Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
создания, реорганизации и ликвидации муниципальных
учреждений города Новосибирска
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 15 февраля 2011 г. N 1300)
5 марта, 10 апреля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Новосибирска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
1.2. Порядок определяет процедуру принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения города Новосибирска (далее - муниципальное учреждение), изменения его типа, утверждения устава муниципального учреждения и внесения в него изменений, определения видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципального автономного (бюджетного) учреждения, контроля за деятельностью муниципальных учреждений.
1.3. В городе Новосибирске в соответствии с законодательством Российской Федерации создаются и действуют следующие типы муниципальных учреждений:
муниципальные автономные учреждения города Новосибирска;
муниципальные бюджетные учреждения города Новосибирска;
муниципальные казенные учреждения города Новосибирска.
1.4. Учредителем муниципальных учреждений является муниципальное образование город Новосибирск (далее - город Новосибирск).
В соответствии с Уставом города Новосибирска функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений осуществляет мэрия города Новосибирска (далее - мэрия).
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 5 марта 2012 г. N 2172 в подпункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Отраслевые (функциональные) органы мэрии осуществляют следующие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений:
представляют мэру города Новосибирска для назначения кандидатуру руководителя муниципального учреждения по согласованию с департаментом, за исключением случаев, предусмотренных правовыми актами мэрии;
утверждают структуру муниципального учреждения, штатное расписание муниципального бюджетного (казенного) учреждения либо передают указанные полномочия руководителю муниципального учреждения, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
дают согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципального учреждения;
осуществляют подбор кандидатур членов наблюдательного совета муниципального автономного учреждения из числа своих работников и представителей общественности, в том числе лиц, имеющих заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности;
принимают решение о назначении членов наблюдательного совета муниципального автономного учреждения из числа своих работников, работников департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (далее - департамент), работников администрации района города Новосибирска, работников муниципального автономного учреждения и представителей общественности, в том числе лиц, имеющих заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности, или о досрочном прекращении их полномочий;
формируют и утверждают муниципальные задания для муниципального учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности;
согласовывают совершение муниципальным бюджетным учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
принимают решение о проведении аудиторских проверок муниципального бюджетного (казенного) учреждения, утверждают аудитора;
осуществляют иные функции и полномочия, предусмотренные Порядком и иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 5 марта 2012 г. N 2172 настоящее приложение дополнено подпунктом 1.6
1.6. Руководитель Учреждения назначается мэром города Новосибирска на основании представления отраслевого (функционального) органа мэрии по согласованию с департаментом, за исключением случаев, предусмотренных правовыми актами мэрии.
Трудовой договор с руководителем Учреждения заключает (изменяет, прекращает) мэр города Новосибирска по согласованию с департаментом в порядке, установленном трудовым законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, за исключением случаев, предусмотренных правовыми актами мэрии.
2. Принятие решения о создании муниципального учреждения, изменение типа муниципального учреждения
2.1. Муниципальное учреждение создается путем его учреждения или изменения типа существующего муниципального учреждения.
Создание муниципального учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения не является его реорганизацией.
2.2. Решение о создании муниципального учреждения принимается в форме постановления мэрии города Новосибирска (далее - постановление мэрии) на основании совместного представления соответствующего отраслевого (функционального) органа мэрии, департамента и администрации района города Новосибирска по месту нахождения муниципального учреждения (далее - администрация района).
В совместном представлении указывается:
обоснование целесообразности создания муниципального учреждения путем его учреждения или изменения типа существующего муниципального учреждения;
информация о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнения муниципальных функций (при создании муниципального казенного учреждения путем его учреждения);
информация о кредиторской задолженности муниципального учреждения, в том числе просроченной (при создании муниципального учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения).
Если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым муниципальным учреждением муниципальных функций, в совместном представлении указывается информация о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы.
