дальнейшей деятельности |
|
Финансовые затраты |
тыс. руб. |
0 |
415,0 |
0 |
|||||
Итого затрат на решение задачи 6: |
тыс. руб. |
415,0 |
1117,5 |
915,0 |
|
|
|||
Итого затрат на Программу: |
тыс. руб. |
135655,0 |
163039,1 |
88487,9 |
|
|
Применяемые сокращения:
МСР - Министерство социального развития Новосибирской области
ТО МСР - территориальные органы министерства социального развития Новосибирской области
КЦСОН - комплексные центры социального обслуживания населения
ГУ НСО - государственные учреждения Новосибирской области, подведомственные министерству социального развития Новосибирской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 18 мая 2012 г. N 419 "О внесении изменений в приказ министерства социального развития Новосибирской области от 29.11.2011 N 879 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Социальная поддержка населения Новосибирской области на 2010 - 2012 годы"
Текст приказа официально опубликован не был