Приказ Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 3 июля 2013 г. N 175
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие медицинской промышленности Новосибирской области на 2014 - 2018 годы"
Приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 3 августа 2015 г. N 194 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области 30.01.2012 N 43-п "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие медицинской промышленности Новосибирской области на 2014 - 2018 годы".
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр |
С.Н. Семка |
Ведомственная целевая программа
"Развитие медицинской промышленности Новосибирской области на 2014 - 2018 годы"
(утв. приказом министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 3 июля 2013 г. N 175)
1. Паспорт
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие медицинской промышленности Новосибирской области на 2014 - 2018 годы" (далее - Программа) |
Разработчик программы |
Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области |
Руководитель программы |
Министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области - Семка С.Н. |
Цель и задачи программы |
Цель Программы: Создание условий для развития медицинской промышленности на территории Новосибирской области. Задачи Программы: Задача 1. Содействие повышению эффективности работы предприятий медицинской промышленности Новосибирской области, стимулирование увеличения объемов производства продукции, имеющей стабильный спрос на российском рынке, инновационной продукции. Задача 2. Содействие развитию инфраструктуры медицинской промышленности в Новосибирской области. Задача 3. Содействие формированию системы продвижения инновационных медицинских изделий, техники, лекарственных средств и технологий. |
Исполнители основных мероприятий |
Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - Минпромторг НСО) |
Объем финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования) |
Объемы ресурсного обеспечения мероприятий Программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области составят 472 400 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 г. - 39 200 тыс. рублей; 2015 г. - 80 600 тыс. рублей; 2016 г. - 113 800 тыс. рублей; 2017 г. - 128 400 тыс. рублей; 2018 г. - 110 400 тыс. рублей. |
Важнейшие целевые индикаторы. |
Целевые индикаторы Программы: - темп роста объемов производства предприятий медицинской промышленности Новосибирской области, получивших государственную поддержку в рамках мероприятий Программы; - количество доклинических (в том числе технических и токсикологических) и клинических испытаний, проведенных предприятиями медицинской промышленности Новосибирской области, получившими государственную поддержку в рамках мероприятий Программы; - количество образцов продукции, медицинских технологий, подготовленных к обязательным видам испытаний в рамках реализации мероприятий Программы; - количество лабораторий, сертификационных и экспертных центров, соответствующих международным и российским стандартам, созданных в рамках реализации мероприятий Программы; - количество производств медицинской продукции, лекарственных средств, медицинской техники и технологий, проведение сертификации изделий медицинского назначения, введенных в соответствии с международными и российскими стандартами в рамках реализации мероприятий Программы; - количество приобретенного оборудования для создания опытных (мелкосерийных) производств лекарственных средств, изделий медицинского назначения и техники в рамках реализации мероприятий Программы; - количество предприятий медицинской промышленности, сформировавших выставочные экспозиции, прошедшие обучение и принявшие участие в деловых миссиях в рамках реализации мероприятий Программы. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
В результате реализации Программы ожидается, что: - объем производства предприятий медицинской промышленности Новосибирской области, получивших государственную поддержку в рамках Программы, увеличится к концу 2018 года не менее, чем в три раза по сравнению с аналогичным показателем 2012 года; - количество проведенных доклинических (в том числе технических и токсикологических) и клинических испытаний, проведенных предприятиями медицинской промышленности Новосибирской области, получившими государственную поддержку в рамках реализации мероприятий Программы, всего за период реализации Программы, составит 83 единицы; - количество образцов продукции, медицинских технологий, подготовленных к обязательным видам испытаний, созданных предприятиями медицинской промышленности Новосибирской области, получившими государственную поддержку в рамках реализации мероприятий Программы, всего за период реализации Программы, составит 74 единицы; - количество лабораторий, сертификационных и экспертных центров, соответствующих международным и российским стандартам, созданных в рамках реализации мероприятий Программы, составит 9 единиц; - количество производств медицинской продукции, лекарственных средств, медицинской техники и технологий, проведение сертификации изделий медицинского назначения, введенных в соответствии с международными и российскими стандартами, в рамках реализации мероприятий Программы, всего за период реализации Программы, составит 12 единиц; - количество приобретенного оборудования для создания опытных (мелкосерийных) производств лекарственных средств, изделий медицинского назначения и техники в рамках реализации мероприятий Программы, всего за период реализации Программы, составит 32 единицы; - количество предприятий медицинской промышленности, сформировавших выставочные экспозиции, прошедших обучение, принявших участие в деловых миссиях в рамках реализации Программы, ежегодно составит 50 предприятий.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать: - формированию на территории Новосибирской области технологической, производственной, разработческой инфраструктуры для эффективной подготовки инновационного медицинского изделия, техники, технологий, а также лекарственных средств, к внедрению их в практическое здравоохранение и социальную сферу в соответствии с международными стандартами; - созданию и развитию в Новосибирской области инновационной инфраструктуры медицинской промышленности, совершенствованию механизма взаимодействия участников инновационного процесса, включая организацию взаимодействия научных организаций, высших учебных заведений и организаций системы здравоохранения с промышленными предприятиями в целях продвижения новых медицинских продуктов, изделий и технологий в производство; - сохранению и развитию предприятиями медицинской промышленности Новосибирской области кадрового потенциала, соответствующего требованиям внедряемых международных стандартов качества производства медицинской продукции, в том числе созданию условий для привлечения, обучения молодых специалистов, созданию новых рабочих мест для закрепления специалистов в сфере высоких технологий; - формированию системы обучения сотрудников системы здравоохранения Новосибирской области использованию инновационной продукции, производимой предприятиями медицинской промышленности Новосибирской области.
