Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Интерстрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Аукционной комиссией, Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту объектов Минэкономразвития России по адресу: г. Москва, ул. Кронштадтский бульвар, д. 49, кор. 1, кв. 13, 39, 117, 143 (номер извещения 0173100008618000056) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Аукционной комиссии 10.09.2018 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 11.09.2018.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок - zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 01.08.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 896 675,58 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 17.08.2018;
5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 27.08.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "Сатурн" с предложением о цене контракта 7 570 956,17 рублей.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе в связи с отсутствием в составе заявки Заявителя документов, подтверждающих принадлежность Заявителя к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, а также соответствие Заявителя требованиям, содержащимся в пунктах 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, содержащиеся в пунктах 1, 3-11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов.
Согласно пункту 13.2.3 документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать в том числе, декларацию о соответствии участника Аукциона требованиям, содержащихся в пунктах 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона, а также декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 30.08.2018 N 0173100008618000056-3 заявка участника закупки с порядковым номером "129" (Заявитель) отклонена по следующему основанию: "В составе вторых частей участника отсутствует информация предусмотренная частью 5 статьи 66 44- ФЗ".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил графическое изображение информации, согласно которому при открытии файлов, содержащих вторую часть заявки Заявителя, направленных Оператором электронной площадки возникла техническая ошибка, в связи с чем, Аукционной комиссией не представлялось возможным ознакомиться с содержанием второй части заявки Заявителя.
Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки обеспечена надежность функционирования программных и технических средств Оператора электронной площадки при направлении заявки Заявителя.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, при направлении второй части заявки Заявителя, нарушают часть 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Решением Комиссии ФАС России от 31.08.2018 по делу N 18/44/105/1126 (далее - Решение ФАС России) в действиях Заказчика, Аукционной комиссии выявлены следующие нарушения:
- части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном принятии решения об отказе ООО "Ретранс-столица" в допуске к участию в Аукционе;
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, конкретных показателей химического и компонентного состава товаров, а также результатов испытаний указанных товаров;
- пункта 7 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении в документации об Аукционе положения о возможности внесения участниками закупки денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
На основании Решения ФАС России Комиссией выдано предписание от 31.08.2018 по делу N 18/44/105/1126 (далее - Предписание) об отмене Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, а также о повторном рассмотрении первых частей заявок участников Аукциона. Срок исполнения предписания 14.09.2018.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Интерстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 7 статьи 42, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе, указанного в пункте 1 мотивировочной части настоящего решения.
5. Передать материалы от 11.09.2018 по делу N 18/44/105/1190 по нарушению, указанному в пункте 1 мотивировочной части настоящего решения, соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
6. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушения, указанным в пункте 2 мотивировочной части настоящего решения, переданы на основании решения от 31.08.2018 по делу N 18/44/105/1126 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.