Постановление Администрации Новосибирской области от 28 августа 2009 г. N 326-па
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2009-2015 годы"
28 декабря 2009 г., 14 июля, 11 ноября 2010 г., 11 апреля, 21 декабря 2011 г., 2 июля 2012 г.
В целях повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на основе создания системы многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2009-2015 годы" (далее - Программа).
Постановлением Правительства Новосибирской области от 11 ноября 2010 г. N 200-п в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Министерству экономического развития Новосибирской области (Струков А.Н.) обеспечить координацию работы исполнителей по каждому разделу Программы, управление и контроль за реализацией Программы.
3. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов Новосибирской области разработать и утвердить систему мероприятий по участию в создании многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг в 2009-2015 годах.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Губернатор области |
В.А.Толоконский |
Долгосрочная целевая программа
"Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2009-2015 годы"
(утв. постановлением администрации Новосибирской области от 28 августа 2009 г. N 326-па)
28 декабря 2009 г., 11 ноября 2010 г., 11 апреля, 21 декабря 2011 г., 2 июля 2012 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 2 июля 2012 г. N 315-п в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
I. Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2009-2015 годы" |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке программы |
Распоряжение Губернатора Новосибирской области от 26.08.2008 N 38-р "О создании рабочей группы" (по разработке областной целевой программы "Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2008-2012 годы"); постановление администрации Новосибирской области от 13.10.2007 N 136-па "Об организации предоставления государственных услуг на базе многофункционального центра Новосибирской области"; |
Основные разработчики программы |
Рабочая группа, созданная в соответствии с распоряжением Губернатора Новосибирской области от 26 февраля 2008 N 38-р "О создании рабочей группы"; закрытое акционерное общество "Аудиторско-консультационная группа "Развитие бизнес-систем" в соответствии с государственным контрактом департамента стратегического управления и планирования Новосибирской области от 15.05.2008 N 2 |
Государственный заказчик программы |
Министерство экономического развития Новосибирской области |
Руководитель программы |
Министр экономического развития Новосибирской области Струков А.Н. |
Исполнители основных мероприятий |
Областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, услуги которых предоставляются на базе государственного автономного учреждения Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - ГАУ "МФЦ"); органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, на территории которых реализуются мероприятия долгосрочной целевой программы "Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2009-2015 годы"; организации, заключившие договоры на конкурсной основе |
Цель и задачи программы. Важнейшие целевые индикаторы |
Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на основе создания многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе ГАУ "МФЦ". Задачи программы: 1. Создание инфраструктуры для организации предоставления государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа "единого окна". 2. Повышение информированности физических и юридических лиц о порядке, способах условиях получения государственных и муниципальных услуг. 3. Организация межведомственного обмена данными между держателями данных, необходимых для использования в процедурах предоставления государственных (муниципальных) услуг, заключивших соглашения об информационном обмене на базе ГАУ "МФЦ". 4. Упорядочение административных процедур, административных действий и порядка принятия решений при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Важнейшие целевые индикаторы: количество филиалов ГАУ "МФЦ", созданных в рамках реализации программы, соответствующих стандарту комфортности; количество заявителей (получателей) государственных (муниципальных) услуг, обслуженных в сети ГАУ "МФЦ" за период реализации программы; доля заявителей (получателей) государственных (муниципальных) услуг, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе ГАУ "МФЦ; доля регламентированных государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых на базе филиала ГАУ "МФЦ"; доля населения, осведомленного о возможности получения государственных (муниципальных) услуг через ГАУ "МФЦ"; доля заявителей, получивших государственные (муниципальные) услуги дистанционно |
Основные этапы реализации программы |
I этап: 2009 - 2011 гг. На первом этапе мероприятия по реализации программы будут сконцентрированы на реализации проектов повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе ГАУ "МФЦ", а также на создании филиалов ГАУ "МФЦ" в муниципальных образованиях на базе существующих зданий (помещений), потенциально пригодных для размещения филиалов ГАУ "МФЦ" (в соответствии с заявками муниципальных образований на участие в Программе). II этап: 2012 - 2015 гг. Мероприятия второго этапа реализации Программы будут направлены на создание мобильных МФЦ в Новосибирской области, филиалов ГАУ "МФЦ" в муниципальных образованиях на базе вновь вводимых зданий (помещений), а также на базе существующих зданий (помещений), потенциально пригодных для размещения филиалов ГАУ "МФЦ" (в соответствии с заявками муниципальных образований на участие в Программе) |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий программы) |
1. Общий объем финансирования I этапа Программы - 254 402,2 тыс. руб., в том числе: 1) из федерального бюджета - 0,0 тыс. руб. исполнители мероприятий: организации, заключившие договоры на конкурсной основе; 2) из областного бюджета - 249391,3 тыс. руб. исполнители мероприятий: областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области; организации, заключившие договоры на конкурсной основе; 3) Из местных бюджетов муниципальных образований Новосибирской области -5 010,9 тыс. руб. исполнители мероприятий: органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области; организации, заключившие договоры на конкурсной основе. 2. Общий объем финансирования II этапа Программы - 693 300,0 тыс. руб., в том числе: 1) из областного бюджета - 693 300,0 тыс. руб. исполнители мероприятий: областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области; организации, заключившие договоры на конкурсной основе; |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях |
В результате реализации I этапа Программы в Новосибирской области на базе действующих филиалов ГАУ "МФЦ": улучшится качество и доступность получения государственных и муниципальных услуг на базе ГАУ "МФЦ", оборудованных в соответствии со стандартом комфортности, для населения Новосибирской области (количество заявителей, обслуженных на базе ГАУ "МФЦ", возрастет к 2012 году до 580 000 чел., а к концу 2015 года - 1750000 чел.); до 85% возрастет к 2012 году удовлетворенность населения Новосибирской области качеством и доступностью государственных (муниципальных) услуг, а к концу 2015 года - до 99%; до 90% к 2012 году увеличится доля населения, осведомленного о возможности получения услуг на базе ГАУ "МФЦ" (к концу 2015 года - до 99%); до 85% к 2012 году повысится удовлетворенность населения Новосибирской области качеством информации о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг (к концу 2015 года - до 99%). Конкретные показатели результативности реализации Программы приведены в приложении N 1 |
_____________________________
*1 Объем софинансирования из федерального бюджета является прогнозным. Конкретный объем софинансирования определяется комиссией Министерства экономического развития Российской Федерации по результатам конкурсного отбора проектов реализации административной реформы субъектов Российской Федерации
II. Общие положения
1. Предмет регулирования Программы. Нормативная правовая база для разработки Программы. Термины и понятия, используемые в Программе
Объектом долгосрочной целевой программы "Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2009-2015 годы" (далее - Программа) являются процессы взаимодействия органов исполнительной власти и местного самоуправления с юридическими и физическими лицами при получении последними государственных и муниципальных услуг.
Предметом регулирования Программы являются правоотношения, связанные с обеспечением качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области.
Программа сочетает в себе как экономические, так и социальные аспекты, поскольку направлена как на повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления, снижение временных и материальных издержек заявителей при получении государственных и муниципальных услуг, так и на повышение удовлетворенности граждан качеством и доступностью указанных услуг.
Нормативной правовой базой для разработки Программы являются:
распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах";
Закон Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области";
постановление администрации Новосибирской области от 13.10.2007 N 136-па "Об организации предоставления государственных услуг на базе многофункционального центра Новосибирской области";
постановление администрации Новосибирской области от 02.04.2008 N 91-па "О создании государственного автономного учреждения Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области";
постановление администрации Новосибирской области от 13.10.2008 N 289-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации";
постановление администрации Новосибирской области от 01.07.2009 N 266-па "Об утверждении Порядка расходования средств областного бюджета Новосибирской области на осуществление мероприятий по реализации административной реформы в Новосибирской области".
Постановление Администрации Новосибирской области от 1 июля 2009 г. N 266-па утратило силу
О Порядке расходования средств областного бюджета Новосибирской области на осуществление проектов и мероприятий административной реформы в Новосибирской области в 2009 году см. постановление администрации Новосибирской области от 24 декабря 2009 г. N 464-па
Абзац 11 пункта 1 утратил силу.
См. текст абзаца 11 пункта 1
Для целей настоящей Программы используются следующие термины и понятия:
Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) - организация, созданная Новосибирской областью в форме государственного автономного учреждения Новосибирской области (ГАУ "МФЦ") в целях организации и обеспечения условий предоставления государственных и муниципальных услуг в помещениях ГАУ "МФЦ" в режиме "единого окна", координации взаимодействия органов власти по оптимизации процедур предоставления услуг.
Филиал ГАУ "МФЦ" - обособленное подразделение, созданное на территории муниципального образования Новосибирской области для предоставления государственных (муниципальных) услуг жителям соответствующего муниципального образования.
Мобильный МФЦ - подразделение ГАУ "МФЦ", обеспечивающее непосредственное взаимодействие с заинтересованными лицами (физическими и юридическими лицами) в связи с приемом документов, выдачей результата и консультированием по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе ГАУ "МФЦ" в населенных пунктах, доступ в которых к стационарным филиалам ГАУ "МФЦ" затруднен или невозможен.
Режим "единого окна" - организация работы с заявителями, получателями государственных и муниципальных услуг, предусматривающая создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов физическим и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе ГАУ "МФЦ", предоставление возможности физическим и юридическим лицам получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг.
Административный регламент - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие исполнительного органа с физическими или юридическими лицами, иными исполнительными органами и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
Информационный обмен - обмен сведениями о лицах, предметах, фактах, событиях и процессах, осуществляющийся в порядке, предусмотренном соответствующим соглашением.
Государственная (муниципальная) услуга - услуга, определенная в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Связанные государственные (муниципальные) услуги - действия, прямо предусмотренные законодательством Российской Федерации, Новосибирской области, подзаконными нормативными правовыми актами (нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления), в качестве обязательных для совершения соответствующих юридически значимых действий и (или) услуг. Например, проведение экспертиз, исследований, обследований; выдача справок, согласований, информации и иные действия.
