Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
N 1129/р от 01.06.2018 г.
Технология работы подразделений железной дороги при автоматическом оформлении перевозочных документов на перевозку порожних грузовых вагонов
1. Общие положения
2. Настоящая технология определяет порядок автоматического оформления перевозочных документов на отправку порожних грузовых вагонов, а также порядок взаимодействия причастных подразделений железной дороги при приеме порожнего грузового вагона к перевозке.
3. Автоматическое оформление перевозочных документов подразумевает под собой взаимодействие информационных и автоматизированных систем ОАО "РЖД" при выполнении операции выгрузки, оформления перевозочного документа, формирования памятки приемосдатчика на подачу и уборку вагонов.
4. Настоящая технология распространяется на перевозку порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику (далее - порожние вагоны), оформляемых с применением электронной подписи (на основании поданных в рамках электронного обмена данными и согласованных установленным порядком запросов-уведомлений), независимо от цели перевозки подвижного состава (под погрузку, в ремонт и т.д.).
5. Действие настоящей технологии не распространяется на прием к перевозке порожних вагонов, оформляемых на бумажном носителе, в т.ч.:
- на перевозку порожних вагонов в международном сообщении с участием трех и более государств, а также государств, не являющихся участниками соглашений об электронном документообороте с ОАО "РЖД";
- на перевозку порожних вагонов после осуществления специальных перевозок, оформленных без ввода в автоматизированные системы;
- на перевозку порожних вагонов, используемых в качестве прикрытия или для проезда проводников грузоотправителя/грузополучателя;
- на перевозку порожних вагонов, направляемых на промывку, пропарку или ветеринарно-санитарную обработку в соответствии с Правилами очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов, утвержденными приказом Минтранса России от 10 апреля 2013 года N 119;
- на перевозку порожних вагонов, следующих в отстой на путях необщего пользования;
- на перевозку порожних вагонов из-под грузов, на которые применяются коды тарифов;
- на перевозку вагонов из-под структурных перевозок, оформленных с ЭП по форме ГУ-27ВЦ (учет по ГУ-32);
- на перевозку порожних вагонов в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику ОАО "РЖД";
- на перевозку порожних вагонов после выгрузки опасных грузов.
6. Оформление перевозочных документов в случаях, перечисленных в пункте 1.4 настоящей технологии, осуществляется установленным порядком агентом СФТО станции или сотрудником отдела автоматизированной обработки документов по перевозке грузов ТЦФТО в зависимости от местных условий
7. Термины и сокращения
Агент СФТО |
- Агент системы фирменного транспортного обслуживания (агент транспортного обслуживания); |
Акт ГУ-23ВЦ |
- Акт общей формы ГУ-23ВЦ |
АС ЭТРАН |
- Автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов |
АСОУП |
- Автоматизированная система оперативного управления перевозками |
АСУ ЕСПП |
- Автоматизированная система управления единой службы поддержки пользователей |
АСУ СТ |
- Автоматизированная система управления станциями |
Грузополучатель ЕАСАПР |
- Грузополучатель вагона в груженом рейсе |
М |
- Единая автоматизированная система актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок |
Запрос-уведомление |
- Запрос-уведомление на перевозку порожнего вагона, оформляемый в соответствии с Правилами приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 7 декабря 2016 года N 374 |
ЗПУ |
- Запорно-пломбировочные устройства; |
Книга ГУ-2а ВЦ/Э |
- Книга уведомления о завершении грузовой операции формы ГУ-2а ВЦ/Э |
Отправитель |
- Владелец вагона, в том числе оператор железнодорожного подвижного состава, или грузополучатель предыдущего рейса |
Памятка ГУ-45ВЦ |
- Памятка приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45ВЦ |
ПНП |
- Железнодорожные пути необщего пользования |
ПОП |
- Железнодорожные пути общего пользования |
Правила |
- Правила приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Минтранса России от 7 декабря 2016 года N 374 |
Приемосдатчик |
- Приемосдатчик груза и багажа |
СТЦ |
- Станционный технологический центр обработки поездной информации и перевозочных документов |
с. 410 |
- Унифицированное сообщение о приеме грузовой отправки к перевозке в объеме накладной (комплекта перевозочных документов) |
ТЦФТО |
- Территориальный центр фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО "РЖД" |
Уведомление ГУ-2б ВЦ/Э |
- Уведомление о завершении грузовой операции и готовности вагонов к уборке/о передаче вагонов на выставочный путь и готовности вагонов к уборке (телефонное, письменное или электронное (формы ГУ-26 ВШЭ): |
ЦФТО |
- Центр фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО "РЖД" |
ЭП |
1. Предъявление и рассмотрение запроса-уведомления
2. Предъявление отправителем и рассмотрение запроса-уведомления на перевозку порожних вагонов осуществляется в соответствии с порядком, изложенным в Правилах и Технологии рассмотрения запросов-уведомлений на перевозку порожних вагонов, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 4 сентября 2017 года N 1773р.
