15 декабря 2010 г.
В целях реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 22.08.2006 N 64-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.04.2010 N 134 "О порядке подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной мести Новосибирской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент государственной жилищной инспекции Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за выполнением мероприятий по подготовке жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, сооружений и элементов инженерной инфраструктуры к сезонной эксплуатации на территории Новосибирской области.
2. Отделу аналитической и правовой службы в установленном порядке:
направить копию приказа в администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области, Новосибирский областной Совет депутатов, прокуратуру Новосибирской области;
опубликовать приказ в газете "Советская Сибирь";
разместить приказ на официальном сайте инспекции в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
И.о. начальника инспекции |
В.В. Ряскин |
Административный регламент государственной жилищной инспекции Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за выполнением мероприятий по подготовке жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, сооружений и элементов инженерной инфраструктуры к сезонной эксплуатации на территории Новосибирской области
(утв. приказом государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 26 августа 2010 г. N 29)
15 декабря 2010 г.
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Наименование государственной функции: осуществление контроля за выполнением мероприятий по подготовке жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, сооружений и элементов инженерной инфраструктуры к сезонной эксплуатации на территории Новосибирской области (далее - государственная функция).
Наименование исполнительного органа, исполняющего государственную функцию
2. Исполнение государственной функции осуществляется государственной жилищной инспекцией Новосибирской области (далее - инспекция).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1);
Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч. I), ст. 1) (далее - КоАП РФ);
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.11.2002, N 46, ст. 4532) (далее - ГПК РФ);
Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.12.2002, N 52 (часть 1));
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (часть I);
Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ("Российская газета", 31.12.2009, N 255);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" ("Российская газета", 01.06.2006, N 115);
постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" ("Российская газета", 22.08.2006, N 184);
постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета", 23.10.2003, N 214);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.10.1994, N 23, ст. 2566);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального Закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, N 85) (далее - приказ Минэкономразвития России N 141);
постановлением Губернатора Новосибирской области от 15.03.2005 N 145 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Новосибирской области" ("Советская Сибирь", 29.03.2005 N 57).
Результат исполнения государственной функции
4. Конечным результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки и принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области (далее - обязательные требования).
Заявители и лица, в отношении которых исполняется государственная функция
5. Заявителями на исполнение государственной функции являются граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели, органы государственной власти, органы местного самоуправления, средства массовой информации, а также уполномоченные ими представители (физические, юридические лица), наделённые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с инспекцией при исполнении государственной функции.
Исполнение государственной функции является бесплатным для заявителей на исполнение государственной функции.
6. Лицами, в отношении которых исполняется государственная функция, являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, ответственные за надлежащее содержание жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, сооружений и элементов инженерной инфраструктуры.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
Приказом Государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 15 декабря 2010 г. N 59 в пункт 7 настоящего регламента внесены изменения
7. Местонахождение инспекции:
Местонахождение: г. Новосибирск, Красный проспект, 25, каб. 459, 461, 463, 465, 440, 442, 444.
Почтовый адрес: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.
Телефон/факс: 202-07-57.
Адрес электронной почты: gjinso@mail.ru
Информация о деятельности инспекции размещается на интернет-сайте инспекции http://gzhi.nso.ru, в электронной почте инспекции: gjinso@mail.ru, a также предоставляется.
а) непосредственно в инспекции по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 25, каб. 459, 461, 463, 465, 440, 442, 444;
б) с использованием электронной почты инспекции: gjinso@mail.ru;
в) по телефонам:
приемная (383) 202-07-57;
отдел аналитической и правовой службы (383) 203-51-55, 203-51-54;
отдел инспекторской службы (383) 203-51-52, 202-07-66, 222-38-42, 227-06-32.
График работы инспекции:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00;
пятница с 9.00 до 17.00;
обеденный перерыв с 13.00 до 13.48.
Приказом Государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 15 декабря 2010 г. N 59 в пункт 8 настоящего регламента внесены изменения
8. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, предоставляется при личных обращениях граждан, по письменным обращениям граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, заинтересованных в исполнении государственной функции.
Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, предоставляется в устной (лично или по телефону) или письменной форме, а также размещается на интернет-сайте инспекции и на информационных стендах инспекции.
