Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 9 июля 2018 г. N 207
"Об утверждении ведомственной программы комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на период 2018-2020 годов"
В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", паспортом реализации проекта "Совершенствование функции государственного надзора Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в рамках реализации приоритетной программы Реформа контрольной и надзорной деятельности", утвержденным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 13 февраля 2018 г. N 1, пунктом 4.1 Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27 марта 2018 г. N 2, и в целях предупреждения нарушений обязательных требований в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную программу комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на период 2018-2020 годов (далее - Программа).
2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата и руководителям территориальных органов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка обеспечить исполнение Программы.
Руководитель |
И. Чуян |
Утверждена
приказом Росалкогольрегулирования
от 09 июля 2018 г. N 207
Ведомственная программа комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка
на период 2018-2020 годов
Паспорт
Наименование программы |
Ведомственная программа комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на 2018-2020 годы |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", - паспорт реализации проекта "Совершенствование функции государственного надзора Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в рамках реализации приоритетной программы Реформа контрольной и надзорной деятельности", утвержденный протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 13.02.2018 N 1, - Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденный протоколом заседания проектного комитета приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27.03.2018 N 3 |
По-видимому, в тексте предыдущей строки допущена опечатка. Номер протокола от 27.03.2018 следует читать как "N 2"
Разработчик программы |
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка |
Виды контрольно-надзорной деятельности, в рамках которой проводится профилактическая работа |
- лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания); - лицензионный контроль за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции; - государственный надзор за соблюдением обязательных требований в области производства, закупки (в том числе импорта), поставок (в том числе экспорта), хранения и (или) перевозок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, техническими регламентами, в том числе государственный контроль (надзор) за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в части соблюдения требований, установленных статьями 8, 10.2, 11, 12, 14 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", в целях выявления и пресечения незаконных производства, закупки (в том числе импорта), поставок (в том числе экспорта), хранения, перевозок и (или) перемещения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; - государственный надзор за использованием основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации. |
Цели программы |
- предотвращение риска причинения вреда охраняемым законом ценностям; - предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; - снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям; - снижение при осуществлении государственного контроля (надзора) административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих деятельность в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; - увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов; - повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности. |
Задачи программы |
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; - устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; - проведение оценки состояния подконтрольной среды и особенностей подконтрольных субъектов (объектов), установление зависимости видов, форм и периодичности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов; - определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы, а также для установления критериев риска; - повышение квалификации кадрового состава. |
Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализации Программы - 2018-2020 гг. Краткосрочный период (2018 г.): В соответствии с Планом-графиком профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на 2018 год (Приложение N 1) Плановый период (2019-2020 годы): В соответствии с Планом профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на 2019-2020 годы (Приложение N 2). |
Источники финансирования |
Федеральный бюджет Российской Федерации |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов; - повышение прозрачности деятельности Росалкогольрегулирования; - снижение издержек при проведении контрольных (надзорных) мероприятий; - уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты; - повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов; - обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами; - повышение результативности и эффективности федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. |
Целевая аудитория и возможные участники профилактических мероприятий |
Лица, осуществляющие деятельность в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) владеющие основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, подлежащим государственной регистрации. |
Участники реализации Программы |
Координацию работы по проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований осуществляет Управление планирования и анализа контрольной работы Росалкогольрегулирования. Участниками реализации Программы являются: 1) структурные подразделения Росалкогольрегулирования: Управление планирования и анализа контрольной работы (А.Л. Джаппуева); Управление контрольной работы (О.Н. Лиршафт); Управление имущественных отношений (А.В. Моисеев); иные структурные подразделения, принимающие участие в проведении профилактических мероприятий. 2) территориальные органы Росалкогольрегулирования. |
Раздел 1. Постановка проблем, на решение которых направлена программа
1.1. Анализ текущего состояния подконтрольной сферы
Пунктом 1 положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 154 (далее - Положение), установлено, что Росалкогольрегулирование является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) федеральный государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции включает в себя:
1) лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания);
2) лицензионный контроль за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции;
3) государственный надзор за соблюдением обязательных требований в области производства, закупки (в том числе импорта), поставок (в том числе экспорта), хранения и (или) перевозок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом N 171-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, техническими регламентами, в том числе за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в части соблюдения требований, установленных статьями 8, 10.2, 11, 12, 14 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ, в целях выявления и пресечения незаконных производства, закупки (в том числе импорта), поставок (в том числе экспорта), хранения, перевозок и (или) перемещения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
4) государственный надзор за использованием основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации.
