Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
Положение
об управлении по стратегическому планированию и инвестиционной политике мэрии города Новосибирска
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 5 апреля 2011 г. N 2800)
1. Общие положения
1.1. Управление по стратегическому планированию и инвестиционной политике мэрии города Новосибирска (далее - управление) является структурным подразделением департамента экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска (далее - департамент).
1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, решениями Совета депутатов города Новосибирска, постановлениями и распоряжениями мэрии города Новосибирска, приказами первого заместителя мэра города Новосибирска Знаткова В. М. (далее - первый заместитель мэра), приказами начальника департамента и настоящим Положением.
2. Основные задачи управления
2.1. Организация и координация выполняемых структурными подразделениями мэрии города Новосибирска и привлеченными организациями работ по исполнению стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска (далее - стратегический план) и входящих в него комплексных целевых программ.
2.2. Корректировка стратегического плана и комплексных целевых программ в ходе их реализации.
2.3. Изучение и анализ отечественного и зарубежного опыта в области стратегического планирования.
2.4. Обеспечение соответствия стратегических плановых документов Новосибирской области и города Новосибирска.
2.5. Подготовка предложений об использовании механизма государственного, муниципально-частного партнерства для развития инфраструктуры и решения социальных проблем.
2.6. Участие в установленном порядке в анализе финансовых показателей деятельности низкорентабельных и убыточных предприятий, расположенных на территории города; разработка предложений об улучшении производственно-хозяйственной деятельности и роста налогового потенциала (совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по Новосибирской области, отраслевыми департаментами мэрии города Новосибирска).
2.7. Обеспечение эффективного использования средств бюджета города в процессе строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов муниципальной собственности.
2.8. Совместно с департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска поиск новых источников финансирования, взаимодействие с финансово-кредитными учреждениями по целевому инвестированию важнейших общегородских программ (коммерческие проекты).
2.9. Разработка систем и методов управления инвестиционными проектами, обеспечивающих соблюдение интересов мэрии города Новосибирска (далее - мэрия) как участника реализуемых проектов.
3. Основные функции управления
3.1. В области организации и координации выполняемых структурными подразделениями мэрии и привлеченными организациями работ по исполнению стратегического плана и комплексных целевых программ:
3.1.1. Координация работы различных групп участников по исполнению стратегического плана и комплексных целевых программ.
3.1.2. Разработка системы показателей для мониторинга исполнения стратегического плана.
3.1.3. Мониторинг исполнения стратегического плана и комплексных целевых программ.
3.1.4. Рассмотрение предложений о включении в план социально-экономического развития города, долгосрочные целевые программы и ведомственные целевые программы мероприятий, предусмотренных стратегическим планом и комплексными целевыми программами.
3.2. Взаимодействие с представителями научно-исследовательских, финансовых, общественных организаций, высших учебных заведений, деятелями культуры и искусства, специалистами в области промышленности, транспорта и связи, сферы обслуживания, департаментами, управлениями, комитетами мэрии, администрациями районов города Новосибирска по предложениям о внесении изменений в стратегический план и комплексные целевые программы.
3.3. Подготовка и представление мэру города Новосибирска отчета об исполнении стратегического плана и комплексных целевых программ (по пятилетиям).
3.4. В сфере формирования инвестиционной политики:
3.4.1. Формирование с участием структурных подразделений мэрии инвестиционной политики, в том числе мер по стимулированию инвестиционной активности.
3.4.2. Выработка критериев и внедрение эффективных технологий отбора инвестиционных проектов, исходя из целей и задач перспективного развития города.
3.4.3. Анализ и разработка прогноза капитальных вложений по городу и мэрии для формирования плана социально-экономического развития города Новосибирска.
3.4.4. Анализ и формирование совместно с департаментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города, департаментом строительства и архитектуры мэрии годовых и перспективных программ инженерной подготовки города (электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, канализование, газификация, водопонижение, утилизация твердых бытовых отходов), участие в их реализации.
3.4.5. Подготовка проекта перечня инвестиционных программ по строительству и вводу в эксплуатацию объектов жилищного, коммунального назначения и объектов социальной сферы по заказчикам мэрии.
3.4.6. Планирование и подготовка отчетов об освоении капитальных вложений по заказчикам мэрии за счет средств бюджетов всех уровней.
3.4.7. Разработка и реализация мероприятий по привлечению инвестиций в экономику города. Подготовка инвестиционных договоров, связанных со строительством объектов, и контроль за их исполнением.
3.4.8. Ведение реестра строящихся жилых домов на территории города, создание и ведение банка данных по объектам капитального строительства в городе.
3.4.9. При реализации инвестиционных проектов:
анализ экономической эффективности участия мэрии в инвестиционных проектах;
подготовка предложений о совершенствовании муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам создания благоприятных экономических условий как для осуществления отдельных инвестиционных проектов, так и для улучшения инвестиционного климата на территории города в целом;
разработка экономических механизмов и организация взаимодействия с финансово-кредитными, страховыми организациями и другими внешними инвесторами на всех стадиях планирования и осуществления инвестиционных проектов;
координация деятельности структурных подразделений мэрии, инвесторов и профессиональных участников фондового рынка, привлекаемых для осуществления инвестиционных проектов с участием мэрии;
подготовка проектов соглашений и договоров для осуществления инвестиционной деятельности с участием мэрии.
4. Обобщение практики применения муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию управления, разработка предложений об их совершенствовании. Участие в подготовке проектов муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию управления.
5. Координация работы департаментов, управлений, комитетов мэрии, администраций районов города Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4. Права управления
4.1. Запрашивать и получать от департаментов, управлений, комитетов мэрии, администраций районов города Новосибирска, организаций города материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления.
4.2. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.3. Привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию управления, специалистов Сибирского отделения Российской академии наук, отраслевых академий, научно-исследовательских институтов и других организаций города, а также отдельных ученых и специалистов.
4.4. Проводить экспертизу проектов и программ, связанных с реализацией стратегического плана, и готовить мэру города Новосибирска предложения о целесообразности их реализации.
4.5. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию управления, с привлечением специалистов структурных подразделений мэрии и организаций города.
4.6. Организовывать проведение экспертиз инвестиционных проектов и готовить мэру города Новосибирска предложения о целесообразности их реализации.
5. Организация работы управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от замещаемой должности распоряжением мэрии города Новосибирска по представлению первого заместителя мэра.
5.2. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций.
5.3. Начальник управления:
вносит в установленном порядке на рассмотрение начальника департамента проекты правовых документов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
издает приказы, обязательные для исполнения работниками управления;
вносит начальнику департамента предложения по кандидатурам для назначения на должность, освобождения от замещаемой должности, поощрения и наложения дисциплинарных взысканий на работников управления;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности управления.
5.4. Заместитель начальника управления, начальники отделов управления назначаются на должность и освобождаются от замещаемой должности приказом первого заместителя мэра, другие специалисты управления - приказом начальника департамента.
5.5. Работники управления исполняют свои должностные обязанности в соответствии с должностными инструкциями. Должностные инструкции заместителя начальника управления, начальников отделов утверждаются первым заместителем мэра, должностные инструкции других специалистов управления - начальником департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.