Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 29 декабря 2011 г. N 984 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче сертификата на областной семейный капитал"

2. Управлению организации социальных выплат (Ануфриева Р.В.) обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.

Министр

С.И. Пыхтин

 

Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче сертификата на областной семейный капитал
(далее - Административный регламент)
(утв. приказом министерства социального развития Новосибирской области от 29 декабря 2011 г. N 984)

 

I. Общие положения

 

Основные понятия, используемые в Административном регламенте

 

1. В Административном регламенте используются следующие основные понятия:

многодетные семьи - семьи, проживающие на территории Новосибирской области, в том числе приемные семьи, родители в которых имеют трех и более детей (родных, усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), пасынков и падчериц) в возрасте до восемнадцати лет или старше восемнадцати лет - учащихся очной формы обучения образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста двадцати трех лет;

дополнительные меры социальной поддержки многодетных семей на территории Новосибирской области - меры, обеспечивающие многодетным семьям возможность улучшения жилищных условий, получения образования ребенком (детьми), формирования накопительной части трудовой пенсии, приобретения автотранспорта с учетом особенностей, установленных Законом Новосибирской области от 30.09.2011 N 125-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Новосибирской области";

областной семейный капитал - средства областного бюджета Новосибирской области, направляемые на реализацию дополнительных мер поддержки в соответствии с Законом Новосибирской области от 30.09.2011 N 125-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Новосибирской области";

сертификат на областной семейный капитал - именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры поддержки.

Описание заявителей и лиц, имеющих право выступать от их имени при предоставлении государственной услуги

 

2. Заявителями и лицами, имеющими право выступать от их имени при предоставлении государственной услуги (далее - заявители), являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Новосибирской области (в том числе приемные семьи) не менее трех лет на момент обращения за сертификатом на областной семейный капитал, следующих категорий:

а) женщины, родившие (усыновившие) третьего ребенка начиная с 1 января 2012 года (не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление);

б) женщины, родившие (усыновившие) четвертого ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2012 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры поддержки, предусмотренные Законом Новосибирской области от 30.09.2011 N 125-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Новосибирской области" (не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление);

в) мужчины, являющиеся единственными усыновителями третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшиеся правом на дополнительные меры поддержки, если решение суда об усыновлении ребенка вступило в законную силу после 01.01.2012 (не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление);

г) отец (усыновитель) третьего ребенка или последующих детей в случаях смерти женщины, относящейся к одной из категорий, указанной в подпунктах "а", "б" настоящего пункта Административного регламента, объявления ее умершей, признания ее судом недееспособной, ограниченно дееспособной, ограничения ее судом в родительских правах, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры поддержки (кроме случаев, если отец (усыновитель) является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей);

д) ребенок (дети в равных долях), не достигший (не достигшие) совершеннолетия, и (или) совершеннолетний ребенок (дети в равных долях), обучающийся (обучающиеся) по очной форме обучения в образовательном учреждении любого типа и вида независимо от его организационно-правовой формы (за исключением образовательного учреждения дополнительного образования), до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им (ими) возраста 23 лет в случаях, если отец (усыновитель) ребенка, относящийся к одной из категорий, указанной в подпунктах "в", "г" настоящего пункта Административного регламента, умер, объявлен умершим, признан судом недееспособным, ограниченно дееспособным, ограничен судом в родительских правах, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры поддержки;

е) ребенок (дети в равных долях), не достигший (не достигшие) совершеннолетия, и (или) совершеннолетний ребенок (дети в равных долях), обучающийся (обучающиеся) по очной форме обучения в образовательном учреждении любого типа и вида независимо от его организационно-правовой формы (за исключением образовательного учреждения дополнительного образования), до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им (ими) возраста 23 лет в случаях смерти женщины, являющейся единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры поддержки, относящейся к одной из категории, указанной в подпунктах "а", "б" настоящего пункта Административного регламента, либо объявления ее умершей, признания ее судом недееспособной, ограниченно дееспособной, ограничения ее судом в родительских правах, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, либо в случае, если отец (усыновитель) ребенка (детей) не относится к категории, указанной в подпункте "г" настоящего пункта Административного регламента;

ж) законные представители вышеуказанных лиц.

Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

 

3. Информация о местах нахождения и контактных телефонах отделов пособий и социальных выплат приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.

Кроме того, сведения о местах нахождения и контактных телефонах, официальных интернет-сайтах, адресах электронной почты отделов пособий и социальных выплат размещаются:

на официальном интернет-сайте министерства социального развития Новосибирской области (далее - министерство) - www.msr.nso.ru, e-mail: uszn@obladm.nso.ru;

на информационных стендах в отделах пособий и социальных выплат.

Информация, размещаемая на официальном интернет-сайте министерства и информационных стендах отделов пособий и социальных выплат, обновляется по мере изменения действующего законодательства.

Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах отделов пособий и социальных выплат, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.

4. Сведения о графике (режиме) работы отделов пособий и социальных выплат сообщаются по контактным телефонам, а также размещаются:

на официальном интернет-сайте министерства - www.msr.nso.ru;

при входе в помещения, в которых располагаются отделы пособий и социальных выплат;

на информационных стендах в отделах пособий и социальных выплат.

5. Информация о правилах предоставления государственной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги размещается:

непосредственно в отделах пособий и социальных выплат, предоставляющих государственную услугу;

в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на интернет-сайте министерства), в средствах массовой информации, на информационных стендах отделов пособий и социальных выплат, путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов);

на региональном портале государственных и муниципальных услуг Новосибирской области - 54.gosuslugi.ru (далее РПГУ).

6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме или в форме электронного документа (на РПГУ). При обращении заявителя лично содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя.

При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист отдела пособий и социальных выплат, обеспечивающий предоставление государственной услуги (далее - специалист), дает, с согласия заявителя, устный ответ, о чем делает запись в карточку личного приема заявителя, в случае если заявитель обратился лично. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Ответ подписывается начальником отдела пособий и социальных выплат, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, начальник отдела пособий и социальных выплат вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Если заявитель подавал заявление на оказание государственной услуги через РПГУ, то информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может посмотреть в личном кабинете на РПГУ.

Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через РПГУ заявителю необходимо:

1) авторизоваться на РПГУ (войти в личный кабинет);

2) найти в личном кабинете соответствующую заявку;

3) просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

7. Наименование государственной услуги: выдача сертификата на областной семейный капитал (далее - государственная услуга).

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

 

8. Государственная услуга предоставляется территориальными органами министерства социального развития Новосибирской области - отделами пособий и социальных выплат (далее - отделы пособий и социальных выплат) по месту жительства многодетной семьи. Предоставление данной услуги возможно и на базе многофункциональных центров (далее - МФЦ).

Органы и (или) организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:

органы записи актов гражданского состояния;

суды общей юрисдикции;

учебные заведения.

Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Новосибирской области.

Результат предоставления государственной услуги

 

9. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача сертификата на областной семейный капитал.

Срок предоставления государственной услуги

 

10. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 1 месяца.

Сроки выполнения конкретных административных процедур указаны в соответствующих подразделах Административного регламента.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

 

11. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются нормативными правовыми актами:

Законом Новосибирской области от 30.09.2011 N 125-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Новосибирской области" (далее - Закон N 125-ОЗ) ("Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", 21.10.2011, N 53);

постановлением Губернатора Новосибирской области от 13.07.2010 N 203 "О министерстве социального развития Новосибирской области" ("Советская Сибирь", 23.07.2010, N 141; 16.11.2010, N 221; 01.03.2011, N 35; 19.04.2011, N 68; 11.05.2011, N 82; 11.10.2011, N 190);

постановлением администрации Новосибирской области от 27.12.2007 N 204-па "О территориальных органах министерства социального развития Новосибирской области" ("Советская Сибирь", 15.01.2008, N 6; 26.06.2009, N 115; 21.09.2010, N 183);

приказом министерства социального развития Новосибирской области от 21.11.2011 N 832 "О порядке выдачи сертификата на областной семейный капитал" ("Советская Сибирь", 29.11.2011, N 225).

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению заявителем, и способы их получения

 

12. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет лично или направляет по почте либо в электронном виде заявление о выдаче сертификата на областной семейный капитал по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту (бланк заявления предоставляется заявителю лично по его требованию в отделе пособий и социальных выплат по месту жительства, а также размещается в электронной форме на официальном интернет-сайте министерства, на РПГУ).

Кроме того, заявителем предоставляются, по его выбору лично или по почте, документы (либо их копии, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке):

- удостоверяющие личность лица, обратившегося за получением сертификата, принадлежность его к гражданству Российской Федерации и факт его проживания на территории Новосибирской области не менее трех лет;

- подтверждающие рождение (усыновление) детей;

- подтверждающие принадлежность к гражданству Российской Федерации ребенка (детей), в связи с рождением (усыновлением) которого (которых) возникло право на дополнительные меры государственной поддержки.

Заявители, перечисленные в подпункте "г" пункта 2 Административного регламента, дополнительно представляют документы, подтверждающие смерть женщины, родившей (усыновившей) детей, объявление ее умершей, признание ее судом недееспособной, ограниченно дееспособной, ограничение ее судом в родительских правах, лишение родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, совершение в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также отмену усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры поддержки.

Заявители, перечисленные в подпунктах "д", "е" пункта 2 Административного регламента, дополнительно представляют:

- документы, подтверждающие смерть родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), объявление умершими родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), признание их недееспособными, ограниченно дееспособными, ограничение родителей или единственного родителя в родительских правах, лишение родителей родительских прав, совершение родителями (усыновителями) в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, отмену усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры поддержки;

- справку (иной документ), подтверждающую обучение по очной форме обучения в образовательном учреждении любого типа и вида независимо от его организационно-правовой формы (за исключением образовательного учреждения дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им (ими) возраста 23 лет.

Законные представители заявителей дополнительно к вышеперечисленным документам представляют документы, удостоверяющие личность и полномочия законного представителя.

Если документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются по почте, то подлинники документов не направляются. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке. Датой приема заявления и документов, направленных по почте, считается дата их регистрации в день поступления в отделе пособий и социальных выплат.

Если документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются лично, то в случае представления копий документов, верность которых не засвидетельствована в установленном законом порядке, заявителем представляются их подлинники.

Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

13. Документы, перечисленные в пункте 12 Административного регламента, могут быть направлены в отдел пособий и социальных выплат в форме электронных документов через РПГУ.

Если документы или сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления государственной услуги, направляются через РПГУ до 01.07.2012, то заявитель лично представляет в отдел пособий и социальных выплат соответствующие оригиналы документов или копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке.

После 01.07.2012 заявителем через РПГУ могут направляться электронные копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписанные электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Оригиналы документов в этом случае не предоставляются.

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить, и способы их получения

 

14. Документы, которые заявитель вправе представить, отсутствуют.

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Перечень оснований для отказа или приостановления предоставления государственной услуги

 

16. Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги по следующим основаниям:

отсутствие у заявителя права на дополнительные меры социальной поддержки в соответствии с Законом N 125-ОЗ;

отсутствие у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, перечисленных в пункте 12 Административного регламента;

прекращение у заявителя права на дополнительные меры социальной поддержки по основаниям, установленным частями 3, 4 и 6 статьи 3 Закона N 125-ОЗ;

предоставление недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникает право на дополнительные меры поддержки;

документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным абзацами 7 - 9 пункта 28 Административного регламента.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

 

17. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги

 

18. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги

 

19. Время ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги, составляет не более 30 минут.

Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги

 

20. Заявление на бумажном носителе регистрируется в день представления или поступления по почте в отдел пособий и социальных выплат заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Регистрация заявления, направленного в форме электронного документа через РПГУ, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в отдел пособий и социальных выплат.

С 01.07.2012 при направлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов через РПГУ, их регистрация осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в отдел пособий и социальных выплат с РПГУ заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Требования к местам предоставления государственной услуги

 

21. Требования к помещениям отделов пособий и социальных выплат, предоставляющих государственную услугу.

