Методические рекомендации
для субъектов Российской Федерации по порядку публикации финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе, подлежащей размещению в открытом доступе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях содействия реализации субъектами Российской Федерации требований приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" (далее - приказ Минфина России N 243н), разработанного в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения принципа прозрачности (открытости) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и определяют детализированный состав информации, подлежащей размещению на едином портале субъектами Российской Федерации, а также порядок ее формирования и направления для обработки и публикации на едином портале.
2. Правила организации работ по предоставлению и размещению информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал), состав, а также перечень информации, подлежащей размещению на едином портале, сроки и формы ее публикации определены в Порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, утвержденном приказом Минфина России N 243н (далее - Порядок).
3. В соответствии с приказом Минфина России N 243н с 1 января 2018 года финансовым органам субъектов Российской Федерации и органам управления территориальными государственными внебюджетными фондами необходимо осуществлять размещение на едином портале информации, ответственными за формирование которой в Приложении к Порядку определены финансовые органы субъектов Российской Федерации и органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами (далее - информация).
4. В соответствии с приказом Минфина России N 243н формирование информации и предоставление ее для обработки и публикации на едином портале осуществляется финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами одним из следующих способов:
формирование и предоставление информации для обработки и публикации на едином портале в структурированном виде с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет");
формирование и предоставление для обработки и публикации информации с использованием единого портала.
5. При формировании информации для ее размещения на едином портале используются классификаторы, реестры и справочники.
6. Информация, формируемая и представляемая в систему "Электронный бюджет" для обработки и публикации на едином портале способом, указанным в абзаце втором пункта 4 настоящих Методических рекомендаций с соблюдением требований, установленных Порядком, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью соответственно руководителя или уполномоченного лица финансового органа субъекта Российской Федерации (органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом).
7. Информация, формируемая и самостоятельно размещаемая финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами на страницах единого портала в соответствии с абзацем третьим пункта 4 настоящих Методических рекомендаций с соблюдением требований, установленных Порядком, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью соответственно руководителя или уполномоченного лица финансового органа субъекта Российской Федерации (органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом).
8. Правила информационного взаимодействия системы "Электронный бюджет" с государственными информационными системами субъектов Российской Федерации в целях предоставления информации для обработки и публикации на едином портале устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
9. Информация, подлежащая публикации в форме электронного документа, предоставляется в следующих форматах: xls (xlsx), doc (docx), pdf.
10. Новости, видео, фотографии, анимация, аудио и иные материалы, предоставляемые для публикации на едином портале в форме мультимедиа, предоставляются с обеспечением возможности просмотра изображений средствами веб-обозревателя или единого портала и допускающей копирование и сохранение информации в форме мультимедиа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Информации, формируемая и самостоятельно размещаемая (представляемая для обработки и публикации) на страницах единого портала финансовыми органами субъектов Российской Федерации способами, указанными в пункте 4 настоящих Методических рекомендаций, включает в себя:
- перечень бюджетов субъекта Российской Федерации (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 1);
- общие сведения о публично-правовых образованиях, формирующих и исполняющих бюджеты (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 2);
- законодательные и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, регулирующие бюджетные правоотношения (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 3);
- иные законодательные, нормативные правовые акты и иные документы, регламентирующие отношения в бюджетной и налоговой сфере (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 4);
- классификация расходов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, доходов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 5);
- перечень и коды главных администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 6);
- перечень подвидов доходов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 7);
- перечень и коды главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 8);
- перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 9);
- план-график реализации бюджетного процесса на текущий год с указанием ответственных за выполнение мероприятий плана-графика и результатов их реализации (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 10);
- информация о правилах, порядках и сроках составления проекта бюджета субъекта Российской Федерации, органах, осуществляющих составление проекта бюджета субъекта Российской Федерации, документах, необходимых для составления проекта бюджета субъекта Российской Федерации, основных документах, формируемых при составлении проекта бюджета субъекта Российской Федерации (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 11);
- план-график составления проекта бюджета субъекта Российской Федерации с указанием ответственных за выполнение мероприятий указанного плана-графика и результатов их реализации (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 12);
- прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и иные сведения, необходимые для составления проекта бюджета субъекта Российской Федерации (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 13);
- порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза на долгосрочный период (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 14);
- проект бюджетного прогноза, бюджетный прогноз, изменения в бюджетный прогноз субъекта Российской Федерации на долгосрочный период (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 15);
- прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочный период (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 16);
- информация о порядках формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 17);
- информация о порядках формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда субъекта Российской Федерации (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 18);
- информация о структуре и содержании закона о бюджете субъекта Российской Федерации и бюджете территориального государственного внебюджетного фонда субъекта Российской Федерации (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 19);