Эффектом от реализации Программы к 2018 году будут являться: - рост количества предприятий медицинской промышленности к концу 2018 года до 104 субъектов (аналогичный показатель 2012 года - 52); - прирост количества рабочих мест составит 174% от аналогичного показателя 2012 года (планируемое количество рабочих мест к 2018 году составит 5600); - заключение предприятиями медицинской промышленности Новосибирской области порядка 147 договоров на поставку продукции на областном, межрегиональном и международном уровне. |
Электронный адрес размещения программы в сети Интернет |
Официальный сайт Минпромторга НСО в сети Интернет (http://minrpp.nso.ru). Подраздел "Целевые программы" раздела "Документы". |
2. Общие положения
Объектом регулирования Программы являются предприятия медицинской промышленности, как уже работающие на территории Новосибирской области, так и вновь создаваемые, осуществляющие производство продукции медицинского назначения.
Сфера действия Программы - сфера экономики Новосибирской области, связанная с производством медицинской продукции, техники и лекарственных средств.
Разрабатываемая Программа позволит сформировать постоянно действующую систему разработки, подготовки и внедрения инновационной продукции медицинского назначения, медицинской техники и лекарственных средств в реальную производственную практику, устранить разрывы между системой разработки инновационной продукции и системой запуска их в реальную практику использования системой здравоохранения и социальной сферой.
Реализация Программы имеет важное значение для развития медицинской и фармацевтической промышленности Новосибирской области, и способствует решению задачи, поставленной Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", по доведению объема производства отечественных лекарственных средств по номенклатуре перечня стратегически значимых лекарственных средств и перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов до 90 процентов.
Мероприятия Программы направлены на выполнение задач, характерных для развития медицинской промышленности Новосибирской области в соответствии с приказом министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 23.10.2009 N 965 "Об утверждении стратегии развития фармацевтической промышленности Российской Федерации на период до 2020 года" (далее Стратегия):
1. Повышение конкурентоспособности отечественной фармацевтической промышленности путем гармонизации российских стандартов по разработке и производству лекарственных средств с международными требованиями.
2. Стимулирование разработки и производства инновационных лекарственных средств.
3. Осуществление технологического перевооружения российской фармацевтической отрасли.
Программа основывается на следующих приоритетах Стратегии:
1. Приоритет инновационной модели развития отрасли;
2. Приоритет качества, эффективности и безопасности лекарственных средств;
3. Приоритет развития экспортоспособных производств и новых разработок.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения";
- Приказ министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 23.10.2009 N 965 "Об утверждении стратегии развития фармацевтической промышленности на период до 2020 года";
- Закон Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области";
- Закон Новосибирской области от 15.12.2007 N 178-ОЗ "О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы";
- Постановление Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 "О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года";
- Распоряжение Губернатора Новосибирской области от 28.12.2009 N 323-р "Об утверждении концепции развития и размещения производительных сил Новосибирской области на период до 2015 года";
- Постановление Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 43-п "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области";
- Приказ Минпромторга НСО от 14.06.2012 N 193 "О разработке ведомственной целевой программы "Развитие медицинской промышленности Новосибирской области на 2014 - 2018 годы".
3. Характеристика сферы действия Программы
Медицинская промышленность включает в себя производство лекарственных препаратов, медицинской техники и изделий медицинского назначения. Необходимо отметить, что проблема развития данной отрасли лежит не столько в производстве самих аппаратов и изделий, сколько в решении задачи формирования на их базе конкурентоспособных медицинских технологий (клинических, хирургических, диагностических, реабилитационных), доступных пациенту с любым уровнем дохода и социального положения.
Программа формировалась на следующей информационной базе:
- результаты исследования субъектов медицинской промышленности, работающих на территории Новосибирской области;
- статистические данные Федеральной службы государственной статистики и территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области, данные министерства промышленности и торговли Российской Федерации, министерства экономического развития Российской Федерации, министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, отраслевая статистическая информация, а также прогнозы развития отрасли;
- результаты исследований субъектов медицинской промышленности Новосибирской области: отраслевые НИИ, НИИ СО РАМН, СО РАН, государственные и частные клиники;
- целевые программы, действующие на территории Российской Федерации, Новосибирской области и в других регионах.
Фармацевтический рынок России входит в десятку крупнейших фармацевтических рынков мира. Объем фармацевтического рынка в 2012 году составил 922 млрд. рублей, что на 12% больше чем показатель 2011 года.
В 2012 году объем российского рынка медицинского оборудования и изделий медицинского назначения составил 155 млрд. рублей, что составляет около 2% мирового рынка медицинского оборудования и изделий медицинского назначения.
Объем потребления лекарственных препаратов, производимых в Российской Федерации, составляет не более 20 процентов рынка в денежном выражении и не более 65 процентов в натуральном. Потребление медицинских изделий и техники, произведенной на территории Российской Федерации, составляет менее 25 процентов рынка (в денежном выражении), и на протяжении последних лет доля продукции отечественных предприятий на российском рынке снижается. При этом в отдельных, в первую очередь высокотехнологичных сегментах медицинской техники и изделий медицинского назначения, доля импорта приближается к 100%. По оценкам экспертов, объем рынка медицинской продукции в Российской Федерации увеличится к 2020 году более чем в 3 раза и достигнет 300 млрд. рублей в год, а отечественный рынок лекарственных препаратов к 2020 году достигнет 1,5 трлн. рублей в год.
Анализ структуры медицинской промышленности Новосибирской области показал следующее.
