Федеральной антимонопольной службой (ФАС России) рассмотрено обращение ПАО "МРСК Центра и Приволжья" (исх. от 06.04.2018 N ИА/ЦА-МР1/1463, вх. от 09.04.2018 N 52811/18) по вопросу проверки законности действий Департамента энергетики и тарифов Ивановской области при принятии Постановления от 29.12.2017 N 181-э/6 "Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Ивановской области на 2018 год" в части установления индивидуальных, тарифов в отношении ОАО "ПСК" (п. 21 Приложения к Постановлению N 181-э/6) и установлено следующее.
В представленном ПАО "МРСК Центра и Приволжья" (далее - Заявитель) обращении Заявитель полагает, что Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области (далее - Департамент) неправомерно установлены индивидуальные тарифы в отношении ОАО "ПСК" ввиду несоответствия организации Критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 N 184 (далее - Критерии N 184).
По результатам анализа представленных со стороны Заявителя материалов, а также объяснений, полученных от органа регулирования, ФАС России установлено следующее.
Согласно пункту 24 Правил государственного регулирования (пересмотра применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства 29.12.2011 N 1178 (далее - Правила N 1178), основанием для установления (пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в отношении юридического лица, владеющего на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, является его соответствие Критериям N 184.
Пунктами 1, 2 Критериев N 184 установлено, что сетевая организация должна:
Владеть на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок не менее долгосрочного периода регулирования трансформаторными и иными подстанциями с установленными силовыми трансформаторами (автотрансформаторами), расположенными и используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта РФ, сумма номинальных мощностей которых составляет не менее 10MBA.
Владеть на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок не менее долгосрочного периода регулирования линиями электропередачи (воздушными и (или) кабельными), расположенными и используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, непосредственно соединенными с трансформаторными и иными подстанциями, указанными в пункте 1 Критериев N 184, сумма протяженностей которых по трассе составляет не менее 15 км, не менее 2 из следующих проектных номинальных классов напряжения: (110 кВ и выше; 35 кВ: 1-20 кВ; ниже 1 кВ - трехфазных участков линии электропередачи).
ФАС России установлено, что ОАО "ПСК" является собственником электроподстанции ПС 110/6-6 кВ (кадастровый N 37-37-01/344/2011-199 мощностью 50 МВА).
Кроме того, на праве собственности ОАО "ПСК" принадлежат линии электропередач (ВЛ-110 кВ; 6 кВ (от 1-20 кВ) - 6,99 км; 0,4 кВ - 1,5 км).
По данным Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (письмо исх. от 13.06.2018 N 14-С6193-ГЕ/18) зарегистрированная протяженность линии электропередач ВЛ-110 кВ (кадастровый номер 37:05:010427:1082), расположенной по адресу: Ивановская обл., д. Беляницы, г. Иваново, ул. 2 Напольная, ул. Молодых рабочих, терр. ОАО "Машиностроительная компания "КРАНЭКС" до декабря 2017 г. составляла 14 710 м. По данным технического паспорта БТИ, выданного ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" от 07.02.2008 N 32229 (кадастровый номер 37:24:0:0:002:0003222901. литер 1 протяженностью 14 660 м (учетные участки NN 1, 2, 3, 4 от ПС "Иваново-220" Ивановского р-на до опоры 58 по ул. Напольной в г. Иваново) - не имеет непосредственного соединения с электроподстанцией ПС 110/6-6 кВ (кадастровый N 37-37-01/344/2011-199).
В соответствии с выпиской из единого государственного реестра недвижимости (выдана филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра по Ивановской области) линия электропередач ВЛ-110 кв (кадастровый номер 37:05:010427:1082, иной номер 24:401:002:000322290) имеет протяженность 16 340 м по состоянию на 27.12.2017 г.
При этом, в соответствии в пунктом 30(1) Правил N 1178, орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации и области государственного регулирования тарифов ежегодно, до 1 ноября года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, опубликовывает на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о территориальных сетевых организациях, в отношении которых устанавливаются (пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования.
Таким образом, правоустанавливающие документы на ВЛ-110 кВ с протяженностью 16 340 м по состоянию на 01.11.2017 г. в распоряжении Департамента отсутствовали. Также, в материалах дела отсутствует технический паспорт объекта, свидетельствующий о наличии непосредственного соединения ВЛ-110 кВ с электроподстанцией ПС 110/6-6 кВ (кадастровый N 37-37-01/344/2011-199).
Учитывая вышеизложенное, по состоянию на 01 ноября 2017 г. у Департамента отсутствовали основания для признания ОАО "ПСК" соответствующим пунктам 1, 2 Критериев N 184 и установления для организации индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2018 год.
Таким образом, в связи с выявленным фактом превышения полномочий Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области, выразившегося в нарушении пунктов 24, 30(1) Правил N 1178, ФАС России принято решение об отмене постановления от 29.12.2017 N 181-э/6 "Об индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Ивановской области на 2018 год" в части установления индивидуальных тарифов в отношении ОАО "ПСК" и о пересмотре единых (котловых) тарифов на 2018 год.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктами 4 и 10 Правил N 123, приказываю:
1. Признать Департамент энергетики и тарифов Ивановской области при установлении тарифов в сфере электроэнергетики для ОАО "ПСК" на 2018 год нарушившим 24, 30(1) Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства 29.12.2011 N 1178.
2. Отменить с 10.09.2018 г. постановление от 29.12.2017 N 181-э/6 "Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Ивановской области на 2018 год" в части установления индивидуальных тарифов в отношении ОАО "ПСК" (п. 21 Приложения к Постановлению N 181-э/6).
3. Предписать Департаменту энергетики и тарифов Ивановской области в срок до 01.10.2018 г. исключить величину необходимой валовой выручки ОАО "ПСК" из суммарной необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций, учтенной при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, и пересмотреть размер единых (котловых) тарифов.
4. Об исполнении пункта 3 настоящего приказа Департаменту энергетики и тарифов Ивановской области в течение 10 рабочих дней проинформировать Федеральную антимонопольную службу.
5. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревского.
Руководитель |
И.Ю. Артемьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 7 сентября 2018 г. N 1267/18 "Об отмене Постановления Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 29.12.2017 N 181-э/6 "Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Ивановской области на 2018 год" в части установления индивидуальных тарифов в отношении ОАО "ПСК" (п. 21 Приложения к Постановлению N 181-э/6)"
Текст постановления официально опубликован не был