При ответах на телефонные звонки работник инспекции подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме даёт ответ на поставленные вопросы. Ответ на телефонный звонок содержит информацию о фамилии, имени, отчестве и должности работника инспекции, принявшего телефонный звонок.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник инспекции, осуществляющий устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное время для консультаций (с учетом графика работы инспекции).
Письменные обращения по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, поступившие в инспекцию, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
На каждое письменное обращение даётся письменный ответ в простой, четкой и понятной форме, подписанный начальником инспекции, с указанием фамилии, номера телефона исполнителя.
Ответ на обращение, поступившее в инспекцию по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Информация, размещаемая на интернет-сайте инспекции, информационных стендах инспекции, обновляется по мере её изменения.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах инспекции, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях инспекции, содержится следующая информация:
местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты инспекции, интернет-сайта администрации Новосибирской области;
выписка из положения об инспекции с указанием перечня государственных функций, исполняемых инспекцией;
текст настоящего Административного регламента;
блок-схема исполнения государственной функции;
порядок обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц инспекции, участвующих в исполнении государственной функции;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.
Срок исполнения государственной функции
9. Сроки исполнения государственной функции устанавливаются с даты начала проведения плановой проверки, предусмотренной пунктом 27 Административного регламента, либо с даты регистрации в инспекции обращений (заявлений) заявителей на исполнение государственной функции до момента составления акта проверки и принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований, и не может превышать 60 дней.
В исключительных случаях, предусмотренных в абзаце 6 пункта 34, абзаце 5 пункта 58 Административного регламента, срок исполнения государственной функции продлевается начальником инспекции, но не более чем на 50 дней.
10. Время ожидания в очереди при подаче обращений (заявлений), указанных в пункте 9 Административного регламента, составляет не более тридцати минут.
11. Заявители на исполнение государственной функции обращаются в инспекцию с заявлением, написанным в свободной форме.
12. Время для консультирования по вопросам исполнения государственной функции, а также время для приема обращений (заявлений), указанных в пункте 9 Административного регламента, составляет не более тридцати минут.
13. Решение об исполнении государственной функции принимается начальником инспекции в срок, необходимый для принятия решения о проведении проверки в соответствии с пунктом 32 Административного регламента, но не более чем в течение 5 рабочих дней.
14. Письменный ответ об исполнении государственной функции на основании рассмотрения письменного обращения (заявления) заявителя на исполнение государственной функции направляется заявителю на исполнение государственной функции простым почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении (заявлении), в течение 30 дней со дня регистрации обращения (заявления) в инспекции.
В случае если в письменном обращении (заявлении) не указаны фамилия гражданина, направившего обращение (заявление), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся.
15. Сроки прохождения административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, указаны в разделе "III. Административные процедуры" Административного регламента.
Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции
Приказом Государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 15 декабря 2010 г. N 59 в пункт 16 настоящего регламента внесены изменения
16. Основаниями для отказа в исполнении государственной функции являются:
а) отсутствие оснований для проведения проверки, предусмотренных в пункте 25 Административного регламента.
б) отказ прокурора Новосибирской области или его заместителя в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) решение вышестоящего прокурора или вступившее в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении жалобы на отказ прокурора Новосибирской области или его заместителя в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, поданной в соответствии с пунктом 46 Административного регламента.
17. Основанием для приостановления исполнения государственной функции является:
обжалование инспекцией вышестоящему прокурору или в суд решения прокурора Новосибирской области или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в случаях, предусмотренных пунктом 46 Административного регламента;
неповиновение руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя законному распоряжению или требованию должностного лица инспекции, уполномоченного на проведение проверки, а равно воспрепятствование осуществлению этим лицом служебных обязанностей (далее - противодействие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представаителя# проведению проверки).
Исполнение государственной функции приостанавливается на время, необходимое для:
получения инспекцией решения вышестоящего прокурора или решения суда по обжалуемому решению об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки;
устранения противодействия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя проведению проверки.
Требования к местам исполнения государственной функции
18. Требования к размещению и оформлению помещений инспекции, исполняющей государственную функцию.
