Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 22 декабря 2010 г. N 229 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению городского
Совета г. Новосибирска
от 27 ноября 2006 г. N 430
Инвестиционная Программа
муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска
"Спецавтохозяйство" "Развитие полигона по утилизации твердых бытовых
отходов "Гусинобродский" на 2007-2012 годы
22 декабря 2010 г.
Паспорт
инвестиционной Программы муниципального унитарного предприятия
г. Новосибирска "Спецавтохозяйство"
"Развитие полигона по утилизации твердых бытовых отходов
"Гусинобродский" на 2007-2011 годы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Актуальность проблемы удаления, размещения и обезвреживания отходов города определяется рядом факторов. Отсутствует достаточное количество мусороперерабатывающих заводов, ни один полигон депонирования отходов не удовлетворяет современным требованиям, что ведет к увеличению объемов захоронения отходов и размеров занимаемой ими территории, а также негативно сказывается на санитарной безопасности населения.
Учитывая, что полигоны депонирования отходов являются одной из важных составляющих системы санитарной очистки города, от их безопасного функционирования зависит экологическое благополучие горожан. Решение вопроса продления службы полигонов с одновременным приведением их в соответствие с требованиями действующих норм и правил в течение ближайших пяти лет является необходимым.
В городе Новосибирске образуется широкий спектр отходов производства и потребления - более 50 наименований, как по видам, так и по всем классам опасности. Твердые бытовые отходы потребления и отходы производства, допущенные к совместному складированию с ними, размещаются на полигонах твердых бытовых отходов. Фактический объем размещения отходов на полигонах ежегодно растет: в 2004 году объем размещения отходов составил 1,82 млн. куб. м, в 2005 году - почти 2,5 млн. куб. м. Вывоз отходов производится муниципальным унитарным предприятием г. Новосибирска "Спецавтохозяйство" и спецтранспортом управлений жилищного хозяйства Ленинского, Калининского, Заельцовского и Советского районов.
Полигон муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска "Спецавтохозяйство" "Гусинобродский" - основной городской полигон твердых бытовых отходов, принимающий около 60% от общей массы образующихся отходов из девяти районов города, ограничен емкостью. Срок возможной дальнейшей эксплуатации полигона составляет не более пяти лет.
В настоящее время общая площадь полигона "Гусинобродский" составляет 48 гектаров, из которых 20 гектаров уже непригодны для складирования твердых бытовых отходов и подлежат рекультивации.
Несоблюдение нормативных требований к обустройству, эксплуатации действующих и рекультивации отработанных полигонов приводит к регулярному возгоранию отходов, загрязнению поверхностных и грунтовых вод, что ухудшает экологическую ситуацию прилегающих к полигонам территорий и в городе в целом, сокращает срок эксплуатации полигонов.
2. Цели и задачи Программы
Целями инвестиционной Программы муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска "Спецавтохозяйство" "Развитие полигона по утилизации твердых бытовых отходов "Гусинобродский" на 2007-2012 годы (далее по тексту - Программа) являются:
улучшение экологического состояния г. Новосибирска;
реконструкция и развитие существующего полигона утилизации твердых бытовых отходов;
обеспечение возможности утилизации твердых бытовых отходов без причинения существенного ущерба окружающей природной среде.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
свести к минимуму негативное влияние полигона на окружающую среду;
обеспечить устойчивую работу полигона в круглогодичном режиме;
уменьшить риски возгорания утилизированных отходов;
продлить срок эксплуатации полигона до 10 лет;
увеличить возможности по приему, утилизации и пропускной способности полигона.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Реализацию Программы предусматривается осуществлять за счет собственных средств муниципального унитарного предприятия города Новосибирска "Спецавтохозяйство" в объеме 32,0 млн. рублей, полученных за счет надбавки к тарифу на утилизацию твердых бытовых отходов, в том числе:
2007 г. - 8,0 млн. рублей;
2008 г. - 8,0 млн. рублей;
2009 г. - 8,0 млн. рублей;
2010 г. - 8,0 млн. рублей.