Осуществление видов деятельности по состоянию на 01.01.2018
Участники алкогольного рынка |
Количество участников алкогольного рынка |
организации, осуществляющие производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции |
349 |
организации, осуществляющие хранение этилового спирта |
1 |
организации, осуществляющие закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции |
1360 |
организации, осуществляющие хранение алкогольной и спиртосодержащей продукции |
33 |
организации, осуществляющие перевозки этилового спирта (в том числе денатурированного) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объёма готовой продукции |
62 |
сельскохозяйственные товаропроизводители |
5 |
Итого, организации, осуществляющие производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции |
1732* |
Количество объектов с основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, владение или хранение которого осуществляют лица в отсутствие соответствующей лицензии |
44 |
______________________________
* Организациями осуществлялось несколько видов деятельности.
В 2017 году Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка проведено 6 601 контрольное мероприятие.
Результативность контрольных мероприятий в 2017 году составила - 87,0%, при этом в ходе проведения контрольных мероприятий выявлено 6 726 правонарушений.
Распределение проверок по видам подконтрольных субъектов
Наиболее распространенные виды нарушений:
нарушения, связанные с порядком учета продукции (в 2017 году наблюдается трехкратный рост по сравнению с 2016 годом);
нарушения, связанные с производством и оборотом алкогольной продукции без маркировки или с поддельными марками (порядка 1/5 от всех нарушений);
нарушения, связанные с несоблюдением установленных минимальных цен.
1. Нарушения, связанные с несоблюдением порядка учета производства и оборота продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС)
Указанная группа правонарушений включает в себя:
- нефиксацию или несвоевременную фиксацию в ЕГАИС информации о производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- несоответствие информации о производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, зафиксированной в ЕГАИС, информации, отраженной в первичных учетных и сопроводительных документах, удостоверяющих легальность их производства и оборота;
- ведение первичных учетных документов (производственные журналы, первичные производственные документы и т.п.) с нарушением установленного порядка.
Ответственность за указанные правонарушения предусмотрена ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и влечет наложение административного штрафа с конфискацией продукции.
Кроме того, согласно подпункту 13 пункта 3.1 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в установленном порядке в ЕГАИС, является основанием для аннулирования лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в судебном порядке.
Для исключения данных нарушений подконтрольным субъектам необходимо:
- руководствоваться нормативными правовыми актами и инструктивным материалом, который размещается на сайте Росалкогольрегулирования;
- осуществлять контроль за своевременностью передачи информации об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС;
- отслеживать операции с контрагентами и своевременно вносить изменения в сопроводительные и первичные учетные документы и ЕГАИС, в случае выявления несоответствий;
- обучать своих работников и контролировать их действия;
- следить за функционированием своих внутренних учетных систем.
2. Нарушения, связанные с маркировкой алкогольной продукции
Данная группа нарушений включает в себя:
- производство и оборот алкогольной продукции без маркировки или с поддельными федеральными специальными и акцизными марками;
- маркировка алкогольной продукции с нарушением установленных требований законодательства.
Ответственность за указанные правонарушения предусмотрена ст. 15.12. КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа с конфискацией продукции.
Кроме того, согласно подпункту 3 пункта 3.1 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ производство и оборот алкогольной продукции без маркировки или с поддельными федеральными специальными и акцизными марками является основанием для аннулирования лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в судебном порядке.
Федеральным законом N 171-ФЗ предусмотрено, что ответственность за оборот алкогольной продукции с поддельными федеральными специальными и акцизными марками несет собственник, и он же обязан проверить продукцию не только на предмет фиксации в ЕГАИС производителем, полный комплект документов, но и оценить подлинность нанесенных федеральных специальных и акцизных марок.
В целях исключения/недопущения совершения данного правонарушения каждый из участников алкогольного рынка (как оптового, так и розничного звена) на постоянной основе должен проверять подлинность федеральных специальных и акцизных марок визуально, а также с использованием функционала "Проверка марок" "Личного кабинета" на сайте Росалкогольрегулирования (service.fsrar.ru).
Для визуальной проверки федеральных специальных и акцизных марок необходимо использовать информацию, размещенную на официальном сайте Росалкогольрегулирования, в том числе:
- общий вид и описание защитного комплекса федеральных специальных и акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации;
- информация о степенях защиты федеральных специальных и акцизных марок, а также описание способов проверки их подлинности.
3. Нарушения, связанные с несоблюдением установленных минимальных цен
В настоящее время законодательством Российской Федерации установлены цены, ниже которых не может реализовываться этиловый спирт, игристое вино (шампанское) и алкогольная продукция крепостью свыше 28% (водка, коньяк и др.).
Состав правонарушения включает в себя как поставку, так и закупку вышеуказанной продукции по цене, ниже установленной, в отношении алкогольной продукции установлены также цены ниже которых не может быть осуществлена ее розничная продажа.