В отделах пособий и социальных выплат, предоставляющих государственную услугу, обеспечивается:

осуществление приема заявителей в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей;

соответствие помещений отделов пособий и социальных выплат санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;

оборудование присутственных мест доступными местами общего пользования (туалетами) и системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.

Присутственные места оборудуются:

стендами с информацией для заявителей об услугах, предоставляемых отделом пособий и социальных выплат;

вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений;

средствами оказания первой медицинской помощи.

22. Требования к местам для ожидания.

Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.

Места для ожидания в очереди оборудуются стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.

Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.

Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.

23. Требования к местам для приема заявителей.

В отделах пособий и социальных выплат выделяются помещения для приема заявителей.

При нахождении двух специалистов, ведущих прием в одном помещении, рабочее место каждого специалиста отделяется перегородками.

Кабинеты для приема заявителей оборудуются вывесками с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста;

времени перерыва на обед.

Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с печатающим устройством.

Специалисты обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.

Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.

24. Требования к оформлению входа в здание.

Центральный вход в здание отдела пособий и социальных выплат оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию:

наименование;

место нахождения;

режим работы;

телефонный номер для справок.

25. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги.

Визуальная текстовая информация, размещаемая на информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.

Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним и располагаются на уровне глаз стоящего человека. При изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.

Мультимедийной информации о порядке предоставления услуги не предусмотрено.

Показатели доступности и качества государственной услуги

 

26. Показателями доступности государственной услуги является обеспечение следующих условий:

пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания отдела пособий и социальных выплат;

беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);

оборудование соответствующими информационными указателями пути следования от остановок общественного транспорта до отделов пособий и социальных выплат;

размещение присутственных мест на нижних этажах зданий (строений) для удобства заявителей;

оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов, на территории, прилегающей к месторасположению отделов пособий и социальных выплат;

размещение информации об услуге в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг, на РПГУ;

размещение на РПГУ форм заявлений и иных документов, необходимых для получения услуги, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;

обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять заявление в электронной форме с использованием РПГУ;

обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги с 01.07.2012 предоставлять документы в электронной форме с использованием РПГУ.

27. Показателями качества государственной услуги являются своевременность и полнота предоставления государственной услуги.

При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует со специалистом 2 раза, продолжительность взаимодействия не превышает 1 часа.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения (блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к Административному регламенту)

 

Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

28. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем (лично или по почте) заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 12 Административного регламента.

Специалист проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги. В случае если к заявлению не приложены или приложены не все документы, установленные пунктом 12 Административного регламента, специалист возвращает заявителю заявление и приложенные к нему документы в 5 - дневный срок с даты получения и регистрации в день получения этих документов. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.

В случае неправильного оформления заявления о предоставлении государственной услуги, представленного заявителем лично, специалистом оказывается помощь заявителю в оформлении нового заявления.

Принимая документы, необходимые для предоставления государственной услуги, специалист:

1) проверяет документы, удостоверяющие полномочия представителя заявителя, в случае представления документов уполномоченным лицом;

2) проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:

документы, в установленных законодательством случаях, удостоверены уполномоченными на то органами, должностными лицами, скреплены печатями;

в документах заполнены все необходимые реквизиты, нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

3) снимает копии с представленных документов, заверяет копии документов у начальника отдела пособий и социальных выплат подписью и печатью и возвращает заявителю оригиналы документов;

4) заполняет расписку - уведомление о приеме заявления заявителя (далее - расписка) в двух экземплярах по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту. Один экземпляр расписки передает заявителю. Второй экземпляр расписки приобщает к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, и формирует личное дело заявителя, которое подлежит хранению в течение трех лет с момента прекращения предоставления государственной услуги.

Результатом выполнения административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и внесение соответствующей записи в журнал регистрации заявлений на выдачу сертификата на областной семейный капитал (далее - журнал регистрации заявлений) по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту в день приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 45 минут.

Особенности приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных в электронной форме через РПГУ

 

29. Основанием для начала исполнения административной процедуры является оформление заявителем обращения за предоставлением государственной услуги на РПГУ.

Возможность оформления обращения за предоставлением государственной услуги на РПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрированным на РПГУ в качестве пользователей.

Если заявитель не зарегистрирован на РПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан на РПГУ.

Для регистрации обращения за предоставлением государственной услуги через РПГУ заявителю необходимо:

1) авторизоваться на РПГУ (войти в личный кабинет);

2) из списка государственных услуг министерства выбрать соответствующую государственную услугу;

3) инициализировать операцию по заполнению электронной формы заявления на оказание государственной услуги;

4) заполнить электронную форму заявления на оказание государственной услуги и внести в личный кабинет сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления услуги. В случае наличия возможности отправления через РПГУ электронных копий документов, заявитель вправе приложить к обращению электронные копии документов;

5) отправить заявление, заполненное в электронной форме, а также электронные копии документов, в случае наличия соответствующей возможности, в отдел пособий и социальных выплат по месту жительства заявителя.

После поступления заявления, заполненного в электронной форме, а также электронных копий документов, в случае наличия соответствующей возможности, в отдел пособий и социальных выплат по месту жительства заявителя, специалист в течение 1 рабочего дня:

1) находит в ведомственной информационной системе соответствующее обращение, пришедшее с РПГУ;

2) рассматривает заявление и сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления услуги, а также электронные копии документов, в случае наличия соответствующей возможности;

3) если заявителем не направлены электронные копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или обращение за предоставлением государственной услуги через РПГУ поступило до 01.07.2012, отправляет заявителю в личный кабинет на РПГУ приглашение на прием в отдел пособий и социальных выплат для представления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, либо мотивированный отказ в приглашении на прием в отдел пособий и социальных выплат.

В случае наличия возможности записи в электронную очередь, заявитель, приглашенный на прием, может записаться в электронную очередь на прием в отдел пособий и социальных выплат.

При обращении за предоставлением государственной услуги через РПГУ после 01.07.2012 заявителем могут направляться электронные копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписанные электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В этом случае специалист в течение 1 рабочего дня:

1) находит в ведомственной информационной системе соответствующее обращение, пришедшее с РПГУ;

2) рассматривает заявление и электронные копии документов;

3) изготавливает заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, на бумажных носителях;

4) вносит соответствующую запись в журнал регистрации заявлений.

