Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу МФ и НП НСО
от 20 сентября 2012 г. N 52-НПА
Порядок
оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в Новосибирской области
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в Новосибирской области отдельным категориям налогоплательщиков, перечень и последовательность действий при ее проведении, состав исполнителей, а также требования к результатам проведенной оценки.
2. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в Новосибирской области осуществляется в пределах сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет Новосибирской области, в отношении налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного налога.
3. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в Новосибирской области проводится в целях определения степени достижения следующих задач:
1) государственная поддержка инвестиционной и инновационной деятельности на территории Новосибирской области в целях освоения новых видов конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках продукции, работ и услуг, внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий при выпуске продукции, выполнении работ и оказании услуг, опережающего развития наукоемких производств с использованием научного и технологического потенциала Новосибирской области;
2) государственная поддержка товаропроизводителей в Новосибирской области в целях расширения и обновления производства, стимулирования роста налогооблагаемой базы и увеличения налоговых платежей в областной бюджет Новосибирской области, создания новых рабочих мест;
3) создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд инвалидов;
4) оказание адресной поддержки отдельным категориям граждан (инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, многодетным семьям, малообеспеченным гражданам, гражданам пожилого возраста и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации).
4. Результаты оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в Новосибирской области используются в целях:
1) оптимизации системы налоговых льгот в Новосибирской области, своевременного принятия мер по отмене или корректировке неэффективных налоговых льгот в Новосибирской области;
2) сокращения потерь областного бюджета Новосибирской области, связанных с предоставлением налоговых льгот в Новосибирской области;
3) целесообразности установления налоговых льгот в Новосибирской области.
5. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в Новосибирской области проводится путем расчетов, осуществляемых с использованием данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной информации, позволяющей произвести необходимые расчеты при ее проведении.
6. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот в Новосибирской области проводится исполнительными органами государственной власти Новосибирской области (исполнители):
1) министерством экономического развития Новосибирской области в части налоговых льгот, установленных в отношении инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Новосибирской области в соответствии с Законом Новосибирской области от 14.04.2007 N 97-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области";
2) министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области в части налоговых льгот, установленных в отношении товаропроизводителей, признаваемых таковыми в соответствии с Законом Новосибирской области от 20.09.2002 N 47-ОЗ "О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области";
3) министерством здравоохранения Новосибирской области в части налоговых льгот, установленных в отношении учреждений здравоохранения;
4) министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области в части налоговых льгот, установленных в отношении учреждений образования;
5) министерством культуры Новосибирской области в части налоговых льгот, установленных в отношении учреждений культуры;
6) департаментом физической культуры и спорта Новосибирской области в части налоговых льгот, установленных в отношении учреждений физической культуры;
7) министерством социального развития Новосибирской области в части налоговых льгот, установленных в отношении учреждений социальной защиты и поддержки населения;
8) министерством сельского хозяйства Новосибирской области в части налоговых льгот, установленных в отношении:
а) сельскохозяйственных товаропроизводителей;
б) учреждений сельского хозяйства;
9) министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области в части налоговых льгот, установленных в отношении организаций по имуществу, относящемуся к автомобильным дорогам общего пользования, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью.
7. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в Новосибирской области проводится исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, к сфере деятельности которых относятся планируемые к предоставлению налоговые льготы в Новосибирской области.
2. Показатели оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в Новосибирской области
8. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в Новосибирской области проводится на основании следующих показателей: бюджетная эффективность налоговых льгот в Новосибирской области, экономическая и социальная эффективность налоговых льгот в Новосибирской области.
9. Бюджетная эффективность налоговых льгот в Новосибирской области - влияние предоставления налоговых льгот в Новосибирской области на объемы доходов и расходов областного бюджета Новосибирской области.
