Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Росавиации
от 24 июля 2018 г. N 613-П
Обстоятельства авиационного происшествия с единичным экземпляром воздушного судна вертолетом "Кенди" RA-2118G
03.05.2016 на единичном экземпляре воздушного судна (далее - ЕЭВС) вертолете "Кенди" RA-2118G, принадлежащим частному лицу, выполнялся полет по маршруту посадочная площадка Халактырка - Моховая - изгиб реки Паратунка - Карымшина и обратно. На борту находились командир воздушного судна (далее - КВС) и 2 пассажира.
Со слов очевидцев, перед авиационным происшествием вертолет выполнял горизонтальный полет на высоте не менее 100-200 м и не совершал каких-либо маневров по высоте и направлению. Очевидцы не слышали каких-либо посторонних и нехарактерных звуков. В дальнейшем вертолет перешел в энергичное вертикальное снижение с раскручиванием по типу спирали вокруг своей оси и столкнулся с землей. В результате авиационного происшествия КВС и пассажиры погибли.
При осмотре вертолета после авиационного происшествия были обнаружены признаки того, что в полете произошло падение оборотов несущего винта, которое привело к срыву потока с лопастей и потере управления вертолетом.
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы ЕЭВС вертолета "Кенди" RA-2118G (далее - комиссия по расследованию) установила, что ЕЭВС вертолет "Кенди" был восстановлен из вертолета Robinson R-44 (модель "Astra Clipper"), произведенного в мае 2000 года. На вертолете был установлен двигатель LYCOMING 0-540-F1B5 имеющий сертификат типа от 18.01.2002 N С205-АМД.
09.06.2014 Центром по сертификации ЕЭВС авиации общего назначения ООО "ЛТЦ "ЭЛИЦ СЛА" было выдано положительное комплексное заключение по оценке соответствия ЕЭВС вертолета "Кенди" требованиям летной годности.
Комиссией по расследованию был сделан вывод о том, что в нарушение требований раздела 8 "Двигатели" приложения N 1 к Федеральным авиационным правилам "Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения", утвержденных приказом Минтранса России от 17.04.2003 N 118, двигатель был сертифицирован в составе ЕЭВС.
Эксплуатант ЕЭВС вертолета "Кенди" RA-2118G эксплуатировал двигатель LYCOMING 0-540-F1B5 по техническому состоянию, что не предусмотрено эксплуатационно-технической документацией для данного типа двигателя. Как следствие, двигатель подождал эксплуатироваться по истечении в 2012 году срока службы до капитального ремонта. По этой же причине не выполнялась замена лопастей несущего и рулевого винтов, для которых разработчиком установлен максимальный срок эксплуатации 12 лет.
Вследствие нарушений при ведении эксплуатационной документации и организации технического обслуживания вертолета, в ходе расследования не представилось возможным проверить выполнение требований по периодической очистке штоков выпускных клапанов и проведению работ консервации двигателя. При проведении исследований по всему двигателю, включая маслоотстойник, поверхности подшипников и внутренности масляного насоса, обнаружены признаки работы на грязном масле.
С учетом этого комиссией по расследованию был сделан вывод о том, что в полете произошло падение мощности двигателя, наиболее вероятно, вследствие ненадлежащего технического обслуживания двигателя: невыполнение капитального ремонта и периодического технического обслуживания (в течение года до авиационного происшествия) двигателя и воздушного судна.
По заключению комиссии по расследованию:
"Причиной AП с ЕЭВС вертолет "Кенди" RA-2118G явилась потеря оборотов НВ и последующее интенсивное снижение ВС, приведшее к ускоренному малоцикловому разрушению наконечников тяг поворота лопастей в полете, в процессе развития явления известного как "тюльпан" НВ.
Наиболее вероятно, потеря оборотов НB связана с потерей мощности двигателя LYCOMING 0-540-F1B5 (заводской номер L-25601-40A), произошедшей из-за ненадлежащего технического обслуживания, по причинам невыполнения рекомендованного производителем двигателя капитального ремонта через 12 лет эксплуатации и отсутствия его периодического технического обслуживания (в течение года до АП), что явилось следствием получения ЕЭВС вертолет "Кенди" RA-2118G сертификата летной годности с согласованным РТО, позволявшим эксплуатацию ВС по состоянию (без учета требований и рекомендаций производителя ВС и двигателя по периодическому обслуживанию и ремонту).".
Подробная информация о результатах расследования авиационного происшествия с ЕЭВС вертолетом "Кенди" RA-2118G приведена в Окончательном отчете, размещенном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 24 июля 2018 г. N 613-П "О реализации мероприятий по результатам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.