В помещениях, в которых располагается инспекция, необходимо обеспечить:
беспрепятственный доступ к местам исполнения государственной функции для маломобильных групп граждан;
оборудование соответствующими информационными указателями пути следования от остановок общественного транспорта до инспекции;
осуществление приема граждан в специально выделенных для этих целей помещениях, которые включают в себя места для ожидания, получения информации, приема граждан (далее - присутственные места);
соответствие помещений инспекции санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;
оборудование присутственных мест доступными местами общего пользования (туалетами) и системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
19. Присутственные места оборудуются:
стендами с информацией для граждан о функциях, исполняемых инспекцией;
вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений;
средствами оказания первой медицинской помощи;
стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями.
Приказом Государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 15 декабря 2010 г. N 59 в пункт 20 настоящего регламента внесены изменения
20. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к зданию, в котором располагается инспекция, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе для специальных автотранспортных средств инвалидов.
21. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание, в котором располагаются помещения инспекции, оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование инспекции с указанием номеров помещений, в которых располагается инспекция;
график (режим) работы инспекции;
телефонный номер для справок.
22. Требования к местам для получения информации.
Места для получения информации, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
визуальной текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего исполнение государственной функции, и изменения справочных сведений;
стульями и столами (стойками) с письменными принадлежностями.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
23. Требования к местам для приема граждан.
Места для приема граждан оборудуются вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности работника инспекции.
Места для приема граждан оборудуются стульями и столами.
III. Административные процедуры
24. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) проведение проверки за выполнением мероприятий по подготовке жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, сооружений и элементов инженерной инфраструктуры к сезонной эксплуатации (далее - проверка);
2) составление акта проверки и принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований.
Блок-схема, описывающая последовательность административных процедур при исполнении государственной функции, приведена в приложении к Административному регламенту.
Проведение проверки
25. Основанием для начала исполнения административной процедуры проведения проверки является:
1) наступление срока проведения плановой проверки, включенной в ежегодный план проведения плановых проверок инспекции, утверждённый приказом начальника инспекции до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок (далее - ежегодный план инспекции);
2) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
3) поступление в инспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
4) приказ начальника инспекции, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Обращения (заявления), не позволяющие установить лицо, обратившееся в инспекцию, а также обращения, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3 настоящего пункта Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 27 Административного регламента.
26. Проверки проводятся в виде плановых и внеплановых проверок.
27. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана инспекции, но не чаще чем один раз в три года.
Проверка, проводимая по основаниям, предусмотренным в подпунктах 2, 3, 4 пункта 25 настоящего Административного регламента, является внеплановой.
28. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
29. Срок административной процедуры проведения проверки не может превышать более 40 рабочих дней.
30. Завершением административной процедуры проведения проверки является выполнение административных действий, предусмотренных в пункте 31 Административного регламента.
31. Административная процедура проведения проверки включает в себя следующие административные действия:
принятие решения о проведении проверки;
подготовка к проведению проверки;
проведение проверки.
32. Принятие решения о проведении проверки.
Основанием для начала исполнения административного действия принятия решения о проведении проверки является возникновение одного из оснований для проведения проверки, предусмотренных пунктом 25 Административного регламента.
Решение о проведении проверки принимается начальником инспекции.
Срок выполнения административного действия принятия решения о проведении проверки один рабочий день.
Результатом исполнения административного действия принятия решения о проведении проверки является подписанный начальником инспекции приказ о проведении в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой документарной и (или) выездной проверки по типовой форме, утверждённой приложением N 1 приказа Минэкономразвития России N°141 (далее - приказ о проведении проверки).
Приказ о проведении проверки подписывается начальником инспекции:
не позднее, чем за пять рабочих дней до начала срока проведения плановой проверки, включённой в ежегодный план инспекции;
в течение рабочего дня, следующего за днём истечения срока выполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
в течение пяти рабочих дней с даты регистрации в инспекции обращений (заявлений) заявителей на исполнение государственной функции.
Приказом Государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 15 декабря 2010 г. N 59 в пункт 33 настоящего регламента внесены изменения
33. Подготовка к проведению проверки.
Основанием для начала исполнения административного действия подготовки к проведению проверки является подписание начальником инспекции приказа о проведении проверки.
