Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4
Иные виды уголовно наказуемых правонарушений, наносящих ущерб финансовым интересам Союза
1. Государства-члены ЕС должны принять необходимые меры к тому, чтобы отмывание доходов, как описано в Статье 1(3) Директивы (ЕС) 2015/849, в том числе имущества, полученного в результате уголовно наказуемых правонарушений, подпадающих под действие настоящей Директивы, квалифицировалось как уголовно наказуемое правонарушение.
2. Государства-члены ЕС должны принять необходимые меры к тому, чтобы пассивная и активная коррупция, при их умышленном совершении, квалифицировались как уголовно наказуемые правонарушения.
(a) Для целей настоящей Директивы под "пассивной коррупцией" понимается действие должностного лица, которое прямо или через посредника запрашивает или получает выгоды любого характера для себя или для третьих лиц или принимает обещание таких выгод для того, чтобы оно действовало или воздержалось от совершения действия в соответствии с его обязанностями или при выполнении его функций таким образом, который наносит ущерб или может нанести ущерб финансовым интересам Союза.
(b) Для целей настоящей Директивы под "активной коррупцией" понимаются действия лица, которое обещает, предлагает или предоставляет прямо или через посредника выгоду любого характера публичному должностному лицу для себя или для третьей стороны для того, чтобы указанное лицо совершило действие или воздержалось от совершения действия в соответствии с его обязанностями или при выполнении его функций таким образом, который наносит ущерб или может нанести ущерб финансовым интересам Союза.
3. Государства-члены ЕС обязаны принять необходимые меры к тому, чтобы следующие деяния, совершенные умышленно, квалифицировались как уголовно-наказуемые правонарушения:
Для целей настоящей Директивы под "присвоением" понимается действие публичного должностного лица, которому прямо или косвенно поручено управление денежными средствами или активами для передачи или выплаты средств, распределения или использования активов, противоречащее той цели, для которой они предназначались, любым способом, который наносит ущерб финансовым интересам Союза.
4. Для целей настоящей Директивы под "государственным должностным лицом" понимается:
(a) должностное лицо Союза или национальное должностное лицо, в том числе любое национальное должностное лицо другого государства-члена ЕС, а также любое национальное должностное лицо третьей страны:
(i) под "должностным лицом Союза" понимается:
- должностное лицо или иной служащий, нанятый по контракту Союзом в значении Регламента в отношении назначения должностных лиц и Условий трудоустройства других категорий служащих Европейского Союза, установленных в Регламенте (ЕЭС, Евратом, ECSC) 259/68 Совета ЕС 17 (далее - "Регламент о персонале"); или
- лицо, прикомандированное к Союзу государством-членом ЕС или любым публичным или частным органом, которое выполняет функции, аналогичные функциям, выполняемым должностными лицами или иными служащими Союза.
Без ущерба действию положений о привилегиях и иммунитетах, содержащихся в Протоколах N 3 и 7, члены учреждений, органов, служб и агентств Союза, назначенные в соответствии с Договорами и со штатным составом таких органов, приравниваются к должностным лицам Союза в той части, в которой к ним не применяется штатный регламент;
(ii) под "национальным должностным лицом" следует понимать должностное лицо исходя из определения "должностного лица" или "публичного должностного лица", содержащегося в национальном законодательстве государства-члена ЕС или третьей страны, где указанное лицо осуществляет его или ее функции.
Тем не менее применительно к разбирательству с участием национального должностного лица государства-члена ЕС или национального должностного лица третьей страны, инициированного другим государством-членом ЕС, последнее не обязано применять определение "национального должностного лица", за исключением случаев, когда указанное определение соответствует его национальному законодательству.
Термин "национальное должностное лицо" включает любое лицо, занимающее должность в исполнительном, административном или судебном органе на национальном, региональном или местном уровнях. Любое лицо, занимающее должность в законодательном органе на национальном, региональном или местном уровнях, должно быть приравнено к национальному должностному лицу;
(b) другое лицо, назначенное для осуществления и осуществляющее функции публичной службы, связанные с управлением финансовыми интересами Союза или связанные с принятием решений, затрагивающих финансовые интересы Союза, в государствах-членах ЕС или в третьих странах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.