Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
предоставления субсидий за счет средств бюджета города Новосибирска юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в рамках выполнения департаментом по социальной политике мэрии города Новосибирска ведомственной целевой программы "Дети и город" на 2012 - 2016 годы
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 27 мая 2013 г. N 5000)
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий за счет средств бюджета города Новосибирска юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в рамках выполнения департаментом по социальной политике мэрии города Новосибирска ведомственной целевой программы "Дети и город" на 2012 - 2016 годы (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ведомственной целевой программой "Дети и город" на 2012 - 2016 годы, утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 21.09.2011 N 8767 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Дети и город" на 2012 - 2016 годы" (далее - Программа).
1.2. Порядок определяет критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей (далее - субъекты), имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.3. Субсидии предоставляются субъектам в целях возмещения затрат или недополученных доходов при выполнении следующих мероприятий Программы:
1.3.1. Проведение стандартизации (экспертизы) учреждений по вопросам взаимодействия с семьей и детьми с последующей общественной аккредитацией и выдачей сертификатов.
1.3.2. Организация работы общественной приемной по защите прав семьи и детства для семей различных категорий.
1.3.3. Организация работы научно-методического совета (института семьи) на базе высших учебных заведений (далее - вуз) города Новосибирска.
1.3.4. Организация работы по профилактике отказов от новорожденных детей в родильных домах.
1.3.5. Организация работы по возвращению детей, воспитывающихся в домах ребенка, в кровные семьи.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется от имени мэрии города Новосибирска (далее - мэрия) департаментом по социальной политике мэрии города Новосибирска (далее - департамент) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на финансовый год, предусмотренных бюджетной росписью департамента на предоставление субсидий в сфере социальной политики.
1.5. Для рассмотрения вопроса о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидий департамент формирует комиссию по предоставлению субсидий (далее - комиссия). Состав и положение о комиссии утверждаются приказом начальника департамента.
1.6. Критериями отбора субъектов, имеющих право на получение субсидий, являются:
при выполнении мероприятия, предусмотренного подпунктом 1.3.1 Порядка, - предоставление не менее трех лет услуг по проведению стандартизации (экспертизы) учреждений по вопросам взаимодействия с семьей и детьми с последующей общественной аккредитацией и выдачей сертификатов;
при выполнении мероприятия, предусмотренного подпунктом 1.3.2 Порядка, - предоставление не менее одного года юридических консультаций гражданам по защите прав семьи и детства для семей различных категорий через общественную приемную;
при выполнении мероприятия, предусмотренного подпунктом 1.3.3 Порядка, - участие в разработке и реализации не менее трех образовательных программ для родителей, студентов вузов города Новосибирска, учащихся средних общеобразовательных школ и учреждений начального и среднего профессионального образования города Новосибирска, специалистов, в функциональные обязанности которых входит работа с семьями;
при выполнении мероприятия, предусмотренного подпунктом 1.3.4 Порядка, - осуществление не менее пяти лет деятельности в сфере профилактики отказов от новорожденных детей в родильных домах;
при выполнении мероприятия, предусмотренного подпунктом 1.3.5 Порядка, - осуществление не менее трех лет деятельности по возвращению детей, воспитывающихся в домах ребенка, в кровные семьи.
1.7. Условиями предоставления субсидий субъектам являются:
регистрация субъекта на территории города Новосибирска;
соответствие целевого назначения субсидии предмету деятельности субъекта, предусмотренному в его учредительных документах;
отсутствие недоимки по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию;
непроведение в отношении субъекта процедуры ликвидации, банкротства или приостановления деятельности субъекта.
2. Порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидий субъекты представляют в департамент следующие документы:
заявление на предоставление субсидий с указанием мероприятия Программы;
копии учредительных документов (копии представляются с подлинниками и заверяются лицом, подающим заявку, или заверяются нотариально) - в случае, если субъектом является юридическое лицо;
копию документа, удостоверяющего личность гражданина, - в случае, если субъектом является индивидуальный предприниматель;
копии документов, подтверждающих полномочия представителя субъекта;
календарный план мероприятий с указанием сроков их реализации;
смету расходов по выполнению мероприятия Программы с приложением расчетов на финансовый год;
копии сертификатов экспертов, а также документов, подтверждающих осуществление не менее трех лет деятельности по предоставлению услуг по проведению стандартизации (экспертизы) учреждений по вопросам взаимодействия с семьей и детьми с последующей общественной аккредитацией и выдачей сертификатов, - при выполнении мероприятия, предусмотренного подпунктом 1.3.1 Порядка;
копии документов, подтверждающих предоставление не менее одного года юридических консультаций гражданам по защите прав семьи и детства для семей различных категорий через общественную приемную, - при выполнении мероприятия, предусмотренного подпунктом 1.3.2 Порядка;
копии документов, подтверждающих участие в разработке и реализации не менее трех образовательных программ для родителей, студентов вузов города Новосибирска, учащихся средних общеобразовательных школ и учреждений начального и среднего профессионального образования города Новосибирска, специалистов, в функциональные обязанности которых входит работа с семьями, - при выполнении мероприятия, предусмотренного подпунктом 1.3.3 Порядка;
копии документов, подтверждающих осуществление не менее пяти лет деятельности в сфере профилактики отказов от новорожденных детей в родильных домах, - при выполнении мероприятия, предусмотренного подпунктом 1.3.4 Порядка;
копии документов, подтверждающих осуществление не менее трех лет деятельности по возвращению детей, воспитывающихся в домах ребенка, в кровные семьи, - при выполнении мероприятия, предусмотренного подпунктом 1.3.5 Порядка.
