Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к проекту планировки территории, ограниченной
ул. Сухарной, ул. Тимирязева, ул. Жуковского,
Мочищенским шоссе, границей города Новосибирска
и руслом реки 2-я Ельцовка, в Заельцовском районе
и проектов межевания территорий отдыха
и оздоровления и жилой застройки
Положение
о размещении объектов капитального строительства местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории
1. Характеристика современного использования территории
1.1. Планировочная ситуация
Проектируемая территория расположена в правобережной части города Новосибирска, входит в состав Заельцовского района, ограничена с юга ул. Сухарной и ул. Тимирязева, с востока - ул. Жуковского и Мочищенским шоссе, с севера и запада - границей города Новосибирска.
В настоящее время проектируемая территория используется как рекреационная зона и зона жилой застройки. Производственная функция представлена незначительно. К востоку от территории Заельцовского кладбища находится деревообрабатывающее предприятие. Ряд небольших производственных территорий находится в районе ул. Тимирязева.
Большая часть территории занята Заельцовским бором - важной составной частью природно-экологического каркаса города Новосибирска, обеспечивающего экологическую стабильность территории. Заельцовский бор является крупнейшим на территории города естественным лесным массивом (городские леса) площадью свыше 3,1 тыс. га. Необходимо отметить хорошую транспортную и пешеходную доступность Заельцовского бора по отношению к прилегающим жилым районам и территории центра города Новосибирска. Проектируемая территория традиционно выполняет всесезонные рекреационные функции, является популярным местом отдыха горожан.
В соответствии с Генеральным планом города Новосибирска проектируемая территория отнесена к северному планировочному сектору. Кроме Заельцовского бора, в зону входят территории муниципального автономного учреждения культуры города Новосибирска "Парк культуры и отдыха "Заельцовский" (далее - "ПКиО "Заельцовский"), дендропарка, Новосибирского зоопарка (далее - зоопарк). Эти объекты формируют южную, наиболее освоенную для рекреационного использования и активно посещаемую часть Заельцовского района. Проекты границ земельных участков, занятых городскими лесами, утверждены распоряжением мэра от 30.06.2006 N 5035-р "Об утверждении проектов границ земельных участков и передаче муниципальному учреждению г. Новосибирска "Горзеленхоз" земельных участков, занятых городскими лесами". В юго-западной части Заельцовского бора функционирует комплекс детской железной дороги.
Квартал между ул. Тимирязева и ул. Стасова, находящийся на юге проектируемого участка и примыкающий к центральным районам города Новосибирска, занят общественно-деловой и индивидуальной жилой застройкой, производственными, коммунальными и складскими объектами.
В западной части площадки в береговой зоне реки Оби расположены оздоровительные, лечебные и обслуживающие объекты - санатории, профилактории, дома и базы отдыха, оздоровительные лагеря и другие. В этой зоне находятся дачные некоммерческие товарищества, кварталы и отдельные участки индивидуальной жилой застройки.
Вдоль реки Оби на рассматриваемой территории отсутствуют благоустроенные набережные, границы территории водоохранных зон не установлены. Прибрежные защитные полосы, используемые населением для отдыха, находятся в неудовлетворительном состоянии. Отсутствует транспортная магистраль, обслуживающая прибрежные территории.
Территории, примыкающие к ул. Жуковского и Мочищенскому шоссе между рекой 2-я Ельцовка и Дачным шоссе, преимущественно заняты кварталами индивидуальных жилых домов. На земельных участках пониженного рельефа располагаются массивы гаражных кооперативов. Данный жилой район ограничен с запада лесным массивом Заельцовского бора.
В центральной части проектируемого района расположены земельные участки, находящиеся в федеральной собственности.
В восточной части Заельцовского бора находится Заельцовское кладбище.
1.2. Текущее состояние территории по отношению к Генеральному плану города Новосибирска
В Генеральном плане города Новосибирска на данной территории предусмотрено:
развитие зон преимущественно рекреационного назначения;
размещение жилых зон, в том числе многоэтажной жилой застройки вдоль ул. Жуковского;
размещение медицинских учреждений;
размещение объектов спорта;
размещение высших учебных заведений;
размещение зон общественно-делового и коммерческого назначения, инженерных объектов. Иных функциональных зон на территории проекта планировки Генеральным планом города Новосибирска не предусмотрено.
Функциональный профиль проектируемой территории сохраняется преимущественно рекреационным и рекреационно-жилым.
В соответствии с Генеральным планом города Новосибирска по южной части проектируемой территории проходит скоростная транспортная магистраль (вдоль долины реки 2-я Ельцовка от перспективного мостового перехода через реку Обь и далее по ул. Жуковского и Мочищенскому шоссе).
В соответствии с Генеральным планом города Новосибирска современное функциональное использование территории в целом не потребует значительных трансформаций. Наибольшие изменения могут коснуться территории в районе ул. Жуковского вдоль проектируемой скоростной транспортной магистрали, где планируется возвести новые кварталы жилой застройки (до 6 этажей).
2. Планируемое развитие территории
2.1. Архитектурно-планировочное решение.
Функциональное зонирование
Планировочная концепция и функциональное зонирование определены в проекте планировки на основе Генерального плана города Новосибирска исходя из специфики положения площадки как одной из главных рекреационных зон города Новосибирска.
Проектируемая территория в границах Заельцовского района является важнейшей частью природно-рекреационного комплекса города, выполняет природоохранные и рекреационные функции и во многом обеспечивает стабильность экологической ситуации города.
Заельцовский бор является важной составной частью природно-рекреационных ландшафтов акватории и поймы реки Оби, имеющих региональное природоохранное значение и выполняющих роль миграционных экологических коридоров, необходимых для сохранения разнообразия природных биоценозов.