Ответственным за исполнение административного действия подготовки к проведению проверки является работник инспекции, уполномоченный приказом начальника инспекции на проведение проверки (далее - должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки).
Должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении проверки:
не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки, включённой в ежегодный план инспекции;
не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным в подпунктах 2, 3, 4 пункта 25 Административного регламента.
Должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении проверки посредством направления в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае проведения проверки (плановой, внеплановой) юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющегося членом саморегулируемой организации, должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет в порядке, предусмотренном абзацем 6 настоящего пункта Административного регламента, саморегулируемую организацию о проведении такой проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.
Результатом исполнения административного действия подготовки к проведению проверки является направление копии приказа о проведении проверки в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Срок выполнения административного действия не более трёх рабочих дней со дня подписания начальником инспекции приказа о проведении проверки.
Приказом Государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 15 декабря 2010 г. N 59 в пункт 34 настоящего регламента внесены изменения
34. Проведение проверки.
Основанием для начала исполнения административного действия проведения проверки является наступление даты и времени проведения проверки, указанные в приказе о проведении проверки.
Ответственным за исполнение административного действия проведения проверки является должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки.
Результатом исполнения административного действия проведения проверки является завершение административных действий, предусмотренных Административным регламентом при проведении документарной и (или) выездной проверок.
Срок исполнения административного действия проведения проверки не более 20 рабочих дней при проведении каждой из форм проверок, предусмотренных в пункте 28 Административного регламента.
Общий срок исполнения административного действия проведения проверки в случае проведения плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, относящихся к субъектам малого предпринимательства, не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки продлевается начальником инспекции, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.
В случае противодействия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя проведению проверки должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ.
В качестве факта противодействия проведению проверки признаются:
непринятие руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем мер к обеспечению беспрепятственного доступа должностного лица инспекции, уполномоченного на проведение проверки, в здания и помещения, используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности, в том числе к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме и его инженерному оборудованию, сооружениям и элементам инженерной инфраструктуры, для проведения инспекционного обследования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 49 Административного регламента;
непредставление в установленные сроки и в полном объеме предусмотренных пунктом 36 Административного регламента документов, связанных с предметом проверки, при условии отсутствия письменного объяснения причин их непредставления.
Должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, при проведении проверки имеет право:
пользоваться собственными, необходимыми для проведения мероприятий по контролю, техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи) (далее - организационно-технические средства), вносить в помещения юридического лица, индивидуального предпринимателя и выносить из них организационно-технические средства, принадлежащие инспекции;
запрашивать и получать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию), а также требовать письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим при проведении проверки;
осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы места нахождения и (или) ведения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя для приобщения к материалам проверки;
Должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, при проведении проверки не вправе:
превышать установленные в приказе о проведении проверки сроки проведения проверки и мероприятий по контролю;
проводить мероприятия по контролю во внеслужебное время;
требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки;
требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в инспекцию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции инспекции;
распространять информацию, составляющую, охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Документарная проверка
35. Документарная проверка проводится по месту нахождения инспекции.
36. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований при подготовке жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, сооружений и элементов инженерной инфраструктуры к сезонной эксплуатации.
К документам, устанавливающим организационно-правовую форму юридического лица, индивидуального предпринимателя, их права и обязанности, относятся:
устав;
свидетельство о государственной регистрации;
свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе;
договор управления многоквартирным домом;
договор о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений;
договоры со специализированными предприятиями и организациями на техническое обслуживание жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, сооружений и элементов инженерной инфраструктуры общего имущества в доме;
протоколы решений собственников помещений в многоквартирном доме, принятых на их общем собрании по вопросам, отнесённым к компетенции такого собрания;
должностные инструкции работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, ответственных за выполнение работ по содержанию и ремонту жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, сооружений и элементов инженерной инфраструктуры.
К документам, используемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности и связанным с исполнением ими обязательных требований при подготовке жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, сооружений и элементов инженерной инфраструктуры к сезонной эксплуатации, относятся документы, указанные:
в пунктах 24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491;
в пунктах 1.5.1, 1.5.2, 1.5.3, 2.6.10, 5.1.6, 5.2.6, 5.5.12 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170;
иные документы, связанные с выполнением мероприятий по подготовке жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, сооружений и элементов инженерной инфраструктуры к сезонной эксплуатации.