Если заявителем через РПГУ не направлены электронные копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или обращение за предоставлением государственной услуги поступило до 01.07.2012, результатом выполнения административной процедуры является отправление заявителю в личный кабинет на РПГУ приглашения либо мотивированного отказа в приглашении на прием в отдел пособий и социальных выплат.

Если заявителем через РПГУ направлены электронные копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и обращение за предоставлением государственной услуги поступило после 01.07.2012, результатом выполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений.

Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных в электронной форме через РПГУ, составляет 1 рабочий день.

Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги

 

30. Основанием для начала административной процедуры является прием специалистом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и внесение записи в журнал регистрации заявлений в день приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

В месячный срок со дня внесения записи о заявителе в журнал регистрации заявлений специалист:

проверяет достоверность содержащихся в документах (их копиях) сведений и, в случае необходимости, запрашивает дополнительные сведения в соответствующих органах;

готовит и подписывает у начальника отдела пособий и социальных выплат решение в письменной форме о выдаче сертификата на областной семейный капитал либо решение об отказе в выдаче сертификата на областной семейный капитал, а также соответствующее уведомление;

заполняет и подписывает у начальника отдела пособий и социальных выплат бланк сертификата на областной семейный капитал.

В случае возникновения права на областной семейный капитал у ребенка (детей) сертификат оформляется на имя ребенка (каждого из детей) и выдается самому ребенку (детям), достигшему (достигшим) совершеннолетия, либо его (их) законному представителю (законным представителям). При достижении ребенком (детьми) совершеннолетия либо приобретении им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия законные представители обязаны передать сертификат ребенку (детям).

Если заявитель имеет право на дополнительные меры социальной поддержки в соответствии с Законом N 125-ОЗ, заявителем представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, у заявителя не прекращено право на дополнительные меры социальной поддержки по основаниям, установленным частями 3, 4 и 6 статьи 3 Закона N 125-ОЗ, предоставленные сведения достоверны, а также документы, необходимые для предоставления государственной услуги, соответствуют требованиям, установленным абзацами 7 - 9 пункта 28 Административного регламента, результатом выполнения административной процедуры является подписание руководителем территориального органа министерства - начальником отдела пособий и социальных выплат:

- решения о выдаче сертификата на областной семейный капитал;

- уведомления о принятии решения о выдаче сертификата на областной семейный капитал;

- сертификата на областной семейный капитал.

В случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги через РПГУ, решение о предоставлении государственной услуги отправляется специалистом в личный кабинет заявителя. В этом случае решение о предоставлении государственной услуги на бумажном носителе по почте не направляется и предоставляется заявителю лично по его требованию.

Если у заявителя отсутствует право на дополнительные меры социальной поддержки в соответствии с Законом N 125-ОЗ, и (или) у заявителя отсутствуют документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 12 Административного регламента, и (или) у заявителя прекращено право на дополнительные меры социальной поддержки по основаниям, установленным частями 3, 4 и 6 статьи 3 Закона N 125-ОЗ, и (или) заявителем предоставлены недостоверные сведения, и (или) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, установленным абзацами 7 - 9 пункта 28 Административного регламента, результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание начальником отдела пособий и социальных выплат решения и уведомления об отказе в выдаче сертификата на областной семейный капитал.

Уведомление о принятии решения о выдаче сертификата на областной семейный капитал по форме согласно приложению N 6 либо уведомление об отказе в выдаче сертификата на областной семейный капитал по форме согласно приложению N 7 к Административному регламенту направляется заявителю по почте не позднее чем через 5 дней с даты принятия решения о выдаче сертификата или об отказе в выдаче сертификата на областной семейный капитал (с приведением оснований, в соответствии с которыми было принято решение об отказе в выдаче сертификата на областной семейный капитал и порядка его обжалования).

В случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги через РПГУ, специалист отправляет уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в личный кабинет заявителя. В этом случае уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги на бумажном носителе по почте не направляется и предоставляется заявителю лично по его требованию.

Решение о выдаче сертификата на областной семейный капитал либо решение об отказе в выдаче сертификата на областной семейный капитал приобщается специалистом в личное дело.

Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 1 месяц.

При обращении заявителя за получением сертификата на областной семейный капитал специалист проставляет в сертификате и в графе журнала регистрации заявлений "Личная подпись гражданина и дата получения сертификата" дату выдачи сертификата и выдает сертификат на областной семейный капитал под подпись заявителю.

В случае утраты (порчи) сертификата, владельцу сертификата (его законному представителю) необходимо обратиться в отдел пособий и социальных выплат, выдавший сертификат, с заявлением в свободной форме с указанием обстоятельства утраты (порчи) сертификата. В течение 1 месяца со дня обращения владельцу сертификата (его законному представителю) выдается дубликат сертификата, в котором делается отметка "дубликат".

В случае изменения фамилии, имени, отчества владельца сертификата или данных документа, удостоверяющего личность, владелец сертификата (его законный представитель) вправе обратиться в отдел пособий и социальных выплат, выдавший сертификат, с предъявлением документов, подтверждающих указанные изменения, для внесения соответствующих изменений в сертификат.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и принятием решений ответственными лицами

 

31. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления государственной услуги, осуществляется начальником отдела пособий и социальных выплат.

32. Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

33. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений министерством проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.

Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых министром социального развития Новосибирской области (далее - министр).

Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению.

34. Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты министерства.

Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Справка подписывается всеми членами комиссии.

Начальник отдела пособий и социальных выплат, в котором проводилась проверка, ставит свою подпись в справке, после чего ему передается один экземпляр справки, второй экземпляр хранится в министерстве.

В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, направленному в письменной форме или поступившему при устном обращении гражданина, в течение 30 дней со дня регистрации обращения в министерстве, обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Данная информация подписывается лицом, в полномочия которого входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

35. Плановые проверки каждого отдела пособий и социальных выплат проводятся не реже одного раза в два года.

Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

 

36. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

37. Ответственность начальника и специалистов отделов пособий и социальных выплат за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций

 

38. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться устно или направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес министерства с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование министерства, либо фамилию, имя, отчество министра, либо его должность, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

В течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в министерстве обратившимся направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.

На обращение, поступившее в министерство в форме электронного документа, обратившимся направляется письменный ответ по почтовому адресу, указанному в обращении, если ответ должен быть направлен в письменной форме, а в случае если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, ответ направляется обратившимся на указанный ими адрес электронной почты, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего

 

39. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и социальных выплат, либо государственного служащего.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Новосибирской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Новосибирской области;

7) отказ отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и социальных выплат, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

 

40. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в отдел пособий и социальных выплат. Жалобы на решения, принятые начальником отдела пособий и социальных выплат подаются министру.

41. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Адрес министерства: Серебренниковская ул., д. 6, г. Новосибирск, 630007. E-mail: uszn@obladm.nso.ru. Телефон: (383)223-09-94, факс: (383)223-46-81.

Запись заявителей на личный прием министра, в том числе для рассмотрения устной жалобы, осуществляется при личном обращении, при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на официальном интернет-сайте министерства, на информационных стендах отделов пособий и социальных выплат, министерства.

Специалист министерства, осуществляющий запись заявителя на личный прием министра, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве министра.

42. Жалоба должна содержать:

1) наименование отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и социальных выплат, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и социальных выплат, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и социальных выплат, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

43. Жалоба, поступившая в отдел пособий и социальных выплат, подлежит рассмотрению начальником отдела пособий и социальных выплат, а жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению министром или уполномоченным на то лицом, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и социальных выплат, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

44. Порядок рассмотрения жалобы заявителя:

в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства или начальника отдела пособий и социальных выплат, а также членов их семей, министр вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется письменно;

в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в министерство.

45. По результатам рассмотрения жалобы начальник отдела пособий и социальных выплат либо министр или уполномоченное на то лицо принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом пособий и социальных выплат, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

46. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 45 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

47. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник отдела пособий и социальных выплат либо министр незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

48. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) начальника отдела пособий и социальных выплат и (или) министра и (или) уполномоченного на то лица, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги, в судебном порядке.

49. Заявитель вправе обратиться в трехмесячный срок с заявлением в федеральный суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения отдела пособий и социальных выплат и (или) министерства со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по выдаче сертификата на
областной семейный капитал

 

Информация
о местах нахождения и контактных телефонах отделов пособий и социальных выплат

 

N

п/п

Наименование отделов пособий и социальных выплат

Телефон, график приёма заявителей

Почтовый адрес,

e-mail

1

Отдел пособий и социальных выплат Баганского района Новосибирской области

8-38353-21-408

Понедельник, среда, четверг:

с 9.00 до 18.00;

перерыв с 13.00 до 14.00

632770, НСО, с. Баган,

ул. М. Горького, 21

e-mail: bagan@sznsk.ru,

2

Отдел пособий и социальных выплат Барабинского района Новосибирской области

8-38361-291-21

Понедельник, среда, четверг:

с 9.00 до 18.00;

перерыв с 13.00 до 14.00

632334, НСО, г. Барабинск,

ул. Ульяновская, 149а

e-mail: szn_brb@mail.ru

3

Отдел пособий и социальных выплат Болотнинского района Новосибирской области

8-38349-22-886

Понедельник, среда, четверг:

с 9.00 до 18.00;

перерыв с 13.00 до 14.00

633340, НСО, г. Болотное,

ул. Ленина, 19

e-mail: bolotnoe@sznsk.ru

4

Отдел пособий и социальных выплат г. Бердска Новосибирской области

8-38341-50-051

Понедельник, среда, четверг:

с 9.00 до 18.00;

перерыв с 13.00 до 14.00

633004, НСО, г.  Бердск,

ул. К. Маркса, 55

e-mail: uszn-berdsk@mail.ru

5

Отдел пособий и социальных выплат Венгеровского района Новосибирской области

8-38369-21-767

Понедельник, среда, четверг:

с 9.00 до 18.00;

перерыв с 13.00 до 14.00

632241, НСО, с. Венгерово,

ул. Ленина, 68

e-mail: vengerv@rambler.ru

6

Отдел пособий и социальных выплат Доволенского района Новосибирской области

8-38354-20-311

Понедельник, среда, четверг:

с 9.00 до 18.00;

перерыв с 13.00 до 14.00

632451, НСО, с. Довольное,

ул.  Ленина, 86

e-mail: dovolnoe@sznsk.ru

7

Отдел пособий и социальных выплат Здвинского района Новосибирской области

8-38363-22-138

Понедельник, среда, четверг:

с 9.00 до 18.00;

перерыв с 13.00 до 14.00

632951, НСО, с. Здвинск,

ул. М. Горького, 51

e-mail: zdvinsk@sznsk.ru

8

Отдел пособий и социальных выплат Искитимского района Новосибирской области

8-38343-24-648

Понедельник, среда, четверг:

с 9.00 до 18.00;

перерыв с 13.00 до 14.00

633209, НСО, г. Искитим,

ул. Пушкина, 57а

e-mail: utsz_iskr@ngs.ru

9

Отдел пособий и социальных выплат г. Искитима Новосибирской области

8-38343-29-488

Понедельник, среда, четверг:

с 9.00 до 18.00;

перерыв с 13.00 до 14.00

633209, НСО, г. Искитим,

ул. Вокзальная, 1

e-mail: iskitim_buh@ngs.ru

10

Отдел пособий и социальных выплат Карасукского района Новосибирской области

8-38355-33-296

Понедельник, среда, четверг:

с 9.00 до 18.00;

перерыв с 13.00 до 14.00

632868, НСО, г. Карасук,

ул. С. Лазо, 1

e-mail: karasuk@sznsk.ru

11

Отдел пособий и социальных выплат Каргатского района Новосибирской области

8-38365-23-584

Понедельник, среда, четверг:

с 9.00 до 18.00;

перерыв с 13.00 до 14.00

632402, НСО, г. Каргат,

ул. Транспортная, 14

e-mail: kargat@sznsk.ru

12

Отдел пособий и социальных выплат Колыванского района Новосибирской области

8-38352-51-907

Понедельник, среда, четверг:

с 9.00 до 18.00;

перерыв с 13.00 до 14.00

633162, НСО, р.п. Колывань,

ул. Советская, 41

e-mail: kolyvan@sznsk.ru

13

Отдел пособий и социальных выплат Коченевского района Новосибирской области

8-38351-255-86

Понедельник, среда, четверг:

с 9.00 до 18.00;

перерыв с 13.00 до 14.00

632640, НСО, р.п. Коченево,

ул. Советская, 32

e-mail: kochenevo@sznsk.ru

14

Отдел пособий и социальных выплат Кочковского района Новосибирской области

8-38356-22-234

Понедельник, среда, четверг:

с 9.00 до 18.00;

перерыв с 13.00 до 14.00

632491, НСО, с. Кочки,

ул. Коммунальная, 4

e-mail: kochky@sznsk.ru

15

Отдел пособий и социальных выплат Краснозерского района Новосибирской области

8-38357-42-558

Понедельник, среда, четверг:

с 9.00 до 18.00;

перерыв с 13.00 до 14.00

632902, НСО, р.п. Краснозерское,

ул. Чкалова, 5

e-mail: redlake@sznsk.ru

16

Отдел пособий и социальных выплат Куйбышевского района Новосибирской области

8-38362-62-706

Понедельник, среда, четверг:

с 9.00 до 18.00;

перерыв с 13.00 до 14.00

632383, НСО, г. Куйбышев,

квартал 7, д.15

e-mail: kainsk@sznsk.ru

17

Отдел пособий и социальных выплат Купинского района Новосибирской области

8-38358-23-776

Понедельник, среда, четверг:

с 9.00 до 18.00;

перерыв с 13.00 до 14.00

632735, НСО, г. Купино,

ул. Кирова, 30а

e-mail: kupino@sznsk.ru

18

Отдел пособий и социальных выплат Кыштовского района Новосибирской области

8-38371-21-251

Понедельник, среда, четверг:

с 9.00 до 18.00;

перерыв с 13.00 до 14.00

632270, НСО, с. Кыштовка,

ул. Садовая, 4

e-mail: kyshtovka@sznsk.ru

19

Отдел пособий и социальных выплат Маслянинского района Новосибирской области

8-38347-21-042

Понедельник, среда, четверг:

с 9.00 до 18.00;

перерыв с 13.00 до 14.00

633564, НСО, р.п. Маслянино,

ул. Боровая, 17

e-mail: maslyanino@sznsk.ru

20

Отдел пособий и социальных выплат Мошковского района Новосибирской области

8-38348-21-965

Понедельник, среда, четверг:

с 9.00 до 18.00;

перерыв с 13.00 до 14.00

633131, НСО, р.п. Мошково,

ул. Пушкина, 7 а

e-mail: moshkovo@sznsk.ru

21

Отдел пособий и социальных выплат Новосибирского района Новосибирской области

348-18-72

Понедельник, среда, четверг:

с 9.00 до 18.00;

перерыв с 13.00 до 14.00

630501, НСО, Новосибирский

р-н, п. Краснообск, а/я 474

e-mail: nskii@sznsk.ru

22

Отдел пособий и социальных выплат г. Оби Новосибирской области (размещен в филиале ГАУ НСО "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" в г. Оби)

325-12-82

Понедельник - четверг:

с 9.00 до 18.00;

перерыв с 13.00 до 14.00.

Пятница с 9.00 до 17.00;

перерыв с 13.00 до 14.00

633103, НСО, г. Обь, ул. ЖКО Аэропорта, 24

e-mail: oszngorodaob@yandex.ru

23

Отдел пособий и социальных выплат Ордынского района Новосибирской области

8-38359-21-658

Понедельник, среда, четверг:

с 9.00 до 18.00;

перерыв с 13.00 до 14.00

633261, НСО, р.п. Ордынское,

пр. Сибирская, 2а

e-mail: ordynsk@sznsk.ru

24

Отдел пособий и социальных выплат Северного района Новосибирской области

8-38360-22-554

Понедельник, среда, четверг:

с 9.00 до 18.00;

перерыв с 13.00 до 14.00

632080, НСО, с. Северное,

ул. Ленина, 14

e-mail: north@sznsk.ru

25

Отдел пособий и социальных выплат Сузунского района Новосибирской области

8-38346-22-421

Понедельник, среда, четверг:

с 9.00 до 18.00;

перерыв с 13.00 до 14.00

633623, НСО, р.п. Сузун,

ул. Коммунистическая, 3

e-mail: suzunsk@sznsk.ru

26

Отдел пособий и социальных выплат Татарского района Новосибирской области

8-38364-21-333

Понедельник, среда, четверг:

с 9.00 до 18.00;

перерыв с 13.00 до 14.00

632122, НСО, г. Татарск,

ул. Ленина, 96

e-mail: tatarsk@sznsk.ru

27

Отдел пособий и социальных выплат Тогучинского района Новосибирской области

8-38340-22-200

Понедельник, среда, четверг:

с 9.00 до 18.00;

перерыв с 13.00 до 14.00

633456, НСО, г. Тогучин,

ул. Комсомольская, 1

e-mail: tog_opsv@mail.ru

28

Отдел пособий и социальных выплат Убинского района Новосибирской области

8-38366-21-591

Понедельник, среда, четверг:

с 9.00 до 18.00;

перерыв с 13.00 до 14.00

632521, НСО, с. Убинское,

пл. 50 лет Октября, 4

e-mail: ubinka@sznsk.ru

29

Отдел пособий и социальных выплат Усть-Таркского района Новосибирской области

8-38372-22-734

Понедельник, среда, четверг:

с 9.00 до 18.00;

перерыв с 13.00 до 14.00

632161, НСО, с. Усть-Тарка,

ул. Дзержинского, 18

e-mail: ust_tarka@sznsk.ru

30

Отдел пособий и социальных выплат Чановского района Новосибирской области

8-38367-21-610

Понедельник, среда, четверг:

с 9.00 до 18.00;