N |
Наименование показателя |
По состоянию на 2012 год |
1. |
Общее количество наиболее крупных предприятий отрасли, в том числе: |
52 |
|
- предприятия по производству фармацевтической продукции |
8 |
|
- предприятия по производству медицинской техники и медицинских изделий |
44 |
2 |
Общее количество, работающих в отрасли |
3214 человек |
3 |
Объем производства медицинских изделий, медицинской техники и лекарственных средств, в том числе: |
7131,7 млн. рублей |
- объем производства фармацевтической продукции |
6516,6 млн. рублей |
|
- объем производства медицинской техники и изделий медицинского назначения |
615,1 млн. рублей |
|
4 |
Темп роста производства к 2011 году: |
|
- предприятиями по производству фармацевтической продукции |
105,4% |
|
- предприятиями по производству медицинской техники и изделий медицинского назначения |
120,6% |
|
5 |
Налоговые поступления (оценка) |
около 1 млрд. рублей |
При формировании целей, задач и мероприятий Программы учитывалось мнение предприятий, которые успешно работают на территории Новосибирской области, производят лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику о необходимых мерах и способах государственной поддержки, формирование и реализация которых должно позволить решить ключевые проблемы их развития. Распределение предприятий, участвовавших в мониторинге по отраслевому признаку следующее:
- фармацевтические компании (в структуре текущего объема производства медицинской промышленности Новосибирской области приходится 77% объемов в денежном выражении), в их числе такие компании, как ЗАО ПФК "Обновление" (широкий спектр препаратов), ООО "АБОЛмед" (производство антибиотиков), ЗАО "Сибирский центр фармакологии и биотехнологии", ЗАО "Вектор-Биальгам", ЗАО "Вектор - Медика" и другие;
- предприятия, занимающиеся производством медицинской техники и медицинских изделий (в структуре текущего объема производства отрасли данные компании занимают 23% объемов в денежном выражении), в их числе такие компании, как ООО "Медицинские Инновации" (производство специальных материалов, в т.ч. медицинского клея), ЗАО СибНИИЦМТ (широкий спектр оборудования), ООО "ОртоС (экзопротезы), ООО "Метос" (приборы для функциональной диагностики), ООО "Научно-производственное объединение "Сибирские медицинские технологии" (ООО НПО "СМТ") (шприцы, одноразовые изделия), ЗАО "ИмДи" (диагностические системы и лабораторное оборудование), ЗАО "Медико-биологический союз" (широкий спектр медицинских изделий), ООО "Фирма Системы Электроники и медицины", ЗАО "Вектор-Бест" и другие.
По результатам проведенных исследований можно сделать следующие выводы:
1. Анализ параметров выпускаемой продукции показал, что большинство предприятий Новосибирской области работает с продукцией, которая была введена в ассортимент 20 и более лет назад - доля таких компаний составила 47%. Лишь небольшая часть предприятий (21%) вводила в свой ассортимент новые продукты в течение последних 5 лет.
2. Необходимо отметить, что большинство производимых изделий имеют зарубежные аналоги, фактически созданные производства на территории Новосибирской области занимаются импортозамещением, выпуская конкурентоспособные российские аналоги.
3. Предприятиями, принявшими участие в мониторинге, уже сейчас подготовлено более 40 единиц продукции, которые могут быть выведены на рынок уже в 2013 - 2014 году. Более 60% планируемых к производству в течение ближайших двух лет новых изделий и продуктов позиционируются производителями как не имеющие зарубежных аналогов и разрабатываются ими в тесной связи с отраслевыми НИИ, НИИ СО РАН и СО РАМН, но имеются серьезные проблемы с их интеграцией в практическое здравоохранение.
Учитывая то, что большинство производителей в перспективе расширения производств акцент делают на выведение новых продуктов на рынок, в структуре проводимого исследования были обозначены ключевые проблемы, которые препятствуют развитию новых образцов продукции, а именно:
- на первом месте стоят сложности в прохождении клинических и доклинических испытаний, что связано со сложной организационной процедурой прохождения, отсутствием необходимой инфраструктуры на территории области для производства продукции на стадии ее испытаний, отсутствием сертификационных и лабораторных центров, в том числе и сертифицированных по международным стандартам;
- на втором месте - производство опытного образца продукции, что связано как правило с недостаточностью оборотных средств на данном этапе у инновационных компаний, а также, как и в первом случае, с отсутствием необходимой производственной и сертификационной инфраструктуры, требуемой для производства опытных образцов в медицинской промышленности.
При формировании структуры и объема мероприятий Программы были проанализированы потребности в объемах и направлениях получения государственной поддержки предприятий медицинской промышленности, которые уже сейчас стабильно работают на рынке, а так же компании, планирующие выпуск инновационных продуктов и технологий, базирующихся в ведущих отраслевых НИИ, НИИ СО РАН и СО РАМН. В процессе проведения мониторинга предприятия выразили желание участвовать в конкурсе на получение поддержки в рамках разработанных мероприятий Программы, и это дает основания рассчитывать, что при реализации Программы количество таких предприятий будет значительно выше. По результатам мониторинга предпочтения предприятий по мероприятиям распределились следующим образом:
- в конкурсе на право получения субсидии предприятиям и организациям на производство образцов продукции, проведение доклинических и клинических испытаний, приобретение новых инновационных медицинских изделий, техники, лекарственных средств и технологий существует потребность - 31 компании;
- на право получения, на создание и получение статуса специализированных лабораторий, сертификационных и экспертных центров согласно международным и российским стандартам, внедрение международных стандартов обеспечения качества разработки и производства медицинской продукции, лекарственных средств, медицинской техники и технологий, приобретение оборудования для создания опытных (мелкосерийных) производств претендует - 21 предприятие.
4. Цели и задачи Программы
Цель Программы: создание условий для развития медицинской промышленности на территории Новосибирской области.
Основными задачами Программы являются:
Задача 1. Содействие повышению эффективности работы предприятий, медицинской промышленности Новосибирской области, стимулирование увеличения объемов производства продукции, имеющей стабильный спрос на российском рынке, инновационной продукции.
Задача 2. Содействие развитию инфраструктуры медицинской промышленности в Новосибирской области.
Задача 3. Содействие формированию системы продвижения инновационных медицинских изделий, техники, лекарственных средств и технологий.