Приоритетность природно-экологического подхода при принятии проектных решений учитывает:
охрану природного комплекса Заельцовского бора с дифференциацией антропогенных нагрузок по различным функциональным зонам и дифференцированным комплексом планировочных мероприятий;
благоустройство рекреационных территорий, в том числе прибрежной зоны реки Оби, долины реки 2-я Ельцовка, проведение мероприятий по берегоукреплению;
активное развитие зоны парка культуры и отдыха в качестве природной буферной территории между лесными участками и прилегающими зонами городской застройки центральных районов города;
ограничение (на уровне выделенных и планируемых земельных участков) нового строительства рекреационных и жилых объектов в прибрежной зоне и зонах озеленения, ориентация на благоустройство и реабилитацию территории;
инженерное оборудование и инженерная планировка территории на современном уровне.
Ввиду того что территория проекта планировки очень велика (4525 га), в проекте принято решение о ее условном разделении на укрупненные планировочные районы - макрозоны:
рекреационно-жилая макрозона (прибрежные территории реки Оби);
природно-рекреационная макрозона (территории Заельцовского бора, "ПКиО "Заельцовский", дендропарка, зоопарка);
селитебная зона (территории вдоль ул. Жуковского и Мочищенского шоссе).
Основная идея проекта планировки - развитие каждого укрупненного планировочного района для комфортного отдыха и (или) проживания горожан при условии сохранения уникального природно-рекреационного потенциала территории.
Природно-рекреационная макрозона занимает большую часть проектируемой территории и в свою очередь разделяется на три зоны - северную, центральную и южную.
Северная зона расположена севернее Дачного шоссе, наиболее удалена от активных антропогенных нагрузок и должна иметь наиболее строгий природоохранный режим с минимальным уровнем рекреационной деятельности (заповедные участки для охраны ценных животных и растительных сообществ, экологические тропы, эталонные участки леса, малоплотная пешеходная дорожно-тропиночная сеть и прочее).
Центральная зона, ограниченная Дачным шоссе и комплексом детской железной дороги, в силу своего планировочного местоположения в большей мере может иметь режим, приближенный к режиму лесопарковой территории. Здесь формируется более плотная дорожно-тропиночная сеть, создаются объекты рекреационной инфраструктуры, места для проведения пикников, пункты проката инвентаря, велосипедные дорожки, спортивные и детские площадки и прочее. Плотность дорожно-тропиночной сети и перечисленных объектов должна возрастать по мере приближения к обслуживающим входным узлам.
Южная зона включает территории "ПКиО "Заельцовский", зоопарка и дендропарка. Это наиболее активная рекреационная зона. Она включает в себя массовый отдых, развлечения, занятия спортом и выполняет функцию буферной зоны между центральными районами города и природными зонами проектируемой территории.
Предлагается реконструкция территории для формирования многофункционального парка в пределах комплекса детской железной дороги со строительством ряда объектов обслуживания - входных обслуживающих комплексов, объектов общественного питания, музейно-этнографических и других объектов.
Проектом предлагается продление зоны озеленения (Р-2) до береговой зоны реки Оби с устройством благоустроенного пляжа и тематического парка развлечений. Это потребует достаточно сложных мероприятий по очистке и реабилитации прибрежной зоны, инженерной подготовки территории и выноса малоценной малоэтажной застройки.
Учитывая, что лес Заельцовского бора следует сохранить как целостную саморегулирующуюся и самовозобновляемую экосистему, максимально снижая антропогенную нагрузку, проектом предусматривается четкое разграничение природной зоны (Р-1), селитебных зон (Ж-1, Ж-2) и зон отдыха и оздоровления (Р-3). Достигается это с помощью формирования улично-дорожной сети, являющейся одновременно пределом распространения застройки на территории лесных массивов. Вдоль всей прибрежной рекреационно-жилой зоны на основе существующих участков дорог планируется создание магистральной улицы районного значения.
Особое внимание уделено сохранению существующих и организации новых входов в рекреационную зону с максимальным разделением пешеходных и транспортных потоков. В зоне каждого входа предусмотрено формирование обслуживающих узлов, оборудованных стоянками и элементами обслуживающей и рекреационной инфраструктуры, прилегающих к пересечениям основных транспортных магистралей, а также к выходам от магистральной улицы районного значения к реке Оби.
В соответствии с Генеральным планом города Новосибирска по сопредельной с Заельцовским бором, "ПКиО "Заельцовский", зоопарком и дендропарком территориям проходит скоростная автодорога. Внедрение подобного объекта в рекреационную зону неизбежно вызовет ряд сопутствующих проблем, таких, например, как нарушение сложившихся пешеходных путей между рекреационными территориями и центральными районами города. Проектом предлагается организация мостовых пешеходных переходов в районе транспортной развязки и планируемого наземного вестибюля станции метрополитена, в районе станции детской железной дороги и в районе дендропарка. Предусматривается пешеходная связь с соседними территориями и под скоростной трассой вдоль береговой зоны в районе перспективного моста через реку Обь.
В связи с тем что новая скоростная автодорога будет проходить вдоль реки 2-я Ельцовка потребуется регулирование русла реки, разработка соответствующих мероприятий по реконструкции берегов, в том числе и в целях минимизации негативного воздействия трассы на прибрежные территории, по реабилитации и благоустройству природного комплекса реки.
Рекреационно-жилая макрозона занимает всю западную часть проектируемой территории от уреза воды реки Оби до частично существующей и развивающейся магистральной улицы районного значения. Данная территория является многофункциональной с превалированием рекреационной функции. Рекреационно-жилая макрозона включает следующие типы зон:
зону отдыха и оздоровления (Р-3);
зону застройки средне- и многоэтажными (6 - 7 этажей) (Ж-1), малоэтажными и индивидуальными жилыми домами (Ж-2);
зону жилой застройки сезонного проживания (Ж-3);
общественно-деловую зону (медицинские учреждения, объекты спорта, высшие учебные заведения, объекты общественно-делового и коммерческого назначения, инженерные объекты).
Проектом предлагается организация нескольких пешеходных и пешеходно-транспортных выходов от магистральной улицы районного значения к береговой зоне, а также пешеходного пути вдоль всей береговой линии с формированием благоустроенной набережной, приближенной к самой интенсивно используемой юго-западной части зоны. В некоторых случаях это потребует ограничения прав собственников на использование их земельных участков - наложения публичных сервитутов.