37. При проведении документарной проверки должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении инспекции: акты предыдущих проверок, ранее выданные предписания об устранении нарушений обязательных требований, иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля.
38. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении инспекции, вызывает обоснованные сомнения (неясность, неопределённость, противоречивость сведений, связанных с соблюдением юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований) либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, предусмотренные в пункте 36 Административного регламента.
К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника инспекции о проведении проверки.
39. Указанные в мотивированном запросе документы представляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью руководителя юридического лица, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя в течение 10 рабочих дней со дня получения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мотивированного запроса.
40. При рассмотрении документов, устанавливающих организационно-правовую форму юридического лица, индивидуального предпринимателя, их права и обязанности, документов, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности и связанных с исполнением им обязательных требований при подготовке жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, сооружений и элементов инженерной инфраструктуры к сезонной эксплуатации, должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, устанавливает соответствие содержащихся в них сведений обязательным требованиям.
В случае если при рассмотрении представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах выявлены ошибки и (или) противоречия либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
41. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
42. Должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, рассматривает представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснения и документы, предусмотренные в пункте 41 Административного регламента.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии таких пояснений должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, установит признаки нарушения обязательных требований, проводится выездная проверка в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
43. Срок проведения документарной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
Выездная проверка
44. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
45. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении инспекции документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
46. Проведение внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 3 пункта 25 Административного регламента, осуществляется после согласования с прокуратурой Новосибирской области в порядке, установленном Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В случае принятия прокурором Новосибирской области или его заместителем решения об отказе в согласовании внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, принятого с нарушениями или неправильным применением норм законодательства Российской Федерации, решение об отказе в проведении внеплановой выездной проверки обжалуется инспекцией вышестоящему прокурору или в суд в порядке, установленном ГПК РФ.
Жалоба на решение прокурора Новосибирской области или его заместителя об отказе в проведении внеплановой выездной проверки подготавливается работниками отдела аналитической и правовой службы инспекции в порядке, установленном ГПК РФ, подписывается начальником инспекции и направляется вышестоящему прокурору или районный суд по месту нахождения прокуратуры Новосибирской области в течение десяти рабочих дней.
Решение вышестоящего прокурора или вступившее в законную силу решение суда на обжалуемое решение прокурора Новосибирской области или его заместителя об отказе в проведении внеплановой выездной проверки является основанием для отказа в исполнении государственной функции или дальнейшего её исполнения в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
47. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, связанные с исполнением им обязательных требований при подготовке жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, сооружений и элементов инженерной инфраструктуры к сезонной эксплуатации и принимаемые ими меры по соблюдению обязательных требований.
48. При проведении выездной проверки должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки:
1) вручает под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения заверенную печатью копию приказа о проведении проверки;
2) знакомит по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю, осуществляемых при проверке, и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности;
3) проводит необходимые для достижения указанных в приказе о проведении проверки целей и задач проверки мероприятия по контролю;
4) осуществляет запись о проведённой проверке в журнале учёта проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя.
49. При проведении мероприятий по контролю, предусмотренных в подпункте 3 пункта 48 Административного регламента, должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки:
а) рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности, связанной с исполнением обязательных требований при подготовке жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, сооружений и элементов инженерной инфраструктуры к сезонной эксплуатации в случае, если указанные документы не были представлены юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем по мотивированному запросу, предусмотренному в пункте 38 Административного регламента;
б) проводит инспекционное обследование жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, сооружений и элементов инженерной инфраструктуры (далее - инспекционное обследование).
При рассмотрении документов юридического лица, индивидуального предпринимателя и проведении инспекционного обследования должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, устанавливает исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований при подготовке жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, сооружений и элементов инженерной инфраструктуры к сезонной эксплуатации.
При проведении инспекционного обследования должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, выполняет визуальный осмотр жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, сооружений и элементов инженерной инфраструктуры, а также необходимые приборные измерения.