Цели, задачи и целевые индикаторы Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
Методика расчета и информация об источниках получения данных по целевым индикаторам Программы приведена в таблице N 1.
Таблица N 1.
Методика
расчета целевых индикаторов Программы и источники получения информации
N |
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
Методика расчета/источник данных |
Сроки предоставления отчетов предприятиями медицинской промышленности Новосибирской области, получившими государственную поддержку в рамках Программы |
1 |
Темп роста объемов производства предприятий медицинской промышленности Новосибирской области, получивших государственную поддержку в рамках мероприятий Программы |
% |
100 х (объем производства в денежном выражении в отчетном году/объем производства в денежном выражении в год, предшествующий году получения поддержки). Расчеты выполняются на основании данных годовой отчетности об экономической и бюджетной эффективности использования бюджетных средств предприятий, получивших поддержку в рамках реализации мероприятий Программы |
Участники Программы, получившие субсидию, представляют в Минпромторг НСО отчет по итогам года не позднее 15 дней после окончания отчетного периода. Порядок и форма представления юридическим лицом отчетов утверждается приказом Минпромторга НСО. |
2 |
Количество доклинических (в том числе технических и токсикологических) и клинических испытаний, проведенных предприятиями медицинской промышленности Новосибирской области, получившими государственную поддержку в рамках мероприятий Программы |
шт. |
Данные отчетности об экономической и бюджетной эффективности использования бюджетных средств предприятий, получивших государственную поддержку в рамках реализации мероприятий Программы |
Участники Программы, получившие субсидию, представляют в Минпромторг НСО отчет по итогам года не позднее 15 дней после окончания отчетного периода. Порядок и форма представления отчетов утверждается приказом Минпромторга НСО. |
3 |
Количество образцов продукции, медицинских технологий, подготовленных к обязательным видам испытаний в рамках реализации мероприятий Программы |
шт. |
Данные отчетности об экономической и бюджетной эффективности использования бюджетных средств предприятий, получивших государственную поддержку в рамках реализации мероприятий Программы |
Участники Программы, получившие субсидию, представляют в Минпромторг НСО отчет по итогам года не позднее 15 дней после окончания отчетного периода. Порядок и форма представления отчетов утверждается приказом Минпромторга НСО. |
4 |
Количество лабораторий, сертификационных и экспертных центров, соответствующих международным и российским стандартам, созданных в рамках реализации мероприятий Программы |
ед. |
Данные отчетности об экономической и бюджетной эффективности использования бюджетных средств предприятий, получивших государственную поддержку в рамках реализации мероприятий Программы |
Участники Программы, получившие субсидию, представляют в Минпромторг НСО отчет по итогам года не позднее 15 дней после окончания отчетного периода. Порядок и форма представления юридическим лицом отчетов утверждается приказом Минпромторга НСО. |
5 |
Количество производств медицинской продукции, лекарственных средств, медицинской техники и технологий, проведение сертификации изделий медицинского назначения, введенных в соответствии с международными и российскими стандартами в рамках реализации мероприятий Программы |
ед. |
Данные отчетности об экономической и бюджетной эффективности использования бюджетных средств предприятий, получивших государственную поддержку в рамках реализации мероприятий Программы |
Участники Программы, получившие субсидию, представляют в Минпромторг НСО отчет по итогам года не позднее 15 дней после окончания отчетного периода. Порядок и форма представления юридическим лицом отчетов утверждается приказом Минпромторга НСО. |
6 |
Количество приобретенного оборудования для создания опытных (мелкосерийных) производств лекарственных средств, изделий медицинского назначения и техники в рамках реализации мероприятий Программы, всего за период реализации Программы |
шт. |
Данные отчетности об экономической и бюджетной эффективности использования бюджетных средств предприятий, получивших государственную поддержку в рамках реализации мероприятий Программы |
Участники Программы, получившие субсидию, представляют в Минпромторг НСО отчет по итогам года не позднее 15 дней после окончания отчетного периода. Порядок и форма представления юридическим лицом отчетов утверждается приказом Минпромторга НСО. |
7 |
Количество предприятий медицинской промышленности, сформировавших выставочные экспозиции, прошедшие обучение и принявшие участие в деловых миссиях и в рамках реализации мероприятий Программы |
ед. |
Данные отчетности об экономической и бюджетной эффективности использования бюджетных средств предприятий в рамках реализации мероприятий Программы |
Участники Программы представляют в Минпромторг НСО отчет по итогам года не позднее 15 дней после окончания отчетного периода. Порядок и форма представления юридическим лицом отчетов утверждается приказом Минпромторга НСО. |
5. Перечень Программных мероприятий Программы
Мероприятия Программы направлены как на повышение эффективности уже существующих и стабильно работающих предприятий отрасли, так и на вновь создаваемые предприятия медицинской промышленности.
В рамках реализации Программы будут проведены следующие мероприятия:
1. Предоставление предприятиям медицинской промышленности Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области субсидий:
- на проведение доклинических (в том числе технических и токсикологических) и клинических испытаний изделий медицинского назначения, техники, лекарственных средств и технологий;
- на производство образцов продукции медицинских изделий, техники, лекарственных средств и медицинских технологий, готовых к обязательным видам испытаний;
- на создание и получение статуса специализированных лабораторий, сертификационных и экспертных центров в сфере разработки и производства медицинской продукции, лекарственных средств, медицинской техники и технологий, согласно международным и российским стандартам;
- на внедрение международных стандартов обеспечения качества разработки и производства медицинской продукции, лекарственных средств, медицинской техники и технологий, проведение сертификации изделий медицинского назначения на соответствие требованиям директив ЕС (маркирование знаком СЕ), стандарта GMP и других международных и российских стандартов;
- на приобретение оборудования для создания опытных (мелкосерийных) производств лекарственных средств, изделий медицинского назначения и техники, создаваемых в соответствии со стандартами обеспечения качества разработки и производства продукции медицинского назначения на соответствие требованиям директив ЕС (маркирование знаком СЕ), стандарта GMP и других международных и российских стандартов.