Вдоль сквозного пешеходного пути в береговой зоне устраивается несколько пляжей.
В соответствии с предложениями Генерального плана города Новосибирска о формировании в районе пересечения Дачного шоссе и новой магистральной улицы районного значения общественно-деловой зоны проектом планировки предусмотрено развитие укрупненного обслуживающего узла с размещением гостиниц и небольших развлекательных и торговых объектов. Данное решение о размещении общественно-деловой зоны оправдано срединным положением участка по отношению к Заельцовскому бору и прибрежным территориям, а также пересечением основных автомобильных магистралей рекреационной зоны.
Селитебная зона является многофункциональной и включает в себя:
зоны застройки средне- и многоэтажными жилыми домами (Ж-1);
зоны застройки индивидуальными и малоэтажными жилыми домами (Ж-2);
общественно-деловые зоны;
зоны инженерной (ИТ-4) и транспортной (ИТ-2) инфраструктур.
Селитебная зона расположена в восточной части проектируемого района. Она примыкает к ул. Жуковского и к проектируемой трассе скоростной автомобильной магистрали. Развитие индивидуальной жилой застройки намечено к северу и югу от Дачного шоссе. Это территории поселка Лесной Авиации и территории бывшего военного городка. В селитебной зоне запроектированы все необходимые объекты обслуживания населения. Зона застройки средне- и многоэтажными жилыми домами формируется вдоль ул. Жуковского и Мочищенского шоссе и между ул. Тимирязева и ул. Стасова, где в соответствии с Генеральным планом города Новосибирска ликвидируются производственные и коммунально-складские зоны.
Генеральным планом города Новосибирска предусматривалась реновация территории садоводческих товариществ к востоку от Заельцовского кладбища вдоль Мочищенского шоссе. Это связано с фактическим расширением Заельцовского кладбища и, соответственно, увеличением санитарно-защитной зоны. Проектом планировки рассматриваемую территорию садоводческих и дачных товариществ предлагается перевести в общественно-деловую зону для размещения объектов обслуживания, что позволит более рационально использовать освобождаемые земельные участки, а также упростит их выкуп у землепользователей. Такое решение оправдано планируемым крупномасштабным развитием территории к востоку от Мочищенского шоссе в районе городского аэропорта "Северный".
Размещение пожарного депо предусмотрено в районе ул. Бестужева.
Проектом планировки учитываются памятники истории и культуры и их охранные зоны в соответствии Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а также с проектом "Корректировка проекта зон охраны памятников культуры и истории г. Новосибирска", разработанным ОАО "Сибирский институт "Спецпроектреставрация".
В границах проекта планировки находится четыре памятника истории и культуры города Новосибирска и пять вновь выявленных памятников археологии, охраняемых государством.
2.2. Характеристика проектной застройки (жилищный, производственный фонд, объекты обслуживания)
2.2.1. Численность населения на расчетный срок составит 23 тыс. человек, в том числе в жилой зоне 86% от общей численности, в рекреационно-жилой зоне сезонного проживания - 13%, в природно-рекреационной - 1%. Сезонное население составит порядка 8 - 15 тыс. человек.
2.2.2. Новое жилищное строительство.
В течение расчетного срока жилищный фонд проектируемой территории увеличится до 650 тыс. кв. м. Объем нового жилищного строительства в течение расчетного срока составит 430 тыс. кв. м.
Проектом принята следующая структура нового жилищного строительства:
средне- и многоэтажные жилые дома (5 этажей и выше) - 70%;
малоэтажные жилые дома (2 - 4 этажа) - 5%;
индивидуальные жилые дома с участками - 25%.
За счет изменения структуры жилищного фонда средняя обеспеченность жилищным фондом несколько уменьшится и составит 28 кв. м на 1 человека.
Убыль жилищного фонда в соответствии с Генеральным планом города Новосибирска составит 40 тыс. кв. м (16%). Большая часть жилищного фонда располагается в квартале "Мочищенский N 1", остальная часть приходится на кварталы "Заельцовский парк N 1" и "Мочищенский N 2".
Расчет территорий, необходимых для размещения нового жилищного строительства, приведен в таблице 1.
Таблица 1
Расчет
территорий, необходимых для размещения нового жилищного строительства
N |
Показатели |
Единица измерения |
Количество |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Численность населения на конец расчетного срока |
тыс. человек |
23 |
2 |
Средняя жилищная обеспеченность |
кв. м/человек |
28 |
3 |
Требуемый жилищный фонд |
тыс. кв. м общей площади |
650 |
4 |
Существующий жилищный фонд |
тыс. кв. м общей площади |
257 |
5 |
Убыль жилищного фонда |
тыс. кв. м общей площади |
40 |
6 |
Существующий сохраняемый жилищный фонд |
тыс. кв. м общей площади |
217 |
7 |
Объем нового жилищного строительства, всего, в том числе: |
тыс. кв. м общей площади |
433 |
7.1 |
Средне- и многоэтажные жилые дома в 5 этажей и выше - плотность 6000 кв. м/га |
тыс. кв. м общей площади |
314 |
7.2 |
Малоэтажные жилые дома в 1 - 4 этажа - плотность 3000 кв. м/га |
тыс. кв. м общей площади |
12 |
7.3 |
Индивидуальные жилые дома - плотность 1000 кв. м/га |
тыс. кв. м общей площади |
107 |
8 |
Требуемые территории для размещения нового жилищного строительства, всего, в том числе: |
га |
164 |
8.1 |
Средне- и многоэтажные жилые дома в 5 этажей и выше |
га |
52 |
8.2 |
Малоэтажные жилые дома в 2 - 4 этажа |
га |
5 |
8.3 |
Индивидуальные жилые дома с участками |
га |
107 |
При расчете территорий, требуемых для размещения нового многоквартирного жилищного строительства, приняты показатели плотности в кв. м/га, а не чел./га, как это рекомендовано СНиП 2.07-89*, так как количество проживающих на одном гектаре - величина переменная, зависящая от средней жилищной обеспеченности, а средняя плотность жилой застройки в кв. м/га - величина постоянная.