Ответственность за указанные правонарушения предусмотрена ст. 14.6. КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа и (или) дисквалификацию на срок до трех лет.
Кроме того, согласно подпунктам 1 и 2 пункта 3.2 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ указанное правонарушение является основанием для аннулирования лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
В настоящее время ЕГАИС позволяет выявлять нарушения, связанные с несоблюдением установленных минимальных цен, в автоматическом режиме во всех сегментах алкогольного рынка.
Наиболее распространенная причина указанных нарушений связана с использованием дисконтных карт.
Во избежание негативных последствий рекомендуется привести в соответствие учетные системы организаций розничной торговли с точки зрения отражения скидки по конкретным товарам, провести инструктаж со своими работниками, которые отвечают за передачу информации в ЕГАИС.
Таким образом, используя электронные сервисы, разработанные Росалкогольрегулированием (функционал "Проверка марок" "Личного кабинета"), а также ЕГАИС, участники алкогольного рынка могут избежать совершения основных нарушений на алкогольном рынке.
Контроль за соблюдением лицензионных условий и требований в сфере производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
Результаты работы Росалкогольрегулирования в части осуществления контроля за соблюдением организациями лицензионных условий и требований в сфере производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 2017 год в разрезе федеральных округов представлены в таблице.
Решения, принятые Росалкогольрегулированием по результатам осуществления контроля за соблюдением организациями лицензионных условий и требований в сфере производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
Вид решения |
Центральный федеральный округ |
Северо-Западный федеральный округ |
Южный федеральный округ |
Северо-Кавказский федеральный округ |
Приволжский федеральный округ |
Уральский федеральный округ |
Сибирский федеральный округ |
Итого |
Предписание лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии |
17 |
8 |
16 |
20 |
4 |
3 |
9 |
80 |
Решение о приостановлении действия лицензии |
5 |
2 |
13 |
12 |
2 |
|
3 |
37 |
Решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии |
2 |
|
6 |
6 |
2 |
|
1 |
17 |
Решение о возобновлении действия лицензии |
|
1 |
3 |
2 |
|
|
|
6 |
Решение об отказе в возобновлении действия лицензии |
|
|
|
2 |
|
|
|
2 |
Всего |
24 |
11 |
38 |
42 |
8 |
3 |
13 |
142 |
Сравнительный анализ решений и предписаний, принятых Службой, в отношении организаций, имеющих лицензии на производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за 2016-2017 гг. приведен на диаграмме.
Сравнение доли решений, принятых в отношении организаций, имеющих лицензии на производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за 2016-2017 гг.
Контроль за соблюдением лицензионных условий и требований в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции
Результаты работы Росалкогольрегулирования в части осуществления контроля за соблюдением организациями лицензионных условий и требований в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции за 2017 год в разрезе федеральных округов представлены в таблице.
Решения, принятые Росалкогольрегулированием по результатам осуществления контроля за соблюдением организациями лицензионных условий и требований в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции
Вид решения |
Центральный федеральный округ |
Северо-Западный федеральный округ |
Южный федеральный округ |
Северо-Кавказский федеральный округ |
Приволжский федеральный округ |
Уральский федеральный округ |
Сибирский федеральный округ |
Дальневосточный федеральный округ |
Итого |
Предписание лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии |
26 |
9 |
14 |
5 |
15 |
9 |
9 |
9 |
96 |
Решение о приостановлении действия лицензии |
30 |
13 |
5 |
6 |
28 |
10 |
22 |
6 |
120 |
Решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии |
14 |
8 |
4 |
4 |
18 |
5 |
18 |
3 |
74 |
Решение о возобновлении действия лицензии |
4 |
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
1 |
9 |
Всего |
74 |
31 |
24 |
15 |
61 |
25 |
50 |
19 |
299 |
Сравнительный анализ решений, принятых Росалкогольрегулированием в отношении организаций, имеющих лицензии на оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции за 2016-2017 гг., приведен на диаграмме:
Сравнение доли решений, принятых в отношении организаций, имеющих лицензии на оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, за 2016-2017 гг.
Основными нарушениями, послужившими для обращения Росалкогольрегулирования в суд с заявлениями об аннулировании лицензий по обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции в 2017 году, явились:
оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона N 171-ФЗ либо с поддельными федеральными специальными и акцизными марками;
непредставление лицензирующему органу возможности провести обследование лицензиата;
неустранение в срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии;
повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в установленном порядке в ЕГАИС.
Росалкогольрегулированием вынесено 96 предписаний об устранении выявленных нарушений (на 52% меньше, чем в 2016 году).