Общероссийский государственный информационный центр (ОГИЦ) - государственная территориально распределенная информационная система, обеспечивающая информационное взаимодействие информационных систем органов государственной власти между собой, а также с информационными системами органов местного самоуправления и иными информационными системами в интересах оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам в электронном виде.
Портал государственных (муниципальных) услуг - государственная информационная система, определенная в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Центр обработки данных системы МФЦ Новосибирской области (ЦОД МФЦ) - комплексное централизованное организационно-техническое решение, предназначенное для создания высокопроизводительной, отказоустойчивой информационной инфраструктуры системы МФЦ в целях обеспечения консолидации данных, поддержания высокого уровня качества информационного сервиса, возможности эффективной работы органов (организаций), предоставляющих государственные и муниципальные услуги на базе ГАУ "МФЦ", в единой защищенной информационной среде.
Электронный административный регламент - электронная форма административного регламента (форма реализации административных регламентов с помощью информационно-коммуникационных технологий), используемая для выполнения, анализа и контроля управленческих действий и процедур, обеспечивающих принятие исполнительным органом власти управленческого решения и/или оказание государственной услуги в электронной форме.
2. Краткая характеристика проблемы с обоснованием необходимости ее решения программными методами
По свидетельству международных экспертов, по эффективности государственного управления, качеству и доступности публичных услуг, оказываемых гражданам и организациям, Российская Федерация находится на одном уровне со странами, намного уступающими ей в экономическом развитии. По ряду интегральных показателей, используемых в международной практике, Россия значительно уступает не только развитым странам, но и большинству стран Восточной Европы. Результаты российских исследований состояния системы государственного управления также свидетельствуют о низкой эффективности государственной власти, падении доверия граждан к государственным институтам и государственным служащим.
Одной из причин сложившейся ситуации является низкая эффективность системы предоставления государственных (муниципальных) услуг. Существующая система предоставления государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам характеризуется как территориально разобщенная, непрозрачная, затянутая по срокам и сложная по процедурам, накладывающая основное бремя по сбору, согласованию и предоставлению документов на заявителя.
В этой связи предоставление возможности получения, в первую очередь, социально значимых, а также иных публичных услуг в одном месте, например, в МФЦ, позволяет приблизить публичные услуги к заявителю.
Повышение качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, основанное на создании сети МФЦ, увеличении их площади, пропускной способности, количества "окон" приема и выдачи документов, количества предоставляемых в одном месте услуг, внедрении информационно - коммуникационных технологий (типовых автоматизированных решений поддержки деятельности МФЦ, включая подсистемы электронного документооборота, информационно-справочного сопровождения, электронных платежей, интеграции баз данных служб и ведомств, создание телефонного центра) позволит существенно упростить процесс получения услуг и снизить нагрузку заявителя по сбору, согласованию, заполнению и предоставлению документов, необходимых для их получения.
Начало организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров в Новосибирской области было заложено в 2007 году. Сформированы правовые и организационные основы деятельности МФЦ: постановлением администрации Новосибирской области от 13.10.2007 N 136-па "Об организации предоставления государственных услуг на базе многофункционального центра Новосибирской области" утверждено Положение о многофункциональном центре организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области, включающее Стандарт комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Постановлением администрации Новосибирской области от 02.04.2008 N 91-па "О создании государственного автономного учреждения Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" определена организационно-правовая форма МФЦ - государственное автономное учреждение.
В 2007 году на территории Новосибирской области при поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации с использованием субсидий из федерального бюджета начата реализация проекта по организации предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения на базе филиала ГАУ "МФЦ" в г. Оби. С июля 2008 года филиал ГАУ "МФЦ" в г. Оби начал предоставление услуг в тестовом режиме, в декабре 2008 года вышел на запланированные объемы обслуживания населения. На базе филиала ГАУ "МФЦ" в г. Оби организовано предоставление услуг следующими органами и организациями:
Отделение управления Федеральной миграционной службы по Новосибирской области в г. Оби - выдача паспортов гражданина Российской Федерации (общегражданский внутренний паспорт и общегражданский заграничный паспорт), оформление гражданства Российской Федерации, прием заявлений для оформления разрешений на временное проживание и видов на жительство иностранным гражданам и прочие услуги по регистрации гражданско-правового статуса;
отдел пособий и социальных выплат г. Оби (территориальный орган министерства социального развития) - выплата пособий, предоставление мер социальной поддержки, субсидий на оплату жилья и коммунальные услуги;
МУ "Дирекция единого заказчика" - услуги паспортного стола, предоставление справок и выписок из домовой книги, расчетно-кассовый центр по оплате жилья и коммунальных услуг, оформление приватизации жилья.