2.2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и в сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, департаментом запрашиваются следующие документы:
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица);
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
справка налогового органа по месту регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) об отсутствии недоимки по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию;
копии лицензий на виды деятельности, требующие специального разрешения.
Заявитель вправе представить перечисленные в настоящем пункте документы по собственной инициативе.
2.3. Департамент в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления передает документы на предоставление субсидии, указанные в подпунктах 2.1, 2.2, в комиссию.
Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии принимается комиссией в течение пяти рабочих дней со дня поступления в комиссию документов на предоставление субсидии.
Размер субсидии определяется комиссией в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных бюджетной росписью департамента на финансовый год, на основании представленной субъектом сметы расходов.
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие критериям, указанным в подпункте 1.6 Порядка, и условиям, указанным в подпункте 1.7 Порядка;
непредставление субъектом документов, указанных в подпункте 2.1 Порядка;
отсутствие бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на финансовый год, предусмотренных бюджетной росписью департамента на предоставление субсидий в сфере социальной политики.
В случае принятия комиссией решения об отказе в предоставлении субсидии субъекту направляется (выдается) не позднее пяти рабочих дней со дня принятия комиссией решения уведомление об отказе.
2.5. В течение десяти рабочих дней со дня принятия комиссией решения о предоставлении субсидии и определении размера субсидии департамент от имени мэрии заключает соглашение о предоставлении субсидии с субъектом в пределах текущего финансового года не более чем на один год.
В соглашении о предоставлении субсидии указываются цель, размер и период предоставления субсидии, права и обязанности сторон, порядок и сроки финансирования и представления отчетности, основания и порядок возврата субсидии, ответственность сторон за несоблюдение условий соглашения, срок действия соглашения.
2.6. Субъекты ведут учет поступления и расходования денежных средств и представляют в департамент отчет об использовании субсидий в сроки, установленные соглашением.
2.7. За счет предоставленных субсидий субъекты вправе осуществлять в соответствии с соглашением следующие расходы на свое содержание и ведение уставной деятельности:
оплата труда физических лиц, участвующих в реализации мероприятия Программы, на выполнение которого предоставляется субсидия;
оплата товаров, работ, услуг, необходимых для реализации мероприятия Программы, на выполнение которого предоставляется субсидия;
арендная плата;
уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
2.8. За счет предоставленных субсидий субъекты не имеют права осуществлять следующие расходы:
направленные на осуществление деятельности, не связанной с реализацией мероприятия Программы, на выполнение которого предоставляется субсидия;
связанные с приобретением оборудования, если это напрямую не установлено мероприятием Программы, на выполнение которого предоставляется субсидия;
на поддержку политических партий и избирательных кампаний;
на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
на приобретение алкогольной и табачной продукции;
на уплату штрафов.
3. Учет и контроль за использованием предоставляемых субсидий
3.1. С целью анализа эффективности предоставляемых субсидий департамент осуществляет учет предоставленных субсидий и контроль за их целевым использованием.
3.2. Департамент принимает решение о возврате в бюджет города Новосибирска предоставленной субсидии в следующих случаях:
при установлении факта нецелевого использования субсидии (части предоставленной субсидии);
при установлении факта представления получателем субсидии заведомо недостоверной информации.
3.3. При выявлении обстоятельств, указанных в подпункте 3.2 Порядка, департамент в течение пяти рабочих дней направляет субъекту уведомление с указанием суммы и срока возврата субсидии (далее - уведомление).
3.4. Субъект должен в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления возвратить полученную субсидию в бюджет города Новосибирска.
3.5. При отказе от добровольного возврата субсидии в бюджет города Новосибирска субсидия истребуется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Новосибирска от 27 мая 2013 г. N 5000 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.