Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу ФТС России
от 03 сентября 2018 г. N 1364
Приложение N 3
к Инструкции
о порядке подготовки и исполнения
международных запросов,
не относящихся к делам об
административных правонарушениях
и не связанных с проведением
оперативных проверок
Памятка по особенностям подготовки международных запросов в таможенные службы иностранных государств
Бразилия
Международные запросы, направляемые в таможенную службу Бразилии, должны содержать следующие данные:
наименование и функции запрашиваемого таможенного органа;
вид разбирательства;
цель и причины запроса;
идентификационные данные сторон (Ф.И.О., дата и место рождения - для физических лиц, наименование - для юридических лиц) и их адреса (для юридических лиц - юридический адрес);
общее изложение существа дела, а также законы и другие нормативные акты, имеющие к нему отношение.
При подготовке обращений в таможенные органы Бразилии необходимо указывать, что запрашиваемая информация необходима в целях обеспечения правильного применения таможенного законодательства, предотвращения, расследования и пресечения таможенных нарушений.
Великобритания
В соответствии с британским законодательством сведения относительно копий договоров, связанных с ними деклараций и коммерческих документов составляют коммерческую тайну и не могут быть предоставлены иначе как по запросу суда или в рамках проводимых процессуальных действий, а также в ходе уголовного расследования на территории Великобритании.
В связи с этим Королевская служба доходов и таможни Великобритании оставляет без внимания запросы ФТС России с просьбой предоставить копии указанных документов.
Германия
С 1 июля 2009 года экспортные декларации заполняются в Германии исключительно в электронном виде. При этом фирма-экспортер может это делать самостоятельно с помощью специального программного обеспечения, предоставляющего доступ к базе данных таможенной службы Германии "ATLAS" с помощью сети Интернет или с помощью специальных фирм-посредников, которые предоставляют свои каналы для связи с указанной системой.
В связи с дальнейшей либерализацией европейского законодательства таможенные органы Германии не располагают рядом коммерческих документов (счетов-фактур, контрактов, инвойсов и тому подобных), которые содержат информацию о стоимости экспортированных товаров. Таким образом, для исполнения большинства запросов о получении ценовых сведений о товаре необходима целевая аудиторская проверка у немецких фирм, которые выставляли инвойс на экспортируемый товар, или необходимо направление на данные фирмы оперативного сотрудника таможенной службы Германии. Такие проверки связаны с существенными временными затратами и проводятся немецкой стороной только тогда, когда запрос достаточно обоснован и в нем изложены конкретные признаки совершенного в Российской Федерации таможенного преступления или правонарушения, которое повлекло за собой неуплату таможенный платежей. В случае если исполнение запроса связано с проведением вышеуказанной проверки на немецкой фирме и в зависимости от сложности запроса, срок исполнения запроса может составлять от 1 до 6 месяцев. При этом в соответствии с действующим законодательством в рамках запросов об административном содействии у немецкого экспортера отсутствует обязанность предоставлять такую информацию, так как она защищается понятием коммерческой тайны.
В случае если для российской стороны достаточно получение распечатки экспортной декларации из базы "ATLAS", то ее можно получить при наличии информации о номере MRN (movement reference number - номер декларации). Срок исполнения данных обоснованных запросов немецкой стороной может составлять 1 - 2 недели. При этом немецкая сторона также требует предоставления российских документов (российская импортная декларация и иные товаросопроводительные документы), которые бы содержали сведения о заявленной таможенной стоимости товара в России. Затем немецкая сторона сравнивает сведения из базы данных "ATLAS" и заявленные в России сведения о таможенной стоимости данного товара, и в случае выявления расхождений предоставляет соответствующие распечатки экспортных немецких деклараций. Если расхождений не выявлено, то немецкая сторона сообщает об этом в своем ответе без предоставления распечаток из базы данных в связи с защитой коммерческой тайны.