Если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым муниципальным учреждением полномочий мэрии по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в совместном представлении указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
При создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения по инициативе либо с согласия муниципального учреждения соответствующий отраслевой (функциональный) орган мэрии по согласованию с департаментом готовит предложение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.
2.3. Решение о создании муниципального учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения принимается по инициативе либо с согласия муниципального учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушения конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, права на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь.
2.4. Подготовку проекта постановления мэрии о создании муниципального учреждения осуществляет соответствующий отраслевой (функциональный) орган мэрии в течение десяти дней со дня подписания совместного представления соответствующим отраслевым (функциональным) органом мэрии, департаментом и администрацией района.
2.5. В постановлении мэрии о создании муниципального учреждения путем его учреждения указывается:
наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
основные цели и виды деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
мероприятия по созданию муниципального учреждения.
2.6. В постановлении мэрии о создании муниципального учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения указывается:
наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
информация об изменении (сохранении) основных целей и видов деятельности муниципального учреждения;
сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (при создании муниципального автономного учреждения);
мероприятия по созданию муниципального учреждения;
сроки проведения мероприятий по созданию муниципального автономного учреждения (при создании муниципального автономного учреждения);
сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя муниципального автономного учреждения, и соответствующем отраслевом (функциональном) органе мэрии, ответственном за проведение мероприятий по созданию муниципального автономного учреждения (при создании муниципального автономного учреждения).
2.7. Руководитель муниципального учреждения в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации муниципального учреждения представляет в отраслевой (функциональный) орган мэрии и в департамент копии устава муниципального учреждения и свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц.
2.8. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением осуществляется на основании приказа начальника департамента.
Имущество (в том числе денежные средства), закрепляемое за муниципальным учреждением при его создании, должно быть достаточным для обеспечения возможности осуществлять им предусмотренную его уставом деятельность и нести ответственность по обязательствам, возникшим у муниципального учреждения до изменения его типа.
При создании муниципального учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за муниципальным учреждением.
2.9. Закрепленное за муниципальным учреждением имущество, а также имущество, приобретенное и созданное в процессе деятельности муниципального учреждения, подлежит учету в реестре муниципального имущества города Новосибирска и отражается на балансе муниципального учреждения.
2.10. Муниципальное учреждение управляет и распоряжается находящимся у него в оперативном управлении имуществом в порядке, установленном решением Совета депутатов города Новосибирска.
2.11. Муниципальное учреждение обязано использовать муниципальное имущество, находящееся у него в оперативном управлении, в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества.
Департамент изымает излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальным учреждением либо приобретенное муниципальным учреждением за счет средств бюджета города.
3. Принятие решения о реорганизации муниципального учреждения
3.1. Реорганизация муниципального учреждения осуществляется в форме:
слияния двух или нескольких муниципальных учреждений;
присоединения к муниципальному учреждению одного или нескольких муниципальных учреждений;
разделения муниципального учреждения на два или несколько муниципальных учреждений;
выделения из муниципального учреждения одного или нескольких муниципальных учреждений.
3.2. Реорганизация муниципального учреждения осуществляется, если это не повлечет за собой нарушения конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.
3.3. Решение о реорганизации муниципального учреждения принимается в форме постановления мэрии на основании совместного представления соответствующего отраслевого (функционального) органа мэрии, департамента и администрации района.
В совместном представлении указывается:
обоснование целесообразности реорганизации муниципального учреждения;
информация о кредиторской задолженности реорганизуемого муниципального учреждения, в том числе просроченной.
3.4. Подготовку проекта постановления мэрии о реорганизации муниципального учреждения осуществляет соответствующий отраслевой (функциональный) орган мэрии в течение десяти дней со дня подписания совместного представления соответствующим отраслевым (функциональным) органом мэрии, департаментом и администрацией района.
3.5. В постановлении мэрии о реорганизации муниципального учреждения указывается:
наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
форма реорганизации муниципального учреждения;
наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
информация об изменении (сохранении) основных целей и видов деятельности реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
мероприятия по реорганизации муниципального учреждения.
