Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "МЕРЛИОН ТЕХНОЛОГИИ" (далее - Заявитель) на действия Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на адресную поставку стационарных автоматизированных рабочих мест для оснащения структурных подразделений федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0195100000318000085) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, поскольку в один лот объединена закупка товаров и услуги по передаче неисключительных лицензионных прав на использование программного обеспечения;
2. Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, поскольку в один лот объединены товары, включенные в перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 968) и товары, которые отсутствуют в Перечне.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 31.07.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 20 000 000 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 16.08.2018;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущены 4 заявки от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 20.08.2018.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, поскольку в один объект объединена закупка товаров и услуги по передаче неисключительных лицензионных прав на использование программного обеспечения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению, документации об Аукционе объектом закупки является поставка стационарных автоматизированных рабочих мест для оснащения структурных подразделений федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы.
Пунктом 1.12 технического задания документации об Аукционе установлено требование к программному обеспечению "базовая система ввода-вывода (BIOS)" стационарных автоматизированных рабочих мест.
Представители Заявителя пояснили, что вышеуказанное требование свидетельствует о необходимости приобретения программного обеспечения, для правомерного использования которого требуется передача неисключительных прав на его использование.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что объектом закупки являются стационарные автоматизированные рабочие места.
Кроме того, базовая систем ввода-вывода (BIOS) представляет собой сложную систему, состоящую из большого количества утилит, предназначена для автоматического распознавания установленного на компьютере оборудования, его настройки и проверки функционирования, поставляется в составе оборудования, неразрывно с ним связана, так как устанавливается в энергонезависимую память материнской платы персонального компьютера на производстве.
Представители Заказчика на заседании Комиссии также пояснили, что требования технического задания документации об Аукционе установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречат положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при этом, на участие в Аукционе подано 4 заявки, которые признаны соответствующими.
Учитывая изложенное, и пояснения Заказчика о том, что базовая система ввода-вывода (BIOS) является предустановленным до осуществления поставки программным продуктом и указана в техническом задании как класс программного обеспечения, а также что Заявителем на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о необходимости передачи неисключительных лицензионных прав на использование программного обеспечения "Базовая систем ввода-вывода (BIOS)", Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, поскольку в один лот объединены товары, включенные в Перечень в соответствии с Постановлением N 968, а также товары, которые в нем отсутствуют.
Пунктом 27 информационной карты документации об Аукционе установлено ограничение в соответствии с Постановлением N 968.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что необходимый к поставке товар в рамках исполнения государственного контракта соответствует позиции ОКПД2 26.20.15.000, включенной в Перечень в соответствии с Постановлением N 968, а именно "Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода".
Таким образом, на заседании Комиссии установлено, что требования технического задания документации об Аукционе установлены в соответствии с потребностью Заказчика к оснащению структурных подразделений федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы стационарными автоматизированными рабочими местами, включающими весь перечень оборудования, установленный в техническом задании документации об Аукционе.
Вместе с тем, представителями Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод своего подтверждения не нашел.
3. Решением комиссии ФАС России от 17.08.2018 по делу N 18/44/105/1035 в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 7 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении в документации положения о возможности предоставления в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе банковской гарантии, а также о внесении участниками закупки денежных средств на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдано.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "МЕРЛИОН ТЕХНОЛОГИИ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 17.08.2018 N 18/44/105/1035 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 августа 2018 г. N 18/44/105/1036 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был