Также необходимо учитывать, что территория Европейского союза представляет собой единую таможенную территорию. При открытии экспортной процедуры в Германии (страна экспорта) она может закрываться как в Германии, так и в любой другой стране Европейского союза, например в Латвии (страна вывоза). Зачастую экспортные декларации не содержат сведений о номерах транспортных средств, а "закрытие" экспортной процедуры может осуществляться не на границе Европейского союза, а во внутренней таможне. В этом случае в данной внутренней таможне открывается уже процедура европейского транзита на данный груз для вывоза его с таможенной территории Европейского союза (например: Т1 или книжка МДП). На сегодняшний день в базе данных "ATLAS" нет однозначной привязки транзитной декларации и предыдущих экспортных деклараций, то есть указание в транзитной декларации сведений о номерах экспортных деклараций не является обязательным. Таким образом, при наличии в российских запросах только информации о номерах книжек МДП, открытых в Германии, или номерах транспортных средств установить номера экспортных деклараций и получить автоматически сведения о таможенной стоимости экспортированных товаров по базам данных таможенных органов Германии не представляется возможным. В этом случае необходимо либо направлять сотрудников таможни Германии в немецкую фирму-экспортер (в случае если страна экспорта Германия) или запрашивать сведения о номерах экспортных деклараций в таможенном органе, где открывалась процедура европейского транзита.
Немецкая сторона тщательно соблюдает положения подписанных соглашений, формулируя для себя административную помощь следующим образом: межгосударственное административное содействие - это содействие, которое орган одной страны (запрашиваемый орган) оказывает органу другой страны (запрашивающий орган) для осуществления задач, стоящих перед административными органами. При этом запрос о предоставлении информации должен направляться для прояснения обстоятельств дела в отдельном конкретном случае, когда собственные возможности по расследованию были исчерпаны и запрашиваемые от другой страны данные необходимы для решения определенного случая.
В запросе необходимо указать, идет ли речь о производстве по взиманию платежей или об уголовном расследовании. В Германии административное содействие в рамках таможенного административного производства, а также для установления и взимания таможенных платежей осуществляется главными таможнями на основании Положения о платежах и таможенных законов, а в рамках налогового уголовного производства - оперативными таможнями на основании Уголовно-процессуального кодекса ФРГ. В связи с этим при направлении запроса о содействии немецким таможенным органам необходимо сообщить, для какого производства необходимо содействие.
Необходимо также изложить обстоятельства дела, конкретный список желаемой информации, описать собственные полученные сведения о физических и юридических лицах, в отношении которых направлены расследования. При этом должны быть данные, свидетельствующие о том, что лица и фирмы страны, которую запрашивают, имеют отношение к правонарушениям.
В запросе должно быть изложено, какие собственные расследования и с какими результатами провела запрашиваемая сторона для прояснения данного дела. Если в исключительном случае было принято решение воздержаться от собственного расследования, должны быть приведены причины такого решения.
Германская сторона требует указывать сумму недоимки по уплате таможенных платежей.
Италия
В целях идентификации таможенными органами Итальянской Республики поставок товаров в Российскую Федерацию необходимо указывать в обращениях о подготовке международных запросов сведения о периоде осуществления поставки, регистрационном номере транспортного средства, на котором прибыл товар, реквизитах транспортных накладных и международных транзитных документах.
В случае если российской стороне необходимо получение заверенных копий экспортных или коммерческих документов (кроме прайс-листов), требуется оформление запроса с приложением имеющихся в распоряжении таможенного органа копий товаросопроводительных документов.
При этом информация из центральной базы данных таможенных органов Италии о факте отгрузки товара с территории Италии, подтверждении наименования товара, количества товара, задекларированной таможенной стоимости и других сведений, без предоставления копий документов может быть направлена итальянской стороной в кратчайшие сроки. В случае заинтересованности в получении данной информации это должно быть указано в обращении о подготовке международного запроса.
