Письмо Ассоциации российских банков от 3 сентября 2018 г. N А-01/5-236
Благодарим за привлечение Ассоциации российских банков к участию в рассмотрении проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - законопроект) и сообщаем следующее.
Проблема применения части 4 статьи 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) является актуальной для банков.
Ассоциацией на протяжении нескольких лет проводится активная работа по вопросу применения части 4 статьи 13 Закона N 294-ФЗ в части определения срока плановых проверок юридических лиц, имеющих филиалы и представительства в различных субъектах Российской Федерации.
Так, АРБ неоднократно обращала внимание на то, что на практике кредитные организации сталкиваются с тем, что проверяющие органы, включая Роспотребнадзор, многократно в течение года через свои территориальные подразделения проверяют деятельность банков (проведение плановых проверок) в отношении одних и тех же сведений и документов. Это приводит к нецелесообразной нагрузке и расходам как для банков (им приходится предоставлять несколько раз одни и те же документы в разные адреса, что иногда и невозможно сделать), так и для самих проверяющих органов (проводится проверка одних и тех же фактов/документов). Кроме того, необходимо учитывать, что в связи с проверками, целесообразность в проведении которых не усматривается, кредитные организации вынуждены нести серьезные материальные издержки, что влечет увеличение стоимости банковских продуктов, в т. ч. предоставляемых гражданам.
В связи с вышеизложенным поддерживаем инициативу по внесению изменений в действующее законодательство с целью разрешения проблемы неоднозначного толкования части 4 статьи 13 Закона N 294-ФЗ.
По итогам анализа законопроекта и для повышения определённости содержания представленных изменений части 4 статьи 13 Закона N 294-ФЗ просим рассмотреть целесообразность изложения соответствующих положений в предложенной Ассоциацией формулировке (проект законопроекта прилагается).
Приложение на 1 л.
Президент |
Г.А. Тосунян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Ассоциации российских банков от 3 сентября 2018 г. N А-01/5-236
Текст письма официально опубликован не был