Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28 октября 2009 г. N 1411 в настоящую программу внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Приложение
к решению городского Совета
г. Новосибирска
от 23 ноября 2004 г. N 500
Программа
замены и модернизации лифтов
жилищного фонда в городе Новосибирске на 2005-2014 гг.
21 мая 2008 г., 24 июня, 28 октября 2009 г., 26 мая 2010 г.
См. Постановление мэрии г. Новосибирска от 7 июня 2012 г. N 5390 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты компенсации расходов гражданам - собственникам жилых помещений на замену (модернизацию) лифтов"
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26 мая 2010 г. N 61 в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Паспорт
Программы замены и модернизации лифтов
муниципального жилищного фонда в городе
Новосибирске на 2005-2014 гг.
Наименование Программы |
Программа замены и модернизации лифтов жилищного фонда в городе Новосибирске на 2005 - 2014 гг. |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" |
Заказчик Программы |
Мэрия города Новосибирска |
Разработчики Программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Новосибирска |
Цель Программы |
Обеспечить безопасную и эффективную эксплуатацию лифтов в жилищном фонде города Новосибирска |
Задачи Программы |
Замена лифтов, выработавших максимальный срок эксплуатации и непригодных к дальнейшей эксплуатации; замена лифтов, выработавших нормативный срок эксплуатации, дальнейшая модернизация или реконструкция которых невозможна либо экономически нецелесообразна; модернизация лифтов, выработавших нормативный срок эксплуатации |
Сроки реализации Программы |
Первый этап - 2005 - 2008 гг. - замена 278 и модернизация 1260 лифтов. Второй этап - 2009 - 2011 гг. - замена 200 и модернизация 616 лифтов. Третий этап - 2012 - 2014 гг. - замена 210 и модернизация 924 лифтов |
Исполнители Программы |
Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города; администрации районов города Новосибирска; комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Новосибирска; муниципальное казенное предприятие города Новосибирска "Жилищно-коммунальное хозяйство"; специализированные подрядные организации (по договору); управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные и иные специализированные потребительские кооперативы, собственники помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Обновление лифтов на 64% (будет заменено 688 и модернизировано 2800 лифтов); обеспечение безопасной и бесперебойной работы лифтового оборудования |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования за счет средств бюджета города составляет 2805,7 млн. рублей, в том числе по годам: 2005 год - 135,0 млн. рублей; 2006 год - 261,8 млн. рублей; 2007 год - 286,6 млн. рублей; 2008 год - 313,3 млн. рублей; 2009 год - 296,7 млн. рублей; 2010 год - 61,7 млн. рублей; 2011 год - 331,6 млн. рублей; 2012 год - 351,5 млн. рублей; 2013 год - 372,6 млн. рублей; 2014 год - 394,9 млн. рублей |
Контроль за реализацией Программы |
Мэрия города Новосибирска; Совет депутатов города Новосибирска |
2. Нормативно-правовая база,
используемая при разработке Программы
1. Федеральный закон от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2001 N 241 "О мерах по обеспечению промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации".
3. Постановление Госгортехнадзора России от 16.05.2003 N 31 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов".
4. Постановление Госгортехнадзора Российской Федерации от 03.06.99 N 39 "Об утверждении Положения о регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведение государственного реестра".
5. ГОСТ 22011-95 "Лифты пассажирские и грузовые. Технические условия".
3. Анализ технического состояния лифтового хозяйства
и перспективы его развития
В целях обеспечения содержания лифтов в технически исправном состоянии и безопасной их эксплуатации, в 2001 году было утверждено постановление мэра от 26.03.2001 N 508 "О проведении работ по диагностическому обследованию, модернизации и замене лифтов в жилищном фонде на 2001-2002 гг.". В ходе исполнения данного постановления в указанные сроки было выполнено:
экспертное обследование технического состояния лифтового оборудования на 1130 лифтах;
работы по приведению лифтов, лифтовой диспетчерской связи в соответствие с требованиями "Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов", а именно установка оборудования диспетчерского контроля (КДК): на 247 лифтах в 2001 году; на 346 лифтах в 2002 год; на 782 лифтах в 2003 году. Разработан и согласован с Госгортехнадзором график установки систем КДК, по которому до 2010 года планируется установить 3761 блоков КДК;
работы по замене 36 лифтов в жилищном фонде. Вместе с тем ситуация в данной сфере остается весьма сложной по ряду причин. В частности, число замененных лифтов в настоящее время составляет лишь 0,02% от числа лифтов, выработавших нормативные сроки эксплуатации. Объясняется это отсутствием необходимого объема финансовых средств в бюджете города.
Положение осложняется тем, что из ведомственного жилищного фонда в муниципальную собственность было передано с 2001 по 2003 годы более 200 лифтов в аварийном состоянии и, следовательно, требующих значительных финансовых затрат.