2.3. Производственные объекты
В соответствии с Генеральным планом города Новосибирска на расчетный срок в районе не предполагается сохранение и размещение новых производственных зон.
2.4. Объекты обслуживания
Расчет учреждений обслуживания районного и микрорайонного уровня приведен с учетом Местных нормативов градостроительного проектирования города Новосибирска, радиусов зон обслуживания учреждений и численности населения, проживающего в границах проектирования.
В силу вытянутости района охват радиусами обслуживания объектов социальной сферы жилых территорий в границах проектирования не однороден. В пределах 85 - 100% проектируемый район охвачен радиусами обслуживания учреждений дошкольного и школьного образования, торговли, общественного питания, здравоохранения.
Объекты обслуживания размещаются с учетом основных положений Генерального плана города Новосибирска, с учетом документации по застройке территории и учетом планировочной структуры жилой зоны в целях создания единой системы обслуживания.
2.5. Рекреационная инфраструктура
В перспективе рекреационно-туристическая функция района будет усилена. Предполагается, что гостиничными комплексами будут пользоваться не только жители области и города, но и гости региона.
Посещаемость района может быть увеличена до 20 - 25 тыс. человек в пиковый период за счет строительства объектов развлекательного назначения, благоустройства территории Заельцовского бора (развитие дорожно-тропиночной сети, строительство благоустроенных автомобильных стоянок, общественных уборных, объектов питания, организованных мест отдыха, информационных стендов, контейнерных площадок для сбора мусора), размещения специализированных оздоровительных и гостиничных комплексов.
2.6. Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур
В соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной и транспортной инфраструктуры, средствам связи и информации.
Проектные решения должны учитывать физические возможности всех категорий населения, включая инвалидов, должны быть направлены на повышение качества городской среды по критериям доступности, безопасности и комфортности.
Основным принципом формирования безопасной и удобной для инвалидов городской среды является создание условий для обеспечения беспрепятственной доступности объектов обслуживания в зонах застройки различного функционального назначения, зонах рекреации, а также в местах пользования транспортными коммуникациями, сооружениями, устройствами, пешеходными путями.
При создании доступной для инвалидов среды жизнедеятельности необходимо обеспечивать:
возможность беспрепятственного передвижения с помощью трости, костылей, кресла-коляски, собаки-проводника, а также при использовании транспортных средств (индивидуальных, специализированных или общественных);
создание внешней информации: визуальной, тактильной (осязательной) и звуковой;
комплексное решение системы обслуживания: размещение (согласно проектному расчету) специализированных объектов и объектов обслуживания общего пользования при различных формах собственности на недвижимость.
3. Развитие транспортной инфраструктуры
3.1. Улично-дорожная сеть
Основу проектируемой улично-дорожной сети (далее - УДС) рассматриваемой территории составляют:
магистральная дорога скоростного движения (далее - МДСД) - Ельцовская магистраль, соединяющая федеральную дорогу М 51 "Байкал" и М 53 "Чуйский тракт" (в рамках международного транспортного коридора "Транссиб"), на проектируемой территории проходит вдоль русла реки 2-я Ельцовка;
магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения I, II класса (далее - МОЗ I, II), проходящие в основном по границе территории проектирования, связывающие ее с основными городскими магистралями - ул. Жуковского, Мочищенским шоссе, ул. Сухарной;
магистральные улицы районного значения (далее - МРЗ), обеспечивающие транспортные связи различных функциональных зон с магистральными улицами городского значения регулируемого движения I, II класса;
жилые улицы и улицы местного значения в районах индивидуальной и малоэтажной застройки (далее - УМЗ). К этому же классу отнесены и улицы в рекреационных зонах;
парковые дороги, которые предназначены для транспортной связи внутри лесных массивов. Данный класс введен в дополнении к рекомендациям Научно-исследовательского проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры (далее - НИПИ ТРиТИ).
Особое внимание в проекте уделено транспортному обслуживанию прибрежных рекреационных территорий. Продолжение ул. Сухарной и Дачного шоссе позволит обеспечить устойчивые транспортные связи вдоль всей прибрежной территории, создание широтных направлений, выходящих к реке Оби, повысит транспортную доступность и привлекательность данной территории для городского населения. Тупиковые транспортные подходы к прибрежным зонам обеспечены нормативными разворотными площадками.
Общая протяженность УДС района составит 62,9 км, в том числе магистральных - 45,4 км (с учетом парковых дорог). Плотность сети на застроенных территориях в кварталах "Заельцовский бор N 1", "Заельцовский бор N 2", "Заельцовский бор N 3", "Мочищенский N 1" и "Мочищенский N 2", "Тимирязевский N 1" составит 2,5 км/кв. км, в кварталах "Дачное шоссе N 1", "Дачное шоссе N 2", "Дачное шоссе N 3", "Дачное шоссе N 4", "Дачное шоссе N 5", "Лесное шоссе N 1" - 4 км/кв. км, что свидетельствует о достаточном уровне транспортного обслуживания с учетом функционального использования территорий.
3.2. Транспортные узлы и развязки
Все пересечения скоростной дороги с магистральными улицами оснащены транспортными развязками движения в разных уровнях:
пересечение Ельцовской магистрали и ул. Сухарной;
пересечение Ельцовской магистрали и ул. Жуковского.
Для создания благоприятных условий движения транспортных средств на магистральных улицах городского значения регулируемого движения II класса предусматривается сооружение развязки в одном уровне кольцевого типа на пересечении Мочищенского шоссе с ул. Жуковского. Также в проекте учтены предложения по организации развязки в разных уровнях на пересечении Мочищенского шоссе и ул. Кедровой, разработанные в проекте планировки территорий, прилегающих к Мочищенскому шоссе, в Заельцовском районе (разработчик ОАО "СИАСК").
3.3. Общественный транспорт
Проектом предлагается сохранение существующих линий общественного транспорта (автобус, троллейбус) и организация новых видов, таких как метрополитен и скоростной трамвай, ориентированных прежде всего на обслуживание жилых зон, а также рекреационных территорий вдоль реки Оби.
