Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7-3
Положение о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов
Настоящее Положение о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов (далее - Положение) принято в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О создании отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов" N 226 от 26.02.99.*
1. Основные термины и определения
В целях настоящего "Положения о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов" (далее "Положение") применяются следующие основные понятия и термины:
1.1 ОСМ - отраслевая система мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов.
1.2 РЦМ - Региональным центром мониторинга ОСМ являются обеспечивающие функционирование ОСМ федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр системы мониторинга рыболовства и связи" (далее - ФГБУ ЦСМС) и его филиалы.
1.3 Морские воды Российской Федерации - морские воды, определенные Федеральными законами:
"Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" N 191-ФЗ от 17.12.98;**
"О континентальном шельфе Российской Федерации" N 187-ФЗ от 30.11.95;***
"О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" N 155-ФЗ от 31.07.98.****
1.4 Рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных Федеральным законом от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
1.5 Морские ресурсные исследования - прикладные научно-исследовательские работы, направленные на изучение, разведку и промысел живых ресурсов, а также на изучение, разведку и разработку неживых ресурсов.
1.6 Иностранное промысловое судно - судно, осуществляющее плавание под флагом другого государства и осуществляющее рыболовство и (или) морские ресурсные исследования.
1.7 ТСК - техническое средство контроля, обеспечивающее автоматическую передачу информации о местоположении судна.
1.8 ТСК IN MARSAT-C - ТСК международной спутниковой системы связи IN MARSAT.
1.9 Свидетельство соответствия ТСК - документ о соответствии ТСК техническим требованиям ОСМ.
------------------------------
* "Российская газета", 17.03.99.
** "Собрание законодательства РФ", 21.12.98, N 51, ст. 6273.
*** "Собрание законодательства РФ", 04.12.95, N 49, ст. 4694, "Собрание законодательства РФ", 15.02.99, N 7, ст. 879.
**** "Собрание законодательства РФ", 03.08.98, N 31, ст. 3833.
2. Общие положения
2.1. Настоящее Положение устанавливает порядок действий иностранных судовладельцев (фрахтователей) при осуществлении рыболовства и морских ресурсных исследований в Морских водах Российской Федерации.
2.2. Данный документ распространяется на все иностранные промысловые суда, ведущие рыболовство и морские ресурсные исследования в Морских водах Российской Федерации (далее по тексту - суда).
2.3. Для целей позиционного контроля судов в Морских водах Российской Федерации иностранные судовладельцы (фрахтователи) оплачивают на основании договоров, заключенных с РЦМ, использование средств связи и информационных технологий, необходимые для передачи в автоматическом режиме данных о местоположении судов с использованием ТСК.
2.4. В качестве ТСК после тестирования могут использоваться типы судовой аппаратуры спутниковых систем IN MARSAT (Приложение 1).
2.5. ТСК должны быть способны передавать сообщения содержащие:
- идентификационные сведения о ТСК;
- данные о географическом положении судна (широта, долгота) с допустимым отклонением не более 500 метров и вероятностью не менее 99%, а также сведения о курсе и скорости судна;
- дату и время определения вышеуказанного местоположения судна по UTC с отклонением не более 30 секунд.
3. Процедура регистрации судов в ОСМ
3.1. После регистрации судна и тестирования ТСК, подтвердившего обеспечение передачи сообщений в соответствии с требованиями п. 2.4, выдается Свидетельство соответствия ТСК.
3.2. Для регистрации судна и тестирования ТСК судовладелец (фрахтователь) должен подать заявку и оплатить расходы РЦМ на регистрацию и тестирование ТСК.
3.3. Указанная заявка представляется администрации РЦМ (Приложение 2) в виде факсимильного или телексного сообщения и должна содержать:
1) обращение (просьбу) к администрации РЦМ о выдаче Свидетельства соответствия ТСК;
2) название судна;
3) полное название предприятия - судовладельца (фрахтователя);
4) название фирмы-изготовителя ТСК;
5) название типа и модели ТСК;
6) идентификационный номер ТСК;
7) серийный номер ТСК;
8) гарантийные обязательства оплаты расходов РЦМ на регистрацию и тестирование ТСК;
9) адрес и банковские реквизиты судовладельца (фрахтователя).
3.4. Вместе с заявкой в адрес РЦМ владелец (фрахтователь) судна должен направить подписанные со своей стороны договоры на информационное обслуживание с РЦМ (Приложение N 5).
3.5. Регистрация судна и тестирование ТСК, установленного на борту судна, проводится РЦМ в течение 10 суток с момента получения заявки. Результаты тестирования ТСК оформляются заключением.
3.6. С момента подачи заявки до получения заключения РЦМ техническое средство контроля должно находиться во включенном состоянии.
3.7. При соответствии ТСК требованиям пунктов 2.3 и 2.4 администрация РЦМ выдает Свидетельство соответствия ТСК (Приложение 4). Такое Свидетельство соответствия ТСК предоставляется судовладельцу или фрахтователю на русском и английском языке по почте и в виде факсимильного сообщения.
3.8. При получении отрицательного результата тестирования судовладельцу (фрахтователю) направляется извещение с указанием причин отказа для их последующего устранения.
3.9. Отрицательный повторный результат тестирования может явиться основанием для прекращения дальнейшего тестирования данной аппаратуры и отказа в выдаче Свидетельства соответствия ТСК.
3.10. Судовладелец (фрахтователь) передает копию Свидетельства соответствия ТСК капитану судна, которая должна храниться на борту судна в течение всего периода его работы в Морских водах Российской Федерации.
4. Процедура контроля позиций
4.1. Капитан судна с помощью любого средства связи (ТСК, радио, телефакс или телекс) не позднее, чем за 72 часа до входа в Морские воды Российской Федерации, направляет в РЦМ сообщение о входе в соответствии с форматом, рекомендованным РЦМ.
4.2. Капитан судна обеспечивает постоянное нахождение ТСК во включенном состоянии, начиная с момента подачи сообщения о намерении войти в Морские воды Российской Федерации (п. 4.1) и кончая 6-ти часовым периодом после выхода из Морских вод Российской Федерации.
4.3. В случае прекращения работы ТСК из-за технической неисправности или по другим причинам капитан судна прекращает промысел, докладывает о причинах неисправности и сроках ее устранения в РЦМ и органы рыбоохраны и запрашивает органы рыбоохраны о возможности продолжения промысла.
4.4. В случае прекращения работы ТСК капитан судна обеспечивает передачу сообщений о текущих позициях судна в формате рекомендованном РЦМ, начиная с момента прекращения автоматической передачи позиций через каждые 2 часа с помощью других средств связи (радио, телефакс или телекс).
4.5. В случае невозможности восстановления работоспособности ТСК в течение 48 часов, судно следует в российских порт для устранения неисправности или замены оборудования, либо покидает Морские воды Российской Федерации.
4.6. Капитан судна не позднее, чем за 8 часов до выхода судна из Морских вод Российской Федерации, используя любые средства связи (ТСК, радио, телефакс или телекс), передает в РЦМ сообщение о выходе в формате, рекомендованном РЦМ.
4.7. Выполнение пункта 4.2 настоящего документа не освобождает капитана иностранного судна от передачи сообщений о результатах промысловой деятельности судна и от выполнения других обязанностей, установленных правилами рыболовства в Морских водах Российской Федерации.
4.8. Процедура контроля в отношении иностранного судна может быть изменена при наличии международного соглашения по вопросам спутникового контроля позиции судов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.