50. Срок проведения выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
Составление акта проверки и принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований
51. Основанием для начала исполнения административной процедуры составления акта проверки и принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований, является завершение административных действий, предусмотренных Административным регламентом при проведении документарной или выездной проверки.
Приказом Государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 15 декабря 2010 г. N 59 в пункт 52 настоящего регламента внесены изменения
52. Срок исполнения административной процедуры составления акта проверки и принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований, 20 дней.
Срок исполнения административной процедуры составления акта проверки и принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований, продлевается начальником инспекции, но не более чем на 30 дней в случаях, предусмотренных абзацем 5 пункта 58 Административного регламента в случаях, предусмотренных абзацем 5 пункта 58 Административного регламента.
53. Завершением административной процедуры составления акта проверки и принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований, является составление акта проверки в порядке, предусмотренном пунктом 55 Административного регламента, и принятие по результатам проверки мер, предусмотренных пунктом 56 Административного регламента, в случае выявления нарушений обязательных требований.
54. Исполнение административной процедуры составления акта проверки и принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований, включает в себя следующие административные действия:
составление акта проверки;
принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований.
Приказом Государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 15 декабря 2010 г. N 59 в пункт 55 настоящего регламента внесены изменения
55. Составление акта проверки.
Основанием для начала исполнения административного действия составления акта проверки является завершение проверки.
Акт проверки составляется должностным лицом инспекции, уполномоченным на проведение проверки, по типовой форме, утверждённой приложением N 3 приказа Минэкономразвития России N 141.
Акт проверки составляется непосредственно после завершения проверки.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки.
Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле инспекции.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований предписания об устранении выявленных нарушений, иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Приложения к акту проверки нумеруются по порядку (с указанием количества страниц в каждом приложении, если их более одного).
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование её проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки в течение пятнадцати дней с момента получения акта проверки вправе представить в инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в инспекцию.
Акт проверки с приложениями к нему, а также иные материалы проверки, служащие подтверждением описанных в акте существенных обстоятельств, хранятся в архиве инспекции не менее 5 лет.
Результатом исполнения административного действия составления акта проверки является вручение акта проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю либо направление акта проверки в адрес юридического лица, в адрес индивидуального предпринимателя в случаях, предусмотренных в абзаце 6 данного пункта Административного регламента.
Срок исполнения административного действия составления акта проверки один день.
56. Принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований.
Основанием для начала исполнения административного действия принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований, является непосредственное установление должностным лицом инспекции, уполномоченным на проведение проверки, при проведении проверки нарушений обязательных требований.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
выдаёт в порядке, предусмотренном пунктом 57 Административного регламента, предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений, с указанием сроков их устранения;
принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера путём проведения в порядке, предусмотренном Административным регламентом, внеплановой документарной и (или) выездной проверки;
принимает меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, предусмотренном пунктом 58 Административного регламента;
направляет информацию о выявленных при проведении проверки нарушениях обязательных требований, допущенных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, являющихся членами саморегулируемой организации, в саморегулируемую организацию простым почтовым отправлением либо по факсимильной связи в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
Приказом Государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 15 декабря 2010 г. N 59 в пункт 57 настоящего регламента внесены изменения
57. Предписание об устранении выявленных нарушений составляется в двух экземплярах, один из которых в составе приложений к акту проверки вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием.
В предписании об устранении выявленных нарушений указываются:
- наименование инспекции;
- фамилия, имя, отчество и должность должностного лица инспекции, выдавшего предписание;
- наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, ответственного за исполнение предписанных мероприятий в соответствии с законом (иным нормативным актом) или своими должностными обязанностями;
- перечень мероприятий и работ с указанием сроков их выполнения, необходимых для устранения выявленных нарушений;
- перечень нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
- подпись должностного лица инспекции, выдавшего предписание.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием об устранении выявленных нарушений предписание направляется в течение трёх рабочих дней в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания, хранящемуся в инспекции, либо вручается в канцелярию юридического лица, индивидуального предпринимателя с отметкой о вручении.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с выданным по результатам проверки предписанием об устранении выявленного нарушения обязательных требований или его отдельных положений в течение пятнадцати дней с даты получения предписания вправе представить в инспекцию в письменной форме возражения, ходатайства в отношении выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, ходатайства или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в инспекцию.