Согласно Генеральному плану города Новосибирска предусмотрено продление Дзержинской линии метрополитена от станции Площадь Гарина-Михайловского с пересечением реки Оби и выходом в перспективный жилой район Затон. На территории проектируемого района предусмотрено сооружение станции метрополитена в районе "ПКиО "Заельцовский".
Генеральным планом города Новосибирска предлагается строительство линий скоростного трамвая, схема которых получила свое развитие в проекте НИПИ ТРиТИ (2009 год). Варианты трассы скоростного трамвая, как и сроки его строительства, в пределах проектируемой территории пока еще носят концептуальный характер. Учитывается возможность осуществления наиболее вероятного варианта трассы по Ельцовской магистрали и ул. Сухарной.
3.4. Основные пешеходные направления и зоны
Учитывая рекреационную функцию рассматриваемого района, проектом предлагается организация разветвленной сети пешеходных направлений.
Пешеходные направления ориентированы на основные входные обслуживающие узлы, дорожно-тропиночную сеть "ПКиО "Заельцовский", основные рекреационные объекты тяготения населения.
На пересечениях пешеходных направлений с магистральной дорогой скоростного движения, а также в зонах крупных транспортных развязок предусматривается сооружение внеуличных пешеходных переходов.
3.5. Объекты хранения и обслуживания легкового
автомобильного транспорта
3.5.1. В соответствии с Местными нормативами градостроительного проектирования города Новосибирска расчетный уровень автомобилизации принимается за 400 индивидуальных машин на 1000 жителей. Общее количество легковых автомобилей, принадлежащих населению, проживающему в границах проектирования (22,6 тыс. человек), составит 9040 единиц.
3.5.2. Постоянное хранение автотранспортных средств.
Постоянное хранение легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, проживающим в зонах застройки индивидуальными и малоэтажными жилыми домами, осуществляется непосредственно на придомовых участках.
В кварталах "Дачное шоссе N 3", "Тимирязевский N 1", "Мочищенский N 1" предусматривается организация специализированных мест постоянного хранения автомобилей - многоярусных, подземных, полуподземных и встроенных гаражей, открытых охраняемых стоянок. Общая вместимость таких стоянок составляет порядка 4,5 тыс. машино-мест.
3.5.3. Временное хранение автотранспортных средств.
Особое внимание уделено созданию парковочных зон в районах основных входных обслуживающих узлов в их увязке с основными пешеходными направлениями. Вместимость таких стоянок составляет более 5 тыс. машино-мест.
У общественных зданий предусматривается организация приобъектных стоянок (более 6 тыс. машино-мест).
Временное хранение автотранспорта в зонах средне- и многоэтажной жилой застройки организуется на открытых придомовых стоянках и, частично, подземных паркингах.
Проектом предусматривается организация новых объектов обслуживания транспортных средств (автозаправочных станций (далее - АЗС), станций технического обслуживания и прочих), размещение которых предлагается вдоль Мочищенского шоссе.
4. Развитие инженерной инфраструктуры
4.1. Водоснабжение
В настоящее время в границах проекта планировки система водоснабжения смешанная:
южная часть территории имеет централизованное водоснабжение с подключением от магистральных водопроводных сетей:
Д 300 мм, Д 500 мм, Д 530 мм по ул. Стасова, ул. Тимирязева, ул. Сухарной - с южной стороны;
Д 700 мм, Д 1000 мм по ул. Жуковского - с восточной стороны;
часть застройки имеет децентрализованные источники водоснабжения (индивидуальные скважины, колодцы).
По границе территории проходят следующие магистральные водопроводные сети общей протяженностью в границах проекта планировки 10 км:
Д 500 мм, Д 530 мм - по Мочищенскому шоссе (от насосной станции (далее - НС) V подъема до ул. Кедровой);
Д 500 мм - по пер. Школьному, ул. Энтузиастов, Мочищенскому шоссе (от ул. Красногорской до НС V подъема);
Д 700 мм - по ул. Жуковского (от ул. Тимирязева до ул. Красногорской);
Д 1000 мм - по ул. Жуковского (от ул. Тимирязева до ул. Дмитрия Донского);
2 Д 500 мм - по ул. Стасова;
Д 500 - Д 530 мм - по ул. Сухарной.
Основным разводящим водопроводом территории Заельцовской зоны отдыха является тупиковая ветка Д 325 - Д 219 мм.
На площадке со стороны Мочищенского шоссе имеется НС V подъема.
С юго-запада располагается Заельцовский водозабор (в соответствии с Генеральным планом города Новосибирска используемый в проекте как технический).
Также имеется ряд насосных подкачивающих станций.
Водоснабжение проектируемой площадки предусматривается от единой сети для хозяйственно-питьевых и противопожарных нужд.
Схема водоснабжения проектируется кольцевой.
Для создания кольцевого водопровода необходимо проложить водопроводную сеть Д 200 мм от водопровода Д 500 мм по ул. Ольховской до водопровода Д 200 мм на территории Заельцовской зоны отдыха.
Водоснабжение площадок нового строительства осуществляется прокладкой водопроводных сетей с подключением к существующим сетям водопровода.
Наружное пожаротушение предусматривается из пожарных гидрантов, устанавливаемых на кольцевых уличных и внутриквартальных сетях водопровода.
Для обеспечения бесперебойного водоснабжения проектируемой территории необходимо:
реализовать инвестиционную программу МУП города Новосибирска "Горводоканал" "Развитие систем водоснабжения и водоотведения на 2007 - 2012 годы";
выполнить строительство объектов водопровода общегородского значения, необходимых для инженерного обеспечения территории (до 2030 года):
построить водоводы нижней зоны N 3 Д 1000 мм, Д 1200 мм от насосно-фильтровальной станции N 5 до НС IV подъема;
построить два резервуара чистой воды (далее - РЧВ) объемом 10000 куб. м на НС IV подъема;
запроектировать и построить водоводы Д 600 мм, Д 500 мм по ул. Жуковского - Мочищенскому шоссе от водопровода Д 700 мм по ул. Красногорской - ул. Победы до НС V подъема, РЧВ 3000 куб. м на НС V подъема, водопровод Д 200 мм от водопровода Д 500 мм по ул. Охотской до водопровода Д 200 мм территории Заельцовской зоны отдыха.
