Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу ФТС России
от 03 сентября 2018 г. N 1364
Приложение N 3
к Инструкции
о порядке подготовки и исполнения
международных запросов,
не относящихся к делам об
административных правонарушениях
и не связанных с проведением
оперативных проверок
Памятка по особенностям подготовки международных запросов в таможенные службы иностранных государств
Бразилия
Международные запросы, направляемые в таможенную службу Бразилии, должны содержать следующие данные:
наименование и функции запрашиваемого таможенного органа;
вид разбирательства;
цель и причины запроса;
идентификационные данные сторон (Ф.И.О., дата и место рождения - для физических лиц, наименование - для юридических лиц) и их адреса (для юридических лиц - юридический адрес);
общее изложение существа дела, а также законы и другие нормативные акты, имеющие к нему отношение.
При подготовке обращений в таможенные органы Бразилии необходимо указывать, что запрашиваемая информация необходима в целях обеспечения правильного применения таможенного законодательства, предотвращения, расследования и пресечения таможенных нарушений.
Великобритания
В соответствии с британским законодательством сведения относительно копий договоров, связанных с ними деклараций и коммерческих документов составляют коммерческую тайну и не могут быть предоставлены иначе как по запросу суда или в рамках проводимых процессуальных действий, а также в ходе уголовного расследования на территории Великобритании.
В связи с этим Королевская служба доходов и таможни Великобритании оставляет без внимания запросы ФТС России с просьбой предоставить копии указанных документов.
Германия
С 1 июля 2009 года экспортные декларации заполняются в Германии исключительно в электронном виде. При этом фирма-экспортер может это делать самостоятельно с помощью специального программного обеспечения, предоставляющего доступ к базе данных таможенной службы Германии "ATLAS" с помощью сети Интернет или с помощью специальных фирм-посредников, которые предоставляют свои каналы для связи с указанной системой.
В связи с дальнейшей либерализацией европейского законодательства таможенные органы Германии не располагают рядом коммерческих документов (счетов-фактур, контрактов, инвойсов и тому подобных), которые содержат информацию о стоимости экспортированных товаров. Таким образом, для исполнения большинства запросов о получении ценовых сведений о товаре необходима целевая аудиторская проверка у немецких фирм, которые выставляли инвойс на экспортируемый товар, или необходимо направление на данные фирмы оперативного сотрудника таможенной службы Германии. Такие проверки связаны с существенными временными затратами и проводятся немецкой стороной только тогда, когда запрос достаточно обоснован и в нем изложены конкретные признаки совершенного в Российской Федерации таможенного преступления или правонарушения, которое повлекло за собой неуплату таможенный платежей. В случае если исполнение запроса связано с проведением вышеуказанной проверки на немецкой фирме и в зависимости от сложности запроса, срок исполнения запроса может составлять от 1 до 6 месяцев. При этом в соответствии с действующим законодательством в рамках запросов об административном содействии у немецкого экспортера отсутствует обязанность предоставлять такую информацию, так как она защищается понятием коммерческой тайны.
В случае если для российской стороны достаточно получение распечатки экспортной декларации из базы "ATLAS", то ее можно получить при наличии информации о номере MRN (movement reference number - номер декларации). Срок исполнения данных обоснованных запросов немецкой стороной может составлять 1 - 2 недели. При этом немецкая сторона также требует предоставления российских документов (российская импортная декларация и иные товаросопроводительные документы), которые бы содержали сведения о заявленной таможенной стоимости товара в России. Затем немецкая сторона сравнивает сведения из базы данных "ATLAS" и заявленные в России сведения о таможенной стоимости данного товара, и в случае выявления расхождений предоставляет соответствующие распечатки экспортных немецких деклараций. Если расхождений не выявлено, то немецкая сторона сообщает об этом в своем ответе без предоставления распечаток из базы данных в связи с защитой коммерческой тайны.
