Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Временный порядок
организации работы структурных подразделений территориальных налоговых органов по приему формализованных обращений в операционных залах и их обработке
1. Общие положения
1.1. Настоящий Временный порядок организации работы структурных подразделений налоговых органов по приему формализованных обращений в операционных залах и их обработке (далее - Временный порядок) описывает алгоритм взаимодействия сотрудников налоговых органов с налогоплательщиками по приему формализованных обращений по вопросам, касающимся содержания налогового уведомления и уплаты имущественных налогов по основным типовым "жизненным ситуациям" (далее - ЖС) и дальнейшей их обработке.
1.2. Специальное программное обеспечение, позволяющее формировать формализованные обращения налогоплательщиков по вопросам, касающимся содержания налогового уведомления и уплаты имущественных налогов (далее - Сервис), доступно для сотрудников территориальных налоговых органов, осуществляющих личный прием налогоплательщиков в операционных залах из внутренней сети ФНС России по ссылке http://portal.tax.nalog.ru/obr_fts/
Пошаговая инструкция по приему формализованных обращений с помощью Сервиса изложена в Приложении N 1 к данному Временному порядку.
1.3. Сервис позволяет направлять формализованные обращения по следующим типовым ЖС:
- Указан неактуальный адрес доставки уведомления;
- Указана неактуальная фамилия (имя или отчество);
- Указан неверный ИНН;
- Налог начислен на чужой объект;
- Нет моего объекта в налоговом уведомлении;
- В расчете неверно указана налоговая база;
- В расчете неверно указана налоговая ставка;
- Указано неверное количество месяцев владения в году;
- Налог рассчитан на весь объект (без учёта доли в праве владения);
- Налог рассчитан на доход, который не был получен;
- Налог начислен на объект, который уже принадлежит другому собственнику;
- Информация о моём объекте неточная (содержит опечатки);
- В фамилии (имени или отчестве) допущена опечатка;
- Налог начислен без учёта льготы для индивидуальных предпринимателей (УСН, ЕНВД, ПСН);
- Налог начислен без учёта льготы для граждан (пенсионеров, инвалидов и других льготных категорий);
- Не учтен выбор объекта для применения льготы;
- Не применен вычет по земельному налогу на "6 соток";
- Не применен вычет по налогу на имущество.
1.4. Все формализованные обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.5. Ответственность за полное и всестороннее рассмотрение поставленных в формализованных обращениях вопросов с соблюдением контрольных сроков исполнения несет руководитель территориального органа ФНС России (далее - ТНО).
2. Порядок действий должностных лиц, осуществляющих прием и обслуживание налогоплательщиков
2.1. Должностное лицо ТНО, осуществляющее личный прием и обслуживание налогоплательщиков:
2.1.1. Осуществляет идентификацию налогоплательщика (налогоплательщик предъявляет документ, удостоверяющий личность (подтверждающий в установленном порядке полномочия представителя заявителя на получение соответствующей информации)).
2.1.2. Информирует по существу вопроса налогоплательщика в устной форме в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н.
2.1.3. В случае если в ходе информирования налогоплательщику необходимо для решения его вопроса направить обращение по типовой ЖС, содержащейся в Сервисе, заполняет форму в Сервисе по информации налогоплательщика и/или сводного налогового уведомления.
2.2. В случае отсутствия у налогоплательщика адреса электронной почты, в форме Сервиса указывается способ получения ответа "Ответ направить почтой по адресу, имеющемуся в Инспекции".
Указание в формализованном обращении способа получения ответа на адрес электронной почты является приоритетным.
В целях исключения некорректного заполнения адреса электронной почты налогоплательщику предлагается самостоятельно записать адрес электронной почты на бумаге для последующего занесения должностным лицом ТНО в Сервис.
2.3. После заполнения необходимых полей в Сервисе должностное лицо ТНО информирует налогоплательщика:
- о максимальном сроке рассмотрения обращения в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ;
- о направлении уточненного налогового уведомления (в случае необходимости проведения перерасчета) по почте на актуальный адрес налогоплательщика или в Личный кабинет налогоплательщика (при наличии);
- о преимуществах подключения к Личному кабинету налогоплательщика (при отсутствии Личного кабинета налогоплательщика).
2.4. В случае недоступности Сервиса из внутренней сети ФНС России, должностное лицо ТНО:
2.4.1. Предлагает налогоплательщику самостоятельно направить формализованное обращение через интернет-сервис "Обратиться в ФНС России", в том числе воспользовавшись компьютером общего доступа в операционном зале ТНО.
2.4.2. Заполняет формализованное обращение на бумаге по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Временному порядку.