2. Организация и проведение выставочных экспозиций, осуществление обучения по внедрению в систему здравоохранения инновационной продукции, реализация деловых миссий.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 2 к Программе.
6. Механизм реализации Программы
Разработчиком и исполнителем Программы является Минпромторг НСО.
В целях реализации мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов Минпромторг НСО:
1. Формирует бюджетные заявки и обоснования на включение финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области в текущем финансовом году и плановом периоде.
2. Заключает государственные контракты в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Применяет санкции за неисполнение и ненадлежащее исполнение договорных обязательств в соответствии с законодательством и заключенными государственными контрактами.
4. Несет ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации Программы, за эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
5. Организует размещение на официальном сайте Минпромторга НСО в сети Интернет информации о реализации Программы.
6. Устанавливает причины отклонения фактического выполнения программных мероприятий от предусмотренных результатов и определяет меры по устранению отклонений.
В качестве организационных механизмов предлагается образование экспертного совета при Минпромторге НСО, в состав которого будут входить представители областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, производственных предприятий, организаций здравоохранения, инновационной и инвестиционной инфраструктуры Новосибирской области. Состав экспертного совета утверждается приказом Минпромторга НСО.
В целях реализация мероприятий Программы предприятиям медицинской промышленности Новосибирской области (далее - предприятия) на конкурсной основе планируется предоставление из областного бюджета Новосибирской области субсидий в порядке, установленном Правительством Новосибирской области, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
Порядок проведения конкурсного отбора на предоставление субсидий из областного бюджета Новосибирской области, права и обязанности организаторов и участников конкурсного отбора утверждаются приказом Минпромторга НСО в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение заявок об участии в конкурсном отборе на предоставление субсидий из областного бюджета Новосибирской области осуществляются конкурсной комиссией, созданной приказом Минпромторга НСО.
Субсидии могут предоставляться сроком от 1 года до 5-ти лет с ежегодным уточнением объема выделяемых бюджетных средств в рамках очередного финансового года.
С предприятиями, отобранными по результатам конкурсного отбора, Минпромторг НСО заключает договор об условиях предоставления и использования субсидий, форма которого утверждается Минпромторгом НСО.
Получатели субсидий несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, несвоевременное представление отчетности об использовании субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств, несоблюдения условий предоставления субсидий получатели бюджетных средств обязаны вернуть полученные средства в областной бюджет Новосибирской области. В случае отказа от добровольного возврата указанных средств, они взыскиваются Минпромторгом НСО в судебном порядке в соответствии с законодательском Российской Федерации.
Отбор исполнителей для реализации мероприятий Программы по организации и проведению выставочных экспозиций, осуществлению обучения по внедрению в систему здравоохранения инновационной продукции, реализации деловых миссий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Финансирование расходов областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области.
Текущее управление, координацию и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет Минпромторг НСО.
Для обеспечения контроля за ходом реализации Программы Минпромторг НСО готовит отчетную информацию в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 43-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области".
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
В целом реализация Программы будет содействовать созданию условий для развития медицинской промышленности на территории Новосибирской области.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- объем производства предприятий медицинской промышленности Новосибирской области, получивших государственную поддержку в рамках Программы, увеличится к концу 2018 года не менее, чем в три раза по сравнению с аналогичным показателем 2012 года;
- количество проведенных доклинических (в том числе технических и токсикологических) и клинических испытаний, проведенных предприятиями медицинской промышленности Новосибирской области, получившими государственную поддержку в рамках реализации мероприятий Программы, всего за период реализации Программы, составит 83 единицы;
- количество образцов продукции, медицинских технологий, подготовленных к обязательным видам испытаний, созданных предприятиями медицинской промышленности Новосибирской области, получившими государственную поддержку в рамках реализации мероприятий Программы, всего за период реализации Программы, составит 74 единицы;
- количество лабораторий, сертификационных и экспертных центров, соответствующих международным и российским стандартам, созданных в рамках реализации мероприятий Программы, составит 9 единиц;
- количество производств медицинской продукции, лекарственных средств, медицинской техники и технологий, проведение сертификации изделий медицинского назначения, введенных в соответствии с международными и российскими стандартами, в рамках реализации мероприятий Программы, всего за период реализации Программы, составит 12 единиц;
- количество приобретенного оборудования для создания опытных (мелкосерийных) производств лекарственных средств, изделий медицинского назначения и техники в рамках реализации мероприятий Программы, всего за период реализации Программы, составит 32 единицы;
- количество предприятий медицинской промышленности, сформировавших выставочные экспозиции, прошедших обучение, принявших участие в деловых миссиях в рамках реализации Программы, ежегодно составит 50 предприятий.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать:
- формированию на территории Новосибирской области технологической, производственной, разработческой инфраструктуры для эффективной подготовки инновационного медицинского изделия, техники, технологий, а также лекарственных средств, к внедрению в практическое здравоохранение и социальную сферу в соответствии с международными стандартами;
- созданию и развитию в Новосибирской области инновационной инфраструктуры, совершенствованию механизма взаимодействия участников инновационного процесса, включая организацию взаимодействия научных организаций, высших учебных заведений и организаций системы здравоохранения с промышленными предприятиями в целях продвижения новых продуктов, изделий и технологий в производство;
- сохранению и развитию производителями медицинской промышленности Новосибирской области кадрового потенциала, соответствующего требованиям внедряемых предприятиями международных стандартов качества производства медицинской продукции, в том числе созданию условий для привлечения, обучения молодых специалистов, созданию новых рабочих мест для закрепления специалистов в сфере высоких технологий;
- формированию системы обучения сотрудников системы здравоохранения Новосибирской области, использованию инновационной продукции, производимой предприятиями медицинской промышленности Новосибирской области.