Также необходимо учитывать, что территория Европейского союза представляет собой единую таможенную территорию. При открытии экспортной процедуры в Германии (страна экспорта) она может закрываться как в Германии, так и в любой другой стране Европейского союза, например в Латвии (страна вывоза). Зачастую экспортные декларации не содержат сведений о номерах транспортных средств, а "закрытие" экспортной процедуры может осуществляться не на границе Европейского союза, а во внутренней таможне. В этом случае в данной внутренней таможне открывается уже процедура европейского транзита на данный груз для вывоза его с таможенной территории Европейского союза (например: Т1 или книжка МДП). На сегодняшний день в базе данных "ATLAS" нет однозначной привязки транзитной декларации и предыдущих экспортных деклараций, то есть указание в транзитной декларации сведений о номерах экспортных деклараций не является обязательным. Таким образом, при наличии в российских запросах только информации о номерах книжек МДП, открытых в Германии, или номерах транспортных средств установить номера экспортных деклараций и получить автоматически сведения о таможенной стоимости экспортированных товаров по базам данных таможенных органов Германии не представляется возможным. В этом случае необходимо либо направлять сотрудников таможни Германии в немецкую фирму-экспортер (в случае если страна экспорта Германия) или запрашивать сведения о номерах экспортных деклараций в таможенном органе, где открывалась процедура европейского транзита.
Немецкая сторона тщательно соблюдает положения подписанных соглашений, формулируя для себя административную помощь следующим образом: межгосударственное административное содействие - это содействие, которое орган одной страны (запрашиваемый орган) оказывает органу другой страны (запрашивающий орган) для осуществления задач, стоящих перед административными органами. При этом запрос о предоставлении информации должен направляться для прояснения обстоятельств дела в отдельном конкретном случае, когда собственные возможности по расследованию были исчерпаны и запрашиваемые от другой страны данные необходимы для решения определенного случая.
В запросе необходимо указать, идет ли речь о производстве по взиманию платежей или об уголовном расследовании. В Германии административное содействие в рамках таможенного административного производства, а также для установления и взимания таможенных платежей осуществляется главными таможнями на основании Положения о платежах и таможенных законов, а в рамках налогового уголовного производства - оперативными таможнями на основании Уголовно-процессуального кодекса ФРГ. В связи с этим при направлении запроса о содействии немецким таможенным органам необходимо сообщить, для какого производства необходимо содействие.
Необходимо также изложить обстоятельства дела, конкретный список желаемой информации, описать собственные полученные сведения о физических и юридических лицах, в отношении которых направлены расследования. При этом должны быть данные, свидетельствующие о том, что лица и фирмы страны, которую запрашивают, имеют отношение к правонарушениям.
В запросе должно быть изложено, какие собственные расследования и с какими результатами провела запрашиваемая сторона для прояснения данного дела. Если в исключительном случае было принято решение воздержаться от собственного расследования, должны быть приведены причины такого решения.
Германская сторона требует указывать сумму недоимки по уплате таможенных платежей.
Италия
В целях идентификации таможенными органами Итальянской Республики поставок товаров в Российскую Федерацию необходимо указывать в обращениях о подготовке международных запросов сведения о периоде осуществления поставки, регистрационном номере транспортного средства, на котором прибыл товар, реквизитах транспортных накладных и международных транзитных документах.
В случае если российской стороне необходимо получение заверенных копий экспортных или коммерческих документов (кроме прайс-листов), требуется оформление запроса с приложением имеющихся в распоряжении таможенного органа копий товаросопроводительных документов.
При этом информация из центральной базы данных таможенных органов Италии о факте отгрузки товара с территории Италии, подтверждении наименования товара, количества товара, задекларированной таможенной стоимости и других сведений, без предоставления копий документов может быть направлена итальянской стороной в кратчайшие сроки. В случае заинтересованности в получении данной информации это должно быть указано в обращении о подготовке международного запроса.
Запросы, требующие подтверждения происхождения товара, таможенной стоимости, а также факта его вывоза с территории Италии без предоставления со стороны ФТС России минимального количества сведений (номер экспортной декларации, номер контейнера, наименование транспортного средства, наименование декларанта, наименование уполномоченного оператора) итальянской стороной не рассматриваются.
Информацию о подтверждении наличия в Италии производства того или иного товара, а также получении коммерческих предложений компаний и других подобных сведений, таможенные органы России могут получать самостоятельно посредством сети Интернет.