Государственный надзор за соблюдением обязательных требований в области производства, закупки (в том числе импорта), поставок (в том числе экспорта), хранения и (или) перевозок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом N 171-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, техническими регламентами, в том числе за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в части соблюдения требований, установленных статьями 8, 10.2, 11, 12, 14 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ, в целях выявления и пресечения незаконных производства, закупки (в том числе импорта), поставок (в том числе экспорта), хранения, перевозок и (или) перемещения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также государственного надзора за использованием основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации (далее - Государственный надзор за соблюдением обязательных требований)
В рамках Государственного надзора за соблюдением обязательных требований Росалкогольрегулированием в 2017 году проведено 429 проверок, по результатам которых выявлено 452 нарушения обязательных требований, в том числе:
148 нарушений обязательных требований;
304 нарушения, связанных с невыполнением предписания органа государственного контроля.
Службой и её территориальными органами осуществляется мониторинг оснащения основного технологического оборудования организаций, осуществляющих производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, автоматическими средствами изменения и учета объема готовой продукции.
Так, за 2017 год в Росалкогольрегулирование поступило на рассмотрение 973 обращения с расчетами производственной мощности от организаций, осуществляющих производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, по которым Службой вынесены:
- 253 решения о допустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год без оснащения автоматическими средствами изменения и учета объема готовой продукции;
- 644 решений о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью более 300 тысяч декалитров в год без оснащения автоматическими средствами изменения и учета объема готовой продукции.
Государственный надзор за использованием основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации (далее - Государственный надзор)
В соответствии с пунктом 1 статьи 14.1 Федерального закона N 171-ФЗ основное технологическое оборудование для производства этилового спирта с производственной мощностью более 200 декалитров (далее - Оборудование) подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Ответственность за использование и (или) владение Оборудованием, незарегистрированным в установленном порядке, предусмотрена п. 5 ст. 14.17. КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа с конфискацией Оборудования.
В рамках осуществления Государственного надзора за регистрацией Оборудования, владение которым либо хранение которого осуществляют лица в отсутствие соответствующей лицензии, выявлен 171 объект производства этилового спирта в отсутствие соответствующей лицензии с возможным нахождением на них основного технологического оборудования для производства этилового спирта, подлежащего государственной регистрации.
В период с 25 октября по 31 декабря 2017 г.:
а) по результатам контрольных мероприятий:
- установлено, что на 49 объектах отсутствует основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, подлежащее государственной регистрации;
- собственники 7 объектов подали заявление на государственную регистрацию основного технологического оборудования для производства этилового спирта;
- арестовано 17 объектов с основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, подлежащим государственной регистрации, владение которым либо хранение которого осуществляют лица в отсутствие соответствующей лицензии, в том числе:
собственники 7 объектов подали заявление на государственную регистрацию основного технологического оборудования для производства этилового спирта;
с 1 объекта вывезено основное технологическое оборудование в рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1027 "О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";
б) собственники 27 объектов обратились в Росалкогольрегулирование с заявлением на государственную регистрацию основного технологического оборудования для производства этилового спирта.
1.2. Анализ достигнутого уровня профилактической работы
Наряду с мероприятиями по контролю Росалкогольрегулирование в течение 2017 года осуществляло мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
На основании подпункта 5.6.1 Положения Росалкогольрегулирование осуществляет мероприятия, предусмотренные пунктом 4 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Так, например, в рамках Государственного надзора за использованием Оборудования в 2017 году в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ направлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, согласно которым было предложено зарегистрировать Оборудование.
Всего направлено 169 предостережений лицам, владеющим или хранящим Оборудование, в отсутствие соответствующей лицензии.
По состоянию на 1 января 2018 г. в едином государственном реестре мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта и производства пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи зарегистрировано основное технологическое оборудование для производства этилового спирта 44 объекта с Оборудованием, владение или хранение которого осуществляют лица в отсутствие соответствующей лицензии.
Наряду с данными мероприятиями можно выделить еще 4 основных направления профилактической работы.
Первое направление - разъяснительная работа:
В связи с тем, что начиная с 1 января 2016 года в ЕГАИС фиксируются сведения об объемах закупки и поставки алкогольной продукции, а с 1 июля 2016 года - объемы ее розничной продажи, проведена масштабная разъяснительная работа с участниками алкогольного рынка:
работала "горячая линия" по вопросам подключения к ЕГАИС;
проведены выездные совещания с участниками алкогольного рынка по вопросам подключения к ЕГАИС и фиксации соответствующих сведений.
На официальном сайте на постоянной основе размещается информация о выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий нарушениях, а также разъяснения по наиболее часто встречающимся вопросам у участников алкогольного рынка.