3. Рассмотрение запроса-уведомления осуществляется в сокращенные сроки с использованием автоматизированных систем (АС ЭТРАН).
4. Порядок документооборота при автоматическом оформлении перевозочных документов на перевозку порожних вагонов
5. Приемосдатчик, получив от грузополучателя уведомление ГУ-2б ВЦ/Э, в том числе в электронном виде:
- Обеспечивает в АСУ СТ заполнение книги ГУ-2а ВЦ/Э на основании уведомления ГУ-2б ВЦ/Э, поступившего из АС ЭТРАН с электронной подписью. В случае если уведомление ГУ-2б ВЦ/Э передано грузополучателем на бумажном носителе, приемосдатчик заполняет в АСУ СТ установленным порядком книгу ГУ-2а ВЦ/Э, АСУ СТ передает в АС ЭТРАН данные об уведомлении ГУ-2б ВЦ/Э на основании записей в книге ГУ-2а ВЦ/Э.
В случае наличия согласованного запроса-уведомления в уведомлении ГУ-2б указывается информация о ЗПУ (для вагонов, требующих наложения ЗПУ), которая дублируется в заготовку накладной и вагонный лист автоматически в случае подачи уведомления в электронном виде, а при подаче уведомления бумажном виде приемосдатчик заполняет информацию о ЗПУ в заготовке накладной на основании поданного грузополучателем уведомления.
В случае подачи запроса-уведомления после получения от грузополучателя уведомления ГУ-2б грузоотправитель после согласования запроса-уведомления заполняет в заготовке накладной информацию о ЗПУ (для вагонов, требующих наложения ЗПУ).
На основании полученного уведомления ГУ-2б ВЦ/Э и книги ГУ-2а ВЦ/Э в АСУ СТ формируется информация для создания заготовки памятки ГУ-45ВЦ на уборку вагона.
1. После заполнения книги ГУ-2а ВЦ/Э с операцией "Выгрузка" формирует сообщение 1397 (с кодом 3 - "Завершение грузовой операции"). На основании сформированного сообщения 1397 (с кодом 3 - "Завершение грузовой операции") в АСУ СТ в автоматическом режиме формируется сообщение 242 о выгрузке вагона. По окончании формирования сообщений 1397 (с кодом 3 - "Завершение грузовой операции") и 242 приемосдатчик проверяет факт успешного приема АСОУП переданных сообщений (по результатам успешного приема сообщений в АСУ СТ автоматически формируется соответствующее информационное окно).
2. Проверяет в АС ЭТРАН на вагоны, указанные в уведомлении ГУ-2б ВЦ/Э, наличие согласованного запроса-уведомления.
При наличии в АС ЭТРАН согласованного запроса-уведомления:
- для вагонов, не требующих наложения ЗПУ, распечатывает из АС ЭТРАН вагонный лист с целью проведения приемо-сдаточных операций по предъявленному к перевозке вагону;
- для вагонов, требующих наложения ЗПУ, проверяет в печатной форме вагонного листа наличие сведений о ЗПУ. При их наличии распечатывает из АС ЭТРАН вагонный лист с целью проведения приемо-сдаточных операций по предъявленному к перевозке вагону. При отсутствии в вагонном листе сведений о ЗПУ вводит информацию по ним вручную в блоке "Вагоны" заготовки накладной на основании предъявленного грузополучателем уведомления ГУ-26 ВИ/Э. После ввода и сохранения сведений о ЗПУ распечатывает из АС ЭТРАН вагонный лист с целью проведения приемо-сдаточных операций по предъявленному к перевозке вагону.
При отсутствии в АС ЭТРАН согласованного запроса-уведомления:
- при выводе порожних вагонов с ПНП на ПОП без документов в случаях, указанных в пунктах 69, 72 Правил, выполняются действия согласно пункту 70 Правил. По моменту поступления от отправителя заготовки накладной выполняются действия согласно пункту 4.1.3.1 настоящей технологии;
- при невыполнении условий пунктов 69, 72 Правил и отсутствии в договоре на подачу и уборку вагонов, эксплуатацию ПНП условия о выводе порожних грузовых вагонов с ПНП по согласованию с перевозчиком, вывод порожних вагонов без накладной, занимающих железнодорожные пути необщего пользования, на железнодорожные пути общего пользования станции не производится.