Эффектом от реализации Программы к 2018 году будут являться:
- рост количества компаний медицинской промышленности к концу 2018 года до 104 субъектов (аналогичный показатель 2012 года - 52);
- увеличение количества рабочих мест до 5600 мест, что на 174% выше аналогичного показателя 2012 года;
- заключение предприятиями медицинской промышленности Новосибирской области порядка 147 договоров на поставку продукции на областном, межрегиональном и международном уровне.
Реализация данной Программы имеет как социальную, так и бюджетную эффективность для Новосибирской области.
Социальная эффективность реализации данной Программы определяется ростом количества рабочих мест, создаваемых предприятиями медицинской промышленности Новосибирской области, увеличением доступности современных инновационных лекарственных средств и изделий медицинского назначения для всех слоев населения за счет выхода на рынок Новосибирских производителей, соответствующим международным стандартам качества производства.
Бюджетная эффективность определяется ростом налоговых поступлений от данной сферы деятельности. Прирост налоговых поступлений в областной бюджет Новосибирской области от предприятий медицинской промышленности Новосибирской области за период реализации Программы должен составить не менее 1,25 млрд. рублей. Данная цифра отражает только прямой рост доходов областного бюджета Новосибирской области от повышения эффективности деятельности предприятий, работающих в отрасли медицинской промышленности. Необходимо учитывать, что дополнительным эффектом является экономия бюджетных ресурсов, направляемых из областного бюджета Новосибирской области на закупку медицинской техники, изделий медицинского назначения и лекарственных средств, для обеспечения ими организаций системы здравоохранения Новосибирской области.
Расчет социально-экономического эффекта от реализации Программы приведен в таблице N 2.
Таблица N 2
Расчет социально-экономического эффекта от реализации Программы
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Фактический показатель 2012 |
Ожидаемый показатель 2013 года |
Период реализации Программы по годам |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Итого |
||||
Темп роста объемов производства предприятий медицинской промышленности (к предыдущему году) |
% |
105 |
100 * |
108 |
120 |
135 |
135 |
135 |
|
Объем производства медицинской промышленности, в том числе инновационной продукции |
тыс. руб. |
7 131 700,0
356 585,0 |
7 131 700,0
356 585,0 |
7 702 236,0
470 000,0 |
9 242 683,2
1 300 000,0 |
12 477 622,3
3 900 000,0 |
16 844 790,1
6 700 000,0 |
22 740 466,7
9 000 000,0 |
|
Количество рабочих мест предприятий медицинской промышленности |
ед. |
3 214 |
3 214 |
3 310 |
3 818 |
4 200 |
4 620 |
5 600 |
|
Средняя заработная плата на предприятиях медицинской промышленности |
тыс. руб. |
25,0 |
25,0 |
26,8 |
28,7 |
30,7 |
32,8 |
35,1 |
|
Объем налоговых поступлений в областной бюджет Новосибирской области предприятий медицинской промышленности |
тыс. руб. |
570 536,0 |
570 536,0 |
616 178,9 |
739 414,66 |
998 209,78 |
1 347 583,21 |
1 819 237,34 |
|
Финансовые затраты из областного бюджета Новосибирской области, направляемые на оказание государственной поддержки в рамках Программы |
тыс. руб. |
- |
- |
39 200,0 |
80 600,0 |
113 800,0 |
128 400,0 |
110 400,0 |
472 400,0 |
Объем прироста налогов, поступающих в консолидированный бюджет Новосибирской области от предприятий медицинской промышленности |
тыс. руб. |
- |
- |
45 642,90 |
123 235,76 |
258 795,12 |
349 373,43 |
471 654,13 |
1 248 701,34 |
Прирост налоговых поступлений в областной бюджет на 1 рубль государственной поддержки, оказываемой в рамках Программы |
руб. |
- |
- |
1,2 |
1,53 |
2,27 |
2,72 |
4,27 |
2,64 |
В таблице использованы статистические данные за 2012 год территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области:
- раздел f-04-2 "Сведения об основных экономических показателях работы организаций по добыче полезных ископаемых, обрабатывающим производствам, производству и распределению электроэнергии, газа и воды в Новосибирской области;
- Adm-04-137 "Сведения по медицинской, фармацевтической и мебельной промышленности в соответствии с ОКВЭД по подразделам: "Химическое производство", "Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования", "Прочие производства" Новосибирской области.
* показатель 2013 года темп роста объемов производства предприятий медицинской промышленности (к предыдущему году) по результатам мониторинга предприятий медицинской промышленности ожидается не ниже показателя 2012 года.
8. Объемы финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области составит 472 400 тыс. рублей.
2014 г. - 39 200 тыс. рублей;
2015 г. - 80 600 тыс. рублей;
2016 г. - 113 800 тыс. рублей;
2017 г. - 128 400 тыс. рублей;
2018 г. - 110 400 тыс. рублей;
Таблица N 3
Сводные финансовые затраты Программы.
(тыс. рублей)
Источники объемы расходов по Программе |
Финансовые затраты (в ценах 2012 года) |
Примечание |
|||||
Всего |
В том числе по годам реализации Программы |
||||||
2014 г |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
472 400 |
39200 |
80 600 |
113 800 |
128 400 |
110 400 |
|
федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
областного бюджета |
472 400 |
39200 |
80 600 |
113 800 |
128 400 |
110 400 |
|
местных бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
|
Таблица N 4
Источники финансирования Программы
в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной структуры расходов областного бюджета
(тыс. рублей)
РЗ - раздел; ПР - подраздел; ЦСР - целевая статья расходов.
