Письмо Минфина России от 17 мая 2018 г. N 02-06-05/33398
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу разъяснения понятия "долгосрочная задолженность" в целях формирования форм бюджетной отчетности и сообщает следующее.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 ноября 2016 года N 209н "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации в целях совершенствования бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности" внесены изменения в пункт 167 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н (далее - Инструкция 191н).
Согласно новой редакции пункта 167 Инструкции 191н уточнено понятие "долгосрочная задолженность", подразумевающее задолженность, срок исполнения которой на отчетную дату превышает 12 месяцев.
Также в письме Министерства финансов Российской Федерации от 28 октября 2015 года N 02-06-10/61888 указано, что к долгосрочной задолженности относится задолженность, срок исполнения которой на отчетную дату не наступил и превышает 12 месяцев.
Кроме того, с 1 января 2018 года стали обязательны к применению федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (далее - ФСБУ): "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 года N 256н (далее - СГС "Концептуальные основы"), и "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 года N 260н (далее - СГС "Представление отчетности").
Так, в соответствии с пунктом 35 СГС "Концептуальные основы" объектами бухгалтерского учета признаются в том числе активы и обязательства.
При этом согласно СГС "Представление отчетности" активы и обязательства в бухгалтерском балансе представляются с подразделением на долгосрочные (внеоборотные) и краткосрочные (оборотные).
Активы субъекта отчетности классифицируются как краткосрочные, если их потребление, передачу (продажу) или обращение в денежные средства планируется осуществить в течение 12 месяцев после отчетной даты. В противном случае, если иное не установлено ФСБУ, активы следует классифицировать как долгосрочные.
Обязательство субъекта отчетности классифицируется как краткосрочное, если предполагается его погашение в течение 12 месяцев после отчетной даты (даже если первоначальный срок погашения превышал 12 месяцев). В противном случае, если иное не установлено ФСБУ, обязательство следует классифицировать как долгосрочное.
Учитывая вышеизложенное, под "долгосрочной задолженностью" следует понимать задолженность, по которой ожидается исполнение, при этом сроком исполнения на отчетную дату должен превышать 12 месяцев.
В целях однозначного толкования данного понятия при формировании форм бюджетной отчетности при очередном внесении изменений и/или дополнений в Инструкцию 191н понятие "долгосрочная задолженность" будет уточнено.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.