В целях вовлечения участников алкогольного рынка в обсуждение актуальных вопросов деятельности Росалкогольрегулирования, на постоянной основе проводятся совещания с представителями референтных групп, состоящих из представителей подконтрольных субъектов, в формате видеоконференции.
В ходе данных мероприятий освещаются и обсуждаются все актуальные вопросы, возникающие у участников алкогольного рынка в ходе осуществления ими хозяйственной деятельности, в том числе даются разъяснения по изменениям в законодательстве.
В целях повышения качества данных мероприятий, проводится анкетирование с целью определения уровня удовлетворенности представленными материалами по критериям "доступность/понятность", "актуальность" и "информативность".
Кроме того, Росалкогольрегулированием проводятся выездные совещания.
Так, в феврале-марте 2017 года во всех федеральных округах Российской Федерации проведены выездные совещания, в том числе по вопросам контроля за розничными рынками алкогольной продукции, выявления и пресечения правонарушений в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В указанных совещаниях приняли участие представители Аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации по федеральным округам, федеральных органов власти (Минфин России, МВД России, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Роспотребнадзор) и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору за розничной продажей алкогольной продукции.
Второе направление - размещение на официальном сайте перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования
Учитывая, что Федеральным законом N 294-ФЗ предусмотрена такая мера по профилактике, как размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) (далее - Перечень актов), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, с декабря 2016 года размещаются перечни таких актов, в разрезе осуществляемых видов контроля.
В данных перечнях указаны виды деятельности участников алкогольного рынка, что упрощает поиск обязательных требований, которые необходимо соблюдать.
В соответствии с приказом Росалкогольрегулирования от 30.11.2016 N 408 "Об организации работы по разработке перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" создана рабочая группа по разработке Перечней актов (далее - Рабочая группа). Рабочая группа на постоянной основе рассматривает предложения по внесению изменений в Перечни актов.
Третье направление - размещение на официальном сайте Обзоров правоприменительной практики, с указанием типичных нарушений
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ в 2017 году Росалкогольрегулированием размещен на официальном сайте в сети "Интернет" Обзор правоприменительной практики с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
В соответствии с приказом Росалкогольрегулирования от 25.11.2016 N 403 "Об организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности" создана Рабочая группа по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, которая осуществляет разработку и одобрение Обзора правоприменительной практики для его утверждения руководителем Росалкогольрегулирования.
Четвертое направление - развитие электронных сервисов
На официальном сайте Росалкогольрегулирования размещены:
государственный сводный реестр лицензий;
федеральный реестр алкогольной продукции.
На "Едином социальном портале алкогольного рынка" (http://public.fsrar.ru/) и в "Личных кабинетах" участников алкогольного рынка реализован сервис "Проверка марок", позволяющий участнику алкогольного рынка самостоятельно проверить сведения, нанесенные на маркированную продукцию.
Использование участниками алкогольного рынка при осуществлении хозяйственной деятельности информации из указанных ресурсов позволяет минимизировать риски осуществления ими нелегального оборота алкогольной продукции.
Кроме того, Росалкогольрегулированием разработано специализированное мобильное приложение "Антиконтрафакт Алко", позволяющее проверять легальность алкогольной продукции как до ее покупки - путем сканирования федеральной специальной и акцизной марки, так и после - считав с чека штриховой код, содержащий сведения о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в ЕГАИС.
В приложении "Антиконтрафакт Алко" доступна интерактивная карта Российской Федерации, содержащая маркеры (метки), отображающие на карте торговые точки организаций, имеющих лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
Используя данный функционал, потребитель может обезопасить себя от приобретения контрафактной продукции и в случае выявления торговой точки, не имеющей лицензию, через приложение подать заявление о нарушении.
Данное приложение позволяет сообщить и об иных нарушениях (торговля алкогольной продукции в запрещенное время, продажа несовершеннолетним и т.д.).
В 2018 году Росалкогольрегулирование начало использовать новую форму профилактических мероприятий - проведение ежеквартальных публичных мероприятий.
1.3. Анализ рисков для охраняемых законом ценностей
Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы
2.1. Цели, задачи и основные этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2018-2020 гг.
Профилактика нарушений обязательных требований в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции - это системно организованная деятельность Росалкогольрегулирования по комплексной реализации мер организационного, информационного, правового, социального и иного характера, направленных на достижение следующих основных целей:
- предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
- снижение при осуществлении государственного контроля (надзора) административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих деятельность в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;
- повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.
Для достижения основных целей профилактических мероприятий Росалкогольрегулирования необходимо решение следующих задач:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- проведение оценки состояния подконтрольной среды и особенностей подконтрольных субъектов, установление зависимости видов, форм и периодичности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
- определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы, а также для установления критериев риска;
- повышение квалификации кадрового состава.