N п/п |
Наименование расходного обязательства |
ГРБС |
РЗ |
ПР |
ЦСР |
КВР |
Период реализации Программы |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||||||
1 |
Ведомственная целевая программа "Развитие медицинской промышленности Новосибирской области на 2014 - 2018 годы" |
026
|
04
|
12
|
655. ХХ.00
|
810
|
36600
|
78000
|
111200
|
125800
|
107800
|
026 |
04 |
12 |
655. ХХ.00 |
244 |
2600 |
2600 |
2600 |
2600 |
2600 |
||
|
Итого |
|
|
|
|
|
39200 |
80 600 |
113 800 |
128 400 |
110 400 |
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Развитие медицинской промышленности
Новосибирской области
на 2014 - 2018 годы"
Цели, задачи и целевые индикаторы
ведомственной целевой программы "Развитие медицинской промышленности Новосибирской области на 2014 - 2018 годы"
Цели/задачи, требующие решения для достижения цели |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение весового коэффициента целевого индикатора |
Значение целевого индикатора (по годам) |
Примечание |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||||
Цель. Создание условий для развития медицинской промышленности на территории Новосибирской области. |
Темп роста объемов производства предприятий медицинской промышленности Новосибирской области, получивших государственную поддержку в рамках мероприятий Программы |
% |
0,15 |
- |
108% |
120% |
135% |
135% |
135% |
Ежегодно |
Задача 1. Содействие повышению эффективности работы предприятий медицинской промышленности Новосибирской области, стимулирование увеличения объемов производства продукции, имеющей стабильный спрос на российском рынке, инновационной продукции. |
Количество доклинических (в том числе технических и токсикологических) и клинических испытаний, проведенных предприятиями медицинской промышленности Новосибирской области, получившими государственную поддержку в рамках мероприятий Программы |
ед. |
0,15 |
- |
10 |
16 |
18 |
20 |
19 |
Ежегодно |
Количество образцов продукции, медицинских технологий, подготовленных к обязательным видам испытаний в рамках реализации мероприятий Программы |
ед. |
0,15 |
- |
9 |
12 |
17 |
19 |
17 |
Ежегодно |
|
Задача 2. Содействие развитию инфраструктуры медицинской промышленности в Новосибирской области |
Количество лабораторий, сертификационных и экспертных центров, соответствующих международным и российским стандартам, созданных в рамках реализации мероприятий Программы |
ед. |
0,10 |
- |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
Ежегодно |
Количество производств медицинской продукции, лекарственных средств, медицинской техники и технологий, проведение сертификации изделий медицинского назначения введенных в соответствии с международными и российскими стандартами в рамках реализации мероприятий Программы |
ед. |
0,15 |
- |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
Ежегодно |
|
Количество приобретенного оборудования для создания опытных (мелкосерийных) производств лекарственных средств, изделий медицинского назначения и техники в рамках реализации мероприятий Программы |
ед. |
0,15 |
- |
4 |
5 |
7 |
8 |
8 |
Ежегодно |
|
Задача 3. Содействие формированию системы продвижения инновационных медицинских изделий, техники, лекарственных средств и технологий. |
Количество предприятий медицинской промышленности, сформировавших выставочные экспозиции, прошедших обучение и принявших участие в деловых миссиях в рамках реализации мероприятий Программы |
ед. |
0,15 |
- |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Ежегодно |
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Развитие медицинской промышленности
Новосибирской области
на 2014 - 2018 годы"
Мероприятия
ведомственной целевой программы "Развитие медицинской промышленности Новосибирской области на 2014 - 2018 годы"
Наименование мероприятия |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя, в т.ч. по годам |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
|||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Всего |
|||||
Цель: Создание условий для развития медицинской промышленности на территории Новосибирской области. | ||||||||||
Задача 1. Содействие повышению эффективности работы предприятий медицинской промышленности Новосибирской области, стимулирование увеличения объемов производства продукции, имеющей стабильный спрос на российском рынке, инновационной продукции | ||||||||||
1.1. Предоставление субсидий предприятиям на проведение доклинических (в том числе технических и токсикологических) и клинических испытаний изделий медицинского назначения, техники, лекарственных средств и технологий.