Выходит к месту проведения приемо-сдаточных операций с распечатанным из АС ЭТРАН вагонным листом.
1. По результатам проведения приемо-сдаточных операций приемосдатчик:
- при отсутствии коммерческих неисправностей, исправности закруток, ЗПУ (при их наличии), соответствии оттисков ЗПУ данным, указанным в вагонном листе, возвращается на рабочее место и:
- при невозможности подписания вагонного листа посредством электронной подписи - подписывает бумажный носитель вагонного листа и осуществляет в АС ЭТРАН в накладной операцию "Прием приемосдатчиком" (ФИО приемосдатчика формируется на основании учетной записи в АС ЭТРАН);
- при наличии возможности подписания вагонного листа посредством электронной подписи - подписывает вагонный лист в электронном виде с применением электронной подписи. На основании вагонного листа, подписанного электронной подписью, в накладной в АС ЭТРАН автоматически выполняется операция "Прием приемосдатчиком";
- в случае выявления при приеме коммерческой неисправности, неисправности закруток, ЗПУ (при их наличии), несоответствия оттисков ЗПУ данным, указанным в вагонном листе, вагон к перевозке не принимается. Факт неприема вагонов к перевозке оформляется в ЕАСАПР М актами ГУ-23ВЦ в соответствии с Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 18 июня 2003 года N 45. После устранения замечаний и готовности вагона к отправлению приемосдатчик выполняет последовательно действия, указанные в пункте 4.2.1 настоящей технологии. Информация о составленном в ЕАСАПР М акте ГУ-23ВЦ на факт задержки окончания грузовой операции передается в автоматическом режиме в АСУ СТ для отображения в памятке ГУ-45ВЦ. Акт ГУ-23ВЦ на окончание задержки неприема вагона к перевозке оформляется до момента закрытия памятки ГУ-45ВЦ на уборку вагона с целью корректного отображения в ней времени задержки. При наличии в памятке ГУ-45ВЦ на уборку вагона информации об акте ГУ-23ВЦ на начало задержки и отсутствии информации об акте ГУ-23ВЦ на окончание задержки закрытие памятки ГУ-45ВЦ не производится.
2. По результатам выполнения операции "Прием приемосдатчиком" в накладной в АС ЭТРАН автоматически формируется с. 410 с посылкой в АСОУП.
3. По результатам успешного приема в АСОУП с. 410 перевозочный документ на отправление порожнего вагона в АС ЭТРАН автоматически подписывается электронной подписью ответственного первого заместителя начальника ЦФТО, в истории документа проставляется операция "Отправление" и документ автоматически переводится в состояние "В пути".
4. В случае обработки с. 410 на порожние вагоны (группу вагонов) в АСОУП с ошибкой оформление с. 410 автоматически повторяется в АС ЭТРАН через заданные промежутки времени (для первого часа ожидания - один раз в 5 минут, для второго часа ожидания - один раз в 20 минут, для последующих часов ожидания - один раз в 60 минут) до получения успешного приема.
В случае обработки с. 410 при первой передаче с ошибкой с кодом 12 "Аварийное завершение программы" осуществляется повторная передача с. 410 через 5 минут. В случае повторной обработки с. 410 с ошибкой с кодом 12 "Аварийное завершение программы" происходит переход на ручное оформление перевозочного документа установленным порядком с последующей посылкой с. 410 без автоматического регламента.
1. Приемосдатчик контролирует факт успешного приема сообщения 410 и перевода состояния перевозочного документа в состояние "В пути". По результатам успешного приема с. 410 в АС ЭТРАН автоматически формируется соответствующее информационное окно с указанием номера накладной. По факту перевода в АС ЭТРАН перевозочного документа в состояние "В пути" приемосдатчик передает установленным порядком вагонный лист на принятый к перевозке вагон оператору СТЦ для отправления вагона со станции с приложением сопроводительных документов при их наличии.
2. По факту уборки вагона приемосдатчик завершает оформление памятки ГУ-45ВЦ на уборку вагона.
Порядок документооборота при автоматическом оформлении досылочных дорожных ведомостей на перевозку порожних вагонов
3. При отцепке вагона в пути следования от групповой или маршрутной отправки в ЕАСАПР М оформляется акт ГУ-23ВЦ с указанием причины составления "Отцепка".