Краткосрочный период (2018 г.):
1-ое направление - проведение профилактических мероприятий:
ежегодный доклад по правоприменительной практике;
актуализация перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
разработка проверочных листов;
разъяснения по вопросам соблюдения обязательных требований при рассмотрении обращений;
размещение ответов на вопросы в специальном разделе "Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы";
проведение ежеквартальных публичных мероприятий;
выдача предостережений;
2-ое направление - создание инфраструктуры:
создание каналов "обратной связи" с подконтрольными субъектами для получения первичной информации по вопросам применения обязательных требований и осуществления процедур контроля;
усовершенствование официального сайта Росалкогольрегулирования в соответствии со Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований, в том числе создание специального раздела, посвященного профилактике нарушений обязательных требований (постоянное обновление информации в разделе);
3-е направление - сбор и анализ данных:
определение видов данных, необходимых для оценки профилактической работы, а также источников и способов их получения;
сбор информации о проведенных профилактических мероприятиях;
4-ое направление - включение профилактических мероприятий в смежные процессы:
внесение изменений в должностные регламенты должностных лиц Росалкогольрегулирования, ответственных за проведение профилактической работы;
размещение информации о профилактических мероприятиях на специальной странице официального сайта Росалкогольрегулирования.
Плановый период (2019-2020 годы):
В 2019 году:
1-ое направление - проведение профилактических мероприятий:
наряду с мероприятиями, запланированными на 2018 год:
размещение на официальном сайте проверочных листов, для обеспечения возможности самопроверки участников алкогольного рынка на предмет соблюдения обязательных требований;
проведение "ситуативных" публичных мероприятий;
проведение регулярной общей и индивидуальной работы относительно процедур контроля;
2-ое направление - создание инфраструктуры:
наряду с мероприятиями, запланированными на 2018 год:
взаимодействие с участниками алкогольного рынка в целях профилактики нарушений посредством "Личных кабинетов";
использование каналов "обратной связи";
3-е направление - сбор и анализ данных:
наряду с мероприятиями, запланированными на 2018 год:
сбор и проведение анализа данных о профилактической работе;
сбор информации о подконтрольных субъектах, соблюдении обязательных требований и состоянии защищенности охраняемых законом ценностях для организации и ведения профилактической работы;
периодический анализ состояния подконтрольной сферы;
сбор и проведение анализа поступающей от подконтрольных субъектов информации по вопросам соблюдения обязательных требований.
В 2020 году:
1-ое направление - проведение профилактических мероприятий (разъяснение обязательных требований):
наряду с мероприятиями, запланированными на 2019 год:
подготовка руководств по соблюдению обязательных требований и их размещение на официальном сайте Росалкогольрегулирования;
проведение публичных мероприятий индивидуально и (или) совместно с другими органами исполнительной власти по мере объективной необходимости для обсуждения проблем соблюдения обязательных требований;
индивидуальная разъяснительная работа относительно процедур контроля является неотъемлемой частью контрольных мероприятий Росалкогольрегулирования;
дифференциация мер профилактики осуществляется не только на основе объективных факторов (типизация подконтрольных субъектов по критериям риска (классам опасности), видам деятельности и т.д.), но и с учетом поведенческих особенностей (степень добросовестности) подконтрольных субъектов;
2-ое направление - создание инфраструктуры:
наряду с мероприятиями, запланированными на 2019 год:
создание механизмов самообследования и непрерывного совершенствования профилактической деятельности;
3-е направление - сбор и анализ данных:
наряду с мероприятиями, запланированными на 2019 год:
осуществление постоянного анализа состояния подконтрольной сферы;
фиксация, сбор и учет сведений, связанных с проблемами соблюдения обязательных требований;
проведение анализа влияния мер профилактики на уровень соблюдения обязательных требований и защищенности охраняемых законом ценностей, результаты такого анализа применяются на регулярной основе;
проведение оценки влияния профилактических мероприятий на результативность и эффективность осуществления контрольно-надзорной деятельности.
2.2. Целевые показатели Программы
Целевым показателем качества и результативности Программы выступает следующий показатель: "Снижение разницы между объемом потребления алкогольной продукции на душу населения и объемом легальных розничных продаж алкогольной продукции на душу населения", значение данного показателя:
В 2018 году показатель должен равняться не более 3,2 л.
В 2019 году показатель должен равняться не более 2,6 л.
В 2020 году показатель должен равняться не более 2,2 л.