Освоение денежных средств планируется осуществлять по мере их поступления. Средства, полученные в 2010 году в объеме 8,0 млн. рублей, планируется освоить в период 2010 - 2012 годов, в том числе:
2010 г. - 4,6 млн. рублей;
2011 г. - 1,7 млн. рублей;
2012 г. - 1,7 млн. рублей.
4. Программные мероприятия
Мероприятия Программы включают в себя реконструкцию, модернизацию и строительство объектов полигона, направленных на:
увеличение возможностей по приему и утилизации твердых бытовых отходов;
создание системы подъездных и внутриполигонных дорог;
рекультивацию отработанных площадей существующего полигона.
5. Оценка эффективности и ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
продлить срок эксплуатации существующего полигона твердых бытовых отходов;
увеличить возможности полигона по приему и утилизации отходов;
снизить негативное влияние полигона на окружающую природную среду;
снизить риски воспламенения отходов с выделением в атмосферу ядовитых продуктов.
6. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет мэрия города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска. Мониторинг выполнения Программы осуществляет мэрия города Новосибирска.
7. Перечень мероприятий по реализации Программы
N |
Мероприятие |
Объем финансирования*, млн. рублей |
Освоение финансовых средств по годам, млн. рублей |
Срок реализации, год |
Источник финансирования - надбавка к тарифу на утилизацию твердых бытовых отходов, млн. рублей |
Обоснование эффективности |
|||||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Строительство подъездной автодороги |
3,8 |
1,0 |
0,9 |
0,9 |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
2007 - 2010 |
3,8 |
Обеспечение устойчивой |
2. |
Создание инфраструктуры, в том числе: |
||||||||||
2.1. |
Строительство дамб |
6,0 |
0,8 |
0,8 |
0,9 |
2,5 |
0,5 |
0,5 |
2007 - 2012 |
6,0 |
Улучшение экологического состояния города Новосибирска; обеспечение устойчивой работы полигона в круглогодичном режиме |
2.2. |
Строительство ограждений территории полигона по ул. Профилактической |
3,6 |
1,3 |
0,6 |
0,6 |
1,1 |
0,0 |
0,0 |
2007 - 2010 |
3,6 |
Улучшение экологического состояния города Новосибирска; обеспечение устойчивой работы полигона в круглогодичном режиме |
2.3. |
Строительство ограждений территории полигона вдоль Гусинобродского шоссе |
3,7 |
0,0 |
0,5 |
0,8 |
0,0 |
1,2 |
1,2 |
2008 - 2012 |
3,7 |
|
2.4. |
Строительство ЛЭП |
0,7 |
0,3 |
0,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2007 - 2008 |
0,7 |
|
2.5. |
Строительство КПП |
0,6 |
0,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2007 |
0,6 |
|
|
ИТОГО по пункту 2 |
14,6 |
3,0 |
2,3 |
2,3 |
3,6 |
1,7 |
1,7 |
|
14,6 |
|
3. |
Рекультивация отработанных участков полигона |
||||||||||
3.1. |
Рекультивация участка N 1 |
9,3 |
4,0 |
4,8 |
0,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2007 - 2009 |
9,3 |
Сведение к минимуму негативного влияния полигона на окружающую среду |
3.2. |
Рекультивация участка N 2 |
4,3 |
0,0 |
0,0 |
4,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2009 |
4,3 |
|
|
ИТОГО по пункту 3 |
13,6 |
4,0 |
4,8 |
4,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
13,6 |
|
|
ВСЕГО |
32,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
4,6 |
1,7 |
1,7 |
|
32,0 |
|
* - объем финансирования подлежит корректировке в соответствии с изменением индекса цен
<< Назад |
||
Содержание Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 27 ноября 2006 г. N 430 "Об инвестиционной Программе муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.