Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Объединенная дирекция единого заказчика Федеральной налоговой службы" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству второго здания технологической зоны Федерального центра обработки данных (ФЦОД), г. Дубна, Московская область (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0373100061218000018) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в документации об Аукционе излишние требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе конкретных показателей веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 05.07.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 930 043 880 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 06.08.2018.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в документации об Аукционе излишние требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе конкретных показателей веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно сведениям размещенным в ЕИС, а также пояснениям представителя Заказчика, Заказчиком представлены разъяснения положений документации об электронном аукционе от 20.07.2018 N РД 2, согласно которым Заказчик сообщил, что в техническом задании документации об Аукционе допущены технические ошибки, в том числе:
"Пункт 45 "ТДК 30-9" следует читать как "ТКД 30-9";
Строки 385 подпункт 9, 386 подпункт 5, 387 подпункт 5, 388 подпункт 5, 397 подпункт 11, 398 подпункт 11, 399 подпункт 11, 400 подпункт 11, 404 подпункт 11, 408, 409: Установленные на концах жил разъемы типа CS - наличие, должно быть SC".
На основании изложенного, как следует из пояснений представителя Заказчика, Заказчиком 20.07.2018 принято решение о внесении изменений в документацию об Аукционе, которыми указанные нарушения устранены.
Кроме того, Комиссией при проведении внеплановой проверки установлено следующее.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены, в том числе следующие требования к описанию в первой части заявки на участие в Аукционе характеристик товаров, предполагаемых для использования при выполнении работ (приложение к техническому заданию документации об Аукционе), например:
Пункт 4 "Геотекстильное полотно": Коэффициент фильтрации при давлении 2.0 кПа, 20.0 кПа, м/сут: не менее 19,5. Относительное удлинение при разрыве по длине, %: не более 35. Относительное удлинение при разрыве по ширине, %: более 41.
Пункт 7 "Полиуретановый герметик": Время затвердевания, при 23°C и относительной влажности 50%, мм/24 часа: не более 3.Время образования пленки, при 23°C и относительной влажности 50%, мин.: менее 125.
Пункт 24 "Подвесной потолок Armstrong Optima или эквивалент": Коэффициент звукопоглощения: не менее 1,00. Коэффициент светоотражения: не менее 87%. Коэффициент теплопроводности: не более 0,032 Вт/м*град.
Таким образом, в документации об Аукционе установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведения о результатах испытаний, способ нанесения указанных товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
На основании вышеизложенного, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе указанные требования к составу заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 25.07.2018 N 18/44/105/932 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.