Показатель рассчитывается как разница между объемом потребления алкогольной продукции на душу населения (данные Минздрава России) и объемом легальных розничных продаж алкогольной продукции на душу населения (данные Росалкогольрегулирования и Росстата России) и позволяет оценить возможную долю нелегальной алкогольной продукции в общем объеме продукции, потребляемой населением Российской Федерации.
Кроме того, свидетельствовать о качестве проведенных профилактических мероприятий будут следующие показатели (индикаторы):
1) Увеличение объема легальной розничной продажи водки на душу совершеннолетнего населения (литры/проценты):
В 2018 году показатель должен равняться не менее чем 103% от базового периода (6,2 л).
В 2019 году показатель должен равняться не менее чем 106% от базового периода (6,4 л).
В 2020 году показатель должен равняться не менее чем 109% от базового периода (6,5 л).
2) Увеличение объема легальной розничной продажи алкогольной продукции (за исключением водки, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) на душу совершеннолетнего населения (литры/проценты):
В 2018 году показатель должен равняться не менее чем 103% от базового периода (11,7 л).
В 2019 году показатель должен равняться не менее чем 106% от базового периода (12,1 л).
В 2020 году показатель должен равняться не менее чем 109% от базового периода (12,4 л).
Раздел 3. Программные мероприятия
Одним из условий предотвращения и сокращения числа нарушений в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции являются:
- проведение профилактических мероприятий, в том числе:
формирование общедоступных исчерпывающих перечней правовых актов;
обеспечение регулярного обобщения практики осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься участниками алкогольного рынка в целях недопущения таких нарушений;
проведение публичных мероприятий с подконтрольными субъектами;
выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
Организация и проведение профилактических мероприятий Росалкогольрегулирования, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляется ответственными исполнителями на основании ежегодно разрабатываемого Плана-графика (приведен в Приложении N 1 к Программе).
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется в рамках текущего финансирования и кадрового обеспечения деятельности Росалкогольрегулирования.
На 2018 год потребность в дополнительных кадровых, финансовых и других ресурсах отсутствует.
По состоянию на 31 декабря 2017 года:
предельная штатная численность центрального аппарата Росалкогольрегулирования составляет 312 работников;
списочная численность работников центрального аппарата Росалкогольрегулирования - 274 работника;
предельная штатная численность Межрегиональных управлений Росалкогольрегулирования - 899 работников;
фактическая численность работников Межрегиональных управлений Росалкогольрегулирования - 695 работников.
Организовано повышение квалификации 152 работников Росалкогольрегулирования:
79 гражданских служащих центрального аппарата и 73 гражданских служащих территориальных органов.
Сотрудники центрального аппарата и территориальных органов Росалкогольрегулирования в 2017 году прошли курс дистанционного обучения по внедрению риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорную деятельность, а именно:
44 работника центрального аппарата Росалкогольрегулирования;
297 работников территориальных органов Росалкогольрегулирования.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Цели и задачи настоящей Программы могут быть достигнуты только при условии создания действенных механизмов ее реализации.
Координацию работы по проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований осуществляет Управление планирования и анализа контрольной работы Росалкогольрегулирования.
Участниками реализации Программы являются:
1) структурные подразделения Росалкогольрегулирования:
Управление планирования и анализа контрольной работы (А.Л. Джаппуева);
Управление контрольной работы (О.Н. Лиршафт);
Управление имущественных отношений (А.В. Моисеев);
иные структурные подразделения, принимающие участие в проведении профилактических мероприятий.
2) территориальные органы Росалкогольрегулирования.
Росалкогольрегулирование ежегодно готовит доклад об итогах профилактической работы за предыдущий год.
Для достижения целей и результатов профилактической работы, в том числе в целях реализации и своевременного корректирования Программы координатором Программы:
1) на регулярной основе осуществляется:
мониторинг реализации Программы;
сбор и накопление информации о ходе реализации Программы, анализ ситуации с соблюдением обязательных требований и возникающих у подконтрольных субъектов в связи с этим проблем, выработка актуальных предложений о необходимости управленческих мер по обеспечению выполнения Программы (ежеквартально);
2) ежегодно подготавливаются:
обобщенный анализ ситуации с соблюдением обязательных требований и возникающих у подконтрольных субъектов в связи с этим проблем, выработка актуальных предложений (при необходимости) об управленческих мерах по обеспечению выполнения Программы;
доклад о ходе реализации Программы;
план-график профилактических мероприятий на очередной год;
предложения по уточнению перечня программных мероприятий, а также целевых показателей и индикаторов программы (при необходимости);
предложения по изменению Программы (при необходимости).
