Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Федеральной службы
по труду и занятости
от 26 декабря 2016 г. N 527
Структура отчёта о деятельности Федеральной службы по труду и занятости и её территориальных органов в 2016 году
Отчёт о результатах деятельности Федеральной службы по труду и занятости в 2016 году включает следующие разделы:
I. Общие положения
1.1. О Федеральной службе по труду и занятости и её территориальных органах (нормативно-правовая база).
1.2. Основные направления деятельности Федеральной службы по труду и занятости.
1.3. Организационная структура Федеральной службы по труду и занятости и её территориальных органов (состав, кадровое обеспечение, мероприятия по оптимизации численности).
II. Контроль и надзор в сфере труда
2.1. Общие сведения об осуществлении государственного надзора за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (проверки, выдача предписаний об устранении нарушений, составление протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовка других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации).
2.1.1. Анализ причин нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, принятые меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан (количество и виды выданных предписаний, анализ исполнения предписаний).
2.2. Сведения о проведении надзорных мероприятий за соблюдением работодателями трудового законодательства по оплате труда (проверки, выдача предписаний об устранении нарушений, составление протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовка других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации).
2.2.1. Анализ причин нарушений трудового законодательства по вопросам выплаты заработной платы и принятию мер по её погашению (количество и виды выданных предписаний, анализ исполнения предписаний). Меры по обеспечению эффективного контроля за своевременной выплатой заработной платы в субъектах Российской Федерации.
2.3. Сведения о проведении надзорных мероприятий по вопросам легализации трудовых отношений, легализации заработной платы в субъектах Российской Федерации.
2.3.1. Сведения о реализации мер по снижению неформальной занятости и легализации трудовых отношений в субъектах Российской Федерации, в том числе по повышению объёмов страховых взносов во внебюджетные фонды Российской Федерации.
2.4. Сведения о проведении проверок хозяйствующих субъектов осуществляющих выплату заработной платы ниже прожиточного минимума, установленного в регионе и минимального размера оплаты труда.
2.5. Сведения о результатах мониторинга задолженности по заработной плате на предприятиях оборонно-промышленного комплекса России в субъектах Российской Федерации.
2.6. Сведения о надзорных мероприятиях за соблюдением установленного порядка расследования и учёта несчастных случаев на производстве (количество зарегистрированных случаев, в том числе в организациях по видам экономической деятельности, динамика изменений).
2.6.1. Анализ результатов надзорной деятельности за соблюдением требований законодательства об охране труда, в том числе и выявленных нарушений порядка расследования и учёта несчастных случаев на производстве.
2.6.1. Анализ состояния и причин производственного травматизма.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7. Сведения о надзорной деятельности за соблюдением требований законодательства о специальной оценке условий труда.
2.8. Сведения о надзорных мероприятиях в отношении привлекаемых хозяйствующими субъектами иностранных работников, а также о контроле за соблюдением ограничений по использованию иностранной рабочей силы, ежегодно устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
2.9. Сведения о квалификации должностных лиц государственной инспекции труда, уполномоченных на осуществление государственного надзора и контроля в установленной сфере деятельности, и мероприятиях по повышению их квалификации.
2.10. Основные выводы по результатам контрольно-надзорной деятельности в сфере труда. Предложения по повышению эффективности и результативности надзора в сфере установленных полномочий.
III. Надзор и контроль за осуществлением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и контролю за обеспечением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан
3.1. Общие сведения по осуществлению надзорно-контрольных мероприятий за осуществлением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и контролю за обеспечением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан и за расходованием средств субвенции (количество и виды проверок, динамика проведения проверок, количество и виды нарушений).
3.1.1. Анализ результатов надзорно-контрольной деятельности за осуществлением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан; расходованием средств субвенций (количество и виды выданных предписаний, анализ исполнения предписаний).
3.1.2. Основные выводы по результатам контрольно-надзорной деятельности за осуществлением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан; расходованием средств субвенций. Предложения по повышению эффективности и результативности надзора в сфере установленных полномочий.
IV. Надзор и контроль за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными
4.1. Сведения о количестве проверок нормативных правовых актов, принятых и представленных в Роструд органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросу переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (количество выданных предписаний, анализ нарушений, допущенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, анализ исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов или внесении в них изменений, доля исполненных предписаний в общем количестве выданных предписаний, сведения о составлении протоколов об административных правонарушениях).
4.2. Сведения о проведенных плановых проверках полноты и своевременности предоставления нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в Роструд (количество актов, требований о предоставлении соответствующих нормативных правовых актов в Роструд).
4.3. Основные выводы по результатам контрольно-надзорной деятельности за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
V. Аккредитация частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) (ведение реестра аккредитованных частных агентств занятости)
5.1. Общие сведения о результатах рассмотрения документов на соответствие требованиям аккредитации (количество аккредитованных организаций, количество отказов в аккредитации).
5.2. Формирование реестра аккредитованных частных агентств занятости.
