Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 января 2018 г. N 03-05-05-02/517
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен земельный налог.
Вместе с тем пунктом 2 статьи 389 Налогового кодекса определены земельные участки, которые не признаются объектом налогообложения земельным налогом.
Так, на основании подпункта 2 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса не признаются объектом налогообложения земельным налогом земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками.
Положением об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1992 г. N 1487, определено, что к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации (далее - особо ценные объекты) относятся расположенные на ее территории историко-культурные и природные комплексы, архитектурные ансамбли и сооружения, предприятия, организации и учреждения культуры, а также другие объекты, представляющие собой материальные, интеллектуальные и художественные ценности эталонного или уникального характера с точки зрения истории, археологии, культуры, архитектуры, науки и искусства.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 декабря 1991 г. N 294 "Об особо ценных объектах национального наследия России" Государственный музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина отнесен к числу особо ценных объектов национального наследия России.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 6 октября 1994 г. N 1143 особо ценные объекты включаются в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
Как следует из рассматриваемого обращения ФГБУ (далее - Учреждение) включено в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
Обращаем внимание, что согласно Определению Верховного Суда Российской Федерации от 13 ноября 2015 г. N 310-КГ15-10792 сам по себе факт включения учреждения в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации не свидетельствует о наличии у учреждения оснований для применения положений подпункта 2 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса в отношении всего имущества, которым владеет или пользуется учреждение.
При этом необходимым условием для применения указанных положений Кодекса является отнесение земельных участков, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, к земельным участкам, ограниченным в обороте по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса.
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 января 2018 г. N 03-05-05-02/517
Текст письма официально опубликован не был