Результаты профилактической работы включаются в итоговый отчет о деятельности Росалкогольрегулирования и размещаются на официальном сайте Росалкогольрегулирования в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Раздел 6. Оценка эффективности Программы
Программа призвана обеспечить создание условий для снижения случаев нарушения обязательных требований в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Результатами реализации Программы должны стать:
снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
увеличение доли охвата подконтрольных субъектов профилактическими мероприятиями в общем объеме подконтрольных субъектов;
поддержка добросовестных участников алкогольного рынка и формирования заинтересованности участников алкогольного рынка в соблюдении законодательства.
Реализация Программы будет способствовать достижению следующих конечных результатов:
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;
- повышение прозрачности деятельности Росалкогольрегулирования;
- снижение издержек при проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
- уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;
- обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами;
- повышение результативности и эффективности федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Экономический эффект от реализованных мероприятий:
1) минимизация ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет снижения административного давления;
2) снижение уровня ущерба бюджету Российской Федерации, в связи со снижением потребления нелегальной алкогольной продукции;
Социальный эффект от реализованных мероприятий:
1) увеличение числа подконтрольных субъектов, соблюдающих обязательные требования;
2) повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;
3) обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами;
4) повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Росалкогольрегулированию.
6.1. Определение степени достижения прогнозных значений показателей
1. Эффективность реализации Программы определяется сравнением планового и фактического значений показателя "доля охвата дифференцированных подконтрольных субъектов (объектов) профилактическими мероприятиями в общем объеме подконтрольных субъектов (объектов)", в %.
Плановые значения показателя определены паспортом реализации проекта "Совершенствование функции государственного надзора Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в рамках реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности".
Цель данного показателя отразить увеличение охвата категорированных (дифференцированных по различным основаниям) подконтрольных субъектов (объектов) профилактическими мероприятиями (разных видов, форм и способов проведения) в общем объеме подконтрольных субъектов (объектов) за отчетный период.
Фактическое значение показателя определяется по следующей формуле:
,
где:
А - количество подконтрольных субъектов (объектов), дифференцированных по категориям риска (классам опасности), в отношении которых проводились профилактические мероприятия в отчетном периоде;
Б - количество подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых не применяется риск-ориентированный подход (он не отнесен ни к одной из установленных категорий рисков (класса опасности), но проведены профилактические мероприятия (учитываются только подконтрольные субъекты (объекты), в отношении которых осуществляется государственный надзор за использованием основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации);
С - общее количество подконтрольных субъектов (объектов).
Сравнение плановых и фактических значений показателя "доля охвата дифференцированных подконтрольных субъектов (объектов) профилактическими мероприятиями в общем объеме подконтрольных субъектов (объектов)" определяется разницей их значений
Если , то эффективность реализации Программы, дифференцированных по категориям риска, высокая.
Если , то эффективность реализации Программы, дифференцированных по категориям риска удовлетворительная.
Если , то эффективность реализации Программы, дифференцированных по категориям риска неудовлетворительная.
6.2. Показатели расходования бюджетных средств на реализацию Программы
Фактическое значение показателя доли расходования бюджетных средств на проведение профилактических мероприятий Программы в общем объеме бюджетных средств на осуществление контрольно-надзорной деятельности определяется как отношение стоимостного выражения затрат на реализацию профилактических мероприятий к общему объему расходов на обеспечение контрольно-надзорной деятельности Росалкогольрегулирования, выраженное в процентах:
,
где:
- затраты на проведение профилактических мероприятий, тыс. руб., определяются расчетным методом;
- общий объем расходов на обеспечение контрольно-надзорной деятельности Росалкогольрегулирования, тыс. руб.
6.3. Показатели трудозатрат на реализацию Программы
Фактическое значение показателя доли трудозатрат на проведение профилактических мероприятий Программы в общем объеме трудозатрат на осуществление контрольно-надзорной деятельности определяется как отношение трудозатрат на реализацию профилактических мероприятий к общему объему расходов на обеспечение контрольно-надзорной деятельности Росалкогольрегулирования, выраженное в процентах:
,
где:
- трудозатраты на проведение профилактических мероприятий, человеко-часов, определяются расчетным методом;
- общий объем трудозатрат на осуществление контрольно-надзорной деятельности Росалкогольрегулирования, человеко-часов.
Приложение N 1
к Ведомственной программе
План-график мероприятий, направленных на комплексную профилактику рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, на 2018 год
Приложение N 2
к Ведомственной программе
План комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям на 2019-2020 годы
N |
Мероприятие |
Результат |
|
2019 год |
2020 год |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 9 июля 2018 г. N 207 "Об утверждении ведомственной программы комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на период 2018-2020 годов"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Росалкогольрегулирование от 19 декабря 2019 г. N 371 настоящий документ признан утратившим силу с 19 декабря 2019 г.