Определение Верховного Суда РФ от 14 сентября 2018 г. N 305-АД18-10307
Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В.
изучил по материалам истребованного дела кассационную жалобу Инспекции ФНС России N 14 по городу Москве на решение Арбитражного суда города Москвы от 08.02.2018 по делу N А40-239655/2017, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2018 по тому же делу,
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Альфа-Сервис Компани" к Инспекции ФНС России N 14 по городу Москве о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, установил:
общество с ограниченной ответственностью "Альфа-Сервис Компани" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции ФНС России N 14 по городу Москве (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 09.11.2017 N 23/254 о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 08.02.2018, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2018, заявленное требование удовлетворено.
В кассационной жалобе ее податель ставит вопрос об отмене обжалуемых судебных актов в связи с допущенным, по его мнению, нарушением норм материального и процессуального права.
Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При изучении доводов подателя кассационной жалобы по материалам истребованного дела установлены основания для ее передачи с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судами, общество (резидент, исполнитель) заключило с Компанией с ограниченной ответственностью "ЛИДКОМ ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД" (Республика Кипр - нерезидент, заказчик), являющейся застройщиком многофункционального торгово-развлекательного комплекса "ZЕЛЕНОПАРК", договор от 15.12.2015 на оказание услуг по комплексной уборке территории указанного комплекса.
В соответствии с подпунктом 5.8 пункта 5 "Цена услуг и работ и порядок расчетов" указанного договора оплата заказчиком цены услуг и работ исполнителя производиться ежемесячно в течение 10 рабочих дней с даты подписания сторонами акта об оказании услуг и выполнении работ за соответствующий месяц и получения счета, счета-фактуры исполнителя.
По данному контракту в банке ПАО "Сбербанк" оформлен паспорт сделки от 16.12.2016 N 16120124/1481/1948/3/1. На основании актов выполненных работ от 30.06.2016 N 494, 495 общество оказало услуги заказчику на общую сумму 1 600 198 рублей. Согласно условиям договора, денежные средства должны были поступить на счет общества в уполномоченном банке не позднее 14.07.2016. В соответствии с ведомостью банковского контроля по ПС N 16120124/1481/1948/3/1, ожидаемый срок уплаты суммы 1 600 198 рублей определен обществом не позднее 30.08.2016 включительно. Согласно выписке по расчетному счету общества N 40702810638000016447 денежные средства в сумме 300 000 рублей поступили на счет общества 29.07.2016. Следовательно, справку об указанной валютной операции и подтверждающие ее проведение документы обществу надлежало представить в уполномоченный банк не позднее 19.08.2016, но данная обязанность исполнена не была.
По факту выявленных нарушений административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 03.11.2017 N 771420171103021801 и принято оспариваемое постановление от 09.11.2017 N 23/254.
Суды, принимая оспариваемые акты, руководствовались положениями Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", Инструкции Банка России от 04.06.2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением", КоАП РФ, и пришли к выводам о законности требований общества, в связи с тем, что срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, равный одному году, на момент принятия постановления от 09.11.2017 N 23/254, нарушен административным органом.
Выражая несогласие с обжалуемыми судебными актами, административный орган, в том числе, полагает, что на дату совершения правонарушения - 20.08.2016, Федеральным законом от 05.04.2016 N 89-ФЗ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования увеличен до двух лет, вследствие чего нарушений указанного срока на момент принятия постановления от 09.11.2017 N 23/254 не имелось.
Доводы подателя кассационной жалобы заслуживают внимания, в связи с чем ее следует передать для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.9-291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определил:
передать кассационную жалобу Инспекции ФНС России N 14 по городу Москве с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Д.В. Тютин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 14 сентября 2018 г. N 305-АД18-10307 по делу N А40-239655/2017
Текст определения официально опубликован не был