VI. Контроль и надзор в сфере социальной защиты населения
6.1. Общие сведения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (количество проведенных мероприятий по контролю, проверенных учреждений социального обслуживания, выявленных в ходе проверок нарушений, составленных предписаний об устранении выявленных нарушений).
6.1.1. Анализ результатов федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
6.1.2. Выводы по результатам федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания. Предложения по повышению эффективности в сфере установленных полномочий.
6.2. Общие сведения об осуществлении государственного контроля за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (количество проведенных мероприятий по контролю, проверенных органов опеки и попечительства, выявленных в ходе проверок нарушений).
6.2.1. Анализ результатов государственного контроля за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.
6.2.2. Выводы по результатам государственного контроля за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан. Предложения по повышению эффективности в сфере установленных полномочий.
6.3. Общие сведения об осуществлении государственного контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (количество проведенных мероприятий по контролю, проверенных учреждений медико-социальной экспертизы, выявленных в ходе проверок нарушениях, составленных предписаний об устранении выявленных нарушений).
6.3.1. Анализ результатов государственного контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
6.3.2. Выводы по результатам государственного контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Предложения по повышению эффективности в сфере установленных полномочий.
6.4. Сведения о деятельности по приёму и учёту уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию социальных услуг юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (количество поступивших уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию социальных услуг юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, количество зарегистрированных уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию социальных услуг юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями).
6.5. Сведения по контролю в сфере социальной защиты населения в части, касающейся назначения и выплаты некоторых видов государственных пособий гражданам, имеющим детей, в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 8 октября 2013 г. N 893 и от 24 декабря 2013 г. N 1222 (количество получателей государственных пособий, объёмы средств федерального бюджета, выплаченных пособий, выявленных в ходе проверок нарушениях).
VII. Альтернативная гражданская служба
7.1. Сведения об организации и контролю за прохождением гражданами альтернативной гражданской службы и увольнения с неё (количество проверок, доля обследованных работодателей (организаций), количество выявленных нарушений, количество устраненных нарушений законодательства об альтернативной гражданской службе).
7.2. Формирование и использование банка данных о наличии свободных рабочих мест для прохождения альтернативной гражданской службы, оценка готовности работодателей к приёму граждан для прохождения альтернативной гражданской службы, их размещению и бытовому обслуживанию.
7.3. Анализ причин нарушений законодательства об альтернативной гражданской службе и меры по их устранению.
VIII. Ситуация на рынке труда субъектов Российской Федерации
8.1. Общие сведения о результатах мониторинга ситуации на рынке труда в Российской Федерации.
8.1.1. Сведения о ситуации на рынке труда в Российской Федерации.
8.1.2. Сведения об увольнении работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников.
8.1.3. Сведения о занятости населения в монопрофильных муниципальных образованиях.
8.1.4. Информация о потребности незанятых инвалидов трудоспособного возраста в трудоустройстве, открытии собственного дела.
8.1.5. Информация о содействии органов службы занятости населения субъектов Российской Федерации добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
8.1.6. Информация о реализации органами службы занятости населения субъектов Российской Федерации, мероприятий государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы".
IX. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов
9.1. Мероприятия по формированию и передаче сведений из информационных систем Роструда в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр инвалидов".
X. Повышение мобильности трудовых ресурсов
10.1. Сведения о реализации мер повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации.
10.2. Мобильность трудовых ресурсов в информационно-аналитической системе "Общероссийская база вакансий "Работа в России".
XI. Вопросы социального партнёрства
11.1. Сведения об осуществлении государственной услуги по:
- регистрации в уведомительном порядке отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных на федеральном уровне социального партнерства;
- регистрации в уведомительном порядке коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;
- содействию в урегулировании коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;
- организации подготовки трудовых арбитров;
- предоставлению сведений о трудовых арбитрах, содержащихся в базе данных по учёту трудовых арбитров.
11.2. Результаты работы по разрешению и урегулированию коллективно-трудовых споров. Предложения по предупреждению социально-трудовых конфликтов.
11.3. Участие в заседаниях Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Сведения о реализации Рострудом основных направлений, предусмотренных "Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2014-2016 годы".
XII. Практика применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности
12.1. Анализ практики применения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Проблемы применения законодательства в установленной сфере деятельности. Предложения по устранению устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, а также по совершенствованию трудового законодательства и практике его применения.
12.2. Анализ практики применения законодательства о занятости населения. Проблемы применения законодательства в установленной сфере деятельности. Предложения по совершенствованию законодательства о занятости и практике его применения.
12.3. Анализ практики применения законодательства о социальной защите населения. Проблемы применения законодательства в установленной сфере деятельности. Предложения по совершенствованию законодательства о социальной защите населения и практике его применения.
12.4. Основные законодательные инициативы, направленные на совершенствование законодательства в сфере труда, занятости и социальной защите населения (количество внесенных предложений по совершенствованию законодательства, количество принятых законодательных и нормативных правовых актов, количество рассмотренных проектов правовых актов).