Приказом Государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 15 декабря 2010 г. N 59 в пункт 57 настоящего регламента внесены изменения
58. Должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, в случае установления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьёй 7.22 КоАП РФ, составляет в отношении юридического лица и (или) должностного лица, ответственного в соответствии с законом (иным нормативным актом) или своими должностными обязанностями за содержание и ремонт жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, сооружений и элементов инженерной инфраструктуры, протокол об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составляется в сроки и в порядке, установленные в главе 28 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении в течение трёх дней с момента составления направляется должностным лицом инспекции, его составившем, начальнику инспекции, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ.
Рассмотрение дела об административном правонарушении проводится начальником инспекции или по его поручению заместителем начальника инспекции по месту расположения инспекции в пятнадцатидневный срок, со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении, либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, срок рассмотрения дела продлевается начальником инспекции или заместителем начальника инспекции, рассматривающим дело об административном правонарушении, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока начальник инспекции или заместитель начальника инспекции рассматривающий дело об административном правонарушении выносит мотивированное определение.
Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами
59. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений работниками инспекции, осуществляется начальником инспекции.
60. Контроль осуществляется путем проведения начальником инспекции или по его поручению заместителем начальника инспекции проверок соблюдения и исполнения работниками инспекции положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
61. Для осуществления контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции проводятся плановые и внеплановые проверки исполнения государственной функции.
62. Плановые проверки проводятся с периодичностью не реже одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заявителей на исполнение государственной функции (далее - заинтересованное лицо).
63. Сроки начала и окончания проведения плановых и внеплановых проверок устанавливаются для:
а) плановых проверок-в ежегодном плане работы инспекции, утверждаемом начальником инспекции до 30 декабря года, предшествующего году проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками инспекции положений Административного регламента;
б) внеплановых - в приказе начальника инспекции о проведении внеплановой проверки, издаваемом в течение трёх рабочих дней со дня регистрации обращения заинтересованного лица.
Продолжительность проведения проверки как плановой, так и внеплановой не может превышать 20 дней со дня её начала.
64. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции приказом начальника инспекции формируется комиссия из состава работников инспекции.
65. Результаты работы комиссии оформляются протоколами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Протокол подписывается членами комиссии в день завершения проверки и, не позднее следующего рабочего дня, направляется на утверждение начальником инспекции.
После утверждения начальником инспекции протоколы о результатах проверки полноты и качества исполнения государственной функции передаются на хранение в отдел аналитической и правой службы инспекции.
66. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заинтересованного лица информация о результатах проверки, подписанная начальником инспекции, направляется заинтересованному лицу простым почтовым отправлением в течение десяти рабочих дней с момента утверждения начальником инспекции протокола о результатах проверки полноты и качества исполнения государственной функции, но не позднее 30 дней со дня регистрации в инспекции такого обращения.
Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
67. По результатам проведенных проверок, в случае выявления несоответствия полноты и качества исполнения государственной функции положениям Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
68. Ответственность работников инспекции за несоблюдение и неисполнение положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
69. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в инспекцию индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении работниками инспекции положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
70. Информация о результатах рассмотрения обращений, указанных в пункте 69 Административного регламента, направляется гражданину, объединению граждан или организации, направившим обращение, простым почтовым отправлением в течение 30 дней с даты регистрации в инспекции обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц при исполнении государственной функции
71. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц инспекции, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, производится в досудебном (внесудебном) и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
72. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, подготовка мотивированного ответа.
73. Действия (бездействия) должностного лица инспекции, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в государственные органы, а также начальнику инспекции, руководителю Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации, заместителю Председателя Правительства Новосибирской области - министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, Губернатору Новосибирской области.
Обжалование действий (бездействия) должностного лица инспекции, а также принимаемых им решений при исполнении государственной функции в государственные органы, а также начальнику инспекции, руководителю Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации, заместителю Председателя Правительства Новосибирской области - министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, Губернатору Новосибирской области производится путем подачи заинтересованным лицом жалобы в письменной (устной) форме при личном обращении и (или) направлением жалобы почтовым отправлением.
74. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в инспекции следующую информацию о:
местонахождении инспекции;
графике (режиме) работы инспекции;
графике приема граждан начальником инспекции;
перечне номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в инспекции;
сроке рассмотрения жалобы;
принятых промежуточных решений (принятие к рассмотрению, истребование документов);
местонахождении Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации, министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, а также фамилии, имени, отчестве и должности их руководителей.
При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в инспекции копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностного лица инспекции.
75. Запись на личный прием начальника инспекции проводится при личном обращении в инспекцию и (или) по телефону, по номеру, указанному в пункте 7 Административного регламента.
Работник инспекции, осуществляющий запись на личный прием, информирует заинтересованных лиц о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица инспекции, осуществляющего приём.
76. Заинтересованное лицо в жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица государственного органа, либо должность соответствующего должностного лица государственного органа, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
77. При обращении заинтересованного лица с жалобой в устной форме в случае, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ, с согласия заинтересованного лица, даётся в устной форме в ходе личного приёма начальника инспекции, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
При обращении заинтересованного лица с жалобой в письменной форме, жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в инспекции. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, начальник инспекции вправе продлить указанный срок не более чем на 30 дней, о чем письменно сообщается заинтересованному лицу с указанием причин продления срока.
Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию инспекции, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с одновременным письменным уведомлением заинтересованного лица, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению.
78. Порядок рассмотрения жалобы:
в случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица инспекции, а также членов его семьи, начальник инспекции оставляет без ответа по существу поставленные в ней вопросы и сообщает письменно заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем письменно сообщается заинтересованному лицу, ее направившему, если его почтовый адрес поддаётся прочтению;
если в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник инспекции принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется письменно заинтересованное лицо, направившее жалобу;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не предоставлялся, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь обратиться с жалобой в инспекцию.
79. Начальник инспекции обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу.
80. По результатам рассмотрения жалобы начальник инспекции, принимает решение об удовлетворении требований заинтересованного лица и признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) должностного лица инспекции либо об отказе в удовлетворении жалобы.
81. Решения, действия (бездействие) должностных лиц инспекции, осуществляемые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в суд.
82. Граждане могут подать заявление в суд в соответствии с гражданским процессуальным законодательством, а юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющие статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, могут подать заявление в арбитражный суд по подсудности, установленной арбитражным процессуальным законодательством, в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав и законных интересов.
83. Жалобы на постановления, вынесенные по делам об административных правонарушениях, рассматриваются в порядке, установленном гл. 30 КоАП РФ.
Приложение
к Административному регламенту государственной
жилищной инспекции Новосибирской области
исполнения государственной функции по
осуществлению контроля за выполнением
мероприятий по подготовке жилищного фонда и
общего имущества собственников помещений в
многоквартирном доме, сооружений и элементов
инженерной инфраструктуры к сезонной эксплуатации
на территории Новосибирской области
Блок-схема
исполнения государственной функции по осуществлению контроля за выполнением мероприятий по подготовке жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, сооружений элементов инженерной инфраструктуры к сезонной эксплуатации на территории Новосибирской области
/---------------------------------------------------\
| Проведение проверки за выполнением мероприятий по |
| подготовке жилищного фонда и общего имущества |
| собственников помещений в многоквартирном доме, |
| сооружений и элементов инженерной инфраструктуры к|
| сезонной эксплуатации |
\---------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------\
|Составление акта проверки и принятие по результатам|
| проведенной проверки мер, предусмотренных |
| законодательством Российской Федерации, в случае |
| выявления нарушений обязательных требований |
\---------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 26 августа 2010 г. N 29 "Об утверждении Административного регламента государственной жилищной инспекции Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за выполнением мероприятий по подготовке жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, сооружений и элементов инженерной инфраструктуры к сезонной эксплуатации на территории Новосибирской области"
Текст приказа опубликован в газете "Советская Сибирь" от 12 октября 2010 г. N 198
Приказом Государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 29 июня 2012 г. N 47 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 4 мая 2011 г. N 38
Приказ Государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 15 декабря 2010 г. N 59