3.6. Передаточный акт или разделительный баланс муниципального учреждения согласовывается департаментом и утверждается соответствующим отраслевым (функциональным) органом мэрии.
3.7. В передаточном акте или разделительном балансе указываются положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемого муниципального учреждения в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
4. Принятие решения о ликвидации муниципального учреждения
4.1. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается в форме постановления мэрии на основании совместного представления соответствующего отраслевого (функционального) органа мэрии, департамента и администрации района.
В совместном представлении указывается:
обоснование целесообразности ликвидации муниципального учреждения;
информация о кредиторской задолженности муниципального учреждения, в том числе просроченной.
Если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, в совместном представлении указывается информация о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
Если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия мэрии по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в совместном представлении указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
4.2. Подготовку проекта постановления мэрии о ликвидации муниципального учреждения осуществляет соответствующий отраслевой (функциональный) орган мэрии в течение десяти дней со дня подписания совместного представления соответствующим отраслевым (функциональным) органом мэрии, департаментом и администрацией района.
4.3. В постановлении мэрии о ликвидации муниципального учреждения указывается:
наименование ликвидируемого муниципального учреждения с указанием типа;
мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
4.4. После издания постановления мэрии о ликвидации муниципального учреждения соответствующий отраслевой (функциональный) орган мэрии:
обеспечивает незамедлительное уведомление в письменной форме регистрирующего органа по месту нахождения ликвидируемого муниципального учреждения о принятии решения о ликвидации муниципального учреждения для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что муниципальное учреждение находится в процессе ликвидации;
в течение четырнадцати дней:
утверждает состав ликвидационной комиссии муниципального учреждения;
устанавливает порядок и сроки ликвидации муниципального учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
4.5. Ликвидационная комиссия:
обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
в течение десяти дней с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в соответствующий отраслевой (функциональный) орган мэрии для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в течение десяти дней после завершения расчетов с кредиторами представляет в соответствующий отраслевой (функциональный) орган мэрии для утверждения ликвидационный баланс;
осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
Промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс муниципального учреждения согласовываются департаментом и утверждаются соответствующим отраслевым (функциональным) органом мэрии.
4.6. Имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в муниципальную казну города Новосибирска по акту приема-передачи.
5. Утверждение устава муниципального учреждения
и внесение в него изменений
5.1. Подготовку проекта устава муниципального учреждения при его создании путем его учреждения осуществляет соответствующий отраслевой (функциональный) орган мэрии в течение 15 дней со дня издания постановления мэрии о создании муниципального учреждения.
5.2. Подготовку изменений в устав муниципального учреждения, устава муниципального учреждения в новой редакции осуществляет муниципальное учреждение.
5.3. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения, в том числе устав в новой редакции, согласовываются департаментом, департаментом финансов и налоговой политики мэрии и администрацией района и утверждаются приказом руководителя соответствующего отраслевого (функционального) органа мэрии.
5.4. При изменении типа существующего муниципального учреждения в его устав вносятся соответствующие изменения.
5.5. В уставе муниципального учреждения указываются сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Примерные уставы муниципального автономного учреждения, муниципального бюджетного учреждения, муниципального казенного учреждения приведены в приложениях 1 - 3.
5.6. Руководитель муниципального учреждения в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации устава муниципального учреждения или изменений в устав муниципального учреждения представляет в отраслевой (функциональный) орган мэрии и в департамент копии устава или копии изменений в устав и свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц.
6. Определение видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципального автономного (бюджетного) учреждения
6.1. Виды особо ценного движимого имущества муниципального автономного (бюджетного) учреждения определяются приказом руководителя соответствующего отраслевого (функционального) органа мэрии.