Китайская Народная Республика
ГТУ КНР не может предоставить копии коммерческих документов, которые имеют отношение к торговой сделке между участниками ВЭД; подтвердить факт регистрации компании, подтвердить подлинность документов, к подготовке которых таможенная служба Китая не имеет отношения (инвойс, контракт), проверить данные по поставкам, которые осуществлялись участниками ВЭД не из Китая.
В целях повышения эффективности и ускорения обработки и направления ответов на запросы о взаимной помощи, все запросы, направляемые в таможенную службу КНР должны соответствовать следующим требованиям:
а) запросы должны быть выполнены на английском или китайском языках и включать в себя следующие сведения:
полное наименование и адрес запрашивающего таможенного органа;
контактное лицо, его номер телефона, номер факса, адрес электронной почты, почтовый адрес;
регистрационный номер и дата (год-месяц-день) запроса;
название имеющего отношение к запросу китайского пункта пропуска;
краткое описание дела, причина подозрений о нарушении таможенного законодательства и в случае необходимости другие сведения;
суть запроса (конкретные запрашиваемые сведения и информация);
список поставок;
б) каждому запросу должен быть присвоен уникальный регистрационный номер. Данный номер должен быть напечатан, запросы с регистрационными номерами вписанными от руки не принимаются. Запрос и приложенные к нему документу должны быть отсканированы в формате PDF и направлены по электронной или обычной (если сохранены на CD-дисках) почте.
В одном запросе должны быть указаны поставки, совершенные через один китайский пункт пропуска. Поставки, совершенные через несколько китайских пунктов пропуска, должны быть разделены на соответствующее количество запросов.
Прилагаемые к запросу документы должны быть направлены по электронной или обычной (если сохранены на CD-дисках) почте и включать в себя следующую информацию:
а) таблица с данными о поставках (приведена далее по тексту).
Таблица должна направляться в формате EXCEL, имя файла должно быть идентично регистрационному номеру запроса;
б) приложенные к запросу документы:
документы по одной поставке должны быть отсканированы и включены в один PDF файл;
имя PDF файла должно быть в формате "A-В", где "А" - регистрационный номер запроса, а "В" - порядковый номер поставки;
отсканированные документы должны быть надлежащего качества;
грузовые накладные (коносаменты) должны быть на английском языке.
Республика Корея
В соответствии с законодательством Таможенная служба Республики Корея не имеет права передавать ценовую информацию в адрес таможенных органов иностранных государств.
Таможенные органы Республики Корея могут только подтверждать или опровергать сведения, указанные в запросах ФТС России.
К обращениям о подготовке международных запросов в таможенные органы Республики Корея необходимо прикладывать копии корейских экспортных таможенных деклараций или указывать их номер.
Литва, Латвия, Эстония
Стороны требуют указывать сумму недоимки по уплате таможенных платежей.
К запросам необходимо прикладывать те документы, копии которых запрашивает инициатор запроса, или раскрывающие суть поставленных вопросов.
Для направления запросов литовской стороне в целях повышения эффективности исполнения запросов относительно получения информации о таможенной стоимости товаров необходимо предварительно проводить сравнительный анализ статистических данных на уровне 4 знаков единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и в случае выявления значительных стоимостных (весовых) расхождений указывать данную информацию в обращениях о подготовке международных запросов.
Украина
При подготовке обращений в таможенные органы Украины необходимо по каждому отдельно взятому факту временного ввоза транспортного средства предоставлять материалы с соблюдением положений статьи 11 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах от 24 июня 1993 года.
Необходимо указывать детальную информацию о результатах проведенной проверки, об установленных несоответствиях, о виде расследования или разбирательства, также необходимо прикладывать заверенные копии всех имеющихся документов, которые имеют отношение к проверяемому случаю.
Финляндия
В случае если контрактодержатель не является резидентом Финляндии, и отправка груза осуществляется из другой страны Европейского союза (далее - ЕС), действующие правила ЕС запрещают таможенным органам Финляндии исполнять такие запросы, поступающие от ФТС России для целей таможенного контроля.
В таком случае финляндская сторона располагает только транзитными декларациями, которые не содержат сведений о стоимости и тарифном коде товаров.
В соответствии с правилами Еврокомиссии по вопросам, касающимся таможенного администрирования (таможенного контроля), международное содействие и обмен информацией с третьими странами должны осуществляться только государствами - членами ЕС, через которые осуществляется фактическое перемещение товаров.