В ходе анализа ситуации (по данным дирекции заказчиков (ДЗ) по ЖКХ районов города) было выявлено, что в настоящее время в жилищном фонде числится 1588 лифтов, отработавших нормативные сроки эксплуатации. К 2005 г. такое количество лифтов увеличится на 180 единиц и общее их число составит 1774 лифта. Среднее ежегодное увеличение лифтов, отработавших нормативные сроки эксплуатации в жилищном фонде, составляет 220 единиц. В трех районах города (Железнодорожный, Ленинский и Центральный) до настоящего времени эксплуатируется 34 лифта, оснащенных так называемыми "распашными дверями", что не соответствует требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ).
В настоящее время наблюдается ухудшение состояния лифтового оборудования жилищного фонда. В процентном соотношении к общему количеству эксплуатируемых в жилищном фонде лифтов, 27 % лифтов (1588 шт.) выработали установленный нормативный срок эксплуатации (25 лет), из них 82 лифта выработали предельный срок эксплуатации (34 и более лет). Это обуславливает аварийное состояние лифтового оборудования.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26 мая 2010 г. N 61 в раздел 4 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
4. Цели и задачи Программы
Основной целью разработки Программы является обеспечение безопасной и эффективной эксплуатации лифтов в жилищном фонде города Новосибирска
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
выполнить замену лифтов, выработавших предельный срок эксплуатации и непригодных к дальнейшей эксплуатации;
провести замену лифтов, выработавших нормативный срок эксплуатации, дальнейшая модернизация или реконструкция которых невозможна либо экономически не целесообразна;
осуществить модернизацию лифтов, выработавших нормативный срок эксплуатации.
Способы решения задач по замене и модернизации лифтов:
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26 мая 2010 г. N 61 в раздел 5 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
5. Мероприятия программы. Сроки и этапы ее реализации
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26 мая 2010 г. N 61 раздел 6 настоящей программы изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
6. Механизм и участники реализации Программы
С 2005 года в целях реализации Программы в конце каждого года будут проводиться конкурсы на выполнение работ по замене и модернизации лифтов в рамках муниципального заказа. С подрядными организациями будут заключаться договоры на выполнение работ. Специализированные подрядные организации по монтажу лифтов будут выполнять работы по замене и модернизации лифтов.
С 2010 года в целях реализации Программы ежегодно на основании решений Совета депутатов города Новосибирска о бюджете города в порядке, утвержденном правовым актом мэрии города Новосибирска, из бюджета города будут предоставляться субсидии управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным и иным специализированным потребительским кооперативам, собственникам помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении в целях возмещения затрат по замене и модернизации лифтов.
Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города, администрации районов города Новосибирска будут информировать жителей города Новосибирска, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные и иные специализированные потребительские кооперативы, собственников помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении о возможности участия в реализации Программы, порядке предоставления из бюджета города субсидий в целях возмещения затрат по замене и модернизации лифтов.
7. Ресурсное обеспечение Программы
По состоянию на 01.07.2004 в жилищном фонде города - 1588 лифтов, которые отслужили нормативный срок (25 лет).
Ежегодное увеличение лифтов, выработавших нормативный срок эксплуатации в жилищном фонде в среднем составляет 220 единиц. В связи с этим: ежегодный необходимый объем замены и модернизации лифтов (с учетом выработавших свой нормативный срок эксплуатации) в течение 10 лет составляет 220 + (1588 : 10) = 378 лифтов в год. Из 378 лифтов необходимо ежегодно менять в среднем 70 штук, а остальные 308 лифтов - модернизировать.
Стоимость замены 1 лифта составляет 650 тыс. рублей (400 тыс. рублей - стоимость лифта + 250 тыс. рублей - стоимость работ по замене) без учета инфляции.
Стоимость модернизации 1 лифта составляет - 550 тыс. рублей (340 тыс. рублей стоимость лифта + 210 тыс. рублей стоимость работ по модернизации) без учета инфляции.
Для выполнения Программы необходимо провести замену в период 2005 - 2014 гг. 688 лифтов на сумму 640,8 млн. рублей и модернизировать 2800 лифтов на сумму 2164,9 млн. рублей.
Общий объем финансирования Программы составляет 2805,7 млн. рублей, в том числе:
1 этап - 996,7 млн. рублей;
2 этап - 690,0 млн. рублей;
3 этап - 1119,0 млн. рублей.
Объем бюджетного финансирования Программы уточняется в соответствии с плановыми назначениями бюджета города на соответствующий год.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Успешная реализация программы предполагает полную замену лифтов с распашными дверями в 2005 году; замену лифтов выработавших максимальный срок эксплуатации и непригодных к дальнейшей эксплуатации.
При планомерной ежегодной замене и модернизации к концу 2014 года будет приведено в соответствие с требованиями ПУБЭЛ 3488 лифтов (более 64 % от общего количества). В последующие годы потребуется только плановая модернизация стареющих лифтов (отработавших нормативный срок эксплуатации) и соответственно уменьшатся ежегодные финансовые затраты.
9. Управление и контроль за ходом реализации программы
Управление Программой осуществляет департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города.
Контроль за исполнением Программы осуществляют мэрия города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.