|
Количество предприятий - получателей субсидий |
ед. |
10 |
16 |
18 |
20 |
19 |
83 |
Минпромторг НСО |
Количество проведенных доклинических (в том числе технических и токсикологических) и клинических испытаний - 83 единицы |
Стоимость единицы * |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
11600 |
27000 |
36200 |
46000 |
43000 |
163800 |
|||
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. руб |
11600 |
27000 |
36200 |
46000 |
43000 |
163800 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
1.2. Предоставление субсидий предприятиям на производство образцов продукции медицинских изделий, техники, лекарственных средств и медицинских технологий, готовых к обязательным видам испытаний |
Количество предприятий - получателей субсидий |
ед. |
9 |
12 |
17 |
19 |
17 |
74 |
Минпромторг НСО |
Количество образцов продукции, медицинских технологий, подготовленных к обязательным видам испытаний - 74 единицы; |
Стоимость единицы* |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
10000 |
27000 |
36000 |
46800 |
43800 |
163600 |
|||
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. руб |
10000 |
27000 |
36000 |
46800 |
43800 |
163600 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Итого затрат на решение задачи 1, в том числе: |
тыс. руб. |
21 600 |
54 000 |
72 200 |
92 800 |
86 800 |
327 400 |
Х |
|
|
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Х |
|
|
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. руб. |
21 600 |
54 000 |
72 200 |
92 800 |
86 800 |
327 400 |
Х |
|
|
местные бюджеты |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Х |
|
|
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Х |
|
|
Задача 2. Содействие развитию инфраструктуры медицинской промышленности в Новосибирской области | ||||||||||
2.1. Предоставление субсидий предприятиям на создание и получение статуса специализированных лабораторий, сертификационных и экспертных центров в сфере разработки и производства медицинской продукции, лекарственных средств, медицинской техники и технологий, согласно международным и российским стандартам
|
Количество предприятий - получателей субсидий |
ед. |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
9 |
Минпромторг НСО |
Количество лабораторий, сертификационных и экспертных центров, соответствующих международным и российским стандартам - 9 единиц
|
Стоимость единицы* |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
5000 |
8000 |
13000 |
11000 |
7000 |
44000 |
|||
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. руб. |
5000 |
8000 |
13000 |
11000 |
7000 |
44000 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2.2. Предоставление субсидий предприятиям на внедрение международных стандартов обеспечения качества разработки и производства медицинской продукции, лекарственных средств, медицинской техники и технологий, проведение сертификации изделий медицинского назначения на соответствие требованиям директив ЕС (маркирование знаком СЕ), стандарта GMP и других международных и российских стандартов |
Количество предприятий - получателей субсидий |
ед. |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
12 |
Минпромторг НСО |
Количество производств прошедших сертификацию в соответствии с международными и российскими стандартами - 12 единиц |
Стоимость единицы* |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
5000 |
8000 |
13000 |
11000 |
7000 |
44000 |
|||
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. руб. |
5000 |
8000 |
13000 |
11000 |
7000 |
44000 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2.3. Предоставление субсидий предприятиям на приобретение оборудования для создания опытных (мелкосерийных) производств лекарственных средств, изделий медицинского назначения и техники, создаваемых в соответствии со стандартами обеспечения качества разработки и производства продукции медицинского назначения на соответствие требованиям директив ЕС (маркирование знаком СЕ), стандарта GMP и других международных и российских стандартов |
Количество предприятий - получателей субсидий |
ед. |
4 |
5 |
7 |
8 |
8 |
32 |
Минпромторг НСО |
Количество приобретенного оборудования для создания опытных (мелкосерийных) производств лекарственных средств, изделий медицинского назначения и техники - 32 единицы |
Стоимость единицы* |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
5000 |
8000 |
13000 |
11000 |
7000 |
44000 |
|||
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. руб. |
5000 |
8000 |
13000 |
11000 |
7000 |
44000 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Итого затрат на решение задачи 2, в том числе: |
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Х |
|
|
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. руб. |
15 000 |
24 000 |
39 000 |
33 000 |
21 000 |
132 000 |
Х |
|
|
местные бюджеты |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Х |
|
|
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Х |
|
|
Задача 3. Содействие формированию системы продвижения инновационных медицинских изделий, техники, лекарственных средств и технологий. | ||||||||||
3.1. Организация и проведение выставочных экспозиций, осуществление обучения по внедрению в систему здравоохранения инновационной продукции, реализация деловых миссий. |
Количество мероприятий |
ед. |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
70 |
Минпромторг НСО
|
Количество предприятий медицинской промышленности, сформировавших выставочные экспозиции, прошедших обучение, принявших участие в деловых миссиях в рамках реализации Программы - ежегодно 50 предприятий |
Стоимость единицы* |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
2600 |
2600 |
2600 |
2600 |
2600 |
13000 |
|||
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. руб. |
2600 |
2600 |
2600 |
2600 |
2600 |
13000 |
|||
местные бюджеты |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
тыс. руб |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Итого затрат на решение задачи 3, в том числе: |
тыс. руб |
2600 |
2600 |
2600 |
2600 |
2600 |
13000 |
Х |
|
|
федеральный бюджет |
тыс. руб |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Х |
|
|
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. руб |
2600 |
2600 |
2600 |
2600 |
2600 |
13000 |
Х |
|
|
местные бюджеты |
тыс. руб |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Х |
|
|
внебюджетные источники |
тыс. руб |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Х |
|
|
Итого затрат по программе, в том числе: |
тыс. руб |
39 200 |
80 600 |
113 800 |
128 400 |
110 400 |
472 400 |
Х |
|
|
федеральный бюджет |
тыс. руб |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Х |
|
|
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. руб |
39 200 |
80 600 |
113 800 |
128 400 |
110 400 |
472 400 |
Х |
|
|
местные бюджеты |
тыс. руб |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Х |
|
|
внебюджетные источники |
тыс. руб |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Х |
|
* - размер субсидии (государственной поддержки) определяется по результатам проведения конкурсного отбора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена ведомственная целевая программа "Развитие медицинской промышленности Новосибирской области на 2014 - 2018 годы".
Целью Программы является создание условий для развития медицинской промышленности на территории Новосибирской области.
Основными Задачами Программы являются: содействие повышению эффективности работы предприятий медицинской промышленности Новосибирской области, стимулирование увеличения объемов производства продукции, имеющей стабильный спрос на российском рынке, инновационной продукции; содействие развитию инфраструктуры медицинской промышленности в Новосибирской области; содействие формированию системы продвижения инновационных медицинских изделий, техники, лекарственных средств и технологий.
Исполнителем Программы является Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.
Объем ресурсного обеспечения мероприятий Программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области составит 472 400 тыс. рублей.
Эффектами от реализации Программы к 2018 году будут являться: рост количества предприятий медицинской промышленности к концу 2018 года до 104 субъектов; прирост количества рабочих мест составит 174% от аналогичного показателя 2012 года; заключение предприятиями медицинской промышленности Новосибирской области порядка 147 договоров на поставку продукции на областном, межрегиональном и международном уровне.
Приказ Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 3 июля 2013 г. N 175 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие медицинской промышленности Новосибирской области на 2014 - 2018 годы"
Текст приказа официально опубликован в журнале "Сборник нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Новосибирской области", октябрь 2013 г., N 3 (23) (часть 3)
Приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 3 августа 2015 г. N 194 настоящий приказ признан утратившим силу