4. На основании информации об акте ГУ-23 ВЦ, поступившем из ЕАСАПР М, в АС ЭТРАН автоматически формируется сообщение 407 об отцепке вагона и заготовка досылочной дорожной ведомости.
5. По факту готовности вагона к отправлению со станции отцепки в ЕАСАПР М оформляется акт ГУ-23ВЦ.
6. На основании акта ГУ-23 ВЦ о готовности вагона к отправлению приемосдатчик распечатывает вагонный лист из заготовки досылочной дорожной ведомости и:
- при невозможности подписания вагонного листа посредством электронной подписи - подписывает бумажный носитель вагонного листа и осуществляет в АС ЭТРАН в накладной операцию "Прием приемосдатчиком" (ФИО приемосдатчика формируется на основании учетной записи в АС ЭТРАН);
- при наличии возможности подписания вагонного листа посредством электронной подписи - подписывает вагонный лист в электронном виде с применением электронной подписи. На основании вагонного листа, подписанного электронной подписью, в АС ЭТРАН в накладной автоматически выполняется операция "Прием приемосдатчиком".
7. По результатам выполнения операции "Прием приемосдатчиком" в досылочной дорожной ведомости или подписания вагонного листа электронной подписью автоматически формируется в АС ЭТРАН с. 410 с посылкой в АСОУП.
8. По результатам успешного приема в АСОУП с. 410 досылочная дорожная ведомость на отправление порожнего вагона в АС ЭТРАН автоматически подписывается электронной подписью ответственного первого заместителя начальника ЦФТО, в истории документа проставляется операция "Отправление" и документ автоматически переводится в состояние "В пути".
9. В случае обработки с. 410 в АСОУП с ошибкой оформление с. 410 автоматически повторяется в АС ЭТРАН через заданные промежутки времени (для первого часа ожидания - один раз в 5 минут, для второго часа ожидания - один раз в 20 минут, для последующих часов ожидания - один раз в 60 минут) до получения успешного приема.
В случае обработки с. 410 при первой передаче с ошибкой с кодом 12 "Аварийное завершение программы" осуществляется повторная передача с. 410 через 5 минут. В случае повторной обработки с. 410 с ошибкой с кодом 12 "Аварийное завершение программы" происходит переход на ручное оформление перевозочного документа установленным порядком с последующей посылкой с. 410 без автоматического регламента.
1. Приемосдатчик контролирует факт успешного приема сообщения 410 и перевода состояния досылочной дорожной ведомости в состояние "В пути". По результатам успешного приема с. 410 в АС ЭТРАН автоматически формируется соответствующее информационное окно с указанием номера досылочной ведомости. По факту перевода в АС ЭТРАН досылочной дорожной ведомости в состояние "В пути" передает установленным порядком вагонный лист оператору СТЦ для отправления вагона со станции с приложением сопроводительных документов при их наличии.
Порядок документооборота при нестандартных и нештатных ситуациях
2. Под нестандартными и нештатными ситуациями в рамках настоящей технологии принимаются:
- сбои при автоматическом формировании перевозочных и первичных документов в автоматизированных системах ОАО "РЖД": АС ЭТРАН, АСОУП, АСУ ОТ, ЕАСАПР М (отсутствие взаимодействия между системами при обмене данными, ошибки с. 410, не описанные в пункте 4.5. настоящей Технологии, ошибки сообщений 242, 1397);
- неработоспособность информационных и автоматизированных систем ОАО "РЖД" (отключение электроэнергии, вирусные атаки и т.п.).
1. При невозможности автоматической посылки с. 410 приемосдатчик передает подписанный вагонный лист агенту СФТО станции (на опорную станцию либо в отдел автоматизированной обработки документов по перевозке грузов ТЦФТО в зависимости от местных условий) с целью посылки с. 410 агентом СФТО в ручном режиме. После успешной посылки с. 410 агент СФТО возвращает вагонный лист приемосдатчику или оператору СТЦ для отправления вагона со станции.
2. При наступлении события в соответствии с пунктом 6.1.2 настоящей технологии оформление перевозочных документов осуществляется в установленном порядке через опорную станцию или отдел автоматизированной обработки документов по перевозке грузов ТЦФТО в зависимости от местных условий.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение ОАО "РЖД" от 1 июня 2018 г. N 1129/р "Об утверждении Технологии работы подразделений железной дороги при автоматическом... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.