По состоянию на 10.12.2008 на базе филиала ГАУ "МФЦ" в г. Оби предоставляется более 80 государственных и муниципальных услуг, а также дополнительные услуги: ксерокопирование, прием платежей с использованием платежных терминалов (в том числе оплата услуг сотовой связи, интернета и пр.). Планируется введение услуг банка, оказываемых с использованием банкоматов, юридической консультации. За период деятельности филиала ГАУ "МФЦ" в г. Оби с 01.10.2008 по 31.12.2008 обслужено более 11 000 заявителей, среднемесячное количество обращений составляет 3660 чел., население оценивает практику получения услуг на базе МФЦ очень позитивно. В то же время, реализация проекта по созданию МФЦ в г. Оби позволила выявить ряд проблем, способных существенно затруднить организацию сети филиалов ГАУ "МФЦ":
1) ведомственная разобщенность органов исполнительной власти, отсутствие необходимой единой методической базы по реализации эффективного межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам;
2) неразрешенные правовые вопросы, связанные с предоставлением персональной информации о гражданах, неэффективная система документооборота в органах власти и местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, приводящая к большой нагрузке на заявителя;
3) отсутствие межведомственного автоматизированного информационного взаимодействия и, как следствие, отсутствие качественного обеспечения информационного сопровождения физическим и юридическим лицам на протяжении всего процесса предоставления государственных (муниципальных) услуг.
Для устранения возникающих проблем необходимо решение следующих задач:
реализация комплексного подхода при организации предоставления государственных (муниципальных) услуг населению;
координация взаимодействия органов и организаций всех уровней власти и управления;
оперативное внедрение положительного опыта и разработанных типовых решений (действующая автоматизированная информационная система по предоставлению услуг физическим и юридическим лицам) на базе ГАУ "МФЦ", комплекс методических наработок от необходимой предпроектной подготовки и реализации проекта до мониторинга результатов проекта) при организации филиалов ГАУ "МФЦ" в других муниципальных образованиях Новосибирской области;
создание эффективной системы организации и контроля за реализацией проектов создания сети МФЦ на территории Новосибирской области;
максимально результативное использование средств бюджетов всех уровней;
создание единой инфраструктуры обеспечения межведомственного автоматизированного информационного взаимодействия между органами (организациями) - участниками предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе ГАУ "МФЦ",
максимизация использования компетенции всех уровней власти и управления (предоставление земельных участков для филиалов ГАУ "МФЦ", организация работы подчиненных служб и др.).
Эффективным механизмом решения вышеизложенных проблем является формирование целостного документа - долгосрочной целевой программы "Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2009-2015 годы".
Актуальность применения программно-целевого метода обусловлена необходимостью координации разноплановых мероприятий Программы: научно-исследовательского, организационно-хозяйственного, нормативно-правового характера.
Использование данного метода при реализации мероприятий Программы позволит:
1. Увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по следующим направлениям:
Материально-техническое обеспечение создания и функционирования системы МФЦ;
строительство (ремонт, реконструкция) зданий и помещений, выделяемых под многофункциональные центры;
внедрение в деятельность многофункциональных центров информационно-коммуникационных технологий.
2. Определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из социальной и экономической целесообразности, с учетом возможности финансирования из областного и местных бюджетов.
3. Обеспечить координацию мероприятий, носящих различный характер, при их четкой последовательности и взаимоувязке в общем процессе движения к конечной цели Программы.
В результате реализации Программы будет создана система управления деятельностью по формированию сети МФЦ на территории Новосибирской области с единым центром управления и координации действий органов исполнительной власти федерального уровня, субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления. Создание такого механизма управления будет способствовать эффективному накоплению, обработке и дальнейшему тиражированию опыта, полученного в ходе создания многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области.
3. Цель и задачи Программы
Цель и задачи Программы определяются целями и задачами Административной реформы.
Целями Административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах являются:
повышение качества и доступности государственных услуг;
ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования.
Целью Программы является повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на основе создания системы филиалов ГАУ "МФЦ".
Задачами Программы являются:
1) создание инфраструктуры для организации предоставления государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа "единого окна";
2) повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
3) организация межведомственного обмена данными между держателей данных, необходимых для использования в процедурах предоставления государственных (муниципальных) услуг, заключивших соглашения об информационном обмене на базе ГАУ "МФЦ";
4) упорядочение административных процедур, административных действий и порядка принятия решений при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Цель и задачи Программы с указанием целевых индикаторов приведены в приложении N 1.
Система управления Программой описана в разделе VII.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 2 июля 2012 г. N 315-п в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
III. Система программных мероприятий
Выбор программных мероприятий обусловлен целями и задачами Программы. Программные мероприятия (приложение N 2 к Программе) подразделяются по нескольким направлениям, подробно рассмотренным далее.
4. Создание и развитие стационарных филиалов МФЦ в муниципальных образованиях Новосибирской области
Создание МФЦ на территории муниципальных образований Новосибирской области является приоритетным направлением реализации административной реформы в Новосибирской области.