Бюджетная эффективность налоговых льгот в Новосибирской области оценивается на основании сравнения эффекта от предоставления налоговой льготы, рассчитываемой как прирост налоговых поступлений в областной бюджет Новосибирской области в соответствующем финансовом периоде в связи с расширением налоговой базы по соответствующим налогам, ростом численности налогоплательщиков и иными подобными показателями, с суммой потерь областного бюджета Новосибирской области от предоставления налоговой льготы в Новосибирской области.
10. Экономическая и социальная эффективность налоговых льгот в Новосибирской области - последствия введения налоговой льготы, определяемые показателями, отражающими динамику производственных и финансовых результатов деятельности тех категорий налогоплательщиков, которым предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота в Новосибирской области, и (или) показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития социальной инфраструктуры и бизнеса, повышение социальной защищенности населения, формирование благоприятных условий жизнедеятельности для малообеспеченных граждан и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Экономическая и социальная эффективность налоговых льгот в Новосибирской области оценивается на основании влияния налоговой льготы на:
1) рост производства и инвестиционной активности в отраслях экономики области, на стимулирование которых направлена предоставленная налоговая льгота в Новосибирской области;
2) создание новых рабочих мест в сфере деятельности, на которую распространяется налоговая льгота в Новосибирской области;
3) увеличение средней заработной платы работников в сфере деятельности, на которую распространяется налоговая льгота в Новосибирской области;
4) улучшение условий труда работников в сфере деятельности, на которую распространяется налоговая льгота в Новосибирской области;
5) повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению в сфере здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, транспорта.
11. Расчет показателей оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в Новосибирской области осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в Новосибирской области.
3. Порядок проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот в Новосибирской области
12. Для оценки эффективности предоставленных налоговых льгот в Новосибирской области соответствующие исполнительные органы государственной власти Новосибирской области производят необходимые расчеты в соответствии с Методикой оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в Новосибирской области и до 01 августа текущего финансового года представляют их вместе с аналитической запиской об оценке эффективности предоставленных налоговых льгот в Новосибирской области в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области.
13. Аналитическая записка об оценке эффективности предоставленных налоговых льгот в Новосибирской области должна содержать следующую информацию:
1) виды налогов, по которым предоставлена налоговая льгота в Новосибирской области;
2) категории налогоплательщиков, применяющих налоговую льготу в Новосибирской области;
3) объем выпадающих доходов областного бюджета Новосибирской области, обусловленных предоставлением налоговой льготы в Новосибирской области;
4) оценка бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговой льготы в Новосибирской области;
5) предложения о необходимости пролонгации налоговых льгот в Новосибирской области либо отмены неэффективных налоговых льгот в Новосибирской области.
14. Обобщенные результаты анализа и оценки эффективности предоставленных налоговых льгот в Новосибирской области отражаются министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области в сводной аналитической записке об оценке эффективности предоставленных налоговых льгот в Новосибирской области, которая направляется Губернатору Новосибирской области в срок до 01 октября текущего финансового года.
4. Порядок проведения оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в Новосибирской области
15. Для оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в Новосибирской области инициаторы введения налоговых льгот в Новосибирской области производят необходимые расчеты в соответствии с Методикой оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в Новосибирской области.
16. Предложения о предоставлении отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот в Новосибирской области, а также результаты оценки их эффективности представляются инициатором введения налоговых льгот в Новосибирской области в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области для заключения.
17. Предложения о предоставлении отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот в Новосибирской области должны содержать:
1) обоснования целесообразности предоставления налоговых льгот в Новосибирской области;
2) расчеты потерь областного бюджета Новосибирской области в результате реализации данного предложения;
3) показатели, на основе которых проводилась оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в Новосибирской области.
18. Результаты оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в Новосибирской области оформляются инициатором введения налоговых льгот в Новосибирской области по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
19. По итогам проведенной оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в Новосибирской области министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области в течение 10 рабочих дней с даты приема документов от инициатора введения налоговых льгот в Новосибирской области готовит заключение о целесообразности предоставления налоговых льгот в Новосибирской области с обоснованием такого вывода, либо заключение об отсутствии целесообразности предоставления налоговых льгот в Новосибирской области с обоснованием такого вывода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.