Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2.2. Особенности применения разделов и подразделов
Бюджетные ассигнования подлежат распределению по соответствующим разделам (подразделам) классификации расходов бюджетов в соответствии с требованиями пункта 17 раздела III "Классификация расходов бюджетов" Порядка N 132н, с учетом Таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 17.1 Порядка на 2019 год отнесение расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на разделы и подразделы классификации расходов бюджетов осуществляется с учетом особенностей, в числе которых:
- отнесение расходов на бюджетные инвестиции в объекты строительства, реконструкцию (в том числе с элементами реставрации), техническое перевооружение, а также на приобретение объектов государственной собственности Российской Федерации на соответствующие разделы и подразделы в соответствии с отраслевой принадлежностью;
- отнесение расходов на осуществление главным распорядителем централизованных закупок товаров в целях:
- обеспечения нужд государственного (муниципального) органа, в том числе в целях обеспечения выполнения возложенных на него функций с учетом территориальных органов и подведомственных ему казенных учреждений, на разделы и подразделы классификации расходов бюджетов, в рамках которых отражаются расходы на обеспечение функционирования данного государственного (муниципального) органа;
- обеспечения нужд территориальных органов и (или) подведомственных государственному (муниципальному) органу государственных (муниципальных) учреждений на отраслевые (функциональные) разделы (подразделы) классификации расходов бюджетов, соответствующие выполняемым данными органами, учреждениями функциям;
- отнесение расходов на выплаты уволенным государственным гражданским служащим (работникам) среднего месячного заработка на период трудоустройства, в случае их увольнения в связи с сокращением численности или штата работников организации на разделы и подразделы, в рамках которых отражаются расходы на обеспечение функционирования организации - работодателя (нанимателя);
- отнесение расходов на финансовое обеспечение выполнения функций (услуг) государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в форме субсидий, осуществляется по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, исходя из осуществляемых указанными учреждениями функций (услуг). При реализации учреждением (в том числе его структурными подразделениями) различных функций (услуг, относящихся к отдельным функциям) (например, в сфере высшего образования и оказания стационарной медицинской помощи населению) расходы на обеспечение деятельности (функций) указанного учреждения (его подразделений) отражаются по соответствующим разделам (подразделам) классификации расходов бюджетов;
- расходы на предоставление субсидий бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) в части затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), и затрат на содержание имущества учреждения, не учитываемых при расчете нормативных затрат на оказание государственных услуг (нормативных затрат (затрат) на выполнение работ) в соответствии с государственным заданием, которые не представляется возможным отнести к деятельности учреждения, связанной с оказанием конкретных государственных услуг (выполнением конкретных работ) в соответствии с государственным заданием, следует отражать в рамках того подраздела бюджетной классификации, по которому планируется наибольший объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии учреждению на финансовое обеспечение оказания конкретной государственной услуги (выполнения конкретной работы) в соответствии с государственным заданием в общем объеме бюджетных ассигнований на предоставление субсидии учреждению на финансовое обеспечение выполнения им государственного задания;
- расходы на общехозяйственные нужды казенного учреждения, в отношении которого не принято решение о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, которые не представляется возможным отнести к конкретной функции учреждения, либо структурного подразделения, оказывающего функционально различные виды услуг (заработная плата административно-хозяйственного персонала (руководителя, бухгалтеров и т.п.), коммунальные услуги, в случае если указанные подразделения обеспечиваются ими с использованием единых приборов учета, а также иные аналогичные (с точки зрения охвата обособленных функций), следует отражать по тому подразделу, по которому планируется наибольший объем бюджетных ассигнований в общем объеме бюджетных ассигнований на обеспечение функционирования такого учреждения (либо наибольший объем бюджетных ассигнований на оплату труда);
- расходы на предоставление субсидий бюджетному или автономному учреждению на иную цель на оказание услуг (выполнение работ) различной отраслевой (функциональной) направленности указанными учреждениями осуществляется по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, исходя из осуществляемых функций (услуг).
В целях корректного применения разделов и подразделов классификации расходов бюджетов при отражении бюджетных ассигнований на образовательные мероприятия необходимо учитывать следующее.
Пунктом 2 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании" (далее - Закон N 273-ФЗ) определено, что дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
При этом в пунктах 4 и 5 статьи 76 Закона N 273-ФЗ определены направления дополнительных профессиональных программ, а именно:
- программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации;
- программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретения новой квалификации.
Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, согласно пункту 15 статьи 76 Закона N 273-ФЗ выдается удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.
При этом решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования могут содержать дополнительные критерии принадлежности к мероприятиям по повышению квалификации
Например, таким критерием на федеральном уровне, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации" является срок освоения программ повышения квалификации для гражданских служащих, который не может быть менее 16 часов.
Таким образом, бюджетные ассигнования на образовательные мероприятия отражаются по подразделу 0705 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации" только при соблюдении следующих условий:
- обучение проводится организациями дополнительного профессионального образования;
- повышение квалификации осуществляется по соответствующим программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
- лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке;
- и иных дополнительных (устанавливающих, например почасовые нормы).
При отсутствии у образовательного мероприятия совокупности этих условий для применения подраздела 0705 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации" нет оснований.
Бюджетные ассигнования на мероприятия по обучению, осуществляемые в рамках выполнения функций государственного (муниципального) органа, не относящиеся к программам повышения квалификации, программам профессиональной переподготовки следует отразить в рамках подраздела, по которому отражаются бюджетные ассигнования на обеспечение его функционирования.
В целях обеспечения единообразного подхода к применению разделов и подразделов при распределении бюджетных ассигнований на образовательные мероприятия вышеуказанные критерии их применения следует распространить на подведомственные государственному (муниципальному) органу казенные учреждения.
<< 2.1. Изменения разделов и подразделов |
||
Содержание Письмо Минфина России от 10 августа 2018 г. N 02-05-11/56735 Об изменениях и особенностях применения классификации расходов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.