перерыв с 13.00 до 14.00

632201, НСО, р.п. Чаны,

ул. Чехова, 13

e-mail: chany@sznsk.ru

31

Отдел пособий и социальных выплат Черепановского района Новосибирской области

8-38345-24-113

Понедельник, среда, четверг:

с 9.00 до 18.00;

перерыв с 13.00 до 14.00

632520, НСО, г. Черепаново,

ул. Кирова, 1-б

e-mail: cherepanovo@sznsk.ru

32

Отдел пособий и социальных выплат Чистоозерного района Новосибирской области

8-38368-91-114

Понедельник, среда, четверг:

с 9.00 до 18.00;

перерыв с 13.00 до 14.00

632720, НСО, р.п. Чистоозерное,

ул. 50 лет Октября, 10

e-mail: cleanlake@sznsk.ru

33

Отдел пособий и социальных выплат Чулымского района Новосибирской области

8-38350-22-566

Понедельник, среда, четверг:

с 9.00 до 18.00;

перерыв с 13.00 до 14.00

632551, НСО, г. Чулым,

ул. Трудовая, 1

e-mail: chulym@sznk.ru

34

Отдел пособий и социальных выплат р.п. Кольцово Новосибирской области

306-11-01

Понедельник, среда, четверг:

с 9.00 до 18.00;

перерыв с 13.00 до 14.00

630559, НСО, р.п. Кольцово, 20

e-mail: s.vasileva@kolcovo.ru

35

Отдел пособий и социальных выплат Дзержинского района города Новосибирска

279-41-25

Понедельник, среда, четверг:

с 9.00 до 18.00;

перерыв с 13.00 до 14.00

630015, г. Новосибирск,

пр. Дзержинского, 16

e-mail: NGribanova@admnsk.ru

36

Отдел пособий и социальных выплат Железнодорожного района города Новосибирска

221-74-41

Понедельник, среда, четверг:

с 9.00 до 18.00;

перерыв с 13.00 до 14.00

630004, г. Новосибирск,

ул. Ленина, 57

e-mail: op-ostroganceva@admnsk.ru

37

Отдел пособий и социальных выплат Заельцовского района города Новосибирска

203-37-46

Понедельник, среда, четверг:

с 9.00 до 18.00;

перерыв с 13.00 до 14.00

630082, г. Новосибирск,

ул. Д. Ковальчук, 179

e-mail: OBlynskaya@admnsk.ru

38

Отдел пособий и социальных выплат Калининского района города Новосибирска

276-08-37

Понедельник, среда, четверг:

с 9.00 до 18.00;

перерыв с 13.00 до 14.00

630075, г. Новосибирск,

ул. Б. Хмельницкого, 14/3

e-mail: ekolpakova@admnsk.ru

39

Отдел пособий и социальных выплат Кировского района города Новосибирска

227-48-53

Понедельник, среда, четверг:

с 9.00 до 18.00;

перерыв с 13.00 до 14.00

630088, г. Новосибирск,

ул. Петухова, 18

e-mail: itrokina@admnsk.ru

40

Отдел пособий и социальных выплат Ленинского района города Новосибирска

 

 

Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в филиале ГАУ НСО "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" в г. Новосибирске

343-55-83

Понедельник, среда, четверг:

с 9.00 до 18.00;

перерыв с 13.00 до 14.00

 

052

Понедельник - четверг:

с 8.00 до 17.30;

без перерыва на обед

Пятница с 8.00 до 16.30;

без перерыва на обед

630077, г. Новосибирск,

ул. Станиславского, 29

e-mail: Uborisova@len.admnsk.ru

 

 

630108, г. Новосибирск,

Площадь Труда, 1

41

Отдел пособий и социальных выплат Октябрьского района города Новосибирска

266-80-75

Понедельник, среда, четверг:

с 9.00 до 18.00;

перерыв с 13.00 до 14.00

630009, г. Новосибирск,

ул. Добролюбова, 14

e-mail: oshaburova@admnsk.ru

42

Отдел пособий и социальных выплат Первомайского района города Новосибирска

337-53-48

Понедельник, среда, четверг:

с 9.00 до 18.00;

перерыв с 13.00 до 14.00

630037, г. Новосибирск,

ул. Маяковского, 4

e-mail: lpashhenko@admnsk.ru

43

Отдел пособий и социальных выплат Советского района города Новосибирска

333-32-80

Понедельник, среда, четверг:

с 9.00 до 18.00;

перерыв с 13.00 до 14.00

630090, г. Новосибирск,

пр. Академика Лаврентьева, 14

e-mail: TKislova@admnsk.ru

44

Отдел пособий и социальных выплат Центрального района города Новосибирска

223-68-64,

223-79-77

Понедельник, среда, четверг:

с 9.00 до 18.00;

перерыв с 13.00 до 14.00

630007, г. Новосибирск,

ул. Коммунистическая, 33а

e-mail: nkrotova@admnsk.ru

Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по выдаче сертификата на
областной семейный капитал

 

 

(наименование территориального органа областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области)

 

Заявление
о выдаче сертификата
на областной семейный капитал

 

 

(фамилия (в скобках фамилия, которая была при рождении ребенка), имя, отчество)

1. Статус

 

(мать, отец, ребенок - указать нужное)

2. Пол

 

(женский, мужской - указать нужное)

3. Дата рождения

 

(число, месяц, год)

4. Место рождения

 

(республика, край, область, населенный пункт)

5. Документ, удостоверяющий личность

 

(наименование, номер и серия документа,

 

кем и когда выдан, дата выдачи)

6. Принадлежность к гражданству

 

(гражданка(ин) Российской Федерации,

 

иностранный гражданин, лицо без гражданства - указать нужное)

7. Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) (при наличии)

 

8. Адрес места жительства

 

(почтовый адрес места жительства, пребывания,

 

фактического проживания)

9. Сведения о законном представителе

 

(фамилия, имя, отчество)

 

(почтовый адрес места жительства, пребывания, фактического проживания, телефон)

9.1. Дата рождения

 

(число, месяц, год)

9.2. Место рождения

 

(республика, край, область, населенный пункт)

9.3. Документ, удостоверяющий личность законного представителя

 