Анализ востребованности государственных и муниципальных услуг, а также исследование их взаимосвязанности позволило выявить 4 основных блока услуг, предоставление которых целесообразно на базе филиалов ГАУ "МФЦ":
1) определение или подтверждение гражданско-правового статуса заявителя;
2) регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) социальная поддержка населения;
4) регулирование предпринимательской деятельности.
В рамках Программы создание филиалов ГАУ "МФЦ" предполагается в два этапа:
I этап - 2009 - 2011 гг.;
II этап - 2012 - 2015 гг..
На первом этапе мероприятия Программы будут сконцентрированы на реализации проектов повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе филиалов ГАУ "МФЦ", расположенных как в существующих зданиях (помещениях), потенциально пригодных для размещения филиалов, так и во вновь вводимых зданиях (помещениях), в следующих муниципальных образованиях:
Карасукский район (г. Карасук, ул. Октябрьская, 65а), на базе которого планируется предоставлять услуги в сфере социальной поддержки населения, недвижимости, определения гражданско-правового статуса и дополнительные услуги;
Куйбышевский район (г. Куйбышев, ул. К. Либкнехта, 1), на базе которого планируется предоставлять услуги в сфере социальной поддержки населения, недвижимости, определения гражданско-правового статуса, регулирования предпринимательской деятельности и дополнительные услуги;
Маслянинский район (р.п. Маслянино, ул. Коммунистическая, 2а), на базе которого планируется предоставлять услуги в сфере недвижимости, социальной поддержки населения, определения гражданско-правового статуса, регулирования предпринимательской деятельности и дополнительные услуги;
Татарский район (г. Татарск, ул. Ленина, 108е), на базе которого планируется предоставлять услуги в сфере недвижимости, социальной поддержки населения, определения гражданско-правового статуса, регулирования предпринимательской деятельности и дополнительные услуги;
Чановский район (р.п. Чаны, ул. Комсомольская, 12), на базе которого планируется предоставлять услуги в сфере недвижимости, социальной поддержки населения, определения гражданско-правового статуса, регулирования предпринимательской деятельности и дополнительные услуги.
На втором этапе мероприятия Программы будут сконцентрированы на реализации проектов повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, созданных в существующих зданиях (помещениях), потенциально пригодных для размещения филиалов ГАУ "МФЦ" (в соответствии с заявками муниципальных образований на участие в Программе), а также на базе вновь вводимых зданий (помещений), в следующих муниципальных образованиях:
г. Бердск, на базе которого планируется предоставлять услуги в сфере социальной поддержки населения, недвижимости, определения гражданско-правового статуса, регулирования предпринимательской деятельности и дополнительные услуги;
г. Новосибирск (правый берег), на базе которого планируется предоставлять услуги в сфере социальной поддержки населения, недвижимости, определения гражданско-правового статуса, регулирования предпринимательской деятельности и дополнительные услуги;
Искитимский район (г. Искитим), на базе которого планируется предоставлять услуги в сфере социальной поддержки населения, недвижимости, определения гражданско-правового статуса, регулирования предпринимательской деятельности и дополнительные услуги;
Барабинский район (г. Барабинск), на базе которого планируется предоставлять услуги в сфере социальной поддержки населения, недвижимости, определения гражданско-правового статуса, регулирования предпринимательской деятельности и дополнительные услуги;
Болотнинский район (г. Болотное), на базе которого планируется предоставлять услуги в сфере социальной поддержки населения, недвижимости, определения гражданско-правового статуса, регулирования предпринимательской деятельности и дополнительные услуги;
Колыванский район (р.п. Колывань), на базе которого планируется предоставлять услуги в сфере социальной поддержки населения, недвижимости, определения гражданско-правового статуса, регулирования предпринимательской деятельности и дополнительные услуги;
Коченевский район (р.п. Коченево), на базе которого планируется предоставлять услуги в сфере социальной поддержки населения, недвижимости, определения гражданско-правового статуса, регулирования предпринимательской деятельности и дополнительные услуги;
Краснозерский район (р.п. Краснозерское), на базе которого планируется предоставлять услуги в сфере социальной поддержки населения, недвижимости, определения гражданско-правового статуса, регулирования предпринимательской деятельности и дополнительные услуги;
Купинский район (г. Купино), на базе которого планируется предоставлять услуги в сфере социальной поддержки населения, недвижимости, определения гражданско-правового статуса, регулирования предпринимательской деятельности и дополнительные услуги;
Мошковский район (р.п. Мошково), на базе которого планируется предоставлять услуги в сфере социальной поддержки населения, недвижимости, определения гражданско-правового статуса, регулирования предпринимательской деятельности и дополнительные услуги;
Ордынский район (р.п. Ордынское), на базе которого планируется предоставлять услуги в сфере социальной поддержки населения, недвижимости, определения гражданско-правового статуса, регулирования предпринимательской деятельности и дополнительные услуги;