2.4.2.1. В указанной форме заполняются поля, необходимые для решения конкретной ЖС, в остальных полях ставится прочерк.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.4.2.1. После заполнения формализованного обращения должностное лицо ТНО предлагает налогоплательщику подписать и указать дату подачи формализованного обращения.
2.4.2.2. Должностное лицо ТНО, осуществившее прием формализованного обращения, в срок не позднее следующего рабочего дня вводит его в Сервис.
2.4.2.3. Формализованное обращение на бумаге после введения информации в Сервис подшивается в дело.
2.5. В случае если налогоплательщик обратился не по типовой ЖС, должностное лицо ТНО информирует налогоплательщика о возможности направления в ТНО обращения любым удобным для него способом.
3. Первичная обработка формализованных обращений
3.1. Все формализованные обращения автоматически загружаются и регистрируются в установленном порядке в БД "Канцелярия ЗГ" СЭД.
В целях осуществления визуального контроля при регистрации в РК формализованного обращения в поле "Краткое содержание" автоматически проставляется текст: ЖС. Обращение от "Дата регистрации", "Время регистрации".
3.2. Уведомление о регистрации формализованного обращения с указанием регистрационного номера, даты регистрации, а также информации о том, что оно поступило на рассмотрение в ТНО, автоматически направляется на адрес электронной почты налогоплательщика (в случае ее наличия).
3.3. Первичную обработку формализованного обращения осуществляют работники структурного подразделения ТНО, в функции которого входит документационное обеспечение управления (далее - подразделение ДОУ).
3.4. Формализованные обращения в течение не более двух часов с момента регистрации в БД "Канцелярия ЗГ" СЭД (или начала рабочего дня - в случае поступления обращения в нерабочие часы) сотрудником подразделения ДОУ перенаправляются для организации рассмотрения и ответа налогоплательщику в структурное подразделение, ответственное за рассмотрение формализованного обращения, согласно типовой ЖС, описанной налогоплательщиком.
Для этого в РК формализованного обращения сотрудником подразделения ДОУ формируется соответствующая резолюция за подписью начальника подразделения ДОУ, с указанием конкретной даты исполнения формализованного обращения.
3.5. Срок рассмотрения формализованного обращения исчисляется с даты его регистрации в БД "Канцелярия ЗГ" СЭД и не превышает 5 рабочих дней.
3.6. Контроль за своевременным рассмотрением формализованных обращений осуществляется подразделением ДОУ.
5. Продление сроков исполнения формализованных обращений
5.1. Если для исполнения формализованного обращения необходимо получение дополнительных материалов или информации (в том числе информации от иного структурного подразделения ТНО и (или) от органа (организации, должностного лица), указанного в статье 85 Налогового кодекса Российской Федерации, или иного органа (организации), срок исполнения формализованного обращения может быть увеличен сотрудником подразделения ДОУ при наличии мотивированного обоснования, в том числе направления налогоплательщику экспресс-ответа, на срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации формализованного обращения в БД "Канцелярия ЗГ" СЭД. В этом случае уведомление о продлении срока рассмотрения формализованного обращения налогоплательщику не направляется.
5.2. В исключительных случаях, если для исполнения формализованного обращения необходимо проведение проверки изложенных в нем фактов, истребование дополнительных материалов, направление запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения формализованного обращения документов и материалов в ТНО, другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в чью компетенцию входит поставленный в формализованном обращении вопрос (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия), срок исполнения формализованного обращения может быть продлен должностным лицом ТНО, но не более чем на 30 календарных дней, с уведомлением налогоплательщика о продлении срока рассмотрения его обращения.
5.3. Для продления срока исполнения формализованного обращения отдел - ответственный исполнитель не позднее чем за 3 дня до истечения срока исполнения формализованного обращения представляет должностному лицу ТНО, курирующему структурное подразделение, в котором находится на рассмотрении данное обращение, мотивированную служебную записку о продлении срока исполнения с указанием конкретных причин.
5.4. При положительном решении должностного лица ТНО уведомление о продлении срока исполнения обращения с указанием срока представления окончательного ответа направляется в адрес налогоплательщика.
5.5. Для направления налогоплательщику уведомления о продлении срока исполнения в БД "Канцелярии отдела" СЭД создается РК, которая в обязательном порядке должна быть связана с РК формализованного обращения, переключатель "Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения" включен (помечен символом "").
5.6. В РК формализованного обращения в БД "Канцелярия ЗГ" СЭД сотрудником подразделения ДОУ в поле "Ход исполнения" вносится соответствующая запись "Сл. записка на имя ФИО начальника (заместителя начальника) ТНО от __ N __ о продлении срока до ___. Уведомление заявителю о продлении срока от ___N ___", а срок исполнения документа изменяется в соответствии с датой, указанной в служебной записке или установленной начальником (заместителем начальника) ТНО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.