(наименование, номер и серия документа, кем и когда выдан, дата выдачи)

9.4. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя

 

(наименование, номер и серия документа, кем и когда выдан, дата выдачи)

 

В том случае, если законным представителем является юридическое лицо, то дополнительно указываются реквизиты, в том числе банковские, юридического лица

 

 

 

10. Сведения о детях (по очередности рождаемости (усыновления, принятия в приемную семью):

N п/п

Фамилия, имя, отчество

Пол

Реквизиты свидетельства о рождении

Число, месяц, год рождения

Место рождения

Гражданство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прошу выдать мне государственный сертификат на областной семейный капитал в связи с рождением (усыновлением, принятием в приемную семью) (нужное подчеркнуть)

 

(указать очередность рождения (усыновления) ребенка)

ребенка,

 

(фамилия, имя, отчество, дата рождения (усыновления) ребенка)

Сертификат на областной семейный капитал ранее

 

 

(не выдавался, выдавался - указать нужное)

Родительских прав в отношении ребенка (детей) ______________________________________________

 

(не лишалась(ся), лишалась(ся), ограничивалась (лся) в родительских правах - указать нужное)

Умышленных преступлений, относящихся к преступлениям против личности, в отношении своего ребенка (детей), против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности не совершала (не совершал).

Об ответственности за достоверность представленных сведений предупреждена (предупрежден).

К заявлению прилагаю следующие документы:

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

 

 

 

 

           (дата) (подпись заявителя)

 

 

                                                                             (подпись специалиста)

 

 

Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по выдаче сертификата на
областной семейный капитал

 

Блок-схема
предоставления государственной услуги

 

Прием документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
                              |
                              
Принятие решения о предоставлении либо об отказе
в предоставлении государственной услуги

Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по выдаче сертификата на
областной семейный капитал

 

Расписка-уведомление

 

Данные, указанные в заявлении, соответствуют представленным документам

Заявление и документы гражданки (гражданина

 

зарегистрированы

 

 

(регистрационный номер заявления)

 

Принял

__________________________       ______________________

(дата приема заявления) (подпись специалиста)

 

 

Расписка-уведомление

 

Заявление и документы гражданки (гражданина

 

 

(регистрационный номер заявления)

 

Принял

__________________________       ______________________

(дата приема заявления) (подпись специалиста)

 

Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по выдаче сертификата на
областной семейный капитал

 

Журнал регистрации заявлений на выдачу сертификата на областной семейный капитал

 

N

п/п

Фамилия, имя, отчество, адрес заявителя

Дата

представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Информация о принятом решении

(дата, решение)

Дата направления уведомления о принятом решении

Личная подпись гражданина и дата получения сертификата

 

 

 

 

 

 

Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по выдаче сертификата на
областной семейный капитал

 

Уведомление о принятии решения о выдаче сертификата на областной семейный капитал

 

 

 

(фамилия, имя, отчество заявителя)

доводим до Вашего сведения, что

 

 

            (дата, N принятого решения)

принято решение о выдаче Вам сертификата на областной семейный капитал.

 

Начальник отдела пособий

и социальных выплат

_________________________________ ______________

(фамилия, имя, отчество)     (подпись)

 

"______________" 200___г.

 

Исполнитель__________________Тел.____________

 

 

 

Приложение N 7
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по выдаче сертификата на
областной семейный капитал

 

Уведомление об отказе
в выдаче сертификата на областной семейный капитал

 

 

 

(фамилия, имя, отчество заявителя)

доводим до Вашего сведения, что Вам отказано в выдаче сертификата на областной семейный

капитал по следующим основаниям:

 

 

Данное решение Вы вправе обжаловать путём подачи жалобы министру социального развития Новосибирской области и (или) заявления в федеральный суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения отдела пособий и социальных выплат в течение трех месяцев со дня получения настоящего уведомления.

К уведомлению прилагаются следующие документы:

 

 

 

 

 

 

Начальник отдела пособий

и социальных выплат

_________________________________ ______________

(фамилия, имя, отчество)     (подпись)

 

"______________" 200___г.

 

Исполнитель__________________Тел.____________

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Сертификат на областной семейный капитал - именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры поддержки, которые обеспечивают многодетным семьям возможность улучшения жилищных условий, получения образования ребенком (детьми) или приобретения автотранспорта.

Государственная услуга предоставляется территориальными органами министерства социального развития Новосибирской области - отделами пособий и социальных выплат по месту жительства многодетной семьи. Предоставление данной услуги возможно и на базе многофункциональных центров.

Срок предоставления государственной услуги составляет не более 1 месяца. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.

Регламентом устанавливается круг лиц, имеющих право на получение сертификата, перечень необходимых для этого документов, основания для отказа в приеме документов или предоставления государственной услуги, последовательность и сроки выполнения административных процедур, порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги.

Приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.

 

Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 29 декабря 2011 г. N 984 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче сертификата на областной семейный капитал"

 

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 года

 

Текст приказа опубликован в газете "Советская Сибирь" от 20 января 2012 г. N 9

 

Приказом Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 6 февраля 2023 г. N 148-НПА настоящий документ признан утратившим силу с 17 февраля 2023 г.

 

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

 

Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 11 мая 2021 г. N 391

Изменения вступают в силу с 11 мая 2021 г.

 

Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 27 июня 2019 г. N 679

Изменения вступают в силу с 27 июня 2019 г.

 

Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 10 декабря 2018 г. N 1357

Изменения вступают в силу с 10 декабря 2018 г.

 

Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 25 июля 2018 г. N 812

Изменения вступают в силу с 25 июля 2018 г.

 

Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 9 октября 2017 г. N 898

 

Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 25 июля 2017 г. N 651

Изменения вступают в силу с 5 августа 2017 г., за исключением абзацев двадцать седьмого, тридцатого, тридцать первого, пятьдесят восьмого, пятьдесят девятого, шестьдесят первого, шестьдесят второго, семьдесят второго - семьдесят шестого подпункта 1.2 пункта 1 названного приказа, вступающих в силу с 1 января 2018 г.

 

Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 20 декабря 2013 г. N 1569

 

Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 5 апреля 2013 г. N 298

 

Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 30 ноября 2012 г. N 1369