4.2. Водоотведение
Часть территории охвачена централизованной системой канализации - стоки по системе самотечно-напорных трубопроводов поступают в городские коллекторы и следуют далее на очистку. В границах проекта планировки имеется 12 канализационных насосных станций.
По границе территории (по ул. Жуковского, ул. Стасова) проходит сборный коллектор глубокого заложения Д 1840 - Д 2000 мм.
Часть районов индивидуальной жилой застройки, рекреационных объектов на рассматриваемой территории имеют децентрализованную систему канализации (выгреба, септики). Вывоз сточных вод из выгребов осуществляется ассенизаторскими машинами на канализационные очистные сооружения города.
Бытовые сточные воды от жилых и общественных зданий самотечными сетями отводятся во внутриквартальную сеть бытовой канализации и далее подаются на канализационные насосные станции.
От проектируемых территорий предусматриваются как самотечные сети, так и напорные, с перекачкой стоков в существующий коллектор.
В зависимости от очередности застройки территорий района и технической и экономической целесообразности возможно канализование по двум вариантам:
подача всех хозяйственно-бытовых стоков в существующий коллектор Д 2000 мм по ул. Сухарной;
подача части стоков в существующий коллектор Д 500 мм по ул. Чусовской.
4.3. Дождевая канализация
В проектных предложениях предусматривается организация системы водоотведения поверхностного стока путем строительства магистральных коллекторов, насосных станций с направлением стоков на комплексные очистные сооружения дождевой канализации.
4.4. Теплоснабжение
4.4.1. Теплоснабжению подлежат все проектируемые объекты по видам обеспечения - отопление, вентиляция, горячее водоснабжение.
Прогнозируемые суммарные тепловые нагрузки по району для нужд жилищно-коммунального хозяйства и объектов микрорайонного и внемикрорайонного значения на расчетный срок составят - 118,91 МВт (102,5 Гкал/час), в том числе новое строительство - 86,06 МВт.
Покрытие тепловых потребностей проектируемой территории района предлагается в зависимости от характера и компактности застройки.
Источники покрытия:
ТЭЦ-4 - 50,62 МВт (43% от общей нагрузки), в том числе 38,35 МВт для нового строительства;
котельные - 32,66 МВт (27% - новое строительство);
автономные источники тепла (далее - АИТ) - 35,48 МВт (30% от общей нагрузки), в том числе 16,75 МВт - новое строительство.
4.4.2. Централизованное теплоснабжение комплексов средне- и высокоэтажных зданий кварталов "Тимирязевский N 1", "Мочищенский N 1" и "Мочищенский N 2" предлагается решить от ТЭЦ-4 с прокладкой магистральной теплотрассы протяженностью 6 км в район проектирования.
Температура теплоносителя в сетях теплоснабжения от ТЭЦ-4 до центрального теплового пункта (далее - ЦТП) N 150 - 70°С, после ЦТП - 130° -70°С.
Схема тепловых сетей: до ЦТП - двухтрубная прокладка, после ЦТП - четырехтрубная (сети теплоснабжения и горячее водоснабжение (далее - ГВС)) совместно с сетями водопровода.
Новая капитальная застройка остальных кварталов обеспечивается теплом от котельных.
В качестве котельных могут быть использованы модульные и локальные котельные для единичных объектов.
4.4.3. Теплоснабжение новой индивидуальной застройки предлагается децентрализованное, посредством устройства автономных источников тепла в каждом доме или от локальных котельных, работающих на едином энергоносителе - газе.
Способ прокладки тепловых сетей подземный, канальный (бесканальный) с изоляцией из пенополиуретана по технологии "труба в трубе".
Для надежности обеспечения потребителей теплоты (особенно потребителей 1 категории) предусматриваются мероприятия по обеспечению надежности и бесперебойности их снабжения.
Для обеспечения надежности системы теплоснабжения необходимо в ЦТП предусмотреть автоматизированную систему с выходом на единый пункт диспетчерского контроля.
4.5. Газоснабжение
Территория в границах проекта планировки газифицирована. Система газоснабжения двухступенчатая - газопроводы высокого давления до 0,6 МПа и низкого давления до 0,003 МПа.
Направления использования газа:
бытовые нужды населения (приготовление пищи, ГВС);
теплоисточники.
По улицам Жуковского, Стасова, Сухарной проходит газопровод высокого давления II категории (до 0,6 МПа) Д 500 мм протяженностью 2,84 км.
Южная часть площадки обеспечивается газопроводом Д 219 мм, жилая малоэтажная застройка с восточной стороны - по газопроводам Д 114 мм по Мочищенскому шоссе и ул. 30 лет Октября.
Тепловые источники и промышленные потребители подключаются к газопроводам высокого давления. Бытовые потребители подключены через газораспределительные пункты и шкафные газораспределительные пункты (далее - ШРП) тупиковыми распределительными газопроводами.
Не охвачена газоснабжением зона малоэтажной застройки в северо-западной части территории.
Дальнейшая газификация площадки возможна в соответствии с ТУ ООО "Сибгипрониигаз" (письмо от 15.02.2010 N 048).
Направления расходования газа в перспективе сохраняются.
Прогнозируемые потребности газа для нужд жилищно-коммунального хозяйства составят 63 млн. куб. м/год.
4.6. Электроснабжение
Электроснабжение потребителей рассматриваемой части территории Заельцовского района в настоящее время осуществляется от подстанции напряжением 220/110/10 кВ "Правобережная" с двумя трансформаторами по 125 МВА, расположенной на территории района.
Электрическая нагрузка проектируемого района составит 18,3 МВт, потребление электроэнергии - 64000 тыс. кВт/час в год.
В соответствии с письмом ОАО "Региональные электрические сети" от 17.12.2010 N РЭС-04/6962 обеспечение электроэнергией потребителей проектируемой застройки будет осуществляться от существующей подстанции напряжением 220/110/10кВ "Правобережная" при условии ее реконструкции с заменой АТ мощностью 2 х 125 МВА на 2 х 200 МВА, установкой ЛРТ 2 х 63 МВА и заменой выключателей 110 кВ и 220 кВ.