Запросы, требующие подтверждения происхождения товара, таможенной стоимости, а также факта его вывоза с территории Италии без предоставления со стороны ФТС России минимального количества сведений (номер экспортной декларации, номер контейнера, наименование транспортного средства, наименование декларанта, наименование уполномоченного оператора) итальянской стороной не рассматриваются.
Информацию о подтверждении наличия в Италии производства того или иного товара, а также получении коммерческих предложений компаний и других подобных сведений, таможенные органы России могут получать самостоятельно посредством сети Интернет.
Китайская Народная Республика
ГТУ КНР не может предоставить копии коммерческих документов, которые имеют отношение к торговой сделке между участниками ВЭД; подтвердить факт регистрации компании, подтвердить подлинность документов, к подготовке которых таможенная служба Китая не имеет отношения (инвойс, контракт), проверить данные по поставкам, которые осуществлялись участниками ВЭД не из Китая.
В целях повышения эффективности и ускорения обработки и направления ответов на запросы о взаимной помощи, все запросы, направляемые в таможенную службу КНР должны соответствовать следующим требованиям:
а) запросы должны быть выполнены на английском или китайском языках и включать в себя следующие сведения:
полное наименование и адрес запрашивающего таможенного органа;
контактное лицо, его номер телефона, номер факса, адрес электронной почты, почтовый адрес;
регистрационный номер и дата (год-месяц-день) запроса;
название имеющего отношение к запросу китайского пункта пропуска;
краткое описание дела, причина подозрений о нарушении таможенного законодательства и в случае необходимости другие сведения;
суть запроса (конкретные запрашиваемые сведения и информация);
список поставок;
б) каждому запросу должен быть присвоен уникальный регистрационный номер. Данный номер должен быть напечатан, запросы с регистрационными номерами вписанными от руки не принимаются. Запрос и приложенные к нему документу должны быть отсканированы в формате PDF и направлены по электронной или обычной (если сохранены на CD-дисках) почте.
В одном запросе должны быть указаны поставки, совершенные через один китайский пункт пропуска. Поставки, совершенные через несколько китайских пунктов пропуска, должны быть разделены на соответствующее количество запросов.
Прилагаемые к запросу документы должны быть направлены по электронной или обычной (если сохранены на CD-дисках) почте и включать в себя следующую информацию:
а) таблица с данными о поставках (приведена далее по тексту).
Таблица должна направляться в формате EXCEL, имя файла должно быть идентично регистрационному номеру запроса;
б) приложенные к запросу документы:
документы по одной поставке должны быть отсканированы и включены в один PDF файл;
имя PDF файла должно быть в формате "A-В", где "А" - регистрационный номер запроса, а "В" - порядковый номер поставки;
отсканированные документы должны быть надлежащего качества;
грузовые накладные (коносаменты) должны быть на английском языке.
Республика Корея
В соответствии с законодательством Таможенная служба Республики Корея не имеет права передавать ценовую информацию в адрес таможенных органов иностранных государств.
Таможенные органы Республики Корея могут только подтверждать или опровергать сведения, указанные в запросах ФТС России.
К обращениям о подготовке международных запросов в таможенные органы Республики Корея необходимо прикладывать копии корейских экспортных таможенных деклараций или указывать их номер.
Литва, Латвия, Эстония
Стороны требуют указывать сумму недоимки по уплате таможенных платежей.
К запросам необходимо прикладывать те документы, копии которых запрашивает инициатор запроса, или раскрывающие суть поставленных вопросов.
Для направления запросов литовской стороне в целях повышения эффективности исполнения запросов относительно получения информации о таможенной стоимости товаров необходимо предварительно проводить сравнительный анализ статистических данных на уровне 4 знаков единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и в случае выявления значительных стоимостных (весовых) расхождений указывать данную информацию в обращениях о подготовке международных запросов.
Украина
При подготовке
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Приказ Федеральной таможенной службы от 3 сентября 2018 г. N 1364 "О внесении изменений в приложение к приказу ФТС России... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.