- информация о порядке рассмотрения и утверждения закона о бюджете субъекта Российской Федерации и бюджете территориального государственного внебюджетного фонда субъекта Российской Федерации (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 20);
- информация о документах и материалах, представляемых в законодательный (представительный) орган одновременно с проектом закона о бюджете субъекта Российской Федерации и бюджете территориального государственного внебюджетного фонда субъекта Российской Федерации (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 21);
- проект закона о бюджете субъекта Российской Федерации, закон о бюджете субъекта Российской Федерации, проект закона о внесении изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации, закон о внесении изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 22);
- документы и материалы, представляемые в законодательный (представительный) орган одновременно с проектом закона о бюджете субъекта Российской Федерации (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 23);
- информация о порядке исполнения бюджета субъекта Российской Федерации по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 24);
- информация об основах кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 25);
- общая информация об органах, обеспечивающих и организующих исполнение бюджета субъекта Российской Федерации (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 26);
- сведения о руководителях органов, обеспечивающих и организующих исполнение бюджета субъекта Российской Федерации, биографии и фотографии указанных руководителей (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 27);
- общая информация о качестве финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета субъекта Российской Федерации (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 28);
- результаты мониторинга оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета субъекта Российской Федерации (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 29);
- информация о порядке формирования и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетной росписи, бюджетной сметы казенных учреждений, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 30);
- информация о порядке формирования государственных заданий на оказание государственных услуг и выполнение работ (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 31);
- информация о порядке составления и ведения кассового плана бюджетов (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 32);
- сводная бюджетная роспись бюджета субъекта Российской Федерации (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 33);
- кассовый план исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 34);
- статистика исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда субъекта Российской Федерации (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 35);
- статистика исполнения решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда субъекта Российской Федерации (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 36);
- информация о детализации финансовой отчетности (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 37);
- сроки представления бюджетной отчетности (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 38);
- бюджетная отчетность получателя бюджетных средств, сводная бюджетная отчетность главного администратора средств бюджета, бюджетная отчетность субъекта Российской Федерации, отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 39);
- закон об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 40);
- информация о порядке и сроках составления, внешней проверке, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности бюджетов, органы, осуществляющие проведение внешней проверки (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 41);
- информация о планах и результатах внешних проверок бюджетной отчетности (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 42);
- заключение органа внешнего государственного контроля на отчет об исполнении бюджета (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 43);
- правила и порядки финансового обеспечения государственных учреждений (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 44);
- информация о порядках финансового обеспечения осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 45);
- информация о порядках осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности, предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 46);
- объем расходов на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 47);
- информация о кассовом исполнении по расходам на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 48);
- формы и условия предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 49);
- перечень и объем представленных межбюджетных трансфертов бюджетам (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 50);
- информация о кассовом исполнении по расходам на предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 51);
- порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 52);
- перечень публичных и публичных нормативных обязательств бюджета (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 53);
- информация о государственных программах субъектов Российской Федерации, включая показатели результативности реализации основных мероприятий, подпрограмм государственных программ и государственных программ и результаты их выполнения (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 54);
- информация о кассовом исполнении по расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 55);
- информация о видах доходов бюджетов, нормативах отчислений доходов в бюджеты (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 56);
- реестры источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и реестры источников доходов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 57);
- прогноз доходов бюджета субъекта Российской Федерации (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 58);
- общая информация о составе программы государственных внешних заимствований субъекта Российской Федерации и программы государственных внутренних заимствований субъекта Российской Федерации (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 59);
- общая информация о составе программ государственных гарантий (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 60);
- программа государственных внешних заимствований субъекта Российской Федерации (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 61);
- программа государственных внутренних заимствований субъекта Российской Федерации (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 62);
- программа государственных гарантий субъекта Российской Федерации (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 63);
- особенности эмиссии государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 64);
- отчет об итогах эмиссии государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 65);
- порядок осуществления полномочий органами внешнего и внутреннего государственного финансового контроля по внешнему и внутреннему государственному финансовому контролю (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 66);
- порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 67);
- информация о текущих событиях в сфере управления государственными финансами субъекта Российской Федерации (новостная информация) (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 68).