Для распределения электроэнергии по потребителям потребуется строительство трех распределительных пунктов 10 кВ и ряда трансформаторных подстанций напряжением 10/0,4 кВ.
Питающие линии напряжением 10 кВ к распределительным пунктам (далее - РП) 10 кВ, распределительные сети напряжением 10 кВ от РП к сетевым трансформаторным подстанциям напряжением 10/0,4 кВ, сети 0,4 кВ и сети уличного освещения выполняются кабелем, прокладываемым в земляной траншее.
Управление сетями уличного освещения централизованное с использованием специальных устройств телемеханики.
Существующие сети напряжением 10 кВ и 0,4 кВ, попадающие под проектируемую застройку - не используемые подлежат демонтажу, используемые - перекладке по новой трассе.
4.7. Связь
Расчет числа абонентов телефонной сети общего пользования проектируемого района осуществляется из условия стопроцентного удовлетворения заявок на установку телефонов в жилом и общественном секторе. Количество потенциальных абонентов городской телефонной сети общего пользования составит примерно 7400.
Для обеспечения телефонизацией проектируемого района необходимо будет открыть новую цифровую автоматическую телефонную станцию емкостью 8000 номеров с включением в городскую телефонную сеть по оптоволоконным линиям.
Телефонные линии, попадающие под новую застройку, должны быть перенесены или демонтированы.
4.8. Радиофикация
Обеспечение жителей и организаций проектируемого района возможно двумя способами:
от существующей городской радиотрансляционной сети;
путем организации трехпрограммного эфирного вещания.
5. Охрана окружающей среды
5.1. Большая часть проектируемой территории занята лесами Заельцовского бора. Здесь отсутствуют крупные стационарные источники загрязнения, что обуславливает достаточно благоприятную экологическую обстановку. Одной из важных экологических проблем является низкое качество воды в водных объектах (реки Обь, 2-я Ельцовка), однако их загрязнение происходит выше по течению, вне границ проектируемой территории. Также здесь имеются участки с повышенными концентрациями радионуклидов, что обуславливает необходимость более тщательного радиационного мониторинга.
На проектируемой территории расположен ряд объектов, накладывающих градостроительные ограничения: санитарно-защитные зоны объектов производственной, коммунально-складской, инженерной и транспортной инфраструктуры, а также охранные зоны линий и объектов инженерной инфраструктуры. Основными из них являются Заельцовское кладбище, снегоотвал по ул. Сухарной и магистральный трубопровод.
В настоящем разделе разработаны предложения об охране основных компонентов окружающей среды (воздушного бассейна, водных объектов, почв), которые будут способствовать сохранению экологического равновесия и благоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки, а также ликвидации их отрицательного воздействия на территорию города.
К числу основных мероприятий, предусматриваемых проектом, следует отнести вынос производственных объектов и снегоотвала, организацию и благоустройство санитарно-защитных зон, водоохранных зон и прибрежных защитных полос, развитие системы радиационного мониторинга, а также ряд мероприятий, направленных на снижение негативного влияния автомобильного транспорта.
5.2. Мероприятия по охране воздушного бассейна, предполагающие снижение вредного воздействия от стационарных источников:
разработка проектов и организация санитарно-защитных зон для объектов, оказывающих негативное воздействие на состояние окружающей среды (гаражно-строительных кооперативов, АЗС, котельных) в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция";
реконструкция и газификация котельных с закрытием экологически неэффективных;
вынос за пределы проектируемой территории производственных объектов.
5.3. Мероприятия, направленные на снижение воздействия от автотранспорта:
сооружение и обустройство мест хранения автомобильных транспортных средств для жителей проектируемой территории и посетителей рекреационной зоны Заельцовского района;
установка шумозащитных экранов вдоль проектируемой скоростной дороги на участках, прилегающих к жилой застройке;
организация вдоль дорог с наиболее интенсивным движением (ул. Жуковского, Мочищенское шоссе, ул. Тимирязева, ул. Стасова) на участках, прилегающих к жилой застройке, зеленых насаждений для снижения уровня шума и поглощения загрязняющих атмосферу веществ.
5.4. Мероприятия по охране и рациональному использованию водных ресурсов:
установление границ и обустройство водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Оби и реки 2-я Ельцовка;
проведение русловых изысканий и расчистка русла реки 2-я Ельцовка с организацией регулярного контроля качества воды;
благоустройство пляжей на берегу реки Оби;
разработка проектов и обустройство зон санитарной охраны источников водоснабжения.
5.5. Мероприятия, направленные на снижение негативного воздействия на почвенный покров и совершенствование системы санитарной очистки территории:
разработка проекта санитарно-защитной зоны Заельцовского кладбища в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция";
закрытие площадки размещения снежных отвалов по ул. Сухарной;
недопущение организации свалок бытовых и промышленных отходов;
организация сбора и вывоза мусора с территорий автостоянок;
совершенствование системы управления обращения с отходами:
предварительная сортировка отходов (селективный сбор мусора);
минимизация отходов;
использование отходов в качестве вторичного сырья.
5.6. Мероприятия, направленные на снижение воздействия физических факторов по снижению электромагнитного загрязнения:
организация контроля предельно-допустимых уровней электромагнитного излучения (далее - ЭМИ) от источников электромагнитных излучений;
организация и соблюдение охранных зон и зон ограничения застройки от источников ЭМИ.
5.7. Мероприятия, направленные на снижение воздействия физических факторов по обеспечению радиационной безопасности:
осуществление радиационного мониторинга на месте осуществления дезактивационных работ (УРЗ N 147);
регулярное обследование зданий и сооружений на содержание радона в пределах выявленных радоноопасных зон;
проведение контроля радиационной обстановки и радоноопасности при отводе земельных участков для нового строительства.
6. Технико-экономические показатели
Технико-экономические показатели представлены в таблице 2.