Сузунский район (р.п. Сузун), на базе которого планируется предоставлять услуги в сфере социальной поддержки населения, недвижимости, определения гражданско-правового статуса, регулирования предпринимательской деятельности и дополнительные услуги;
Тогучинский район (г. Тогучин), на базе которого планируется предоставлять услуги в сфере социальной поддержки населения, недвижимости, определения гражданско-правового статуса, регулирования предпринимательской деятельности и дополнительные услуги;
Черепановский район (г. Черепаново), на базе которого планируется предоставлять услуги в сфере социальной поддержки населения, недвижимости, определения гражданско-правового статуса, регулирования предпринимательской деятельности и дополнительные услуги;
Чулымский район (г. Чулым), на базе которого планируется предоставлять услуги в сфере социальной поддержки населения, недвижимости, определения гражданско-правового статуса, регулирования предпринимательской деятельности и дополнительные услуги;
Коченевский район (р.п. Коченево), где будут предоставляться услуги в сфере недвижимости и социальной защиты населения;
Кочковский район (с. Кочки), на базе которого планируется предоставление услуг в сфере недвижимости и социальной защиты населения;
Купинский район (г. Купино), на базе которого планируется предоставление услуг в сфере недвижимости и социальной защиты населения;
Кыштовский район (с. Кыштовка), на базе которого планируется предоставление услуг в сфере недвижимости;
Ордынский район (р.п. Ордынское, проспект Революции, 32), где будут предоставляться услуги в сфере недвижимости, социальной защиты населения и определения гражданско-правового статуса;
Северный район (с. Северное, ул. Октябрьская, 31), на базе которого планируется предоставление услуг в сфере недвижимости;
Убинский район (с. Убинское, ул. Ленина, 46), на базе которого планируется предоставление услуг в сфере недвижимости и социальной защиты населения;
Усть-Таркский район (с. Усть-Тарка), где будут предоставляться услуги в сфере недвижимости и социальной защиты населения;
Чановский район (р.п. Чаны, ул. Комсомольская, 12), на базе которого планируется предоставление услуг в сфере недвижимости и социальной защиты населения;
Чистоозерный район (р.п. Чистоозерное), где будут предоставляться услуги в сфере недвижимости и социальной защиты населения.
По каждому создаваемому в рамках Программы филиалу ГАУ "МФЦ" в приложении N 3 к Программе представлен "Паспорт МФЦ", содержащий краткую информацию о местоположении филиала ГАУ "МФЦ", его функциональной направленности и примерном количестве планируемых к предоставлению государственных (муниципальных) услуг, иные данные.
Создание филиала ГАУ "МФЦ" в муниципальном образовании предполагает реализацию следующего комплекса мероприятий:
1) реконструкция (ремонт) помещения для размещения филиала ГАУ "МФЦ";
1.1) строительство здания для размещения филиала ГАУ "МФЦ";
2) проведение предварительного социологического исследования удовлетворенности качеством и доступностью услуг;
3) закупка и установка оборудования для материально-технического обеспечения филиала ГАУ "МФЦ", в т.ч.:
оборудование помещений (мебель, демонстрационное оборудование);
информационные киоски (инфоматы);
оргтехника и программное обеспечение (для рабочих мест операторов филиалов ГАУ "МФЦ"). Примерный перечень оборудования представлен в приложении N 4 к Программе;
серверное и сетевое оборудование (для обеспечения необходимого уровня автоматизации операционной деятельности МФЦ). Включает серверное оборудование для нужд ГАУ "МФЦ", а также оборудование для обеспечения функционирования локальной сети ГАУ "МФЦ". Примерный перечень оборудования представлен в приложении N 5 к Программе;
оборудование для оснащения МФЦ системой "Электронная очередь". Система "Электронная очередь" - это комплекс программно-аппаратных средств, позволяющий оптимизировать управление потоком посетителей, включающий в себя электронные табло, систему звукового оповещения, принтер талонов, оборудование для оснащения мест операторов и программное обеспечение. Электронные системы управления потоками заявителей помогают избежать скопления людей в местах приема, позволяют упорядочить процесс обслуживания, сократить время ожидания в очереди, создать благоприятную атмосферу обслуживания и повысить эффективность работы обслуживающего персонала ГАУ "МФЦ";
оборудование для организации локальной цифровой АТС в филиалах ГАУ "МФЦ" (для организации внутренних и внешних телефонных коммуникаций в ГАУ "МФЦ"). Локальная цифровая АТС включает: специальный сервер телефонной сети и телефонные аппараты.
Создание филиала ГАУ "МФЦ" в муниципальном образовании предполагает реализацию следующих этапов:
I. Подготовительный этап
Орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования готовит и предоставляет Государственному заказчику Программы заявку на создание на территории муниципального образования филиала ГАУ "МФЦ". Заявка включает:
1. Примерный перечень органов - участников МФЦ, согласованный с соответствующими органами;
2. Примерный перечень услуг, которые планируется предоставлять на базе ГАУ "МФЦ" с обоснованием необходимости их предоставления (формируется на основе приложения N 5 к Программе) и оценкой востребованности в данном муниципальном образовании;
3. Предложения по способам взаимодействия органов (организаций) при предоставлении услуг на базе ГАУ "МФЦ".
При организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе ГАУ "МФЦ" целесообразно использовать следующие основные способы взаимодействия исполнительных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, с ГАУ "МФЦ":
а) передача ГАУ "МФЦ" исполнительными органами, органами местного самоуправления, организациями прав на исполнение функций по приему (выдаче) документов физических и юридических лиц, а также прав по информированию (консультированию) физических и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ путем заключения соответствующих соглашений;
б) организация на базе ГАУ "МФЦ" отдельных рабочих мест для сотрудников государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, предоставляющих услуги на базе ГАУ "МФЦ".
4. Сведения о помещении, на базе которого предлагается организовать работу филиала ГАУ "МФЦ", а именно:
4.1. При наличии на территории муниципального образования здания (помещения), потенциально пригодного для размещения филиала ГАУ "МФЦ" и соответствующего требованиям стандарта комфортности, утвержденного постановлением администрации Новосибирской области от 13.10.2007 N 136-па, либо имеющего возможность доведения до стандарта комфортности:
1) сведения о здании (помещении), в том числе технический паспорт;
2) документы, подтверждающие право органа местного самоуправления на использование данного помещения, в том числе: свидетельство о праве собственности на данное помещение или иной документ, подтверждающий право органа местного самоуправления на использование соответствующего помещения, проект договора, согласованный с собственником данного помещения, о передаче его в безвозмездное пользование ГАУ "МФЦ". В исключительных случаях - проект договора о передаче помещения в долгосрочную аренду ГАУ "МФЦ", согласованный с собственником данного помещения.
4.2. При отсутствии на территории муниципального образования здания (помещения), пригодного для размещения филиала ГАУ "МФЦ":
1) сведения о земельном участке, на котором возможно размещение здания филиала ГАУ "МФЦ", в том числе кадастровый план/паспорт (при наличии), сведения о собственнике земельного участка, категории земельного участка, виде разрешенного использования земельного участка, а также предполагаемый способ предоставления земельного участка для строительства;
2) сведения о строящемся (предполагаемом к строительству) здании, в котором планируется размещение филиала ГАУ "МФЦ". В качестве вариантов могут рассматриваться строящиеся торгово-развлекательные, культурные, бизнес-центры или иные аналогичные здания (помещения). Для повышения эффективности проектов создания филиалов ГАУ "МФЦ" целесообразно на стадии создания торгово-развлекательных проектов, культурных, бизнес-центров и иных аналогичных помещений предусматривать возможность размещения в нем помещения под филиал ГАУ "МФЦ", с учетом требований стандарта комфортности и иных требований, предъявляемых к МФЦ. Предложения о строительстве самостоятельного здания для размещения филиала ГАУ "МФЦ" могут вноситься органом местного самоуправления только в исключительных случаях.
В составе сведений о планируемом к строительству объекте недвижимости для размещения филиала ГАУ "МФЦ" представляются:
Проектно-сметная документация (ПСД), с указанием площади помещений под размещение филиала ГАУ "МФЦ";
описание предполагаемого уровня комфортности здания филиала ГАУ "МФЦ", в том числе наличие коммуникаций, телефонных линий, пешеходное расстояние (в минутах) от ближайших остановок транспорта, количество маршрутов общественного транспорта проходящего в непосредственной близости от объекта, наличие парковки, площадь сектора ожидания, предполагаемое количество "окон" приема-выдачи документов и т.п.;
иные сведения (документы);
3) исключен с 1 января 2012 г.
См. текст подпункта 3) пункта 4.2
Постановлением Правительства Новосибирской области от 21 декабря 2011 г. N 589-п в подраздел 2 раздела 3 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 года
II. Этап создания филиала ГАУ "МФЦ"
На этапе создания филиала ГАУ "МФЦ" Государственный заказчик Программы осуществляет следующие полномочия:
согласовывает перечень услуг, планируемых к предоставлению на базе филиала ГАУ "МФЦ";
осуществляет методическое обеспечение проекта создания филиала ГАУ "МФЦ", в том числе организует выполнение работ по методическому сопровождению проектов создания филиалов ГАУ "МФЦ", организует взаимодействие органов (организаций) при предоставлении ими услуг на базе ГАУ "МФЦ";
содействует предоставлению софинансирования строительства объектов для размещения филиалов ГАУ "МФЦ" из областного бюджета посредством использования инструментов инвестиционной строительной программы;
софинансирует расходы на ремонт (реконструкцию) помещения для обеспечения соответствия стандарту комфортности;
организует работы по адаптации программного обеспечения к условиям функционирования филиала ГАУ "МФЦ";
формирует систему показателей эффективности деятельности ГАУ "МФЦ" в целом и конкретного филиала ГАУ "МФЦ";
определяет порядок контроля деятельности ГАУ "МФЦ" и его филиалов;
организует разработку учебных материалов и программ, обучение сотрудников ГАУ "МФЦ";
обеспечивает информационное сопровождение реализации проекта по созданию и функционированию системы МФЦ: информирование физических и юридических лиц о создании МФЦ, стимулирование граждан к получению государственных и муниципальных услуг на базе ГАУ "МФЦ", формирование высокой культуры обслуживания граждан в ГАУ "МФЦ";
ГАУ "МФЦ":
участвует в реконструкции (ремонте), строительстве здания (помещения) для размещения филиала ГАУ "МФЦ";
осуществляет оснащение филиалов ГАУ "МФЦ" необходимым оборудованием (мебель, компьютерная и копировальная техника, средства связи и пр.);
участвует в создании комплексных учебных программ и организации проведения практических тренингов для сотрудников органов исполнительной власти, государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, осуществляющих непосредственные функции предоставления государственных услуг по выдаче документов заявителям в ГАУ "МФЦ";
осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.
Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий на проведение реконструкции помещения для размещения филиала ГАУ "МФЦ" приведена в приложении N 5.1 к Программе.
организует строительство, реконструкцию (ремонт) помещения для размещения филиала ГАУ "МФЦ". Если указанное помещение находится в муниципальной собственности - финансирует ремонт реконструкцию) помещения, в том числе на условиях предоставления межбюджетных трансфертов на соответствующие цели из областного бюджета;
организует остановки общественного транспорта в соответствии с требованиями стандарта комфортности и проводит их благоустройство;
осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции;
обеспечивает выдачу технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
обеспечивает выполнение за счет собственных средств работ, необходимых для подключения объекта, создаваемого в целях размещения в нем филиала ГАУ "МФЦ", к сетям инженерно-технического обеспечения, а также обеспечивает технологическое присоединение к электрическим сетям
5. Создание и развитие мобильных МФЦ в Новосибирской области
Помимо стационарных филиалов ГАУ "МФЦ", размещаемых в помещениях на территории крупных населенных пунктов муниципальных образований Новосибирской области, в рамках Программы планируется создание мобильных МФЦ, предназначенных для организации предоставления государственных и муниципальных услуг жителям территориально удаленных от мест получения услуг населенных пунктов Новосибирской области, доступ которых к стационарным филиалам ГАУ "МФЦ" затруднен или невозможен. Создание мобильных МФЦ на базе филиалов ГАУ "МФЦ" предусмотрено в следующих районах и городских округах Новосибирской области: Новосибирском, Баганском, Венгеровском, Доволенском, Здвинском, Каргатском, Кочковском, Кыштовском, р.п. Кольцово, Северном, Убинском, Усть-Таркском, Чистоозерном.
6. Исключен.
См. текст пункта 6 раздела 3
7. Обеспечение деятельности и развитие действующих филиалов ГАУ "МФЦ"
Обеспечение деятельности и развитие действующих филиалов ГАУ "МФЦ" осуществляются путем установления государственного задания ГАУ "МФЦ". Обеспечение деятельности ГАУ "МФЦ" осуществляется путем перечисления на его счет субсидии из областного бюджета Новосибирской области.
В рамках выполнения государственного задания ГАУ "МФЦ" уполномочено:
организовать информационный обмен данными между федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления Новосибирской области, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием инфраструктуры Федерального центра управления межведомственным информационным обменом и доступом к данным государственных информационных систем;
организовать предоставление новых государственных и муниципальных услуг на базе филиалов ГАУ "МФЦ";
обеспечить участников филиалов ГАУ "МФЦ" имуществом, необходимым для оказания государственных и муниципальных услуг;
разработать административный регламент работы по приему и выдаче документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг на базе филиалов ГАУ "МФЦ";
привести помещения филиалов ГАУ "МФЦ" в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
В рамках государственного задания устанавливается порядок, регламентирующий основные требования к процессу оказания услуг Заявителям на базе филиалов ГАУ "МФЦ".
8. Создание единой справочной службы по государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в Новосибирской области
Создание единой справочной службы по государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в Новосибирской области (далее - ЕСС), направлено на структуризацию и организацию эффективного информационного сопровождения граждан и организаций на протяжении всего процесса предоставления государственных и муниципальных услуг. Информационное сопровождение предполагает представление сведений о порядке и условиях получения государственных (муниципал
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новосибирской области от 28 августа 2009 г. N 326-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2009-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 13 октября 2009 г. N 192, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 21 августа 2009 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 9 декабря 2014 г. N 477-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 18 ноября 2014 г. N 448-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 4 августа 2014 г. N 307-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 18 июня 2014 г. N 229-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 22 ноября 2013 г. N 493-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 12 апреля 2013 г. N 155-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 20 ноября 2012 г. N 516-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 2 июля 2012 г. N 315-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 21 декабря 2011 г. N 589-п
Изменения внесенные подпунктами 2, 3 пункта 2 названного постановления вступают в силу с 1 января 2012 года
Постановление Правительства Новосибирской области от 11 апреля 2011 г. N 139-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 11 ноября 2010 г. N 200-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 14 июля 2010 г. N 65-п
Постановление Администрации Новосибирской области от 28 декабря 2009 г. N 505-па