Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение 4
Положение
о планово-экономическом управлении мэрии города Новосибирска
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 5 апреля 2011 г. N 2800)
1. Общие положения
1.1. Планово-экономическое управление мэрии города Новосибирска (далее - управление) является структурным подразделением департамента экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска (далее - департамент).
1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, решениями Совета депутатов города Новосибирска, постановлениями и распоряжениями мэрии города Новосибирска, приказами первого заместителя мэра города Новосибирска Знаткова В. М. (далее - первый заместитель мэра), приказами начальника департамента и настоящим Положением.
1.3. Управление имеет простую круглую печать и официальные бланки.
2. Основные задачи управления
2.1. Подготовка предложений об определении направлений, выборе целей и приоритетов социально-экономического развития города на среднесрочную и краткосрочную перспективу на основании анализа и прогнозирования потребностей жителей города, тенденций развития экономики в целом, отдельных сфер и отраслей деятельности, межрегиональных связей.
2.2. Формирование основных положений экономической политики мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), в том числе тарифной.
2.3. Определение форм и методов воздействия на экономику города, обеспечивающих эффективное использование его производственного и научного потенциала, природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
2.4. Подготовка предложений о совершенствовании налоговой системы, действующей на территории города.
2.5. Осуществление контроля за уровнем цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями; согласование цен и тарифов для организаций, деятельность которых дотируется из бюджета города.
2.6. Методическое руководство разработкой и реализацией долгосрочных и ведомственных целевых программ.
3. Основные функции управления
3.1. В прогнозно-аналитической деятельности:
3.1.1. Мониторинг и анализ социально-экономической и финансовой ситуации в городе, тенденций развития макроэкономических показателей, отдельных отраслей и сфер городского хозяйства, уровня жизни населения, выявление диспропорций в социально-экономическом развитии города и определение путей их устранения.
3.1.2. Разработка с участием департаментов, управлений и комитетов мэрии, администраций районов города Новосибирска прогноза и плана социально-экономического развития города. Подготовка отчетов об их исполнении, информационных сборников о социально-экономическом развитии города Новосибирска.
3.2. При формировании комплексных мер воздействия на экономику города в целях обеспечения его социально-экономического развития:
3.2.1. Разработка прогнозной части бюджета города, участие в формировании его отдельных статей доходов.
3.2.2. Организация с участием департаментов, комитетов, управлений мэрии, администраций районов города Новосибирска разработки долгосрочных и ведомственных целевых программ по решению первоочередных социально-экономических задач.
3.2.3. Координация в пределах компетенции участия организаций независимо от их организационно-правовой формы в решении задач социально-экономического развития города.
3.2.4. Разработка методики расчетов и контроль за правильностью установленных цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
3.2.5. Разработка методики расчета и обоснование уровня цен на товары и тарифов на услуги, предоставляемые организациями независимо от их организационно-правовой формы муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям, структурным подразделениям мэрии.
3.2.6. Контроль за расходованием средств бюджета города путем проверки и согласования локальных смет на правильность применения сметных нормативов, индексов пересчета цен, прочих коэффициентов по строительно-монтажным, ремонтным и специальным работам.
3.2.7. Разработка совместно с департаментом финансов и налоговой политики мэрии предложений о предоставлении налоговых льгот, подготовка материалов о льготном налогообложении отдельных категорий налогоплательщиков.
3.2.8. Подготовка проектов планов мероприятий по реализации наказов избирателей, анализ и подготовка отчетов об их исполнении. Координация работы департаментов, управлений и комитетов мэрии и администраций районов города Новосибирска по исполнению наказов избирателей.
3.2.9. Координация работы структурных подразделений мэрии по разработке и выполнению планов организационно-технических мероприятий по реализации предложений избирателей.
3.3. В сфере оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти города Новосибирска:
3.3.1. Подготовка сводного доклада в Правительство Новосибирской области о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти города Новосибирска.
3.3.2. Подготовка информации о результатах деятельности мэрии для ежегодного отчета мэра города Новосибирска в Совете депутатов города Новосибирска.
3.3.3. Формирование системы показателей для оценки эффективности деятельности администраций районов города Новосибирска, проведение ежегодного смотра-конкурса "Лучший район города Новосибирска".
3.4. В сфере совершенствования муниципального управления, повышения качества и эффективности использования бюджетных средств для предоставления муниципальных услуг:
3.4.1. Методическое руководство разработкой муниципальных заданий на услуги, оказываемые структурными подразделениями мэрии, подведомственными бюджетными и автономными учреждениями и иными юридическими лицами.
3.4.2. Подготовка предложений о совершенствовании структуры муниципального сектора экономики: городского хозяйства и социальной сферы.
3.5. Обобщение практики применения муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию управления, разработка предложений об их совершенствовании. Подготовка проектов муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.6. Координация работы департаментов, управлений, комитетов мэрии, администраций районов города Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4. Права управления
4.1. Запрашивать и получать от руководителей департаментов, управлений, комитетов мэрии, администраций районов города Новосибирска, организаций города материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления.
4.2. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.3. Привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию управления, специалистов Сибирского отделения Российской академии наук, отраслевых академий, научно-исследовательских институтов, других организаций города и отдельных ученых и специалистов.
4.4. Проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию управления, с привлечением специалистов структурных подразделений мэрии и организаций города.
4.5. Осуществлять методическое руководство отделами экономического развития и трудовых отношений администраций районов города Новосибирска, координировать их деятельность при разработке и реализации общегородских экономических программ, подготовке прогнозов и планов социально-экономического развития города Новосибирска и районов города.
5. Организация работы управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от замещаемой должности распоряжением мэрии города Новосибирска по представлению первого заместителя мэра.
5.2. Начальник управления:
вносит в установленном порядке на рассмотрение начальника департамента проекты муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию управления;
издает приказы, обязательные для исполнения работниками управления;
вносит предложения начальнику департамента по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от замещаемой должности, поощрения и наложения дисциплинарных взысканий на работников управления;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности управления.
5.3. Заместители начальника управления - начальники отделов назначаются на должность и освобождаются от замещаемой должности приказом первого заместителя мэра, другие специалисты управления - приказом начальника департамента.
5.4. Работники управления исполняют свои должностные обязанности в соответствии с должностными инструкциями. Должностные инструкции заместителей начальника управления - начальников отделов утверждаются первым заместителем мэра, должностные инструкции других специалистов управления - начальником департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.