Таблица 2
N п. |
Наименование |
Единица измерения |
Существующее положение |
Расчетный срок (с учетом существующего положения) |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
|
1. Территория |
|||
1.1 |
Общая площадь в границах проектирования центральной части города, в том числе территории: |
га |
4525 |
4525 |
1.1.1 |
Зона жилой застройки, в том числе: |
|
|
|
1.1.1.1 |
Средне- и многоэтажные жилые дома |
га |
34 |
60 |
1.1.1.2 |
Индивидуальные и малоэтажные жилые дома |
га |
190 |
240 |
1.1.1.3 |
Жилая застройка сезонного проживания |
га |
100 |
113 |
1.1.2 |
Зона сооружений и коммуникаций железнодорожного транспорта |
га |
9 |
9 |
1.1.3 |
Зона сооружений и коммуникаций автомобильного транспорта |
га |
118 |
200 |
1.1.4 |
Зона объектов инженерной инфраструктуры |
га |
12 |
22 |
1.1.5 |
Зона делового, общественного и коммерческого назначения |
га |
9 |
75 |
1.1.6 |
Зона объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования, научно-исследовательских учреждений |
га |
6 |
11 |
1.1.7 |
Зона объектов здравоохранения |
га |
3 |
10 |
1.1.8 |
Зона объектов спортивного назначения |
га |
8 |
8 |
1.1.9 |
Зона производственных объектов |
га |
4 |
- |
1.1.10 |
Зона коммунальных и складских объектов |
га |
77 |
15 |
1.1.11 |
Иные городские территории |
га |
111 |
20 |
1.1.12 |
Зона природная |
га |
2785 |
3085 |
1.1.13 |
Зона озеленения |
га |
554 |
280 |
1.1.14 |
Зона отдыха и оздоровления |
га |
347 |
210 |
1.1.15 |
Зона кладбищ и крематориев |
га |
155 |
155 |
1.1.16 |
Зона объектов санитарно-технического назначения |
га |
3 |
11 |
2. Население | ||||
2.1 |
Численность населения |
тыс. чел. |
8,5 |
23 |
3. Жилищный фонд | ||||
3.1 |
Жилищный фонд, в том числе: |
тыс. кв. м общей площади |
257 |
650 |
3.1.1 |
Новое жилищное строительство |
тыс. кв. м общей площади |
- |
433 |
3.1.2 |
Убыль жилищного фонда |
тыс. кв. м общей площади |
- |
40 |
3.2 |
Обеспеченность |
кв. м/чел. |
30,23 |
28,26 |
4. Объекты обслуживания | ||||
4.1 |
Объекты дошкольного образования |
мест |
- |
805 |
4.2 |
Объекты начального общего и среднего (полного) общего образования |
мест |
- |
2645 |
4.3 |
Объекты торговли, в том числе непродовольственными товарами |
кв. м торговой площади |
14600 |
23000 |
4.4 |
Объекты общественного питания |
мест |
600 |
1610 |
4.5 |
Помещения досуга и любительской деятельности |
кв. м площади |
- |
1150 |
4.6 |
Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий населения и спортивные залы |
кв. м площади пола |
500 |
690 |
4.7 |
Плавательные бассейны |
кв. м зеркала воды |
- |
368 |
4.8 |
Школы искусств (эстетического образования) |
мест |
- |
184 |
4.9 |
Поликлиники для взрослых |
посещений в смену |
80 |
276 |
Поликлиники для детей |
посещений в смену |
- |
115 |
|
4.10 |
Учреждения здравоохранения |
койка |
- |
310 |
4.11 |
Бани |
мест |
12 |
115 |
4.12 |
Социально-реабилитационные центры и социальные приюты для несовершеннолетних детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
объект |
- |
1 |
4.13 |
Дома-интернаты для детей-инвалидов |
объект |
- |
1 |
5. Транспортная инфраструктура | ||||
5.1 |
Протяженность улично-дорожной сети, в том числе: |
км |
- |
62,9 |
5.1.1 |
Магистральная сеть |
км |
33,5 |
45,4 |
6. Инженерное оборудование и благоустройство территорий | ||||
6.1 |
Водопотребление |
тыс. куб. мв сутки |
3,19 |
10,9 |
6.2 |
Водоотведение |
тыс. куб. м в сутки |
4,23 |
9,0 |
6.3 |
Тепловая нагрузка |
МВт |
32,2 |
114,35 |
6.4 |
Электрическая нагрузка |
МВт |
7,97 |
21,3 |
6.5 |
Потребление энергии |
тыс. кВт в год |
- |
34680 |
6.6 |
Газоснабжение |
млн. куб. м в год |
- |
63 |
6.7 |
Количество твердых бытовых отходов |
тыс. тонн в год |
2380 |
6440 |
7. Реализация проекта планировки
На последующих стадиях проектирования необходимо уточнить технические решения по отводу и очистке поверхностных стоков с учетом требований СанПиН 2.1.5.980-00.2.1.5 "Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод".
Для организации отвода поверхностных стоков на комплексные очистные сооружения необходимо предусмотреть сооружения для регулирования объема стоков перед насосными станциями (в том числе с целью резервирования земельных участков), либо принять насосное оборудование для расчетного секундного расхода, определенного в соответствии с действующими нормативными документами.
С целью исключения подтопления территории, оврагообразования и эрозии почв необходимо провести мероприятия по подготовке проектного решения устройства дренажных систем и сооружений.
При размещении объектов капитального строительства, в том числе транспортной инфраструктуры, в водоохранных зонах поверхностных водных объектов (нормативных или установленных), благоустройство рекреационных территорий, берегоукрепление должно осуществляться с учетом требований Водного кодекса Российской Федерации, СанПиН 2.1.5.980-00.2.1.5 "Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод".
С целью перевозки отдыхающих в зону активного отдыха предлагается предусмотреть возможность развития детской железной дороги с учетом особенностей рекреационной функции рассматриваемой территории.
При подготовке проектных решений строительства магистральной дороги скоростного движения на территории Заельцовского бора необходимо предусмотреть мероприятия по сохранению природного комплекса реки 2-я Ельцовка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.