9. Информация, формируемая и самостоятельная размещаемая (представляемая для обработки и публикации) на страницах единого портала органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами способами, указанными в пункте 4 настоящих Методических рекомендаций, включает в себя:
- законодательные и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, регулирующие бюджетные правоотношения (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 3);
- иные законодательные, нормативные правовые акты и иные документы, регламентирующие отношения в бюджетной и налоговой сфере (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 4);
- план-график реализации бюджетного процесса на текущий год с указанием ответственных за выполнение мероприятий плана-графика и результатов их реализации (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 10);
- информация о правилах, порядках и сроках составления проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, органах, осуществляющих составление проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, документах, необходимых для составления проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, основных документах, формируемых при составлении проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 11);
- план-график составления проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда с указанием ответственных за выполнение мероприятий указанного плана-графика и результатов их реализации (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 12);
- проект закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, закон о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, проект закона о внесении изменений в закон о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, закон о внесении изменений в закон о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 22);
- документы и материалы, представляемые в законодательный (представительный) орган одновременно с проектом закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 23);
- информация о порядке исполнения бюджета территориального государственного внебюджетного фонда по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 24);
- информация об основах кассового обслуживания исполнения бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 25);
- общая информация об органе, обеспечивающем и организующем исполнение бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 26);
- сведения о руководителе органа, обеспечивающего и организующего исполнение бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, биография и фотография указанного руководителя (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 27);
- результаты мониторинга оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (при наличии) (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 29);
- информация о порядке формирования государственных заданий на оказание государственных услуг и выполнение работ (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 31);
- сводная бюджетная роспись бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 33);
- кассовый план исполнения бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 34);
- информация о детализации финансовой отчетности (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 37);
- сроки представления бюджетной отчетности (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 38);
- бюджетная отчетность получателя бюджетных средств, сводная бюджетная отчетность главного администратора средств бюджета, бюджетная отчетность субъекта Российской Федерации, бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 39);
- закон об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 40);
- перечень публичных и публичных нормативных обязательств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 53);
- информация о государственных программах субъектов Российской Федерации, включая показатели результативности реализации основных мероприятий, подпрограмм государственных программ и государственных программ и результаты их выполнения (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 54);
- информация о кассовом исполнении по расходам бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 55);
- прогноз доходов бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 58);
- информация о текущих событиях в сфере управления государственными финансами субъекта Российской Федерации (новостная информация) (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении N 68).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин дал регионам рекомендации, как на www.budget.gov.ru размещать финансовую и иную информацию о бюджете и бюджетном процессе. Он в т. ч. указал:
- в каком составе формируются сведения;
- какие форматы использовать;
- что можно применять в качестве источников данных.
Сведения размещаются в открытом доступе.
Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по порядку публикации финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе, подлежащей размещению в открытом доступе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (подготовлены Минфином России, 2018 г.)
Текст методических рекомендаций официально опубликован не был
Настоящие методические рекомендации фактически прекратили действие
См. Методические рекомендации для субъектов РФ по порядку публикации финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе, подлежащей размещению в открытом доступе на едином портале бюджетной системы РФ (подготовлены Минфином России, 2019 г.)