Таиланд
В связи с отсутствием нормативно-правовой базы российско-таиландского сотрудничества компетентные органы Таиланда отказываются предоставлять сведения, запрашиваемые ФТС России.
До создания подобной нормативно-правовой базы направление международных запросов в таможенные органы Таиланда нецелесообразно.
Тайвань
В связи с отсутствием нормативно-правовой базы российско-тайваньского сотрудничества компетентные органы Тайваня отказываются предоставлять сведения, запрашиваемые ФТС России.
До создания подобной нормативно-правовой базы направление международных запросов в таможенные органы Тайваня нецелесообразно.
Турция
Турецкой стороной не отрабатываются многостраничные запросы (допустимо максимум 20 листов - CMR, инвойсы, экспортные таможенные декларации и транспортные документы), коммерческие документы (контракты, платежки) к обращениям не прикладываются.
Таможенные органы Турции не предоставляют информацию об участниках внешнеэкономической деятельности - резидентов Турецкой Республики, экспортирующих/импортирующих товары в третьи страны, объясняя это тем, что подобные взаимодействия не попадают под действие Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах от 16 сентября 1997 и составляют коммерческую тайну.
Швейцария
В связи с отсутствием нормативно-правовой базы российско-швейцарского сотрудничества Федеральное таможенное управление Швейцарии отказывается предоставлять сведения, запрашиваемые ФТС России.
До заключения соответствующего межправительственного соглашения о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах направление международных запросов в таможенные органы Швейцарии нецелесообразно.
Япония
В таможенные органы Японии необходимо направлять список поставок. Образец сравнительной таблицы стоимости товаров прилагается.
Список вопросов, которые японская сторона оставляет без внимания: предоставить копии документов, которые имеют отношение к торговой сделке между участниками ВЭД, даже если они предъявлялись при прохождении таможенных процедур;
предоставить информацию по товарам, в отношении которых иностранное государство ведет расследование на предмет введения антидемпинговых пошлин;
предоставить данные по коносаментам, договорам купли-продажи, дате производства (месяц/год) подержанных автомобилей и тому подобное;
предоставить информацию о факте регистрации компании;
предоставить экспортный сертификат на подержанный автомобиль и так далее;
подтвердить подлинность документов, к подготовке которых таможенные органы Японии не имеют отношения (инвойсов, договоров купли-продажи), однако имеет право давать информацию об объеме груза, указанной в инвойсе цене и прочее.
Информация, которая предоставляется Таможенной службой Японии, в соответствии с двусторонним межправительственным соглашением о сотрудничестве, не может использоваться в качестве доказательства в уголовных расследованиях, преследованиях или судопроизводстве.
List of Value Comparison based on the information provided bv Japan Customs and Russian Customs
Сравнительная таблица стоимости товаров на основе сведений, предоставленных таможенными службами Японии и России
|
Information provided by Russian Customs Информация, предоставленная таможенными органами РФ |
Information provided by Japan Customs Информация, предоставленная таможенными органами Японии |
|||
Invoice Number Номер инвойса |
|
|
|||
Export Customs Declaration Экспортная ДТ |
|
|
|||
Import Customs Declaration Импортная ДТ |
|
|
|||
Consignor/Exporter Грузоотправитель/Экспортер |
|
|
|||
Consignor/Importer Грузополучатель |
|
|
|||
Airport of Loading Аэропорт погрузки |
|
|
|||
Air Waybill Номер авианакладной |
|
|
|||
Description Описание |
|
|
|||
Total Gross Weight Всего вес брутто |
|
|
|||
Details of the goods Сведения о товаре |
Gross Weight (KG) вес брутто (Кг) |
Invoice Value (JPY) FCA-NARITA Стоимость в инвойсе |
Gross Weight (KG) Вес нетто (Кг) |
Invoice Value (___) Deilvery Terms Стоимость в инвойсе |
Other Notes Другие примечания |
Invoice No |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Total Value Общее значение (вес. стоимость) |
|
|
|
|
|
Начальник Управления |
С.А. Коноваленко |
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Приказ Федеральной таможенной службы от 3 сентября 2018 г. N 1364 "О внесении изменений в приложение к приказу ФТС России... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.