6.2. Перечни особо ценного движимого имущества муниципального автономного (бюджетного) учреждения определяются приказом руководителя соответствующего отраслевого (функционального) органа мэрии по согласованию с департаментом.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 10 апреля 2012 г. N 3480 в подпункт 6.3 настоящего приложения внесены изменения
6.3. При определении перечней особо ценного движимого имущества муниципального автономного (бюджетного) учреждения подлежат включению в состав такого имущества:
движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 50,0 тысяч рублей;
иное движимое имущество, без которого осуществление муниципальным автономным учреждением или муниципальным бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества в соответствии с подпунктом 6.1;
имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Абзац 5 подпункта 6.3 утратил силу.
См. текст абзаца 5 подпункта 6.3
6.4. Ведение перечня особо ценного движимого имущества осуществляется муниципальным автономным (бюджетным) учреждением на основании сведений бухгалтерского учета муниципального автономного (бюджетного) учреждения о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии).
7. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений
7.1. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений осуществляется путем заслушивания отчетов муниципальных учреждений о финансово-хозяйственной деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества.
7.2. Муниципальные учреждения ежегодно отчитываются о своей финансово-хозяйственной деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества.
7.3. В целях заслушивания отчетов создаются комиссии, положения о которых и состав утверждаются постановлением мэрии. В состав комиссии включаются представители департамента, соответствующего отраслевого (функционального) органа мэрии, администрации района, департамента финансов и налоговой политики мэрии, планово-экономического управления мэрии, а также депутаты Совета депутатов города Новосибирска.
7.4. Соответствующие отраслевые (функциональные) органы мэрии ежегодно до 1 декабря текущего года утверждают график проведения заседаний комиссии на следующий год, в котором устанавливается очередность заслушивания отчетов муниципальных учреждений.
Утвержденный руководителем соответствующего отраслевого (функционального) органа мэрии график проведения заседаний комиссии доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте города Новосибирска в сети Интернет и (или) опубликования в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска.
О проведении заседания комиссии муниципальное учреждение уведомляется соответствующим отраслевым (функциональным) органом мэрии не позднее чем за тридцать дней до начала его проведения посредством направления уведомления о времени проведения заседания комиссии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
7.5. За десять дней до проведения заседания комиссии муниципальные учреждения обязаны представить соответствующему отраслевому (функциональному) органу мэрии следующие документы, заверенные руководителем муниципального учреждения:
отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, составленный и утвержденный в порядке, определенном правовым актом мэрии;
годовую, квартальную отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по формам согласно приложению к Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2008 N 128н;
расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности;
справку о среднемесячной заработной плате, в том числе о премиальных выплатах, работников муниципального учреждения за предшествующий год и последний отчетный период текущего года (данные о работниках административно-управленческого аппарата представляются отдельно);
сведения о приобретенном в отчетном периоде имуществе стоимостью свыше 20000,0 рублей (для муниципальных казенных учреждений);
сведения о приобретенном в отчетном периоде за счет средств бюджета города имуществе (для муниципальных автономных учреждений и муниципальных бюджетных учреждений);
справку об имуществе, сданном в аренду, безвозмездное пользование;
справку об объектах незавершенного строительства;
справку о неиспользуемом имуществе;
справку об имуществе, реализованном в течение отчетного периода.
7.6. За искажение отчетных данных руководители муниципальных учреждений несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
7.7. На заседаниях комиссия заслушивает отчеты муниципальных учреждений о результатах их финансово-хозяйственной деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества.
По результатам заслушивания отчетов муниципальных учреждений комиссия выносит рекомендации о целесообразности их дальнейшей деятельности либо об устранении выявленных недостатков и нарушений в деятельности муниципальных учреждений и о повышении эффективности деятельности муниципальных учреждений.
Результаты заслушивания отчетов муниципальных учреждений оформляются протоколом, который подписывается председательствующим и секретарем и утверждается руководителем соответствующего отраслевого (функционального) органа мэрии.
7.8. В соответствии с федеральным законодательством в отношении муниципальных учреждений осуществляются также иные виды контроля в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.