XIII. Расходование средств федерального бюджета
13.1. Общие сведения о расходовании средств федерального бюджета, направляемых на содержание территориальных органов Роструда.
13.1.1. Оценка отчётности о расходовании средств территориальными органами Роструда.
13.1.2. Качество финансового планирования и управления расходованием доведенных лимитов бюджетных обязательств территориальными органами Роструда.
13.1.3. Эффективность бюджетных расходов на обеспечение деятельности территориальных органов Роструда.
13.2. Контроль за расходованием средств федерального бюджета, направляемых на содержание территориальных органов Роструда.
13.3. Оптимизация расходов центрального аппарата Роструда.
13.4. Обеспечение эффективного и качественного перечисления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации средств федерального бюджета, предусмотренных в виде межбюджетных трансфертов субъекта Российской Федерации.
13.5. Контроль за расходованием органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации средств федерального бюджета, предусмотренных в виде субсидии бюджету субъекта Российской Федерации, в том числе на:
13.5.1. Реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.
13.5.2. Софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения".
13.6. Обеспечение финансирования расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с осуществлением переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
13.7. Обеспечение эффективного и качественного осуществления ежемесячных и ежегодных социальных компенсационных выплат.
13.8. Контроль за расходованием органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации средств федерального бюджета предусмотренных в виде субвенции, в том числе на:
13.8.1. Осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
13.8.2. Осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению отдельных мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации.
13.9. Сведения о потребности субъектов Российской Федерации в средствах федерального бюджета на обеспечение централизованных выплат, осуществляемых Рострудом в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2011 года N 986, от 14 июля 2008 года N 517, от 2 августа 2005 года N 475, от 30 июня 2010 года N 481, от 22 февраля 2012 года N 142, от 27 мая 2006 года N 313, от 29 декабря 2008 года N 1051, от 11 ноября 2006 года N 664 (без учёта услуг и возвратов), и количестве получателей данных выплат по каждому направлению в целом по Российской Федерации.
XIV. Применение ведомственных информационных систем
14.1. Общие сведения о ведомственных информационных системах Роструда и реализации мероприятий по их развитию и сопровождению.
14.2. Мониторинг состояния технических и информационных ресурсов территориальных органов Роструда.
XV. Международное сотрудничество
15.1. Обеспечение членства Федеральной службы по труду и занятости в международных организациях.
15.2. Участие в двустороннем сотрудничестве с целью обмена опытом и изучения зарубежной практики в сфере труда, занятости и социальных гарантий для совершенствования исполнения полномочий в установленной сфере деятельности.
15.3. Участие в иных международных мероприятиях с целью продвижения российского опыта и изучения зарубежной практики в сфере труда, занятости и социальных гарантий для совершенствования исполнения полномочий в установленной сфере деятельности.
XVI. Работа с обращениями граждан
16.1. Общие сведения по результатам работы с обращениями граждан по вопросам контроля и надзора в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы и социальной защиты населения, оказания государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, а также по предоставлению социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан. Количество поступивших в Роструд обращений граждан.
16.2. Сведения по результатам работы с обращениями граждан в рамках информирования и консультирования работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
XVII. Работа по предотвращению коррупционных проявлений
17.1. Общие сведения о результатах работы по предотвращению коррупционных проявлений в работе государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации и мерах по профилактике действий коррупционной направленности.
17.2. Сведения о реализации плана Федеральной службы по труду и занятости по противодействию коррупции.
XVIII. Работа Общественного совета при Федеральной службе по труду и занятости и оценка эффективности деятельности Федеральной инспекции труда
18.1. Общие сведения о работе Общественного совета при Федеральной службе по труду и занятости. Результаты участия Общественного совета при Федеральной службе по труду и занятости в процедуре предварительного рассмотрения проектов общественно значимых нормативных правовых актов.
18.2. Общие сведения о результатах общественной оценки референтными группами, членами экспертных и консультативных органов работы Роструда и его территориальных органов.
XIX. Инновационные принципы, формы и методы надзора в сфере установленных полномочий
19.1. Реформа контрольно-надзорной деятельности в сфере труда (приоритетные проекты).
19.2. Автоматизация контрольно-надзорной деятельности в сфере труда.
19.3. Развитие системы электронных сервисов "Онлайнинспекция.РФ".
19.4. Развитие информационно-аналитической системы "Общероссийская база вакансий "Работа в России".
19.5. Обеспечение открытости и публичной доступности информации о деятельности.
19.6. Развитие технологии формирования и публикации открытых данных.
19.7. Новое в системе обучения государственных гражданских служащих Роструда и его территориальных органов. Реализация магистерской программы "Надзорная и инспекционная деятельность в сфере труда". Система наставничества в территориальных органах Роструда.
XX. Основные приоритеты Роструда на 2017 год
Текст приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.