Определение Верховного Суда РФ от 13 сентября 2018 г. N 306-ЭС18-11592
Судья Верховного Суда Российской Федерации Самуйлов С.В.,
изучив с материалами истребованного дела кассационную жалобу федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 6" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области (г. Самара; далее - учреждение) на определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2018 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 08.05.2018 по делу Арбитражного суда Самарской области N А55-23162/2017
по иску общества с ограниченной ответственностью "Средневолжская газовая компания" (г. Самара; далее - газоснабжающая компания) к учреждению о взыскании 440 717,43 руб. задолженности по оплате услуг, оказанных с мая по июнь 2017 года по контракту поставки и транспортировки газа от 30.12.2016 N 45-7-3652/17, и 13 061,58 руб. пеней, установил:
решением Арбитражного суда Самарской области от 21.12.2017 принят отказ газоснабжающей компании от иска в части взыскания задолженности по контракту, в этой части производство по делу прекращено, в остальной части иск удовлетворен.
Учреждение, не согласившись с принятым решением, обжаловало его в суд апелляционной инстанции, заявив ходатайство об освобождении от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2018, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 08.05.2018, в удовлетворении ходатайства отказано, апелляционная жалоба учреждения оставлена без движения в связи с отсутствием доказательств уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.
Суды руководствовались положениями статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, учитывая разъяснения, данные в пункте 32 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах", и исходили из того, что, поскольку правоотношения сторон вытекают из контракта на поставку и транспортировку газа и носят гражданско-правовой характер, то основания для освобождения учреждения от уплаты государственной пошлины отсутствуют.
В кассационной жалобе учреждение просит судебные акты отменить, ссылаясь на то, что оно является государственным органом и входит в систему и структуру федеральных органов исполнительной власти, что дает основания для освобождения его от уплаты государственной пошлины в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Доводы заявителя основаны на Указе Президента Российской Федерации от 21.05.2012 N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти", пункте 14 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", пункте 5 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации о 13.10.2004 N 1314, согласно которым Федеральная служба исполнения наказаний является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия, учреждения и организации, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.
Заявитель также указал, что настоящий спор связан с обеспечением учреждения коммунальными услугами. Создание осужденным и учреждению в целом необходимых условий жизнеобеспечения является стратегической задачей учреждения по защите прав и свобод осужденных и обеспечению безопасности государственных интересов.
Основанием для отмены или изменения судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Приведенные доводы кассационных жалоб заслуживают внимания и требуют проверки в судебном заседании.
Руководствуясь статьей 184, пунктом 2 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил:
кассационную жалобу федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 6" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области с делом N А55-23162/2017 Арбитражного суда Самарской области передать для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Назначить судебное заседание по рассмотрению указанной кассационной жалобы на 4 октября 2018 г. на 15 часов 30 минут в помещении суда по адресу: Москва, улица Поварская, дом 15, зал N 3048 (подъезд 5).
Судья |
Самуйлов С.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 13 сентября 2018 г. N 306-ЭС18-11592 по делу N А55-23162/2017
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
22.01.2019 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-17630/18
08.05.2018 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-33148/18
06.03.2018 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-1523/18
21.12.2017 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-23162/17